Чем современные женщины в индии и арабских странах красят волосы

Индийские женщины

Индия – это страна с невероятной историей и уникальной самобытной культурой. Особый колорит этой нации давно очаровал и пленил умы европейцев. Отдельное место в списке богатств Индии занимают представительницы прекрасного пола, урожденные в данном государстве. Индийские женщины выглядят таинственно и мистически. От жительниц любых других стран их отличает особая стать, какая-то внутренняя сила и определенно яркие и богатые наряды. Попробуем разобраться, чему нам всем стоит у них поучиться и из каких секретов состоит «красота по-индийски».

Своему внешнему облику индийские женщины уделяют особое внимание. Знающий человек может определить статус, социальное положение и религиозную принадлежность представительницы прекрасного пола в национальном наряде стоящей перед ним только по ее виду. Основу гардероба любой женщины, уважающей традиции, составляет сари – это уникальная одежда, сшитая из большого полотна ткани, которая фиксируется по фигуре. Для индианок такой наряд имеет глубокий смысл. Сари обычно изготавливается для конкретной дамы, узоры на нем рассказывают о ее жизни и мировоззрении. Такая одежда сама по себе достаточно практична – за ней не трудно ухаживать, ее просто хранить. Обычно мастерству ношения и наматывания сари девочек учат уже с 12 лет.

Женщины Индии носят большое количество украшений. В особом почете золото и драгоценные камни. Браслеты надевают на обе руки, их должно быть много, а при движении они должны звенеть и переливаться на солнце. Популярное украшение – пирсинг носа. В проколе носят кольцо, при этом по его расположению можно понять, из какого региона женщина. Если пирсинг в левой ноздре, перед нами уроженка севера, а если в правой – южанка. Еще одним национальным украшением-оберегом считаются кольца для пальцев ног. Однако их сегодня носят преимущественно в деревнях. А вот браслеты для щиколоток и ожерелья на шею выбирают многие дамы.

Достаточно одного взгляда на женщину из Индии, чтобы понять, состоит ли она в браке или нет. Традиционный пирсинг в носу делают и гордо носят обычно после свадьбы. Все мы знаем, что точка у индийских женщин на лбу должна быть. Но у молодых девушек она располагается между бровями, а у замужних дам – выше. Еще один важный признак замужества – кольцо на среднем пальце ноги. Однако данная традиция постепенно уходит в прошлое.


Помимо этого, замужние женщины красят пробор на голове. Существует еще одна интересная традиция: во время свадьбы жених завязывает на шее своей избранницы особое ожерелье – тали. Оно символизирует единство супругов и магическую защиту, которую женщина дает мужчине. Однако тали не принято носить напоказ, напротив, ради благополучия своего мужа дама должна его скрывать от чужих глаз.

Это звучит парадоксально, но не все жительницы Индии довольны своей внешностью. В то время, пока мы думаем, что красавицы в сари – самые красивые женщины мира, индианки имеют собственные идеалы и стремятся всячески им соответствовать. Итак, на первом месте в списке признаков «настоящей» красоты для этих дам стоит белая кожа. Действительно, не все индусы смуглые, жители северных районов могут похвастаться вполне «славянской» внешностью. У них светлые глаза, белая кожа, русые волосы.

И именно такие внешние данные считаются признаками высших каст. И поэтому многие уроженки южных провинций, имеющие смуглую кожу, всячески ее выбеливают при помощи современных косметических средств. Современная Индия во многом остается верна своим традициям. К примеру, несмотря на модные веяния из Европейских стран, здесь в почете женственная фигура с округлыми формами. Несколько складочек на талии для индианки – предмет гордости, а не лишние сантиметры. При условии, что они не мешают грациозно двигаться и ходить с идеально прямой спиной.

В Индии все еще сохраняется жесткое социальное расслоение, подкрепленное различием соблюдаемых традиций в разных семьях и многообразием религиозных убеждений в обществе. И все-таки в большей степени здесь процветает патриархат. Браки все еще заключают по договоренности родственников молодоженов. Нередко жених и невеста едва знакомы до свадьбы. К женщинам же отношение двойственное, с одной стороны, их почитают и окружают заботой с детства, с другой, считается, что основная задача прекрасного пола – стать хорошей женой и матерью. В состоятельных семьях женщинам не положено работать, а все их увлечения сводятся к воспитанию детей и общению с родственниками. Но при этом работа по дому и помощь мужу в его профессиональной деятельности серьезным трудом не считается.

Красивые индийские женщины достаточно давно заявили о себе миру. Жительницы этой страны завоевывают громкие титулы во всемирных конкурсах красоты, снимаются в кино и выступают на сцене. До европейских феминисток им еще далеко, но уже сегодня есть немало индианок, стремящихся построить карьеру или занимающихся творчеством. Современная Индия предоставляет своим женщинам достаточно возможностей для самореализации. Нередко представительницы прекрасного пола даже получают одобрение и помощь своей семьи при желании заняться бизнесом или политикой. Что касается внешности – в крупных городах все чаще можно увидеть девушек в джинсах и футболках или дам в самом расцвете сил в деловой одежде. Однако традиционные сари и украшения обязательно имеются в гардеробе этих «новых» индианок и достаются из шкафа по особо торжественным случаям.

Самые красивые женщины мира раскрывают свои секреты

В каждой стране имеются свои народные рецепты для здоровья и красоты, есть они и в Индии. А благодаря запоздалому развитию местной косметической промышленности многие из них проверены поколениями и активно используются в наши дни. Начнем с питания. Особенность индийской кухни – обилие пряностей и острой пищи. По словам многих местных актрис и танцовщиц, именно перец позволяет сохранять им стройность и красоту. И этот интересный факт подтвержден учеными. Действительно, данная пряность стимулирует обменные процессы и предотвращает накопление излишних жировых отложений. Но будьте осторожны – злоупотребление острыми блюдами может привести к серьезным проблемам с пищеварительной системой.

Простой и дешевый секрет для красоты лица: приучите себя к умываниям холодной водой. Это отличная зарядка для сосудов и естественный способ сузить расширенные поры. В уходе за собой многие индийские женщины используют продукты питания. Свежие фрукты и овощи, пряности и травы, а также натуральные масла – вот компоненты масок, домашних кремов и скрабов для кожи, пользующихся популярностью в данной стране. Это одно из правил Аюрведы – эффективная косметика получается только из того, что можно употребить в пищу.


Зависть у многих вызывают шикарные локоны индийских красавиц. Главный секрет – ежедневный массаж головы и отказ от использования химических окрашивающих средств. И действительно, даже декоративную косметику многие индианки до сих пор предпочитают готовить самостоятельно из натуральных продуктов. Если же волосы плохо растут, а кожа начала шелушиться, следует воспользоваться кокосовым маслом. Его просто наносят массажными движениями на участки тела, нуждающиеся в дополнительном питании, или на всю длину локонов.

Не только одежда индианки делает ее такой красивой и обворожительной. Все представительницы прекрасного пола ухаживают за собой так же, как и их ровесницы по всему миру. Приготовить скраб для лица и всего тела можно из сухого зеленого гороха. Зерна следует размолоть при помощи кофемолки, а затем развести водой до сметанообразной консистенции. Массажными движениями этот состав наносится на кожу, а затем смывается водой.

Во многих косметических рецептах встречается пряность куркума. Однако использовать ее нужно с осторожностью. Все дело в том, что куркума является стойким природным красителем и по этой причине подходит только для смуглой кожи. Рассмотрим одно смягчающее средство для кожи: на стакан молока берется столовая ложка отрубей. В смесь добавляется щепотка куркумы. Готовый состав наносится на все тело перед ванной.

Культура Индии сегодня невероятно популярна. Часто на мировых модных подиумах появляются наряды, напоминающие сари и национальные мотивы этой страны, которые угадываются в украшениях и макияже моделей. Индийская замужняя женщина имеет право рисовать или приклеивать на лоб особую точку – бинди. Сегодня такое украшение носят и многие россиянки на тематических вечеринках или просто ради создания интересного образа.

Особую популярность в нашей стране не так давно обрели и мехенди – рисунки хной на теле, которые держатся от нескольких дней до 2 недель. Ювелирные изделия и бижутерия, созданные в Индии, также нравятся дамам по всему миру, и нередко их носят с самой обычной одеждой. Женщины Индии за весь период развития цивилизации придумали немало интересных и красивых предметов одежды и аксессуаров. Так давайте скажем им за это «Спасибо!» и будем надеяться, что влияние европейской культуры не убьет национальный колорит и традиции Индии, а только усовершенствует и дополнит их.

Источник:
Индийские женщины
Индийские женщины в национальных костюмах поражают своей невероятной красотой и статью. Они выглядят грациозно, а по оригинальности одежды и украшений им нет равных во всем мире. Из чего состоит национальный наряд индианки, как этим женщинам удается всегда выглядеть настолько невероятно и чему нам следует у них научиться?
http://fb.ru/article/191583/indiyskie-jenschinyi-sekretyi-indiyskih-krasavits

Как красить волосы хной?

Я сама не разу не красила волосы хной, потому что боюсь стать ярко-апельсиновой. Но я этим очень интересуюсь, разговариваю с людьми и читаю в интернете. Наверное, я к этому когда-нибудь приду. Потому что все, что пишут и говорят о хне, мне очень нравится. Если у кого есть опыт — поделитесь, пожалуйста. А пока вот то, что я вычитала.

Хна – это натуральный порошок из высушенных листьев лавсонии. Он издревле использовался в странах востока как заживляющее раны, антисептическое, очищающее средство, но больше всего хна применялась в сфере заботы за волосами и телом. Ей присущи кондиционирующие, смягчающие свойства, а так же возможность лечения от перхоти, придания им блеска ослабленным волосам.

Все обще признано, что хна обладает чрезвычайно стойким компонентом, поэтому после окрашивания с ее помощью вы с большим трудом будете перекрашивать волосы химическими крем-красками. Однако, по разговорам с теми, кто красил или лечил волосы хной – современные химические краски окрашивают все, что угодно. Очередным минусом является, то, что по словам некоторых специалистов этот продукт может закупоривать поры волос, сильно сушить их изнутри и вызвать сечение концов. Поэтому считается, что хна очень хорошо подходит для жирных волос.

Однако, слишком часто красить волосы хной не рекомендуется — может получится обратный эффект, и волосы станут безжизненными и тусклыми. Одного раза в 2-3 недели достаточно.

Покраска хной по времени может занять в общем 1 – 1.5 часа. Смесь для окрашивания лучше наносить на только что вымытые и чуть высушенные волосы, после окраски омыть теплой водой, лучше с яблочным уксусом. После окраски шампунь использовать не следует на протяжении 2-3 дней для того, чтобы цвет закрепился.

Смесь для окрашивания приготавливается в зависимости от ваших желаний: есть множество способов, которые помогают не только в усилении лечебного эффекта хны, но и придают волосам разнообразные по гамме оттенки цветов.

Обычно смесь для окрашивания смешивают в кипяченой воде, но многие женщины, говорят, что смешивая хну с использованием кефира, получается более красивый и яркий оттенок волос, из за того, что в кислой среде освобождается лучше красящий пигмент. Так же применяют молочную сыворотку. Для длинных волос концентрация порошка составляет 75 г (в сочетании хны с басмой или без) на половину литра кефира.

Для получения различных оттенков в хну добавляются разные компоненты:

Золотисто-медовый оттенок дают ревень, шафран, ромашка или куркума.
Куркума просто добавляется в состав с хной.
Шафран на кончике ножа кипятят в небольшом количестве воды в течение двух минут, потом добавляют в хну.
Ревень измельчают и томят на медленном огне в течение 20 минут, потом процеживают и тоже добавляют в хну.
2 ст.л. ромашку заваривают 100 мл кипятка, дают настояться в течение 30 минут, процеживают и добавляют в хну.

Красно-вишневый цвет получается, если добавить в хну немного свекольного сока, какао-порошка, сока ягод бузины.

Шоколадно-каштановый цвет можно добиться, если добавить в хну молотый кофе, черный чай, скорлупу грецкого ореха.
Если в 100 г хны добавить 10 г молотой гвоздики, то цвет будет более ярким, насыщенным и интенсивным.
34 ложки какао придадут волосам оттенок красного дерева.

Красноватый оттенок получится при смешивании хны с горячим красным вином или каркаде вместо воды.

Для получения темного оттенка добавьте кефир в хну.

Басма – это порошок из листьев индиго, соотношение добавления басмы в хну зависит от желаемого оттенка и изначального цвета ваших волос, но примерные пропорции такие:
Бронзовый оттенок – 1 часть басмы + 2 части хны
Каштановый оттенок – 1 часть басмы + 3 части хны
Темно-каштановый оттенок 1 часть басмы + 1 часть хны
Иссиня-черный оттенок — 2 часть басмы + 1 часть хны


После окраски волос басмой не стоит мыть их в течении трех дней. Сделать волосы светлее после окраски хной с басмой, промойте их водой с уксусом или соком лимона.

После басмы с хной, как и после хны, не рекомендуют окрашивать волосы химическими красителями и подвергать их химическим процедурам. Но я с этим не согласна – сотрудница по работе красит волосы хной а потом сразу делает химию, и, по ее словам, волосы меньше портятся и выглядят, будто натуральные вьющиеся. Сама я «химию» не делаю, поэтому ничего сказать не могу.

Одной басмой волосы красить нельзя, так как она может покрасить волосы только в зеленый цвет.

Несколько рецептов окрашивания хной:

Рецепт краски хной №1.
Состав: 1 пакетик хны, сок 1 лимона, 100 мл крепко заваренного процеженного черного чая, 2 ст.л. меда, 1 желток.
Приготовление: Хну, сок лимона, мед и желток перемешать, потом залить горячей заваркой, все хорошенько перемешать, оставить на 30 минут в тепле (можно емкость с краской опустить в миску с горячей водой), после этого тщательно наносить краску по проборам на волосы. Держать краску в течение 1 часа, после этого смыть все без шампуня.

Рецепт краски хной №2
Состав: 100 г хны, 250 мл сыворотки, 1 ст.л. какао-порошка, 5 капель эфирного масла чайного дерева, 1 ст.л. меда.
Приготовление: Хну смешать с какао-порошком, мед смешать с эфирным маслом, потом это все соединить и добавить подогретую сыворотку. Оставить эту смесь на 8-10 часов, а потом нанести на волосы на 1,5 часа.

Обычно, с одного раза сложно получить желаемый результат, поэтому если оттенок не получился, сделайте масляную маску: положите на волосы немного слегка подогретого масла. Нанесите на всю поверхность волос и не трогайте 20-30 минут, потом вымойте волосы с шампунем. Это может нейтрализовать цвет.

Маски для волос из хны для укрепления волос.

Иранская хна является одним из самых популярных средств для укрепления волос и борьбой с выпадением волос. Маски из хны при их регулярном применение укрепляют волосы, устраняют перхоть и выпадение волос, питают волосы.

Маска для волос с сывороткой. 2-3 ст.л. хны бесцветной залить горячей, но не кипящей сывороткой и оставить на 20 минут, потом добавить 1 ч.л. меда. Нанести маску на волосы и оставить на час. Маска укрепляет и питает волосы.

Маска для волос с авокадо.
Залить горячей водой 2 ст.л. бесцветной хны, дать настояться 15 минут. Мякоть авокадо размять и добавить в запаренную хну, после добавить еще 1 ст.л. касторового масла. Маска увлажняет волосы, рекомендуется для сухих и поврежденных волос.

Источник:
Как красить волосы хной?
Я сама не разу не красила волосы хной, потому что боюсь стать ярко-апельсиновой. Но я этим очень интересуюсь, разговариваю с людьми и читаю в интернете. Наверное, я к этому когда-нибудь приду. Потому что все, что пишут и говорят о хне, мне очень нравится. Если у кого есть опыт — поделитесь, пожалуйста. А пока вот то, что я вычитала. Хна – это натуральный порошок из высушенных листьев лавсонии.
http://www.hnh.ru/health/2011-02-18-1

Как покрасить волосы хной

Хна – наиболее известная, самая популярная и полностью безвредная натуралальная краска для волос, которую используют уже многие столетия. И хоть многие производители известных красок для волос в рекламе с экранов телевизора обещают нам в шелковистость и силу волос, помните – химия безвредной не бывает. Сохранить здоровье и красоту волос можно только используя натуральные, растительные краски.

Соблазнительно красивые бутылочки с приятным запахом и желание выглядеть хорошо подвигают нас пользоваться новыми, современными красителями, но при этом, каждый месяц пользуясь выбранными нами красками, мы подписываем своим волосам приговор! Рано или поздно наступит такой момент, когда луковки волос утратят свои жизненные силы. Волосы выпадают, редеют, становятся ломкими и истонченными, только тогда мы начинаем думать, как вернуть волосам былое здоровье и красоту.

По своей природе краска для волос хна – это высушенные и растолченые цветы Лавсонии неколючей – кустарника, который произростает в Африке и на востоке. Хна используется не только для окраски волос – в Индии, Иране и некоторых других странах девушки украшают себя татуировками хной. Но в этой статье мы бы хотели рассказать о том, как красить волосы хной.

Во всем мире нет более надежного и полезного средства, чем хна, так как это натуральный, природный продукт. Еще с незапамятных времен этим средством пользовались и пользуются женщины Востока, и ни у одной из европейских красавиц никогда не было столь красивых и здоровых волос! Хна обладает удивительным свойством утолщать луковицу волос и делать гораздо толще сами волосы, что в итоге дает не искусственный, а натуральный объем волос.

Женщины Индии, Турции, Индонезии и прочих стран просто обожают хну, несмотря на то, что ею гораздо сложнее окрасить голову, чем обычной современной краской. Если вы и вправду решили восстановить свои волосы, вернуть им прежнее здоровье и красоту, выкиньте все химические препараты (краску) и используйте для покраски хну и басму.

Итак, мы с вами поняли, что в отличие от химических красителей хна не только стойко окрашивает волосы, но и хорошо лечит их, придавая им блеск и неотразимую красоту. Хну лучше всего покупать иранскую или индийскую, она всегда имеется в турецких, да уже и в русских магазинах.

1. Положите порошок хны в керамическую миску и залейте горячей водой. Перемешайте массу и оставьте на три минуты. Использовать металлическую посуду нельзя – хна вступает с ней в химическую реакцию.

2. За это время смажьте кремом участки кожи волос (лоб, шею и т. д.), чтобы на теле не осталось рыжих пятен. Если вы хотите иметь глубокий медный оттенок волос, добавьте в хну крепко заваренный чай. Если вы желаете иметь шоколадный цвет волос, то добавьте в хну крепкий кофе.

3. Нанесите готовую хну на волосы специальной кисточкой для волос, сперва на затылочную часть головы, затем на виски и темя. Покрасив всю поверхность волос на голове, приступайте к окраске длины волос.

4. Помассируйте волосы руками в перчатках и наденьте на голову целлофан и утепляющий колпак. Выпейте чашку горячего чая, это даст дополнительный прилив крови к голове, а значит, и тепло.

Промывание волос после окраски хной — это, пожалуй, самое нелюбимое всеми женщинами занятие. Тем не менее, вы не должны нервничать и торопиться, чтобы не вырывать ни в чем не повинные луковицы волос. Смывая хну пользоваться шампунем нельзя.

Направьте струю теплого душа на пряди, и за какие-то 10 минут вы избавитесь от хны, а дальше уже вас ждет более приятная процедура. Подсушите волосы горячим, подогретым на батарее полотенцем, старайтесь обойтись без фена — он тоже является неприятелем ваших волос. В тот день, когда вы красите голову хной, не нужно делать никаких масок, волосы после окраски хной целые сутки вбирают в себя все то, что есть в ней ценное.

Если вы желаете закрасить седину, то добавляйте в хну басму (один к одному), и у вас будут не только здоровые волосы, но и красивый темный цвет без седины.

Источник:
Как покрасить волосы хной
Окраска волос при помощи хны — натурального природного красителя.
http://mlady.net/krasota/kak-pokrasit-volosy-khnoi

Культура Индии

Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий.

Исторически индийская культура распространена далеко за пределы современного государства Индия, этот исторический культурный регион называют «Большая Индия», и в него входят территории от Средней до Юго-Восточной Азии. В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие, даже в зависимости от района страны. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация из-за своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность.

Индия является местом рождения религиозных систем, таких, как индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, которые оказывают серьёзное влияние не только на Индию, но и на весь мир. После Исламского вторжения и последующего иностранного господства с десятого века, на культуру Индии сильно повлияли персидская, арабская и тюркская культуры. В свою очередь, различные религии и традиции Индии повлияли на Юго-Восточную Азию и другие части мира. Марк Твен писал:

«Индия — колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды, и прабабушка традиций. Наши самые ценные и наиболее важные из материалов в истории человечества хранятся только в Индии!»

Индия является местом зарождения индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма, которые известны всему миру как индийские религии [2] . Индийские религии, также известные как дхармические, являются крупными религиями наряду с авраамическими. Сегодня индуизм и буддизм являются третьей и четвёртой по численности верующих религиями в мире: количество последователей превышает 2 миллиарда человек [3] [4] [5] и возможно достигает 2,5 или 2,6 миллиардов человек [3] [6] . Индия — одна из наиболее многообразных, в религиозном плане, стран мира, с некоторыми глубоко религиозными обществами и культурами. Религия по-прежнему играет главную и определяющую роль в жизни многих её жителей.

По данным переписи населения 2001 года индуизм исповедают 80 % населения, а ислам около 13 %. [7] . В Индии также проживают более 23 миллионов христиан, свыше 19 миллионов сикхов, примерно 8 миллионов буддистов и около 4 миллионов джайнистов [8] . Буддизм, джайнизм и сикхизм оказали влияние не только на Индию, но и на весь мир. Христианство, зороастризм, иудаизм и последователи бахаи также оказали влияние, но их численность небольшая. Атеизм и агностицизм тоже оставили существенный след в индийской культуре вместе с теми, кто причисляет себя к терпимости к другим людям.

В Индии есть важные исторические беседы на предмет понятия, уместности, существования и отсутствия бога. Дхармакирти, например, в VII веке написал в Праманаварттикаме [12] [13] :

??? ?????????? ???? ???? ????????? ?????? ????????? ????????? ????|
?????????? ???????? ???? ???????????????? ???? ??????? ??????||

Вера, что Веды — это норма (святая или божественная), вера в Творца для мира,
Купание в святой воде для получения пуньи, имеющее гордость (тщеславие) о своей значимости,
Выполнение епитимии, чтобы избавиться от грехов,
Это и есть пять признаков потери собственного здравомыслия.

Исторически и в настоящее время в некоторых регионах Индии совместная семья играет важную роль. На Индию в течение многих поколений оказывала влияние господствующая традиция совместного устройства семьи. Это устройство, при котором увеличивалось количество членов семьи за счёт родителей, детей, супругов детей и их потомства и т. д., и все они жили вместе. Как правило, главой такой семьи является самый старый мужчина. Он берёт на себя право решать все важные вопросы и устанавливать правила, а все члены семьи должны соглашаться с этим [14] .

В исследованиях 1966 года Оренстейн (Orenstein) и Миклин (Micklin) проанализировали данные численности населения Индии и устройство индийских семей. В этих исследованиях говорится, что размеры индийских семей оставались такими же как и в период 1911—1951 годов. Впоследствии, с ростом городов и экономическим развитием, в Индии стали происходить распады традиционных совместных семей в более нуклеарноподобные [15] [16] .

Синха в своей книге после подведения итогов социологических исследований об индийских семьях, отмечает, что за последние 60 лет во многих частях Индии наблюдается тенденция ухода от традиционных совместных семей к нуклеарным, как в других уголках мира. В 1990 году традиционные совместные семьи составляли маленький процент от всех индийских семей и в среднем имели более низкие доходы на душу населения. Отмечается, что совместные семьи по-прежнему сохраняются в некоторых районах и в определённых условиях. Отчасти это связано с культурными традициями, а отчасти с внешними факторами.

На протяжении веков браки по договорённости были традицией в индийском обществе, хотя мужчины и женщины всегда имели выбор, с кем они хотят заключить брак. В наше время большинство браков в Индии запланировано родителями пары или уважаемыми членами семьи, хотя и с согласия самих невесты и жениха.

В большинстве случаев семья невесты предоставляет приданое невесте для того, чтобы материально обеспечить её и её детей, если муж скоропостижно скончается. Исторически в большинстве семей наследство передавалось по мужской линии. В 1956 году индийское законодательство уравняло мужчин и женщин в праве наследования без юридического завещания. Индийцы всё больше и больше используют юридическое завещание для передачи наследства и собственности своим преемникам, причём за 2004 году им воспользовались около 20 % граждан Индии [17] .

В Индии доля разводов очень низкая и составляет 1 % [18] . Существует недостаток научных исследований об индийских браках, в которых будущее мужа и жены требуют более подробного анализа. Количество разводов в Индии растёт. Наиболее высокая доля среди городского населения. Около 80 % случаев инициаторами разводов являются женщины [19] .

«Мнения по этому поводу разделились: приверженцы традиций считают, что это разрушит индийское общество, представители более современных взглядов полагают, что это улучшит положение индийских женщин и даст им новые возможности.» [20]

Недавние исследования показали, что индийская культура уходит от традиции браков по договорённости. Banerji et al. опросили 41 554 семьи в 33 штатах и союзных территориях в Индии в 2005 году. Они обнаружили, что в Индии браки имеют тенденции, аналогичные наблюдаемым в Китае, Японии и других странах за последние 40 лет [21] . Некоторое количество браков являются совершенно договорными без согласия. Исследование показало, что большинство индийских браков были договорными без согласия. Процент самодоговорных браков (так называют браки по любви в Индии) также имеет рост, особенно, в городах Индии. В статье 2006 года говорилось о том, что 10-20 % браков в городах Индии были самодоговорными [22] .

Другие приветствия включают «Джай Шри Кришна» («Jai Shri Krishna»), «Рам Рам» и «Сат Шри Акал» («Sat Shri Akal») (в пенджабском языке используется сикхами), «Джай Джинендра» («Jai Jinendra») (общеупотребляемое приветствие во всём джайнистском сообществе), «Нама Шивайя» («Nama Shivaya»), «Джай Амбе» («Jai Ambe»), «Джай Шри Рам» («Jai Sri Ram»).

Индия, будучи мультикультурной и мультирелигиозной страной, отмечает праздники разных религий. Четыре национальных праздника в Индии: День независимости Индии, День республики, День рождения Ганди, Первое мая отмечаются с большим размахом и энтузиазмом по всей Индии. Кроме того, многие индийские штаты и регионы имеют собственные праздники в зависимости от преобладающей религии и языка. Такие индусские праздники как: Наваратри, Дивали, Ганеша-чатуртхи, Дурга-пуджа, Холи, Угади, Ракша-бандхан и Dussehra — очень популярны в Индии. Несколько праздников урожая такие как Макара-санкранти, Понгал и Раджа Парба также довольно популярны.

Некоторые праздники в Индии одновременно отмечаются последователями разных религий. Яркий пример — Дивали, который одновременно празднуется индусами, джайнистами и сикхами, а Буддх Пурнима буддистами. Сикхские праздники, такие как Гуру-Нанак-Джаянти и Baisakhi отмечаются и сикхами, и индусами. Ещё большего разнообразия культуре Индии добавляет праздник Дри (Dree), который является одним из родовых праздников Индии, отмечаемый народом Апатани в долине Зиро, находящийся в самом восточном штате Индии Аруначал-Прадеш.

Ислам — вторая, по численности верующих, крупная религия в Индии (135 миллионов последователей). Исламскими праздниками в Индии, которые строго соблюдаются и объявлены как нерабочими днями, являются Ураза-байрам, Курбан-байрам, Маулид ан-Наби, Плач Муххарама и Shab-e-Barat [23] . Некоторые индийские штаты объявили выходными днями наиболее популярные местные праздники, такие как Ночь предопределения, Arba’een и Jumu’ah-tul-Wida.

Христианство — третья по величине религия в Индии. В общей сложности в Индии проживает 23 миллиона христиан, из которых 17 миллионов — католики. Индия также является домом для многих христианских праздников. Страна отмечает Рождество Христово и Великую пятницу как каникулы [23] .

Местные ярмарки также праздничны и общедоступны в Индии. Например, Пушкарская ярмарка — один из крупных рынков верблюдов в мире, а Сонепурская — одна из крупных ярмарок домашнего скота в Азии [24] .

Разнообразная и богатая природа Индии сильно повлияла на народную культуру её регионов. Общее название дикой непроходимой местности в Индии — джунгли. Это слово впоследствии было адаптировано британскими колонизаторами в английский язык, после чего оно распространилось и в другие языки. Это слово также стало известным благодаря произведению Редьярда Киплинга «Книга джунглей». Индийская природа была предметом многочисленных сказок и басен, таких как Панчатантра и Джатаки [25] .

В индуизме корова рассматривается как символ Ахимсы (ненасилия), Богиня-мать и приносящая счастливую судьбу и богатство [26] . По этой причине коровы в индийской культуре почитаемы и кормление коровы понимается как акт поклонения [27] .

Пища — неотъемлемая часть любой человеческой культуры. Чанг отмечает, что значение еды в человеческой культуре лежит в её бесконечной изменчивости: изменчивость, которая несущественна для выживания разновидностей. Человеку, где бы он ни был, для выживание требуется всего лишь простая пища [31] . Но человеческие культуры, на протяжении веков, экспериментируют, изобретают и развивают изощрённые кухни. Кухни становятся более, чем просто источником питания, они отражают человеческие знания, культуру, искусство и выражение любви.

Индийская еда — разнообразна, как и сама Индия. Индийские кухни используют большое количество ингредиентов, развёртывают широкий ассортимент приготовленной пищи, кулинарной техники и подношения. От салатов к соусам, от вегетарианских блюд к мясным, от острых специй к мягким пряностям, от хлебов к десертам, индийская кухня неизменно сложна. Гарольд Мак Ги пишет: «Ни одна страна на земле не может сравниться с Индией по изобразительности в использовании молока, как важного компонента блюд». [32]

По словам Санджива Капура, члена Международной Кулинарной Группы Сингапурских Авиалиний, индийская еда уже давно является выражением мировой кухни. Капур утверждает: «Если бы Вы заглянули в индийскую историю и увидели какую еду ели наши предки, то Вы заметите как много уделялось внимания планированию и приготовлению пищи. Великая мысль была отдана вкусу и структуре каждого блюда.» [34] Существует одна историческая запись, такая как Manasollasa, (санскрит: ??????????, Восхищение ума), в которой говорится о необходимости менять кухню и еду в зависимости от времени года, разные методы приготовления, лучшие ароматные смеси, чувство разной еды, планирование и стиль трапезы среди прочих вещей [35] .

Индия известна за свою любовь к еде и специям. Индийская кухня меняется от религии к религии, отражая при этом местную продукцию, культурное разнообразие, многообразное население страны. Индийскую кухню можно разделить на пять категорий: северную, южную, восточную, западную и северо-восточную. Разнообразие индийской кухни характеризуется различным использованием многих специй и трав, широким ассортиментом рецептов и кулинарных техник. Хотя значительная доля индийской кухни — вегетарианская, многие традиционные индийские блюда включают курятину, козлятину, ягнятину, рыбу и другие виды мяса. Рыбная кухня является обычной для восточных штатов, особенно, для Западной Бенгалии [36] .

Несмотря на это многообразие, существует объединяющая нить. Разные способы использования специй являются неотъемлемой частью определённых приготовлений, которые используются для усиления запаха блюд и создание неповторимых ароматов. На кухню по всей Индии также повлияли различные культурные группы, которые приходили в Индию в течение всей её истории, такие как персы, моголы и европейские колонизаторы.

Индийская кухня — одна из наиболее популярных кухонь во всём мире [37] . В большинстве индийских ресторанов, находящиеся за пределами самой Индии, меню не содержит огромного многообразия индийских блюд: в большинстве случаев на стол подают блюда из пенджабской кухни (например, куриная Тикка Масала — очень популярное блюда в Великобритании). Существуют рестораны, которые специализируются на кухнях из прочих регионов Индии, хотя таких мало и они далеки друг от друга. Исторически индийские специи и травы — одни из главных предметов поиска других цивилизаций после торговли товаров. Дорога специй между Индией и Европой привела к росту и господству арабских торговцев до такой степени, что европейские исследователи, такие как Васко да Гама и Христофор Колумб, отправились искать новые торговые пути в Индию, что привело к началу Великим географическим открытиям [38] . Популярность карри по всей Азии, чья родина — Индия, нередко приводило к тому, что это блюдо называли «паназиатским» [39] .

Кухня в регионах Индии продолжает развиваться. Сплав восточно-азиатского и западного методов готовки с традиционными кухнями, вместе с местными вариантами фастфуда, занимают видное место в крупных городах Индии [40] .

Традиционная одежда в Индии меняется в зависимости от региона. Сильное влияние на неё оказали местная культура, география, климат, сельское и городское устройство. Популярные стили одежды в Индии включают в себя драпированные, такие как сари для женщин, дхоти и лунги для мужчин. Сшитая одежда также популярна в Индии, например, чуридар или salwar-kameez (шаровары) для женщин, с дупаттой (длинный шарф), закинутый через плечо. Сальвар (salwar) часто находится в свободном состоянии, в отличие от чуридара, который сильно облегает тело [41] . Для мужчин, сшитые варианты включают курта-пижама и штаны европейского стиля, и рубашки. В центрах городов можно увидеть людей в джинсах, штанах, рубашках, костюмах, куртах и в других модных стилях одежды.

Индийский этикет запрещает появляться в общественных и религиозных местах в прозрачных и обтягивающих нарядах и костюмах, а также с оголёнными частями тела [42] . Большинство индийской одежды сделано из хлопка, который является идеальным для местного жаркого климата [43] . Поскольку климат Индии жаркий и дождливый, большинство индийцев ходят в сандалиях [44] .

Индийские женщины имеют совершенное чувство шарма и моды с макияжем и украшениями. Бинди, менди, серьги, чури (браслеты) и другие украшения — традиционны для Индии. В особых случаях, таких как свадьба и праздники, женщины могут одевать наряды ярких и весёлых цветов с украшениями, сделанные из золота, серебра и других местных металлов и драгоценных камней.

Бинди очень часто является существенной частью макияжа индийской женщины. Некоторые считают, что носимый на лбу бинди, является благоприятной меткой. Традиционно, красный бинди носят только замужние индийские женщины, а разноцветный — одинокие, но сейчас все цвета и блески стали частью женской моды. Некоторые женщины носят синдур — традиционный красный или оранжево-красный порошок (вермильон) на разделённых частях волос (местное название — «манг»). Синдур — традиционная отметина замужних женщин в индуизме. Одинокие индуистские женщины синдур не носят, как и свыше 100 миллионов женщин, исповедующие другие религии или являющиеся агностиками и атеистками, которые могут быть замужними [41] .

Во времена британского владычества индийская одежда и её кустарный промысел оставались парализованными для того, чтобы освободить место для британской текстильной промышленности. Поэтому, лидер движения за независимость Индии Махатма Ганди успешно выступал за то, что он называл «кхади» — светлая ткань ручного ткачества, из-за которой у индийского народа должно было упасть доверие к британским промышленным товарам [49] [ уточнить ] . 1980-е годы были ознаменованы крупными изменениями в индийской моде, которая была охарактеризована крупномасштабным ростом школ моды в Индии. Всё больше женщин вовлекаются в индустрию моды, и всё больше изменяется отношение индийцев к мультикультурализму. Эти изменения сыграли главную роль в моде индийских и западных стилей одежды [50] .

— Сэр Уильям Джонс, 1786 [51]

Ригведийский язык — один из наиболее старейших подтверждений любого индоарийского языка, и один из наиболее ранних известных языков индоевропейской семьи. Открытие санскрита ранними европейскими исследователями Индии привели к развитию такой области лингвистики, как сравнительно-историческое языкознание. Учёные XVIII века были поражены сильным сходством санскрита с классическими языками Европы в грамматике и лексике. После установления этого факта последовали серьёзные научные исследования, которые пришли к выводу о том, что санскрит и многие производные от него индийские языки принадлежат одной языковой семье, которая также включает такие языки, как английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, кельтский, русский, армянский, персидский, тохарский и другие языки индоевропейской семьи [52] .

Санскрит сильно повлиял на языки и литературу Индии. Хинди, на котором говорит большая часть населения Индии, является «санскритизированным стилем» диалекта кхари-боли. Кроме того, все современные индоарийские, дравидийские и языки мунда, заимствовали много слов либо непосредственно из санскрита (слова татсама), либо косвенно, через средние индоарийские языки (слова тадбхава) [53] . Слова, возникшие в санскрите, по грубым подсчётам составляют 50 % лексики современных индоарийских языков [54] и литературных форм дравидийских языков, таких как: телугу, малаялам и каннада [53] . Часть восточных индоарийских языков и бенгальский язык произошли от средних индийских языков, чьи корни восходят к V веку до н. э. к языку ардхамагадхи [55] [56] .

Тамильский язык — один из главных индийских классических языков, происходит от прадравидских языков, на которых говорили в третьем тысячелетии до н. э. на Индийском субконтиненте. Тамильская литература существует уже более двух тысяч лет [57] , и ранние эпиграфические записи датируются третьим веком до н. э [58] .

Первые эпиграфические записи языка каннада датируются серединой первого тысячелетия н. э., а литературный язык старого каннада имел наивысший подъём в IX—X веках н. э. в период династии Раштракута. Некоторые полагают, что разговорный каннада даже старше, чем тамильский язык, из-за существующих в языке слов, которые имеют примитивные формы, чем тамильский. Праканнада (Pre-old Kannada или Purava HazheGannada) был языком Банаваси в начале н. э. и периодов династий Сатавахана и Кадамба, и, следовательно, имеет более двухтысячелетнюю историю [59] [60] [61] [62] . В надписях Ашоки, которые были найдены в Брахмагири (датируются 230 годом до н. э.), есть слово, которое принадлежит языку каннада [63] .

В Индии помимо индоевропейских и дравидийских языков говорят на австроазиатских и тибето-бирманских языках. Геномные исследования этнических групп Индии показали, что австроазиатские племена, возможно, были первыми поселенцами в Индии. Существование языков Индии и её культурного сплава возможно благодаря не только крупномасштабным переселениям индоариев из Центральной Азии и Западной Евразии через северо-запад, но и как показали геномные исследования, давным-давно в Индию также пришло большое количество переселенцев тибето-бирманского происхождения со стороны северо-востока. Однако, геномные исследования фиксирующих индексов расстояния (Fixation index distances) показали, что северо-восточные Гималаи были препятствием для человеческой миграции и смешения за последние 5 000 лет. В этой части Индии говорят на австроазиатских (например, язык кхаси) и тибето-бирманских языках (например, язык ниши) [64] [65] [66] [67] [68] .

По данным переписи населения за 2001 год, хинди — наиболее используемый язык в Индии, далее следом идут бенгальский, телугу, маратхи, тамильский и урду. [69] . В Индии существует две основные премии, присуждаемые за успехи в современной индийской литературе — Sahitya Akademi Fellowship и Джнянпитх. 8 наградами премии Джнянпитх были удостоены писатели, пишущие на языке каннада, 6 на языке хинди, 5 на бенгальском языке, 4 на языке малаялам, 3 на языке маратхи, гуджарати, урду и ория, 2 на ассамском, тамильском и языке телугу.

Источник:
Культура Индии
Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8

Реферат: Объединенные Арабские Эмираты

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

На тему: Объединенные Арабские Эмираты

Объединенные Арабские Эмираты — расположены в юго-восточной части Аравийского полуострова. Граничат с Катаром на северо-западе, Султанатом Оман на востоке и Королевством Саудовская Аравия на юге. Берега Эмиратов омываются водами Персидского и Оманского заливов.

Общая площадь страны составляет 90,559 кв.км. (включая острова).

В состав ОАЭ входят семь княжеств (эмиратов): Абу-Даби — столица, а также Дубаи, Шарджа, Аджман, Ум-Аль-Кувейн, Рас-Аль-Хайма, Фуджейра.

ОАЭ — федеративное государство, главой которого является Президент, Его Высочество Шейх Заид бен Султан Аль Нахайян, правитель Абу-Даби.

Климат в этой стране сухой, субтропический. Редкие дожди выпадают в основном в ночное время в зимний период, максимальная их часть приходится на территорию эмирата Рас-Аль-Хайма. Средняя дневная температура зимой +18 С, летняя — +48С с высоким процентом влажности (до 97%).

Всю площадь ОАЭ составляет суша, ни рек ни озер, лишь многочисленные вади — русла временных и периодических водных потоков. Значительная часть территории приходится на пустынные районы Аравии. Рельеф достаточно монотонный и лишь на востоке в районе гор Хаджар достигает 1200 метров над уровнем моря.
Основная жизнь ОАЭ сосредоточена на побережье страны, которое на 600 километров протянулось вдоль Персидского и Оманского заливов.
Берега здесь преимущественно низкие и изрезаны неглубокими заливами, в которых можно увидеть многочисленные коралловые рифы, острова и отмели. Чем дальше от побережья, тем однообразнее становится окружающий ландшафт и постепенно равнина переходит в песчаные дюны, которые являются частью огромной пустыни Руб аль Хали, в пустынной части ОАЭ есть оазисы и самый большой и красивый из них это Аль-Айн, который находится в эмирате Абу-Даби.

История развития ОАЭ.

Население в ОАЭ — 2,571,000 человек (2001г), при этом коренное население составляет всего 24%, а 76% — иностранцы, из которых 30% индийцы, 20% пакистанцы, 12% арабы из других стран, 10% — другие азиаты, 2% — англичане, 1% — другие европейцы.

Уровень смертности среди грудных детей в ОАЭ составляет 12 человек на тысячу родившихся. Средняя продолжительность жизни у мужчин — 73 года, у женщин – 76 лет. ОАЭ являются единственным арабским государством среди передовых стран по уровню жизни населения и занимают 14-е место в мире по уровню развития здравоохранения, образования, социальной сферы и экономики.

Мужчины 720 895 1115 1580

Женщины 322 484 729 797

Таблица показывает, что в ОАЭ происходил резкий прирост населения и рабочей силы в период с 1975 по 1995 года, в основном благодаря их притоку из-за границы. Женщины составляют треть населения, поскольку многие рабочие предпочитают приезжать в ОАЭ без семей.

Официальный язык – арабский, широко распространён английский, а также урду, хинди, малаялам, тагалог и фарси.

Валюта: Денежная единица – дирхам. Курс дирхама к доллару составляет 3,65 дирхама за 1 доллар США. 1 дирхам – 100 филсов. В обращении находятся банкноты доинством 500, 200, 100, 50, 20, 10, 5 дирхам и монеты по 5 и 1 дирхаму, 50 и 25 филсов. За последние 10 лет курс дирхама к доллару не менялся.

Религия: основная часть населения страны – мусульмане(96%). Государственной религией является ислам, на основе которого во многом строится законодательство страны, хотя разрешены и другие религии. Как во всех мусульманских странах, пятница — день всеобщей «пятничной» молитвы верующих в мечетях, выходной день. Ислам, одна из трех мировых религий, возник в Хиджазе в начале VII в. среди арабских племен Западной Аравии и быстро распространился благодаря военной активности арабов от Ганга на Востоке до южных границ Франции на Западе.

Образ жизни каждой арабской семьи и всего государства в целом в ОАЭ полностью подчиняется главному источнику законов — шариату, основанному на предписаниях и запретах, взятых из Корана. Священная книга ислама, Коран, содержит изложение религиозных догматов, правила нравственности, а также бытовые и юридические нормы.

Основной источник мусульманского вероучения — Коран понимается как предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог продиктовал пророку Мухаммеду. Последний согласно Корану, призван восстановить в первоначальной чистоте веру в единого Бога, частично забытую и искаженную иудеями и христианами.

С религией связаны многие традиции и верования жителей ОАЭ, а также правила поведения туристов на территории страны. Рамадан – Священный месяц, когда мусульмане отмечают ниспослание Корана. Наступление рамадана определяется по лунному календарю, ежегодно смещаясь вперед на 11 дней. В это время в общественных местах до захода солнца на улицах нельзя есть, пить, курить и жевать жевательную резинку. Вечером же, после заката, есть, пить и приходить к женам разрешено. В Рамадан любое неуважение к традициям может привести к штрафу или тюремному заключению. В стране запрещены азартные игры.

Институт семьи — важнейшая часть жизни арабского общества находится под пристальным вниманием Президента. Уважение к народным традициям и историческому наследию страны — еще одна важная черта которая воспитывается в молодежи. На своем собственном примере шейх Заед (президент страны) демонстрирует молодому поколению эмиратцев жизненный стиль и законы бедуинов. В ОАЭ каждый гражданин страны с первой и до последней минуты своей жизни чувствует на себе заботу государства. Дети получают государственные субсидии позволяющие в будущем учиться, молодежи предоставляется помощь в трудоустройстве и создании семьи, старики окружены заботой общества. Ни один коренной житель не ощущает себя ненужным в собственной стране.

По мусульманскому обычаю женщине следует «завешивать себя» покрывалом, показывать наряды только своим мужьям, отцам или свекрам, сыновьям или пасынкам, братьям». Выходить из дома в магазин допустимо только в сопровождении мужа или старших родственниц. Все права в семье принадлежат мужу и в его воле без всяких формальностей объявить развод. В этом случае жена должна будет покинуть дом в той одежде, которая была на ней в момент троекратного произнесения мужем формулы развода, оставив детей в доме супруга. Овдовевшая женщина имеет право вторично выйти замуж только за родственника своего мужа

В Арабских Эмиратах женщины же пользуются большим уважением, занимая ключевое место в семье. Они обладают равным с мужчинами правом на образование. Растет количество работающих женщин. Недавно, например, в Дубае появились женщины-таксисты.

Женщины-бедуинки надевают черные накидки — агайя. Многие до сих пор прикрывают голову и лицо своеобразной маской под названием бурка, из-под которой видны только глаза. Остальные уже отказались от этого, но никогда ни один мужчина, кроме отца, мужа и братьев, не увидит их с непокрытой головой. Таков один из законов шариата. Бедуинки очень любят духи, — если мимо проходит одна из представительниц этого народа, то за ней долго тянется шлейф густого и пряного аромата.

Все чаще и чаще в эмиратском обществе звучат разговоры о положении женщины. Шейх Заед твердо уверен в том, что женщины имеют полное право на труд, и проводит политику предоставления рабочих мест коренным жительницам ОАЭ. И это не пустые разговоры — эмиратские женщины работают в коммерческих и банковских структурах, в здравоохранительных и образовательных учреждениях, и играют немаловажную роль в прогрессе общества ОАЭ.

Экономические характеристики: Объединенные Арабские Эмираты — высокоразвитое государство. По уровню годового дохода на душу населения — 17 тысяч долларов — эта страна занимает одно из ведущих мест в мире. Согласно данным инвестиционного банка «Меррилл Линч», в ОАЭ проживает 78 тысяч миллионеров, суммарное состояние которых превышает 160 миллиардов долларов.

Страна имеет сбалансированный бюджет, расходная часть которого на 1999 год составила 6,2 миллиарда долларов, доходная часть — 5,5 миллиарда долларов при дефиците бюджета 3%. Увеличение расходной части по сравнению с предыдущим годом обусловлено возрастанием расходов на оборону (1,6 миллиарда долларов, или 26% бюджета), а также на социальные нужды, в первую очередь на строительство бесплатного жилья для коренных жителей (1,22 миллиарда долларов).

ВВП составил в 1999 году 53 миллиарда долларов, что на 10% выше, чем годом раньше. Примечательно, что доля нефти составила лишь 25,6% ВВП, тогда как три года назад этот показатель превышал 32%. В результате крупных капиталовложений в последние годы в структуре ВВП растет доля торговли и туризма — 12%, строительства – 10%, обрабатывающей промышленности — 8,3%, транспорта — 7,2%, электроэнергетики и водоснабжения – 3%, сельского хозяйства и рыболовства — 2%.

Госбюджет ОАЭ превысил в 1999 году 21 миллиард долларов. ОАЭ — нетто-экспортер капитала: ежегодный легальный вывоза капитала составляет около 6 миллиардов. Общий объем инвестиций в экономику страны в 1998 году составил 15,7 миллиарда долларов, из них 37% пришлось на частный сектор.

Несмотря на суровый засушливый климат, Объединенные Арабские Эмираты добились ощутимых успехов и в сельском хозяйстве. Сегодня сельскохозяйственный сектор — яркое свидетельство экономического прогресса ОАЭ. В год здесь производится 290 тысяч тонн фиников, миллион тонн овощей, 45 тысяч тонн фруктов, а также 0,5 миллиона тонн зерна и кормовых культур.

Менее чем за 30 лет в ОАЭ построена широкая транспортная сеть — дороги, мосты, аэропорты и морские порты, а также другие объекты инфраструктуры.

Объединенные Арабские Эмираты связаны с внешним миром шестью аэропортами. На побережье расположились десятки морских портов, в том числе и восемь наиболее крупных.

Важную роль в экономике эмиратов играет электроэнергетика. Установленные мощности по производству электроэнергии в ОАЭ составляют 6 тысяч мегаватт. Ведется строительство ряда новых ТЭС, что позволит довести мощности до 8 тысяч мегаватт. Более двух третей потребления пресной воды в стране обеспечивается за счет опреснения морской воды
Количество предприятий, на которых количество работников превышает 10 человек, выросло за 10 лет (с 1990 по 1999 г.г.) почти в три раза: с 705 до 1859. Дальнейшее изучение статистических данных показывает, что промышленное производство сосредоточено в городах: Дубай (678 из 1859 предприятий), Шарджа (581), Аджман и Абу-Даби. В столице работают крупнейшие в стране заводы и фабрики.

Внешняя торговля страны с 1994 по 2000 гг. (млрд. дол. США).

Состав экспорта: нефть 45%, газ, реэкспорт, вяленая рыба, финики
География экспорта: Япония 36%, Республика Корея 9%, Сингапур 5%, Индия 5%, Оман 3%
Состав импорта: промышленные товары, транспорт и оборудование, химикаты, продовольствие
География импорта: США 9%, Япония 9%, Великобритания 9%, Германия 6%, Индия 6%
Внешняя задолженность в 1996 г. составила 14 млрд. долларов, в 1998 г. — 15,5 млрд. долларов.

Характеристики основных административных центров:

Эти две части соединены между собой мостами Аль-Мактум и Аль-Гархуд и тунелем Аль Шандага, который проходи под заливом Аль-Хор. Джебель Али В Дубайе является уникальной индустриальной и коммерческой зоной для всей страны. Это самая большая свободная экономическая зона во всем Персидском заливе. Она содержит Драй-Док, Джебель Али Порт и Дубайскую алюминевую фабрику.

Здесь в 1973 году был построен первый крупный асбестоцементный завод по производству труб, а затем следующий — в городе Умм аль-Кувейн.

Космополитический город Дубай — ведущий деловой и туристический центр Ближнего Востока — славится своим гостеприимством и неограниченными возможностями для деловых людей. Дубай известен, как место проведения международных конференций и выставок, семинаров, симпозиумов. Сюда съезжаются бизнесмены со всего мира, так как в Дубае существуют превосходно налаженные деловые контакты, связывающие все отрасли промышленности и сервисного обслуживания.

Шарджа. Он расположен в 10 минутах езды по многополосной, современной трассе от Дубая, но есть природная граница, разделяющая их — это залив Аль-Хан.

За последние 20 лет город сильно увеличился в размерах, вобрав в себя пригородные деревушки. Сейчас Его территория составляет приблизительно 2.600 кв км. Численность населения эмирата Шарджа превышает 435 тыс. человек.

Открытие месторождений природного газа привело к коренным изменениям этого региона. Значительно участие Шарджи в сфере торговли, благодаря энергичному развитию грузооборота крупного здешнего порта Халид, а строительство современного международного аэропорта увеличило и без того немалый поток туристов.

Этот город называют культурной столицей арабского мира. Это «город музеев»: музей Национального наследия, Искусства, Археологический и Научный музей. Когда-то здесь открылась в 1953 году первая в ОАЭ общеобразовательная школа. И именно в Шардже находится самая большая мечеть Короля Фейсала, вмещающая одновременно 3000 верующих, мемориал «Объединение», монумент, посвященный Священному Корану, памятник Последние 300 лет этим эмиратом правит семья Аль Казими, некогда самая могущественная во всем Персидском заливе.

Характерной особенностью Ум Аль Кувейна является его относительная территориальная изоляции, что позволяет эмирату сохранять традиции и жизненный уклад на протяжении многих лет. Центральная часть города находится в глубине набережной, которая пролегает вдоль всего полуострова. Здесь располагаются административные здания, банки, всевозможные компании.

Есть в городе также форт и сторожевые башни, а также мечеть 19-го века. Прославился эмират и знаменитой академией верховой езды, которой жители очень гордятся..

Фуджейра – самый молодой из эмиратов, когда-то он был частью Шарджи и стал самостоятельным только в 1953 году. Население эмирата составляет около 100 тыс. жителей.

Город Фуджейра интересен, прежде всего своим местоположением. Он находится на берегу Индийского Океана, тогда как все остальные эмираты расположены на побережье Персидского залива.
Главное достоинство эмирата — удивительная природа. Это и прекрасные горы Ходжар, и чистейшее море, великолепные пляжи и много зелени, которой не могут похвастаться другие эмираты, а также не так много небоскребов, как в Дубае или Абу-Даби.
После открытия Международного морского клуба Фуджейра стала местом проведения различных соревнований по водным видам спорта, таким как гонки катеров. Через порт эмирата проходит огромное количество пассажирских и грузовых судов.
В Фуджейре учреждены три заповедные зоны, куда допускаются туристы. Это водопады Аль-Вуррайа, сады Айн-Аль-Мадхаб и горячие источники Айн-Аль-Гамур.

Эмират Рас Аль-Хайма расположен в наиболее удаленной части Арабского мира. Имеет проходящую строго по горному хребту границу с султанатом Оман на юге и северовостоке. Несколько важных островов являются частью эмирата, наиболее известные из них Биггер Тунуб и Смоллер Тунуб. Город Рас Аль-Хайма, столица эмирата, разделена на две части заливом, называемым Хор Рас Аль-Хайма.

Площадь эмирата 168 квадратных километров, эквивалентна 2.2 % территории страны, не включая островов. Население эмирата оценивается в 136,000 на 1992г.

Обзор Основных отраслей промышленности:

Производство продуктов питания и напитков
Фабрики по производству и розливу прохладительных напитков существуют с конца 60-х годов. Количество предприятий пищевой промышленности с числом работников более 10. Выросло с 80 в 1985 году до 130 — в 1996 году и до 182 — в 1999 году. Это — крупный сахарный завод и несколько мелькомбинатов, предприятия по производству мясной, молочной и рыбной продукции, растительного и сливочного масла, овощных и фруктовых консервов, газированных напитков, минеральной воды и три фуражных фабрики.

Производство готовой одежды — вторая по значимости отрасль (после алюминиевой) вне нефтяной сферы (ВНС) и обеспечивает 15% экспортных её поступлений. Банки охотно выдают кредиты на её развитие, поэтому большинство фабрик оснащено первоклассным оборудованием. Передовыми во всех отношениях являются швейные предприятия в СЭЗ Джебель Али. Несколько небольших фабрик занимаются выработкой кож и пошивом изделий из них.

Целлюлозно-бумажная и полиграфическая промышленность
Половина издательских домов и типографий ОАЭ (33 из 65 в 1999 году) работают в городе Дубай, удовлетворяя потребности местного рынка в печатной продукции и рекламе. Производством бумаги и изделий из неё в 1999 году занимались 60 фабрик
. Некоторые из них получают бумагу, перерабатывая макулатуру. В СЭЗ Джебель Али из древесной массы вырабатывают тонкую папиросную, обёрточную, туалетную бумагу, гигиенические салфетки и полотенца.

Металлопродукция, машиностроение и оборудование
К началу 2000 года в стране функционировало 312 фабрик по производству алюминиевых окон, металлической мебели, кухонного оборудования и посуды.
42 фабрики занимаются изготовлением и ремонтом оборудования: кондиционеров и распределительных щитов. При техническом содействии производителей из Великобритании и на средства правительства эмирата Дубай и акционеров из Абу Даби построен кабельный завод. В ОАЭ работает множество механических мастерских и цехов. Один из самых больших в мире сухих доков в городе Дубай способен принимать супертанкеры водоизмещением до 1 млн. тонн.

Алюминий — второй по значимости (после нефти) экспортный продукт ОАЭ.
Во всём мире хорошо известна торговая марка DUBAL (Дубайская Алюминиевая Компания).
Первую продукцию комбинат выдал в 1979 году. Тогда для выплавки широко использовался попутный нефтяной газ. Вскоре его полностью вытеснило электричество.

DUBAL является полигоном для испытания и внедрения наиболее передовых методов выплавки алюминия, подготовки местных высококвалифицированных специалистов. Сырьё для комбината импортируется через порт Джебель Али. Он же используется для экспорта алюминиевых слитков. Содержание Al в них — 99,86%. Немногие производители в мире могут похвастаться подобным показателем чистоты металла !

В 1990 году компания выплавляла 170 тыс.тонн, в 1994 — 245 тыс.тонн, а в 2001 году, после расширения и реконструкции, с показателем 1,5 миллиона тонн стала одним из крупнейших мировых производителей алюминия. Почти весь выплавляемый металл экспортируется в Японию.

Производство — Нефтяная промышленность в ОАЭ

Специалисты оценивают разведанные запасы нефти ОАЭ в 98 млрд. баррелей, то есть примерно 1/10 мировых запасов.

Лидирующее положение в отрасли занимает Национальная Нефтяная Компания Абу Даби (ADNOC), образованная в 1971 году. В последнее время особое внимание уделяется разведке новых месторождений, разработке вновь найденных, нефтегазовому маркетингу. На второй план постепенно отходят нефтепереработка, распределение и маркетинг нефтепродуктов и сжиженного газа. ADNOC владеет двумя действующими в городах Умм аль Нар и Рувейс нефтеперерабатывающими заводами, газоперерабатывающим заводом в городе Хабшан, сетью газораспределительных станций на газопроводах, заводом по производству хлора в Умм аль Нар.
Группа компаний ADNOC работает во всех секторах газовой и нефтяной индустрии, включая добывающую (бурение на суше и в море), техническое обеспечение работ в Заливе, транспортировку танкерами, распределение нефти и нефтепродуктов, производство удобрений.

Вдоль всей береговой линии развиты рыболовство и переработка даров моря. ОАЭ занимают четвертое место в арабском мире и второе — среди стран Залива по объёму годовых уловов. В то время как суммарные уловы год от года растут, постоянно снижаются средние показатели на рыболовное судно. Правительство вынуждено вводить ограничения путём лицензирования и квотирования рыболовства. Эти меры являются частью программы по восстановлению естественного воспроизводства рыбы и морепродуктов в Заливе. Так, например, компания Ocean Fish Processing LLC получила в 1999 году право на реализацию проекта лишь в пределах 1,5 млн. долларов в год.

Трудовые резервы в производственном секторе.
Количество занятых в производственной сфере, составляет примерно 10% от общей численности работников в ОАЭ. Исследования, постоянно проводимые ТПП эмирата Дубай, свидетельствуют о том, что промышленность не испытывает нехватки квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы. Следует отметить, что в индустриальном секторе работает ничтожное количество местных жителей. Однако в производство ежегодно приходят выпускники технических заведений

Успешный эксперимент в Джебель Али подтолкнул правительства ОАЭ к созданию новых свободных экономических зон. В настоящее время на территории Арабских Эмиратов девять Свободных Экономических Зон, гораздо больше, чем в любой другой арабской стране. Успешная работа СЭЗ Джебель Али во многом объясняется близостью крупнейшего в мире рукотворного порта с 70 причалами. СЭЗ имеет высокоразвитую инфраструктуру с современной системой менеджмента и отлаженной системой здравоохранения и охраны труда.

Многие СЭЗ из других арабских государств подписали соглашения об оказании консультативной помощи и обмене опытом с Джебель Али. Другим важным преимуществом является близость к источнику охлаждённой воды. В частности, имеются планы строительства канала к промышленной зоне Джубайл в Саудовской Аравии, что позволит осуществить ряд проектов вдали от береговой линии.

СЭЗ Джебель Али — старейшая и крупнейшая в стране. Там работают более 2000 компаний, четверть из которых — мелкие и средние промышленные компании. Согласно имеющимся данным, процентное отношение промышленных проектов к общему числу реализуемых в СЭЗ составляет: в Шардже — 17,7%, Фуджейре — 39,8%, Аджмане — 41,3%, Умм аль Квейне -100%.

СЭЗ привлекают иностранные компании 100%-ной собственностью, отсутствием налогов и таможенных пошлин, контроля за движением капиталов и распределением прибыли, возможностью привлекать рабочую силу из-за рубежа.

Одной из главнейших отраслей экономики ОАЭ стал туризм. Кроме восточной экзотики туристические фирмы практикуют и шоппинговый туризм, предполагающий посещение торговых фестивалей и магазинов Duty Free в аэропортах Дубая и Абу-Даби. Здешние магазины Duty Free являются одними из лучших в мире. Объединенные Арабские Эмираты считаются одним из самых популярных туристических направлений. Арабские Эмираты предоставляют все возможности для занятий спортом, лечения в лучших оздоровительных центрах SPA и эксклюзивного отдыха. Отдых в ОАЭ предоставляет возможность заняться активными видами наземного или водного спорта, среди которых: гольф, боулинг, катания на коньках, стрелковый клуб, стрельба из лука, верховая езда, восточные единоборства, подводное плавание, парусный спорт, водные лыжи, катание на скутерах и катамаранах, рыбная ловля в открытом море и виндсерфинг.

ОАЭ предлагают широкий спектр возможностей для проведения бизнес-встреч, семинаров.

Источник:
Реферат: Объединенные Арабские Эмираты
Реферат: Объединенные Арабские Эмираты ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА РЕФЕРАТ На тему: Объединенные Арабские Эмираты Студентки МВ-2 Святицкой Натальи Москва 2003 Объединенные Арабские Эмираты…
http://fpsliga.ru/referaty_po_turizmu/referat_obedinennye_arabskie_emiraty.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS