Фэшн съёмка

Vogue Italia сделал жуткую фэшн-съемку о насилии

Сложно переоценить роль масс-медиа в освещении серьезных проблем. Журналы, использующие свое влияние, чтобы поговорить с читателями о чем-то важном, достойны уважения. Но не стоит забывать, что в случае обсуждения спорных вопросов в глянцевом журнале грань между информированием людей о проблеме и ее гламуризацией очень тонка. Фотосессия в апрельском номере итальянского Vogue, посвященная насилию, находится именно на этой грани.

Франка Соццани, главный редактор Vogue Italia, пожалуй, самая рисковая из главных редакторов Vogue: она известна своими оригинальными решениями — как смелыми, так и сомнительными. Так, в 2008 году в одном из номеров журнала появились только темнокожие модели, а в 2011-м обложку украсили модели plus-size в нижнем белье. Но получалось и хуже. В том же 2011 году вышел материал о «сережках рабов», в 2012 году читателей возмутил номер, вдохновением для которого послужили транссексуалы, в начале этого года все схватились за голову от блога Vogue Black, посвященного только темнокожим посетителям недель моды, а в мартовском номере вышла фэшн-съемка с белой моделью, раскрашенной под африканку. Не будем забывать и попытку L’Uomo Vogue провести «ребрендинг Африки».

Как ни странно, постоянные обсуждения и осуждения политики издания не останавливают редакцию. В новом номере Vogue Italia появилась фэшн-съемка авторства Стивена Мейзела «Horror Story», посвященная насилию. На фотографиях воспроизводятся классические ситуации из фильмов ужасов: жертва убегает от маньяка с оружием, кричит, прячется и пытается ему отомстить. Отличие фотосессии Vogue Italia от подобных «трибьютов» — в ее пугающей реалистичности: дизайнерские вещи запачканы искусственной кровью, ужас на лицах моделей выглядит неподдельным. Как только снимки появились в сети, общественность задумалась: не оскорбят ли фотографии людей, переживших насилие в реальности? Не будут ли они рычагом, запускающим череду жутких воспоминаний о пережитом? Стоит ли вообще поднимать такие темы языком глянцевой фотографии? Даже фэшн-видео по мотивам этой съемки выглядит жутко:

Сама Соццани в интервью высказалась о спорной ситуации следующим образом: «. сама жизнь ужаснее кино. Это настоящий фильм ужасов — то, на что мы смотрим и что ежедневно видим во всех газетах по миру, то, как женщина сегодня все еще беззащитна, что на нее все еще могут напасть, что с ней могут жестоко обращаться или даже убить». Она добавила, что дело не в провокации, просто она считает моду прекрасным способом донести до всех свое послание, а изображение — способом поговорить. «Я думаю, мода связана не только с платьями, но и с культурой, с местом, где вы живете, с общественными движениями, экономическими движениями, с расизмом — со всем», — сказала она.

Безусловно, мода и искусство — прекрасные способы заставить людей заговорить о важных проблемах. Но настолько ли эти способы универсальны? Или все-таки лучше было написать статью, освещающую вопросы насилия, которая не будет так напоминать о пережитом его жертвам, как реалистичная фотография испуганной модели, прячущейся от маньяка под лестницей?


Источник:
Vogue Italia сделал жуткую фэшн-съемку о насилии
Глянцевая фотосессия скорее задевает жертв насилия, чем помогает осветить проблему — Wonderzine
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/stylenews/198753-controversial-vogue-italia-photoshoot

Фэшн съёмка

На сегодняшний день существует два ракурса или контекста, в которых можно рассматривать фотографию данного жанра. С одной стороны, понятие можно воспринимать достаточно узко. К примеру, fashion-фото может быть фото дефиле, разнообразных презентаций одежды и аксессуаров различных домов моды, а может иметь и более широкий смысл, характеризуя жанр гламура, который царит на любых глянцевых снимках.

Фотография в стиле fashion сформировалась как самостоятельный жанр под влиянием Уильяма Кляйна. В основе его творчества лежало отсутствие продуманных деталей прически или make-up. Особо пристальное внимание он уделял идее и сюжету фотосъемки. Смысловая нагрузка каждой фотографии является отличительной особенностью каждого снимка этого великого фотографа. При этом в качестве декораций для Уильяма случила как студия, так и разнообразные городские и загородные пейзажи, архитектура. Его fashion-снимки считаются одним из канонов гламурного фото сегодня.

Что касается основных тенденций fashion-фото, которые прослеживаются и в современности, то они были сформированы в 1970-90-х годах. В это время в искусстве доминировали идеи постмодернизма. Здесь и смогла разгуляться фантазия фотохудожников, которые мыслили нестандартно и дерзко. Количество провокационных, сложных кадров с аллюзиями и ассоциациями было огромно. И не удивительно, что современные фотографы с удовольствием используют в fashion-съемке наработки своих предшественников, так как они давно перешли из разряда обычных фото в разряд канонов мировой фотографии.

Источник:
Фэшн съёмка
Fashion
http://fotomtv.ru/stati/fashion/

Фэшн съёмка

Безусловно, уличная мода — явление изначально молодежное и демократичное. Его корни, вероятно, уходят в конец 50-х — 60-е годы ХХ века, когда власть над модой захватили беби-бумеры (поколение тинейджеров, которые благодаря своей многочисленности стали наиболее крупной потребительской аудиторией), одежда стала более эклектичной и разнообразной: мини-юбки плавно переходили в хламиды детей цветов, а панковскую кожу, рваные джинсы и заклепки — в стиль диско.

Новые свободы, самостоятельность, легитимация сексуальности и наличие разнообразных субкультур — все это подогрело юношеское стремление к яркому самовыражению, отразившееся и в одежде. Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность.


Стрит-фэшн — это не столько мода, сколько противопоставленный моде оригинальный стиль. Герой улицы — это определенный образ, выделяющийся из общей толпы и тем самым выпадающий из данного времени и пространства. Появляется современное значение слова freak: фрик — очень странно выглядящий человек. Изначально для стрит-фэшн не было столь важно, принадлежит ли одежда известной модной марке или найдена в бабушкином шкафу, основное — результат комбинации вещей, созданный образ. Это была своеобразная андеграундная альтернатива haute couture.

Безусловно, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В 1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус On the street 1980–1990, где в стиле стрит-фэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров и хозяев известных модных магазинов.

Но истинным популяризатором стрит-фэшна является японский фотограф Шоиши Аоки: в 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими фотографиями английской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил знаменитый журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). В Японии это течение тесно связывается с культурой аниме и приобретает особый размах. Образы мультфильмов и комиксов стали выходить на улицы города. Японская любовь к маленьким девочкам порождает даже несколько типажей «Лолит» и создает общий инфантильный облик улиц.

Европейский стрит-фэшн в общей массе, конечно, уступает в своей яркости и кукольной нереальности японскому, он более сдержан и повседневен, однако и он в последнее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В большинстве молодежных и женских (например, Elle) журналов и сайтов существует рубрика «Стрит-фэшн», наполненная фотографиями людей в полный рост, отдельных, особо интересных, деталей гардероба и описания, где и как эти вещи были приобретены.

Как некоторый итог в 2004 году появился сборник фотографий журнала Vice — гид по уличной моде Нью-Йорка, Лондона и Монреаля глазами Суруш Альви Vice Dos & Don’ts: 10 Years Of Vice Magazine’s Street Fashion Critiques. В сентябре 2007 года появился альбом Эми Ларочча и Джека Чессума The New-York Look-Book: A Gallery Of Street Fashion с фотографиями, сделанными за несколько лет для New-York Magazine. А также сборник японской уличной моды Тиффани Годой Style Deficit Disorder: Harajuku Street Fashion: Product Features.

Фотографу, снимающему стрит-фэшн, важно не только хорошо подбирать фон и качественно передавать структуру изделий, но также ладить с людьми и задавать нужное настроение, соответствующее общему образу объекта, уметь «входить» в чужой стиль. Можно снимать статичных моделей, имитируя постановочные сцены из журналов мод, можно — моделей в динамике, скажем, на какой-нибудь вечеринке или просто спонтанно на улице, в общественном транспорте.

Если ранние альбомы стрит-фэшна могли себе позволить быть черно-белыми, поскольку они были скорее художественными, а не документальными (это был своеобразный портрет на фоне города), то в глянцевых журналах требовалась передача всех цветов в полной мере, поскольку основной целью стала именно одежда, реклама стиля, вещи в контексте потребления. Сейчас помимо цифровой фотографии, сделанной профессиональной аппаратурой для стрит-фэшна, на волне любви ко всему винтажному зачастую используют Polaroid или «Ломо». Существуют также и отдельные блоги для любительских фотографий уличной моды.

Стрит-фэшн всегда интересен и актуален в обществе, в котором постмодернизм позволяет смешивать моду всех прошедших эпох в настоящем времени, и психология потребления сразу заставляет задаться вопросом: «Где нечто подобное можно купить?».

Источник:
Фэшн съёмка
История фотографии подробные уроки для начинающих, любителей и продвинутых фотолюбителей — Стрит-фэшн
http://prophotos.ru/lessons/6792-strit-feshn

Шесть украинских фешн-фотографов и их работы

Отличие фешн-фотографии от любой другой:
в данном случае мы работаем с одеждой, причем уделяем ей львиную долю внимания. Плюс, когда это фешн, есть возможность придавать абсолютно идиотским нелогичным вещам смысл и вкус с помощью одежды. То есть, в контексте «модной фотографии» это будет смотреться совсем иначе.

Съемка на данный момент:
прямо сейчас работаю над личной съемкой, которую сделала пару дней назад, снимала на пленку, но проявить ее получилось только вчера, так что сейчас работаю с этими фото.

Мировые фешн-фотографы, которые стоят внимания:
мне кажется, этот список будет просто громадным! Но из самых любимых — Ellen von Unwerth, Steven Klein, Steven Meisel, Paolo Roversi, Helmut Newton, Terry, Juergen Teller, Peter Lindberg и т.д.

Смешной случай со съемки:
однажды мы чуть не взорвали нашу модель Лолу, так как «дымовые шашки», которые мы купили, оказались учебными взрывными гранатами и взрывались чуть сильней, чем предполагалось.


Отличие фешн-фотографии от любой другой:
в фешн-фотографии очень важно любить людей и одежду, которые снимаешь. Главное — сильные эмоции.
Еще тут очень важна команда, которая с тобой работает, и взаимопонимание между всеми участниками съемки. Но самое главное, занимаясь фешн-фотографией, есть возможность создавать сказку на каждой съемке!

Съемка на данный момент:
В данный момент я сконцентрирована на съемках видео. Рассказывать о видео странно, лучше скоро покажу. Есть много идей, нужно найти пути их реализовать, и на какой-то период времени я буду очень счастлива.

Мировые фешн-фотографы, которые стоят внимания:
Sarah Moon, Paolo Roversi, Ryan McGinley, Billy Kidd, Karim Sadli.

Смешной случай со съемки:
каждая съемка проходит весело в той или иной степени. Очень смешно было бегать по Лондону вдвоем с другом-моделью и мешком вещей, переодеваться в разных кафе, а то и на улице.
Как-то во время работы визажиста модель уточнила, что мы снимаем. Когда она узнала, что мы снимаем эдиториал на кладбище, милая 18-летняя девочка, которая постоянно крестилась и сказала, что ходит в церковь каждые выходные, сказала: «I’ll bring this cemetery to life». Было очень смешно.

Synchrodogs
Таня Олдйорк и Роман Новен

Отличие фешн-фотографии от любой другой:
в приставке «фешн».

Съемка на данный момент:
Снимаем несколько проектов одновременно, некоммерческих.

Мировые фешн-фотографы, которые стоят внимания:
фешн для нас — просто работа, соответственно, никто в этой сфере нас сильно не возбуждает.

Смешной случай со съемки:
приехали фотографировать интересного мальчика в одну деревню, родители спросили: «а для чего вы фотографируете?», ответили: «просто так, это же искусство», а они: «искусство??» и выгнали нас из дома, не сказав больше ни слова.

Отличие фэшн-фотографии от любой другой:
фешн-съемка – это заблаговременно продуманный до деталей проект, где важна сплоченная командная работа единомышленников, модель, стиль, свет, макияж, обработка. Отличие — иногда можно и нужно выходить за рамки привычного восприятия реальности, «ломать схему мышления», хотя я всегда считала, что сила в простоте. Да, конечно, есть определенные стандарты, задачи, прописанный сценарий, но для меня очень важно настроение в целом — когда снимаешь и вживаешься в работу, не замечая ничего лишнего вокруг.

Съемка на данный момент:
текущие съемки частного характера

Мировые фешн-фотографы, которые стоят внимания:
Peter Lindbergh, Mario Testino, Annie Leibovitz, Nirrimi Hakanson

Смешной случай со съемки:
во время работы я максимально сосредоточена и нацелена на результат.
смешных, форс-мажорных, но со счастливым концом случаев не припомню, возможно, они еще впереди.

Отличие фешн-фотографии от любой другой:
честно говоря, сами не знаем ответ на этот вопрос, сейчас все рамки стираются очень быстро. Наверное, в fashion-фотографии созерцательная функция превыше всего.

Съемка на данный момент:
в голове роится сразу несколько идей, но руки не доходят.

Мировые фешн-фотографы, которые стоят внимания:
Лина Шейниус – ее кадры можно выделить из сотни других. Сольве Сундсбо, Мерт и Маркус и остальные маститые товарищи. Эдвард Вестон – неизменный фаворит, но к его творчеству сложно применить приставку «фешн», в его случае она дешевит. Впервые увиденный лет в 16 его салатный лист прочно засел в голове.

Смешной случай со съемки:
как-то мы одолжили в шоу-руме KAMENSKAYAKONONOVA туфли для показа. Одна из наших моделей умудрилась настолько активно шевелить нижними конечностями, что туфля разломалась на два куска. Забавно было наблюдать за полуголой двухметровой барышней, нелепо ковыляющей босой и прижимающей остатки обуви к груди. Благо, попытки отыскать такие же туфли 39 размера в глубинах интернета увенчались успехом, и на нас никто не держит зла.

Отличие фешн-фотографии от любой другой:
фешн-фотография достаточно разнообразна. Например, на сегодняшний день,
чисто технически она может использовать приемы репортажной
фотографии. Если не принимать во внимание ее достаточно очевидное
утилитарное предназначение, для меня фешн фотография — это создание иллюзии, создание иного мира, в котором действуют свои законы и правила.

Съемка на данный момент:
сейчас работаем со Светой Лизогубенко над несколькими съемками для
Harpers Bazaar Ukraine.

Мировые фешн-фотографы, которые стоят внимания:
только немногие из них пытаются не только создать свой мир, но еще и «объяснить» этот. Один из таких – Стивен Клейн.

Источник:
Шесть украинских фешн-фотографов и их работы
Мы вкратце расспросили шесть наиболее восстребованных украинских фешн-фотографов о том, чем они сейчас занимаются, что такое фешн-фотография и на кого нам нужно ориентироваться.
http://afisha.bigmir.net/shopping/articles/182108-Shest—ukrainskih-feshn-fotografov-i-ih-raboty-

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS