Фотография стиле фэшн fashion

История развития Fashion фотографии и лучшие фотографы жанра

История развития Fashion фотографии и лучшие фотографы жанра

Фото Мерта Алласа и Маркуса Пигготта

Одно из самых популярных и востребованных направлений в фотоискусстве сегодня — fashion фотография. Разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная, она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.

Фотографии в стиле fashion можно понимать как в узком смысле — снимки дефиле, backstage, презентаций одежды и аксессуаров домов моды, так и в широком, имея в виду безграничный жанр гламур, царящий в сфере глянцевой фотографии.

Данный стиль — это совсем не то, что документальная фотография, а также не съемка животных. Он отличается собственной историей и уникальными особенностями.


Сам по себе феномен fashion-фотографии возник в начале ХХ века вместе с широким распространением технологии фотографирования. Сильное влияние на развитие жанра, формирование его специфического языка оказало искусство авангарда. Уже в 1920-е годы рекламные агентства начали активно использовать фотографию взамен графики, доминировавшей в полиграфии тех лет. Модные коллекции также стали «документироваться» с помощью фотографии. В это время работают такие мастера, как Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст, Сесил Битон, использовавшие приемы постановочной съемки и заложившие основу формированию эстетики fashion-фото.

К этому же времени утверждается феномен модного журнала. Пионеры в этой области — конкурировавшие друг с другом Vogue Harper’s Bazaar, начавшие помещать фотографии на свои обложки и развороты, сотрудничавшие с ведущими фотографами. Их эстетика и концепция журнальной фотопубликации неизменно следовала самым новым и дерзким тенденциям развития искусства фотографии, от романтической изысканности до вызывающей экстравагантности.

Фото Уильяма Кляйна

Фото Хельмута Ньютона

Фото Уильяма Кляйна

Важная веха в развитии fashion-фотографии — 1935 год, появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах, на пленере, без специального статичного позирования, в сложных ракурсах и т. д. Особую известность в те годы получил снимок модели Лизы Фонссагривз, раскачивающейся на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, сделанный Эрвином Блуменфельдом.

Во время Второй мировой войны по понятным причинам снимать моделей на улице было не принято. Однако были и те, кто противился нормам и ограничениям. Скажем, все тот же Сесил Битон, один из ведущих фотографов 1930–40-х, представил роскошно одетых моделей на фоне оставшихся после бомбежек руин в окрестностях Лондона, за что был обвинен в «бездушии».


В сфере моды и рекламы фотография доминирует начиная с 1940-х годов, однако взлет fashion-фотографии приходится на 1950–70-е годы. Модный бум послевоенной Европы (прежде всего Италии), бесчисленные показы, расцвет кинематографа существенно стимулировали развитие жанра. Фэшн фотография расставалась с классическими канонами, диктовавшими стилистическое и смысловое единство персонажа, декора и одежды. Появилась «документалистская» тенденция: под влиянием пришедшего из мира спорта фотографа Мартина Мюнкаси в fashion-фотографию проникают элементы репортажа. Однако тоже не без эксцессов: в 1947 году съемки моделей «нового взгляда» Кристиана Диора на уличном рынке на Монмартре закончились потасовкой.

Источник:
История развития Fashion фотографии и лучшие фотографы жанра
Узнайте прямо здесь, что собой представляет жанр fashion фотографии, когда и как он появился, а также какие известные фотографы стояли у его истоков.
http://prophotos.ru/lessons/4381-fashion-fotografiya

Стрит-фэшн: уличный стиль одежды

Некоторые приписывают происхождение уличной моды Великобритании. В 60-х годах прошлого века это направление набирало там обороты. Появилась даже музыка в стиле стрит-фэшн, а молодежь удивляла чопорных англичан смелыми решениями в одежде.

Более известной теорией происхождения уличного стиля одежды является то, что ее популяризатором стал японский фотограф Шиоши Аоки. В 1985 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine с фотографиями английской уличной моды. Мультяшная мода стала первым шагом к стрит-фэшн в японских мегаполисах.

Балансирование на грани красивого и уродливого, сочетание несочетаемого, полная свобода мысли и комфорт. Любителей сочетать модные вещи с совершенно непонятными дизайнерам аксессуарами, делать немыслимые прически и использовать в одежде яркие цвета, принято называть фриками (от англ. freak – чудак, уродец). Но столь непритязательное сравнение нисколько не отпугивает молодежь, а только делает это веяние более популярным.

Одежда из кожи и джинсы, длинные юбки и широкие грубые ремни поверх укороченных пиджаков, брюки-шаровары и туфли на высоком каблуке, надетые поверх колготок кислотного цвета, многослойные шарфы, сочетающиеся с майками-алкоголичками разных тонов, меховые жилетки и тонкие блузы, массивные браслеты и украшения в стиле hand made, ботинки а-ля наци и воздушные юбки-пачки. В последнее время в стиль стрит-фэшн быстро вошли ботильоны, так как они выглядят не только модно, но и дерзко. Всё это – элементы уличного стиля в одежде, призванной удивлять и провоцировать, а порой и крутить пальцем у виска.

Одним из самых главных свойств уличной моды является то, что в каждой стране ее представители одеваются по-разному, ведь помимо общей идеи антигламура, каждая нация вносит в это веяние свои уникальные нотки.

Япония призывает к стрит-фэшн моде в стиле анимэ: длинные волосы разных цветов, кукольный лик девушек и юношей. Европейский стрит-фэшн более сдержан и повседневен, хотя все чаще вычурность в одежде становится нормой среди его поклонников. И, если судить по сегодняшней популярности уличной моды, вполне возможно, что уже завтра она сместит с подиумов и улиц города все модные тенденции, созданные именитыми дизайнерами.

Источник:
Стрит-фэшн: уличный стиль одежды
Уличная мода (street fashion) – это целое направление в одежде, противостоящее дорогим брендам и популярной сегодня идеологии гламура. Приверженцы уличного стиля в одежде не боятся эпатировать и не считают, что быть модным означает быть таким как все. Откуда же взялось это веяние и в чем оно заключается?
http://womanonly.ru/krasota_i_moda/moda_i_stil/strit-fjeshn_shagaet_po_planete

Фотография стиле фэшн fashion

На сегодняшний день существует два ракурса или контекста, в которых можно рассматривать фотографию данного жанра. С одной стороны, понятие можно воспринимать достаточно узко. К примеру, fashion-фото может быть фото дефиле, разнообразных презентаций одежды и аксессуаров различных домов моды, а может иметь и более широкий смысл, характеризуя жанр гламура, который царит на любых глянцевых снимках.

Фотография в стиле fashion сформировалась как самостоятельный жанр под влиянием Уильяма Кляйна. В основе его творчества лежало отсутствие продуманных деталей прически или make-up. Особо пристальное внимание он уделял идее и сюжету фотосъемки. Смысловая нагрузка каждой фотографии является отличительной особенностью каждого снимка этого великого фотографа. При этом в качестве декораций для Уильяма случила как студия, так и разнообразные городские и загородные пейзажи, архитектура. Его fashion-снимки считаются одним из канонов гламурного фото сегодня.

Что касается основных тенденций fashion-фото, которые прослеживаются и в современности, то они были сформированы в 1970-90-х годах. В это время в искусстве доминировали идеи постмодернизма. Здесь и смогла разгуляться фантазия фотохудожников, которые мыслили нестандартно и дерзко. Количество провокационных, сложных кадров с аллюзиями и ассоциациями было огромно. И не удивительно, что современные фотографы с удовольствием используют в fashion-съемке наработки своих предшественников, так как они давно перешли из разряда обычных фото в разряд канонов мировой фотографии.

Источник:
Фотография стиле фэшн fashion
Fashion
http://fotomtv.ru/stati/fashion/

Фотография стиле фэшн fashion

Фэшн-фотография (fashion, модная фотография) как жанр фотоискусства появилась в начале прошлого века. За это время она успела отвоевать себе солидную долю рынка профессиональной фотографии. Еще в 20-е годы фэшн-фото стало вытеснять графику в полиграфических изданиях того времени. Приблизительно в то же время возникла идея модного фотожурнала, и с тех пор они идут рука об руку, как пара, которую не разлучить.

Фэшн-фотография сегодня – это съемка коллекций одежды и аксессуаров домов моды, съемки дефиле, мероприятия в стиле гламур и многое другое.
Требования к фэшн-фото изменились, акценты сместились, и сегодня образ, создаваемый фэшн-фотографом, зачастую имеет гораздо большее значение, чем такие конкретные детали, как одежда, макияж, прическа.

Читайте в разделе интервью с профессиональными фэшн-фотографами, в которых они приоткрывают секреты своей профессии.

ФИЛософия Пойнтера
Весна, лето, осень, зима. и снова весна

Never miss the point. То есть не вздумайте пропустить Фила Пойнтера, снимающего для Prada, Louis Vuitton, Alexander McQueen и Lacoste. Фил — это haute couture, это высокая изобразительная культура. В его творчестве смешались два времени — мир меняющихся трендов и тренчей, и мир вечной идеальной композиции, в которую вписан свет.

Дебора Лу Турбевилль:
«Ощущение сюрреалистичности — мой любимый способ чувствовать»

Вместе с Ги Бурденом и Хельмутом Ньютоном американский фотограф Дебора Лу Турбевилль стала одним из трех фотографов, существенно изменивших модные фотосессии, отойдя от традиционных образов.


Иэн Кроуфорд (Iain Crawford) — талантливый современный лондонский фотограф. Его работы весьма красочные, яркие и довольно-таки запоминающиеся. Мы покажем вам часть из них.

Розелла Ванон:
«Личные проекты не только приятны, но и полезны»

Розелла Ванон никогда не любила позировать, поэтому решила, что лучше самой взять в руки фотоаппарат. Теперь она популярный фотограф в стиле фэшн и превосходно умеет делать красочные снимки моделей, окутанных мягким светом.

Николай Токарев:
«Хочу довести до совершенства то, что делаю»

Представляем вниманию читателей еще одного фотографа, который работает преимущественно в жанре фэшн. Можно сказать, что Николай – весьма разносторонняя личность: образование он получил техническое, к постановке кадра подходит творчески, проявляя художественный вкус, а кроме того, является неплохим психологом, который умеет настраивать моделей на нужную волну, чтобы добиться воплощения своего замысла. Впрочем, вот что он рассказывает о себе сам.

Ольга Листопадова:
«Мой стиль меняется вместе со мной»

Одни фотографы предпочитают изучать свое ремесло самостоятельно, методом проб и ошибок; другие уверены, что им необходимы профессиональное обучение и теоретическая подготовка. Жизнь показывает, что и из тех и из других выходит много самобытных, ярких мастеров. Ольга Листопадова относится ко второй категории: она училась даже не в одном, а нескольких специальных заведениях.

Фэшн-фотография (от английского «fashion», «мода») как жанр фотоискусства возникла примерно в начале ХХ века и за это время она успела занять прочные позиции среди жанров профессиональной фотографии. Еще в 20-е годы фэшн-фото начало вытеснять графику периодических изданиях и рекламе, а сегодня без нее не обходится ни одна рекламная кампания в сфере моды, а количество журналов, заполненных именно фэшн-фотографиями, возрастает год от года.

Как вы думаете, если девушка является безумным фанатиком моды и красивых вещей, любит поспать, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни, кем она может быть по профессии? Моделью? Почти угадали. Жанна Ромашка была ею, но сейчас известна прежде всего как замечательный фэшн-фотограф.

Станислав Миронов:
«Мне интересен человек и его среда обитания»

Представляем вниманию читателей еще одного молодого талантливого фотографа, который работает преимущественно в модных жанрах фэшн и бьюти. Станислав Миронов — удивительный человек: он проводит много рекламных съемок, но начатый им личный проект имеет социальный подтекст; работает в жанрах, связанных с постановкой, выстраиванием кадров, и при этом любит документальную фотографию. Что же он рассказывает о себе сам?

Fasion и beaty-фотограф Джайеш Панхания (Jayesh Pankhania) известен своими необычными яркими проектами. Он уделяет огромное внимание мелочам, в буквальном смысле слова показывая особенности fashion-фотографии в деталях.

Андреа Беллузо — знаменитый итальянский фэшн-фотограф. Он живет в Стокгольме и работает в собственной студии. Свою карьеру он начал в Лондоне в 1983 году. Его первым заказом была съемка для итальянской компании Conde Nast.

Наталья Сухова:
«Получить желаемый образ всегда нелегко»

Наталья Сухова начала фотографировать в 2009 году, когда ей подарили зеркальный фотоаппарат. Как она сама признается, сначала это было совершенно спонтанное «отщелкивание» всего, что попадало в поле зрения и в объектив.

Источник:
Фотография стиле фэшн fashion
Фэшн-фотография (fashion, модная фотография) как жанр фотоискусства появилась в начале прошлого века. За это время она успела отвоевать себе солидную долю рынка профессиональной фотографии. Фэшн-фотографы
http://www.rosphoto.com/fashion_photography/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS