Гиперактивный ребенок что делать

Гиперактивный ребенок

У Вас гиперактивный ребенок? И Вы не знаете, что с ним делать? Тогда эта статья именно для Вас!

Чего не следует делать, воспитывая гиперактивного ребенка?

Самое худшее, что могут сделать родители – это сначала разрешить ребенку беситься до полного изнеможения, а затем не выдержав больше этого наброситься на него с криками и руганью.

Бесполезно бесконечно сотрясать воздух фразами: «Не кричи!, Успокойся!, Замолчи!» и т.д. Если уж ребенок вошел в раж, его уже так просто не успокоишь. А ваше частое повторение одних и тех же фраз, лишь формирует у крохи представление о том, что на слова родителей можно не реагировать или реагировать, но не сразу.
Если Вы в течение получаса произнесли хотя бы одну из этих фраз более трех раз, значит, пора менять тактику! Иначе Вы так и не найдете общий язык с ребенком.


Гиперактивный ребенок требует к себе больше внимания. Порисуйте вместе с ним, полепите из пластилина или глины, сделайте аппликацию. Эти занятия помогут ребенку выплеснуть свои эмоции, лишнюю энергию. После совместно занятия малыш станет спокойнее и уравновешеннее.

Гиперактивность у детей – это заболевание нервной системы, при котором поражаются нервные клетки. Но заключение, конечно же, должен сделать невролог после тщательного осмотра малыша. Для того, чтобы выявить заболевание, как можно раньше, наблюдайте за своим малышом с самого рождения: как он спит, как ест, может ли сосредоточиться. Чем раньше заболевание будет выявлено, тем лучше, например, в детском саду, когда еще возможно редактировать методы воспитания и, вполне возможно, что тогда проблем в школе удастся избежать.

По мнению психологов, для таких детей будут очень полезны хвойные ванны, чаще включайте им спокойную музыку и создайте теплую обстановку в доме. Не следует посещать шумные места (магазины, рынки), а лучше сыграйте с ребенком в спокойную игру, например, в кубики, мозайку или порисуйте. Но помните, что переутомляться такому малышу тоже не стоит, это вызовет очередную вспышку эмоций.

И конечно, хвалите своего малыша, как можно чаще, замечая все его успехи. А за промахи не стоит ругать, просто сядьте рядом и спокойно объясните. Будьте терпеливы и любите своего ребенка.

Как отмечалось выше для успокоения подойдет любая спокойная игра или спокойное занятие: рисование, лепка из пластилина, книги, раскраски и т.д.

Но как разбаловавшегося малыша усадить слушать сказку или полепить из пластилина? Просто сядьте сами на пол посреди комнаты и начните комментировать картинки или лепите из пластилина и комментируйте свои действия. Разложите на полу кубики, конструктор или карандаши. И начните игру. Большинство детей рано или поздно присоединяются к родителям. Когда ребенок увлечется игрой, можете потихоньку ретироваться.

Если мама заявляет, что ее ребенок не умеет играть, а только бегает и кричит, значит, она еще не научила малыша играть. Малыш будет тихо и мирно играть с игрушками, только когда Вы ему покажите, как это может быть интересно.

С детьми неусидчивыми от природы продеться проводить много времени за играми, постоянно придумывая новые повороты сюжета и регулярно меняя игрушки. Это не значит, что необходимо все время покупать новые игрушки. «Новое – это хорошо забытое старое» — принцип, которые работает с детьми безотказно. Проводите иногда ревизию в комнате ребенка, все игрушки, которыми он не играет, уберите на время. Через месяц – другой малыш обрадуется этой игрушке, как новой.

Нередко шумные и чересчур активные дети «при ближайшем рассмотрении» оказываются очень уставшими. Для большинства деток в возрасте 15-18 месяцев уже вполне достаточно одного дневного сна, но именно ваш малыш может относиться к меньшинству. Игры и прогулки сейчас требуют больше сил и энергии, чем раньше. И если ребенок не имеет возможности своевременно отдохнуть, его нервная система приходит в состояние перевозбуждения. Вот вам и крики, и неспособность сосредоточиться на одной игре.


Если вам кажется, что ребенок слишком много шумит, устройте для него днем дополнительный «тихий час». Это может быть не обязательно сон, достаточно полежать в затемненной комнате или почитать книгу. Этого может быть достаточно, чтобы малыш отдохнул и стал вести себя тише.

Малыши могут шуметь и от голода. 15 – 18 месяцев, как раз возраст, когда у детей меняется режим дня, и появляются капризы, связанные едой. Ребенок еще не может осознать, что он голоден, но он ощущает дискомфорт и выражает его криком и непослушанием.

И потом, если малыш хочет кричать во все горло не на улице с друзьями, а дома в одиночестве, может ему скучно? Лучшие способ установить тишину дома – это занять кроху интересным делом.

Обращаться ли к врачу?

Если ребенок несколько часов в подряд может просидеть в детской комнате листая книжки или перекладывая кубики, это тоже повод для беспокойства родителей. Здоровым детям свойственно шуметь и много двигаться. Задача родителей – направить эту энергию в нужное русло.

Стоит обеспокоиться, если вы замечаете, что активность ребенка носит деструктивный характер, т.е. он все ломает, рвет и крушит, проявляет признаки агрессии, может нанести физический вред и себе и окружающим. Нередко именно так проявляет себя «синдром гиперактивности». В такой ситуации непременно обратитесь к детскому неврологу и психологу.

P.s. Рекомендую прочитать статьи:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник:
Гиперактивный ребенок
У Вас гиперактивный ребенок? И Вы не знаете, что с ним делать? Тогда эта статья именно для Вас!
http://deti-burg.ru/vospitanie-rebenka-2/giperaktivnyiy-rebenok-chto-delat

Гиперактивный ребенок: что делать?

Что делать, если у вас гиперактивный ребенок, как правильно с ним общаться, как справиться с гиперактивностью у детей.

Дети с повышенной активностью или гиперактивные – это дети очень шумные и чересчур подвижные. Они легковозбудимые и совсем невнимательные. Очень тяжело сходятся с новыми людьми, долго привыкают к новой обстановке, необщительны. Окружающие их люди также нелегко с ними находят контакт. Они дерзкие, упрямые, несговорчивые. Им присущи эмоциональные перепады настроения, они очень обидчивые и чересчур впечатлительные.

Учителя в школах и воспитатели в дошкольных учреждениях зачастую считают их «неуправляемыми». Родителям в домашней обстановке также нелегко с ними справляться.

Активность детей ни коем случае нельзя подавлять, ее необходимо научится направлять в нужное русло. Таким озорникам нравятся все подвижные игры, они радостно принимают участие в спортивных эстафетах. Дети легко и быстро выполнят ваше поручение, где есть необходимость сделать что-то быстро и проворно. Таким детям необходимо много пространства, в тесных и душных помещениях они становятся неспокойны и быстрее идут на конфликт.

На занятиях таким деткам необходимо отвлечься и переключиться -возможно, сделать несколько несложных упражнений. Гиперактивный ребенок плохо реагирует на слова, чтобы быть услышанными необходимо слегка к нему прикоснутся. Еще быстрее можно быть услышанным, если держать ребенка за руку и смотреть ему в глаза.

Детям тяжело выполнять распорядок дня. Поэтому об изменениях в распорядке и дальнейших действиях ребенка необходимо заблаговременно предупреждать, чтобы он успел переключиться.

Поскольку такие дети часто бывают агрессивными необходимо знать игры и упражнения, которые помогают снять агрессию:

Несомненно, гиперактивные дети требуют особого подхода к себе как педагогов, так и родителей. Только с добротой и пониманием, любовью и заботой можно добиться послушания от таких детей.

Источник:
Гиперактивный ребенок: что делать?
Что делать, если у вас гиперактивный ребенок, как правильно с ним общаться, как справиться с гиперактивностью у детей.
http://novorozhdenny.ru/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat/

Гиперактивный ребенок: что делать?

На детской площадке, где играют малыши, как правило, бывает ребенок, который отличается чрезвычайной подвижностью, все время бегает, крутится, пытается куда-то забраться. Глядя на него, создается впечатление, что его активность бесцельна, неконструктивна. Даже если удается усадить его на место, ребенок ерзает, не может оставить в покое руки и ноги. Это хроническое нарушение поведения в детском возрасте носит название «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%.


Психологи установили, что пик проявления гиперактивности приходится на старший дошкольный и младший школьный возраст. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью

Ребенок с признаками двигательного беспокойства постоянно что-то теребит руками, трясет ногами, вертится на стуле. При поступлении в школу у школьника возникают более серьезные проблемы: трудности в освоении программы, неуверенность в себе, закрепление заниженной самооценки, сложности во взаимоотношениях с окружающими. Именно в школьные годы чаще всего обнаруживается нарушение внимания, что часто приводит к выключению ребенка из процесса обучения.

Однако, большинство таких детей имеют хороший общий уровень интеллектуального развития.

Конечно, здесь нужна целенаправленная коррекционная работа. Итак, в семье растет гиперактивный ребенок: что делать?

1. Родителям постараться создать позитивное, уравновешенное и последовательное отношения к нему всех близких. В воспитании избегать крайностей (излишняя мягкость, чрезмерная требовательность), обеспечить строгий режим дня.

2. Необходимо приложить все усилия, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

3. Поскольку у гиперактивного ребенка чаще всего возникают сложности с общением, необходимо учить его правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми. Правила поведения, которые предлагаются ребенку, должны быть простыми и понятными. Высказывать замечания нужно спокойно и доброжелательно. Для общей организации движений полезно включить ребенка в занятия хореографией, танцами, или теннисом, плаванием, каратэ.

4. Родителям крайне важно установить тесный контакт с учителем. Обсудив проблемы ребенка, разработать общую линию поведения и требовательности. Учитель должен пойти навстречу, ведь каждый ребенок имеет право на уважительное и психологически грамотное отношение к себе, не говоря уже о праве на среднее образование!

Источник:
Гиперактивный ребенок: что делать?
Гиперактивный ребенок: что делать, если в семье растет такой ребенок?
http://www.beauly.ru/sm/deti/8856

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS