Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок

+ В ряды гиперактивных детей сегодня принято зачислять едва ли не каждого непоседливого малыша. На самом деле важно отличить обычную детскую активность от поведения, выходящего за пределы нормы.

Первые признаки гиперактивности обнаруживаются уже в младенчестве — ребенок изо всех сил старается освободиться от пеленок, плохо и мало спит, особенно ночью. Гиперактивные дети раньше других начинают держать головку, сидеть, вставать; с самого начала они не ходят, а бегают. (У моей подруги дочка гиперактивная, заметно это было практически с рождения, она действительно плохо и мало спит, месяца в 3 когда ее держали подмышками быстро-быстро перебирала ножками, как будто бежала куда-то, в 7 месяцев начала ходить, с4 месяцев пыталась сесть)

Обычный непоседа активен не всегда — в непривычной для него обстановке он ведет себя спокойно. Гиперактивный ребенок в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача — ведет себя одинаково: бегает, куда-то карабкается, пытается дотронуться рукой до любого, кто проходит рядом. И абсолютно не реагирует на запреты. Он быстро говорит, проглатывая слова, при этом размахивает руками, переминается с ноги на ногу, пританцовывает. Сидеть спокойно он не может — двигает руками, ногами, елозит на стуле.

Обычного активного ребенка можно заинтересовать спокойной игрой, скажем собиранием пазла. Гиперактивные дети не могут ни на чем сосредоточиться: хватают заинтересовавшую их игрушку — и тут же отбрасывают, даже не рассмотрев. Они с трудом обучаются езде на велосипеде, плохо играют в подвижные игры.


Гиперактивные дети лишены чувства страха — могут выскочить на дорогу перед мчащимся автомобилем, прыгнуть с любой высоты. Реакция на боль у них снижена — они спокойно воспринимают серьезные травмы. Многие гиперактивные дети жалуются на головные боли, у некоторых наблюдается недержание мочи, причем не только ночью.

Причины гиперактивности до конца не изучены. В группу риска входят дети, появившиеся на свет в результате тяжелых родов, с помощью кесарева сечения, с маленьким весом и малыши-искусственники.

В общении с гиперактивным ребенком придется отказаться от слова «нельзя» — для него это пустой звук. Зато он очень хорошо реагирует на одобрение — малыша нужно хвалить каждый раз, когда ему удалось довести начатое дело до конца.

Запрещая что-то, нужно обязательно предлагать альтернативу: ребенок начинает рвать обои — дайте ненужный листочек бумаги. Выплеснуть избыток энергии помогут «агрессивные» игры — ребенку нужно позволять бить палкой по земле, пинать что-то. Поможет и спорт, но гиперактивным детям нельзя участвовать в командных играх (футбол, баскетбол), различных соревнованиях — для них это слишком большая эмоциональная нагрузка. Играя с такими детьми, лучше не использовать красные, оранжевые игрушки — эти цвета повысят их активность. Чрезмерно активным детям полезно возиться с песком, лепить из пластилина, рисовать красками без кисточки, пальцами или ладошками — такие занятия снимают напряжение. Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей — это перевозбуждает его нервную систему, поэтому не стоит часто ходить с ним в крупные супермаркеты и на рынки.

Источник:
Гиперактивный ребенок
+ В ряды гиперактивных детей сегодня принято зачислять едва ли не каждого непоседливого малыша. На самом деле важно отличить обы
http://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/4555874/

Гиперактивный ребенок

Гиперакти?вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной [1] . Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Гиперактивность встречается у детей при разных психических расстройствах: при гиперактивном расстройстве, сочетающимся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (МКБ-10-код F 84.4 84.4 ), гиперкинетических расстройствах: F 90.0 90.0 — нарушениях активности и внимания (включая синдром дефицита внимания и гиперактивности, аббр. СДВГ), F 90.1 90.1 — гиперкинетическом расстройстве поведения, F 90.8 90.8 — других гиперкинетических расстройствах.

Причинами возникновения гиперактивности у детей могут быть неблагоприятные воздействия в перинатальном периоде, инфекции, родовые травмы, преждевременные или осложнённые роды [ источник не указан 612 дней ] . Другие возможные причины — свинцовое отравление, плохое или неправильное питание [ источник не указан 612 дней ] .

Статистически гиперактивность (в рамках СДВГ) в 3 раза чаще встречается у мальчиков [2] . Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг [ источник не указан 612 дней ] . Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм [ источник не указан 612 дней ] .

Гиперактивность часто встречается в рамках СДВГ. Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 4 лет [2] . Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности и сосредоточенности [2] . Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи [ источник не указан 612 дней ] .


Основные признаки гиперактивности у детей:

  1. Генетическая наследственность;
  2. Неправильное внутриутробное развитие плода;
  3. Высокое артериальное давление у беременной;
  4. Токсикоз при вынашивании плода;
  5. Быстрое или тяжёлое родоразрешение;
  6. Внутриутробная асфиксия (недостаток кислорода у плода).

Гиперактивность может проявляться у больных биполярным аффективным расстройством и шизоаффективным расстройством в маниакальной фазе в виде сверхактивности [1] , у некоторых больных деменцией («старческим слабоумием») в виде беспорядочной суетливости [1] , вре?менная гиперактивность — при острой интоксикации психостимуляторами (например, кокаином).

Источник:
Гиперактивный ребенок
Гиперакти?вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной [1] . Гиперактивность является признаком
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Гиперактивный ребенок

Продолжение предыдущей темы темы: Активный и гиперактивный

Что делать если твой ребенок гиперактивный?

Начните с себя

Родители должны всем сердцем понять беду, которая постигла ребенка. Мало знать, что надо делать. Без сострадания, любви и искренности никакие знания не помогут. Только внутренне приняв для себя эти знания, родители смогут правильно обращаться с ребенком: НЕ повышать голос и НЕ ругать ребенка, НЕ сюсюкать и НЕ потакать, НЕ спешить самим и НЕ торопить ребенка, НЕ нервничать и НЕ раздражаться, НЕ менять договоренностей и планов и т.д. При этом в любом случае ребенок не должен почувствовать, что вы ее жалеете!

«Нет» слову «нет»

Надо избегать крайностей — чрезмерной суровости и чрезмерных поблажек. Дети должны придерживаться безопасных для себя и окружающих правил поведения, но количество запретов надо свести к минимуму, поскольку у гиперактивных детей — снижена реакция на шум, зрительные образы, негатив, поэтому запрет для них — пустой звук.

Монотонно, одинаковыми словами, спокойно повторяйте свою просьбу.

Не настаивайте каждый раз, чтобы ребенок извинилась. Во многих случаях, когда ребенок успокоится, стоит сделать вид, что ничего не произошло.

Не читайте нотаций, ведь ребенок все равно их не слышит и не воспринимает. Если надо наказать — делайте это сразу, а не угрожайте наказанием. Физические наказания — строго запрещены! Вы можете дать поведению (а не ребенку!) негативную оценку, временно изолировать его (если это безопасно!), отказать ему в привычных развлечениях и т.д.

Хвалите, поощряйте, радуйтесь успехам!

Гиперактивные дети не воспринимают запретов и наказаний, зато прекрасно реагируют на похвалу. Поэтому надо чаще хвалить за успехи, даже незначительные. Но неискренняя, незаслуженная похвала — недопустима! Ребенка надо хвалить всегда, когда ему удалось довести дело до конца. Особенно, если это дело связано с концентрацией внимания (разрисовывание, чтение, уборка и т.п.). Здесь будет не лишний маленький подарок или привилегия, разрешение немного дольше погулять, конфета и т.д., но смотрите, чтобы система поощрений не превратилась в систему оплаты. Всегда отмечайте успехи — это укрепляет уверенность ребенка в своих силах.

Эмоциональный и физический контакт

Для гиперактивных детей это очень важно. Надо обнять, приласкать, погладить, успокоить в трудных ситуациях — и неконтролируемые эмоции и мышечное напряжение начнут спадать.

Распорядок дня

Для гиперактивных детей очень важным является соблюдение распорядка дня, который надо составить вместе с ним. Распорядок дня (время для еды, игр, прогулок, занятий, сна), при условии его соблюдения, действует на суперактивного ребенка успокаивающе. Поскольку ему через свою импульсивность трудно мгновенно переключиться с одного дела на другое, желательно предупредить его заранее, а еще лучше — выставить будильник или таймер.

Поручение и обязанности

Давайте ребенку поручения, определите ежедневные обязанности и контролируйте их выполнение (этому опять-таки поможет распорядок дня). Даже если результаты не так хороши, как вы бы хотели, поощряйте усилия малыша. Поручайте только одно дело. Если задание новое — объясните и покажите, как его выполнять. Объяснение (инструкция) должно быть не длиннее 10 слов (дольше гиперактивный ребенок не дослушает — «отключится»).

Контроль над собой


Научите ребенка управлять своими эмоциями — этому помогут «агрессивные игры» ( «Хочешь драться — бей, но не по людях или животных. Вот тебе палка — бей по земле, по камню . Вот тебе камень — попробуй попасть в столб»). Привлекайте и поощряйте ребенка к пассивным игры, требующие концентрации внимания (лото, домино, разрисовывание, лепка, чтение и т.д.). Эти занятия позволяют расслабиться, что чрезвычайно важно для гиперактивного ребенка.

Избегайте эмоционального переутомления

Следите, чтобы ребенок не засиживалась перед телевизором или компьютером — избыточное количество впечатлений приводит к чрезмерному возбуждению, потере самоконтроля. На него вредно действуют места с толпами людей (магазины, базары). Не ходите с ним часто в гости. Желательно, чтобы он играл с одним ребенком, причем спокойный, флегматичным (чем больше детей в игре — тем выше перевозбуждения). Не торопитесь отдавать ребенка в детский сад.

Физическая активность

Прогулки, физические упражнения, бег — очень полезны, они помогают сбросить избыток энергии. Но и здесь предотвратите переутомление, которое перерастает в гиперактивность. Мягко остановите забеганого ребенка, обнимите за плечи, поставьте какой-то вопрос, предложите какое-то дело — пусть немного отдохнет, но ни в коем случае не приказывайте остановиться и передохнуть.

Кроме того, гиперактивным детям не следует участвовать в командных играх, где задействованы сильные эмоции (футбол, баскетбол, эстафеты и т.п.).

Питание

Гиперактивный ребенок должен получать достаточно витаминов, микроэлементов, как можно меньше жареного, острого, соленого, копченого, побольше — вареного, тушеного, свежих овощей и фруктов. Обязательное правило — если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!

Собственный уголок

Ребенок должен иметь свою комнату или свой уголок для игр, обучения, где он может уединиться. Оформляя детскую комнату или уголок, избегайте ярких цветов, ломаных линий. На рабочем столе не должно быть предметов, отвлекающих внимание, ведь малыш самостоятельно не может достичь того, чтобы его ничего не отвлекало. Столик должен находиться подальше от телевизора, дверей, разного рода шума. Его непоседливость является реакцией на внешние раздражители, поэтому их нужно минимизировать.

ПОМНИТЕ: общая двигательная активность с годами уменьшается, а у некоторых детей исчезает совсем. Важно, чтобы ребенок до этого времени не «набрался» негативизма и комплексов, которые испортят ему жизнь (и вам тоже!) в подростковом возрасте.

Любите РЕБЕНКА, помогайте ему стать успешным. Все в ваших руках!

Источник:
Гиперактивный ребенок
Гиперактивные дети
http://mojmalysh.ru/?p=1813

Гиперактивный ребенок

Здравствуйте, дорогие родители! У вас гиперактивный малыш? В наше время все больше и больше стало рождаться детей. Но не у всех рождаются спокойные дети, в последнее время у многих пар рождаются гиперактивные дети. У таких детей неправильно работает нервная система. Выявить гиперактивность очень просто.

Такой малыш практически не может заниматься каким-либо одним делом, например, делать только уроки, ему надо все и сразу, он хочет делать несколько дел одновременно. Из-за этого многие гиперактивные детки плохо учатся.

Такие дети очень эмоциональны и импульсивны. Гиперактивные малыши очень активные, они много двигаются, им надо бегать, прыгать, играть. Если обычный ребенок днем спит один или два часа, то гиперактивный этого делать никогда не будет. Такие детки очень редко находятся в спокойном состоянии.

Гиперактивность можно выявить на очень раннем сроке, практически даже, как только малыш появился на свет. Такие младенцы ночью очень мало и беспокойно спят, много плачут, а днем они очень подвижны. Родителям таких детей бывает нелегко уследить за своим чадом. Их деткам постоянно хочется бегать, прыгать, гулять, ходить, они не могут долго находиться в кроватки, коляски, они только и думают, как бы им выбраться от туда, как можно быстрее.

Дома такие детки часто разбивают посуду, опрокидывают чашки, часто такие дети, что-либо ломают, обрывают шторы. Передвигается такой ребенок только бегом, он очень редко сидит на одном месте. Гиперактивность надо обязательно вылечить. У таких детей нарушена работа центральной нервной системы. Если это не лечить, у ребенка будут проблемы в детском саду, а потом и в школе.

Чтобы учиться в школе, нужна дисциплина, усидчивость и внимание, а гиперактивный ученик не сможет все это выполнить, он будет постоянно вертеться, крутиться, мешать другим детям. В общем, поведение у гиперактивного ребенка не хорошее. Все это приводит к конфликтам с преподавателями и родителям тоже будет не сладко, учителя постоянно будут высказывать о плохом поведении их чада.

Гиперактивность детей не возникает просто так, с пустого места. Это может возникнуть из-за каких-либо осложнений при беременности, так же из-за образа жизни беременной, если женщина во время беременности употребляет наркотики, алкоголь, никотин, все это очень плохо влияет на нормальное развитие нервной системы.

Гиперактивность может так же появиться из-за трудных родов. Гиперактивность надо обязательно постараться вылечить, хотя многие родители относятся к этому несерьезно, они считают, что с возрастом само пройдет, но, к сожалению, ничего не пройдет, пройти может только повышенная двигательная активность, а вот импульсивность и отсутствие внимания, наоборот будет все сильнее развиваться, что приведет к плохой учебе в школе.

Лечить гиперактивность детей должен только врач, а ни в коем случае, сами родители. Родители таких детей не должны обижаться на свое чадо, из-за его плохого поведения и сильной активности, ведь сам ребеночек ни в чем не виноват, потому что все это происходит из-за неправильной работы его нервной системы. К таким детям нужен особый подход. Такие детки мыслят намного хуже, чем обычные дети. Им надо объяснять все четко, кратко и понятно.

Родителям не стоит расстраиваться. В наше время это очень хорошо лечится. Эту болезнь лечат врачи неврологи. Они правильно смогут дать курс терапии, который улучшит состояние малыша. Так же очень могут помочь детские психологи, они подскажут, как надо воспитывать такого ребенка. Но самое главное — родителям не стоит унывать, гиперактивный ребеночек ни чем не хуже других детей, просто им надо набраться побольше терпения.

Источник:
Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок.
http://dar-nebes.ru/giperaktivnyj-rebenok/

Коррекция гиперактивности у детей

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и «перебором»?

Активный ребенок — это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит — и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: «Какой же ты хороший, когда спишь!»

Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Похоже на детскую игру из серии «Найди 5 отличий»… Итак,

— Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

— Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

— Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.

— Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

— Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

— Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

— Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

— Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

— Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

— Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.

— Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

— Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

— В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

— Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

— Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

— В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

— «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

— Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

— Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!

— Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.

— Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

— Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

— И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность — это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Источник:
Коррекция гиперактивности у детей
Коррекция гиперактивности у детей. Тест на гиперактивность. Советы родителям.
http://adalin.mospsy.ru/l_02_07.shtml

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS