И вот смотрю я сейчас на фотографию

Анекдоты смешные

Смотрю сейчас по телеку соревнования по русскому билиарду у женщин. Соответственно диктор тоже женщина.
Монолог примерно такой.
Ольга играет более агрессивно и рисковано и если попадает, она на коне, а Елена в таком случае соответственно под конем.

ОляЯ: сейчас смотрю триллер, где девица ползает по подземелью
ОляЯ: блин, думаю, вот клушка, не видит что ли, что за ней кто-то стоит,прям бесит уродка
ОляЯ: пригляделась, а это я в экране отражаюсь((

Сейчас смотрю на своих бывших и думаю: «Я вообще адекватная?»

смотрю вот сейчас «Ну, погоди» и думаю:»А почему волка идиотом выставляют?» На стадионе он прекрасно тягает штангу с полной нагрузкой, бегает 100м-ку быстрее всех. На стройке просел только под 4-мя чугунными ваннами. Умеет класть кирпич получше узбеков, прекрасно водит каток, комбайн, прыгает с 800 метров даже без парашюта, да и еще много всего. А заяц только и делает, что по циркам, лыжным курортам да театрам ходит.» Детей халяве учили что ли в то время?

Захожу в автобус, смотрю стоит симпатичная девушка, думаю, надо бы познакомится, иду к ней, она приветливо улыбается. Протягиваю ей руку и говорю: «Давайте знакомится!». И чувствую, как на меня уставился весь автобус.. Озираюсь по сторонам и продолжаю: «А сейчас весь автобус гадает, отошьёте вы меня или нет..»


Х-Смотрю сейчас твои фото из боулинга, у вас что дивишник был?
У-Ну что-то вроде того)
Х-Симпатичные у тебя подруги. А ты, я смотрю среди них не САМАЯ ХУДЕНЬКАЯ =)
У- Пасиб дорогой)
У- Чё бля? 0_о

Проснулась, разлепила глаза, смотрю, на часах 10.20. Думаю здорово, как раз к 3ей паре соберусь не спеша.
Себя в порядок привожу, мультики смотрю, на часы глянула, 10.20. думаю хорошо как, время еще много.
только когда после завтрака на часах 10.20 увидела,сомнения какие-то появились.

Смотрю Первый и думаю — вот все эти шоу на выживание..Последний Герой, Жестокие игры. мелочь.
Даешь Бегущего Человека с Российскими знаменитостями!!

xxx: У тебя порнухи много?
yyy: Думаю да. Я её на рандоме, через проигрователь смотрю, повторные редко вижу.

xxx: Смотрю сейчас из окна офиса. Напротив жилой дом, на первом этаже которого расположена стоматология. Крыша этой стоматологии метра на два выпирает в сторону от дома.
xxx: И что ты думаешь — открывается окно второго этажа, из него выползает на крышу девушка с карманной собачкой типа той-терьера и выгуливает собачку прямо на крыше стоматологии.

xxx: Смотрю сейчас из окна офиса. Напротив жилой дом, на первом этаже которого расположена стоматология. Крыша этой стоматологии метра на два выпирает в сторону от дома.
xxx: И что ты думаешь — открывается окно второго этажа, из него выползает на крышу девушка с карманной собачкой типа той-терьера и выгуливает собачку прямо на крыше стоматологии.

Bregor: иду сейчас по лестнице
Bregor: смотрю — стоит чувак, ебет дверь
Bregor: думаю — весна пришла.
Bregor: оказалось — у него магнитка висит на пузе, и он ей до считывателя пытается дотянуться

Смотрю на Вас и думаю,
Как Вас хочу обнять.
Ласкать губами нежно
И груди Ваши мять.

Сижу сейчас за компом, рядом телевизор бубнит, смотрю его краем глаза.
Слышу — звуки знакомые, смотрю в экран.

На экране три мужичка забулдыжного вида, одетые в непонятные шмотки
фасона «из помойки», в лыжных шапочках, гнусят под гармошку какую-то
песенку. Слов не разберешь, лиц тоже, но чувствуется что-то родное. «Из
России, что ли, репортаж» — думаю — «или из Казахстана».


Следующий кадр — те же мужички, вид спереди. Нет, таких загорелых даже в
Казахстане нет. Носы плоские, кожа шоколадная. Оказалось — рабочие
Королевства Лесото возвращаются домой с работы на ЮАРовских шахтах. Вот
такие «земляки» оказались!

Смотрю я на тебя и думаю. Представляешь?

— Ватсон, вот я смотрю на вас и думаю. Вы что, гей?
— Но. но как вы узнали, Холмс?
— Узнал? Я просто спросил.
Роберт Куперман, Бруклин

— Смотрю я на тебя и думаю, что бы ты делал, если бы не было ни телевизора, ни газет, ни компьютеров, ни автомобилей, а только веревка, мыло и крюк?

Вот смотрю я на тебя и думаю:
— Еще выпить, или ты мне уже нравишься.

XXX
открыла вот я корел сейчас

YYY
Потрясающее зрелище, не так ли?

YYY
особенно хорошо художнику удалось передать главное меню.

Сейчас смотрю замечательный фильм. Тут радиация за пять минут полета проела дырку в обшивке корабля. Думаю сейчас она заберется внутрь и набьет морду команде.

Источник:
Анекдоты смешные
— Я вот сейчас на тебя смотрю и думаю… — Что ты думаешь? — … а на других женщин смотрю и хочу!
http://www.bibo.kz/anekdoti/473552—ja-vot-sejjchas-na-tebja-smotrju-i-dumaju.html

Блог о ЕГЭ

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (С ответами)

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Запятая должна стоять на месте 1.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Запятая должна стоять на месте 1.

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Приведем верное написание.

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.


Запятая должна стоять на месте 1.

Дублирует задание 5464.

Источник: МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.10.2013 вариант РУ10102.

Приведем верное написание.

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.

Запятая должна стоять на месте 1.

Дублирует задание 5464.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.

Расставим знаки препинания.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа 23.12.2014 Вариант РЯ10101.

Расставим знаки препинания.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.

Расставим знаки препинания.

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 23.12.2014 Вариант РЯ10102.

Расставим знаки препинания.

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Расставим знаки препинания.

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10201.

Расставим знаки препинания.

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10202.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Расставим знаки препинания.

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10203.

Расставим знаки препинания.

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

Расставим знаки препинания.

Уникальная серия фотографий, (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон, (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10204.

Расставим знаки препинания.

Уникальная серия фотографий, (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон, (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую? (к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую? (к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Запятая под номером 1 отделяет основы, связанные союзным словом КОТОРОГО. На месте других слов в предложении запятые не нужны.

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2015 Вариант РЯ10301.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Запятая под номером 1 отделяет основы, связанные союзным словом КОТОРОГО. На месте других слов в предложении запятые не нужны.

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

Ответ: 14 или 41.

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2015 Вариант РЯ10302.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

Ответ: 14 или 41.

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Расставим знаки препинания.

Государственная Третьяковская галерея, (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений».

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по русскому языку.

Расставим знаки препинания.

Государственная Третьяковская галерея, (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений».

Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3) виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, (в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание), и мило беседовали].

Зпт 1 и 4 обозначают границы придаточного предложения, стоящего внутри главного.

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 01.10.2015 Вариант РЯ10101.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, (в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание), и мило беседовали].

Зпт 1 и 4 обозначают границы придаточного предложения, стоящего внутри главного.

Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Красивые деревца, (стволы которых были удивительно стройны), при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником].

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 01.10.2015 Вариант РЯ10102.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Красивые деревца, (стволы которых были удивительно стройны), при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником].

На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.

Расставим знаки препинания и сделаем схему предложения:

[На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели], (ради достижения которой имело бы смысл начать ядерную войну).

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 19.11.2015 Вариант РЯ10201.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Расставим знаки препинания и сделаем схему предложения:

[На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели], (ради достижения которой имело бы смысл начать ядерную войну).

Выдающийся русский химик Д.П. Коновалов (1) многие работы (2) которого (3) вошли в золотой фонд науки (4) был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX-XX веков.

Расставим знаки препинания сделаем схему предложения.

[Выдающийся русский химик Д. П. Коновалов, (многие работы которого вошли в золотой фонд науки), был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX—XX веков].

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 19.11.2015 Вариант РЯ10202.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Расставим знаки препинания сделаем схему предложения.

[Выдающийся русский химик Д. П. Коновалов, (многие работы которого вошли в золотой фонд науки), был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX—XX веков].

Источник:
Блог о ЕГЭ
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (С ответами) Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2)
http://ege-ru.blogspot.com/2016/03/blog-post_72.html

И вот смотрю я сейчас на фотографию

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Живые организмы в процессе жизнедеятельности способны защищаться от неблагоприятных воздействий окружающей среды, иначе изменение условий могло бы привести их к гибели.

2) Способность к адаптации, обеспечивающей приспособление организма или отдельного органа к изменениям окружающей среды, играет очень важную роль, защищая живые организмы от неблагоприятных воздействий и спасая их от гибели.

3) Адаптация – это совокупность всех физиологических реакций,

обеспечивающих приспособление организма или отдельного органа

к изменению окружающей среды.

4) Защититься от неблагоприятных воздействий и тем самым избежать гибели живым организмам помогает адаптация, которая обеспечивает приспособление к изменениям окружающей среды.

5) Если живые организмы не будут целенаправленно развивать в себе способность адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, это приведёт к их гибели.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако Кроме того, Возможно, Хотя Безусловно,

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова УСЛОВИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Требование, выдвигаемое к.-либо, от выполнения которого зависит какой-л. уговор, соглашение с кем-л. Непременное, обязательное у. У. отца,

2) Обязательство, соглашение между кем-л., определяющее действия сторон.

Выгодные у. У. перемирия, найма, сделки.

3) только мн. : Обстановка, в которой происходит, протекает что-л. Трудные,

неблагоприятные у. У. для занятий.

4) Основа, предпосылка чего-л. Тепло – важное у. развития растений.

5) Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. У. задачи .

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

принятА Ответ: ___________________________.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-

ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ещё оставалось сорок минут, и я пролистал «Даму с собачкой» – рассказ про «БУДНИЧНЫЙ ужас жизни», как написано в предисловии.

Герой произведения чувствует себя совершенно одиноким в огромном ВРАЖДЕБНОМ мире.

И вдруг после первых, ничего не предвещавших фраз эта СКРЫТНАЯ, необщительная женщина нервно открыла нараспашку свою душу.

Почва в наших краях ГЛИНЯНАЯ, пригодная для производства керамических изделий.

Человек дышал ЖИВИТЕЛЬНЫМ воздухом чащ и питался чистыми соками земли, а не керосиновым чадом и консервами.

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ ШЕСТЬЮСТАМИ письмами подписанные ДОГОВОРЫ КЛАДИТЕ аккуратнее БОЛЕЕ КРУПНАЯ рыба

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.

Б) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию.

В) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.

Г) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.

Д) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

1) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рять утр..мбовать в..негрет ст..ринный расст..лить

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..ступно, пр..рвать (молчание) бе..перспективный, в..бодриться о..бросить, по..прыгнуть пр..вращение, пр..плясывать с..причастный, поз..вчера

10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

удоста..вать затверд..вающий услужл..вый выдерж..вать милост..вый

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

бор..шься увид..нный верт..шься воспева..мый подкле..нный

12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЖЕЛАВШИЕ идти на компромисс партнёры решили разорвать контракт.

До ближайшей станции оказалось вовсе (НЕ)БЛИЗКО, так что я изрядно устал, пока добрался до неё.

Новый поклонник Вари оказался (НЕ)КРАСИВЫМ, но невероятно харизматичным человеком.

Одна тайна во всей этой истории так и осталась (НЕ)РАСКРЫТА.

Из-за травмы спортсмен, любимец болельщиков, (НЕ)ДОБЕЖАЛ до финиша: сошёл с дистанции на первом круге.

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

С точки зрения «младосимволистов», назначение символа состоит ТАК(ЖЕ) в том, ЧТО(БЫ) выразить реалии высшего порядка.

Михаилу сказали (ТО)ЖЕ, что и всем остальным: здание завода обветшало, конвейеры устарели, и (ПО)ЭТОМУ предприятие будет закрыто, а рабочие уволены.

В России, (В)СИЛУ известных исторических обстоятельств, Наполеон (С)НАЧАЛА преподносился как великая личность, а затем началась эпоха развенчания кумира.

Путешествовать (В)ОДИНОЧКУ по родным просторам – хорошая возможность осмыслить прожитую жизнь, (ПО)СКОЛЬКУ в дороге легко и спокойно бегут одна за другой мысли.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось, что мои опасения по поводу Алексея оказались не напрасными, хотя (С)ВИДУ он казался «своим парнем».

14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

У пристани, протянувшейся бесчисле(1)ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружё(2)ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышле(3)о приспуще(4)ые ветрила.

15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.

2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.

3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.

4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.

5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и коро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.

16 Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я без особого труда дотянулся до перил (1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности (4) стал медленно подниматься по лестнице.

17 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (3) конечно (4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.

– (5) Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.

(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

– (7) Я пошёл. (8)Разрешите?

(9)… Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…

(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди

Источник:
И вот смотрю я сейчас на фотографию
1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Живые организмы в процессе жизнедеятельности способны
http://studfiles.net/preview/5868622/page:3/

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

Если помните, я писал о том, что под стеклом на моем письменном столе лежат две фотографии разбитых самолетов. На одной из них — ЛИ-2, погружающийся в Карское море (подарена Красноперовым и подписана Чилингаровым — оба были «прыгунами» на этом самолете), и вторая — та самая, которую показал мне Лукин.

Я не отрываясь смотрел на нее, нимало не подозревая, какую роль она сыграет в моих дальнейших полярных странствиях; тогда я видел лишь картину аварии: из крошева льда торчала половина фюзеляжа и хвостовое оперение самолета АН-2. Фотография производила сильное впечатление, волновала своим драматизмом: погибающий самолет, люди возле него… Лукин пока еще ничего не рассказывал, я всматривался, мысленно вживался в эпизод, думал о судьбе оставшихся на льду людей — и вдруг понял, что случай дарит мне сюжет; через час я уже был в этом уверен. Но сначала рассказ Лукина.

Но годы не те, и методика не та, и опыта у нас побольше, чем у предшественников, и, главное — наука потребовала: изучить, и баста. Нельзя оставить неисследованным такой крупный и важный район океана.

Начало было удачное: вполне успешно сделали на двух «Аннушках» одну точку, вышли на вторую — видим, хорошая льдина, толщиной, по всем признакам, сантиметров пятьдесят-шестьдесят (для «Аннушки» достаточно сорока), длина около километра, солнечное освещение — лучше грех и желать, видимость — миллион на миллион. Однако подстраховались, сделали «посадку с уходом»: снизились, выпустили закрылки для уменьшения посадочной скорости, и Володя Беспятов, командир корабля, с одного-двух метров резко бросил машину об лед. Риск здесь не очень большой, поскольку тут же дается взлетный режим. Развернулись, посмотрели — в месте касания вода не выступила, лед прочный, можно садиться…

Я потому так подробно рассказываю об обстоятельствах этой посадки, — продолжал Лукин, — чтобы подчеркнуть: все меры предосторожности нами были приняты. А погода стояла замечательная, температура — около минус двадцати, солнце греет, уже весна чувствуется, и все мы, кроме Беспятова, сняли каэшки, остались в кожаных куртках — тоже, как поймете, немаловажная деталь. Олег Замятин стоял у открытой двери — штурману положено смотреть на следы самолета при посадке, я и Саша Дорофеев приготовились к прыжку. Самолет произвел посадку, на следах от лыж воды нет — порядок; и только Беспятов начал сворачивать влево, чтобы мы с Сашей, выпрыгнув, не попали под хвост, как послышался резкий удар двумя лыжами, нас сразу же облило водой — и весь самолет оказался в крошеве битого льда… Когда мы тонули несколько лет назад на ЛИ-2, то сначала провалилась одна лыжа, потом другая; здесь же — обе сразу. Будто в яму попали!

На раздумья не оставалось ни мгновения: Олег, Саша и я тут же выпрыгнули, чтобы освободить проход остальным, бегущим из пилотской кабины; прыгать пришлось метра на полтора, чтобы попасть ногами на лед, а не в крошево. Но за считанные секунды самолет покинули все, без вещей, лишь второй пилот успел схватить свою каэшку… Стоим на льду, ошеломленные, и беспомощно смотрим, как гибнет наша «Аннушка». Мы же все предусмотрели, подстраховались, ничего не упустили — почему? Через три-четыре минуты вся пассажирская кабина по пятнадцатый шпангоут была в воде, самолет клюнул носом — но не утонул, а повис на консолях верхних плоскостей, вот так, как на фотографии. В чем дело, что случилось — никак понять не можем, ведь лед толстый, больше сорока сантиметров, не должны были мы провалиться! А Смелков на второй «Аннушке» кружит над нами…

Невыносимо больно — потерять самолет… Не впервой — но разве к этому можно привыкнуть? Работу, себя жалко, но особенно трудно командиру корабля — весь спрос с него. А тут еще примешалось до крайности неприятное для Беспятова обстоятельство: мы вылетели без второго пилота, то есть допустили серьезнейшее нарушение. Он уже прошел санчасть, садился в самолет, но Беспятов «давал проводку» будущему командиру корабля Володе Палею, которого и посадил на правое кресло. А своему второму пилоту сказал: «Оставайся, и без тебя тесно, иди в гостиницу и отдыхай». И получилось, что формально, по документам, второй пилот числится на борту, а фактически вместо него Палей, которого вводят в должность.

Но тут видим — не просто летает, а ищет площадку! И где-то километрах в трех находит, идет на посадку, садится. Причину этого его решения мы узнали чуть позже. Когда ребята сбрасывали нам вещи, Володя Палей написал на снегу слово «веревка» — а вдруг пригодится, чтобы кого-то вытаскивать, когда начнутся подвижки льда. Орфография подвела! Оказывается, нужно было вместо «а» писать «у» — «веревку»! Дело в том, что, по принятому у тиксинских летчиков жаргону, слово «веревка» означает «конец» — в том смысле, что дела так плохи, что дальше некуда. И Смелков так буквально нас и понял: одного человека не хватает, утонул, конец. Это и побудило его во что бы то ни стало садиться.

Что ж, все хорошо, что хорошо кончается — если в данной ситуации можно употребить эту поговорку. Самолет мы потеряли, но теперь, по крайней мере, не придется самоспасаться, гадать, успеют ли нас выручить. Однако, прежде чем двинуться к Смелкову, я стал внимательно изучать место аварии, чтобы найти какой-то ключ к расшифровке этой загадки. Несколько раз обошел самолет, внимательно всмотрелся — обнаружил, что он весь окружен трещинами в форме неправильного треугольника со сторонами десять — двенадцать метров — помните «роковой треугольник»? — а консоли верхних плоскостей как раз находятся за пределами перемолотого треугольника и лежат на абсолютно ровном крепком льду. Ага, это уже кое-что, получил, как говорится, информацию к размышлению.

Через торосы, трещины и битый лед часа за три кое-как добрались до «Аннушки», и там ребята Смелкова, встречавшие нас с траурными лицами, с огромной радостью узнали, что все живы, и мы полетели в Амдерму.

После тщательного изучения эта гипотеза и была принята как причина нашего ЧП… Кстати, если уж мы заговорили о ЧП…

Из записной книжки: «Монолог Лукина о ЧП. Разновидности полярных асов, проверка на профессиональную пригодность».

Эти рассуждения Лукина показались мне настолько интересными, что я почти что целиком позаимствовал их для Анисимова, главного героя повести «Точка возврата».

Если в Арктике летать точно по инструкциям и наставлениям, говорил Лукин, то в девяти случаях из десяти самолеты будут стоять на приколе. Без нарушений в полярных широтах летать нельзя — реальность, которую молчаливо признает начальство; даже самый строгий, взыскательный и педантичный руководитель понимает, что ему и нескольких месяцев не удержаться на своем посту, если не будет выполняться план. А как его выполнишь, если самолеты на приколе? И не только руководитель — никакой летчик в Арктике не удержится, если будет летать только по правилам: на собраниях его будут хвалить, приводить в пример, а потом потихоньку избавятся — переведут на материк, где с твоим характером спокойнее.

Поэтому среди полярных летчиков, привыкших «взлетать с баскетбольной площадки и садиться на волейбольную», особенно много асов.

Вот одна мысль Лукина, которую я, облачив в литературную одежду, передал Анисимову: «Лихачество, риск ради самоутверждения были ему чужды; легенды о летчиках, пролетавших под мостом, не столько волновали его воображение, сколько удивляли бессмысленностью поступка; подлинное уважение внушал ему риск ради жизни, ради порученного дела — осознанный, разумный риск летчиков-испытателей или первопроходцев полярных широт с их полными неизвестности посадками на дрейфующий лед».

Лихачеством полярников можно удивить, но не завоевать их уважение; для них настоящий ас тот, у кого наряду с разумным риском и изюминкой в работе имеется и трезвое осознание своей ответственности, кто рискует только в случае необходимости, а не для самолюбования и произведения эффекта на окружающих; безудержной показной лихости настоящий ас не допустит, он хорошо знает, что при ЧП страдают не только командир корабля, но и многие другие, не повинные в его лихачестве.

Неоднократно попадая в ЧП с разными экипажами и при различных обстоятельствах, Лукин привык с огромным и неподдельным уважением относиться к полярным летчикам; истории об их мужестве и самообладании он рассказывал мне долгими часами.

— Интересную мысль высказал Лев Афанасьевич Вепрев, — говорил он, — вдумайтесь в нее: «Хороших летчиков много, но проверка на профессиональную пригодность командира корабля происходит после ЧП». Очень точно сказано! Каждая авария для командира корабля — глубокая психологическая травма с труднопредсказуемыми последствиями. Не стану называть фамилий, но, проанализировав свой опыт, я выделяю два варианта. Если после ЧП, вроде тех, о которых шла речь, летчик остается самим собой — все в порядке, он настоящий профессионал; если же с ним происходит надлом, если он начинает избегать всякого риска, перестает видеть в своей работе глубоко заложенное в ней романтическое начало — летать он будет, но одним асом станет меньше. Иные после ЧП меняются настолько, что их трудно узнать — будто подменили человека.

Я не имею права их осуждать, — заканчивал свой монолог Валерий. — Ведь в пилотском свидетельстве два талона: если один вырежут, то при следующем ЧП свидетельство просто забирают, а восстановить его — дело далеко не простое, много крови испортишь. Жаль бывает, конечно, что сроднишься с пилотом, а потом, стараясь не обидеть, с ним расстаешься, но что поделаешь — «прыгающим» нужны асы без страха и упрека…

…И вот смотрю я сейчас на фотографию, историю которой только что рассказал, и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни. Я часто вспоминаю об этом — «зациклился», как говорят, но моя вера в случай непоколебима: хватайся за него — и дерзай, положась на удачу, как где-то, кажется, говорил Бернард Шоу. Итак, через час я уже был уверен, что это сюжет повести о летчиках и пассажирах, по воле судьбы оказавшихся в экстремальной ситуации; через неделю-другую я пошел оформлять командировку в Арктику, а еще через несколько недель вместе со своим старым полярным другом Львом Череповым вылетел на Северную землю — собирать материал.

Но с Лукиным мы расстаемся лишь временно. Спустя восемь лет после нашей первой встречи я вновь прилетел к нему и о том, что узнал и увидел, расскажу в заключительной части этого повествования — тем более что на сей раз мне повезло, интересные события случились и при мне.

Впрочем, за эти самые восемь лет мы не раз встречались — когда Валерий возвращался из Арктики, из очередной «прыгающей» экспедиции. Все эти годы он летал над приполюсными широтами, искал на ледяных полях с их взорванным пейзажем взлетно-посадочные полосы, участвовал в столь захватывающих дух первичных посадках и прыгал на неверный лед.

А таких посадок и прыжков у Валерия Лукина была уже тысяча…

Источник:
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Автор: Санин Владимир, ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ — Не говори ты Арктике — прощай, Издание: 1987 г.
http://www.e-reading.by/chapter.php/50608/14/Sanin_-_Ne_govori_ty_Arktike___proshchaii.html

Проверочная работа в форме ЕГЭ (задания 15 -19)

Столичный учебный центр
г. Москва

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

Источник:
Проверочная работа в форме ЕГЭ (задания 15 -19)
Cкачать: Проверочная работа в форме ЕГЭ задания 15 -19
http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-v-forme-ege-zadaniya-970083.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS