Как можно начать

Ваш браузер не поддерживается

Как начать рассказ? Вопрос, нередко ставящий в тупик и заставляющий надолго зависать над легендарным чистым вордовским листом. Если начало не было продумано сразу, если оно не упало в вашу голову готовым набором слов, то многие минуты могут быть потрачены на поиск лучших первых строк, задача которых – затянуть читателя, вызвать интерес, который не затухнет в конце первой главы и заставит ждать продолжения. Многие начинающие авторы недооценивают важность первых строк и относятся к ним как к проходному материалу, который читатель должен мимоходом преодолеть и приступить наконец к самому важному – сюжетному телу рассказа, которое может даже не присутствовать в первой главе. И тогда проходной становится глава целиком, а рассказ, как бы он ни был хорош потом, некоторую часть потенциальных читателей уже потеряет.

Если же вы пишете по частям, то проблема все та же – как начать очередную главу. Требования здесь не особо отличаются от сплошных произведений, где нужно лишь единожды написать начало. Каждая глава – отдельный маленький рассказ, отрезок луча, и эти рассказы должны гармонично складываться в повесть или роман.

Закончим теоретическую часть и перейдем к непосредственно типажам начала:

*
В субботу, 22 октября 1977 года, Джон Клеберг (начальник полиции Университета штата Огайо) отдал приказ усилить охрану территории медицинского колледжа. Вооруженные полицейские патрулировали территорию на машинах и пешком. Даже на крышах находились вооруженные наблюдатели.

(Дэниел Киз «Таинственная история Билли Миллигана»)


*
26 декабря, в 7 часов утра, когда пароход «Посейдон» (водоизмещением в восемьдесят одну тысячу тонн) возвращался в Лиссабон после месячного круиза по странам Африки и Южной Америки, случилось нечто необычное.

(Пол Галлико «Посейдон»)

Итак, то, что вы прочитали – классическое экспозиционное начало книги. Одно из самых частых по употреблению, и не зря – оно не только дает общую информацию о месте и времени происходящего, но и задает первую интригу. Читатель, видящий будничное перечисление обстоятельств, расслабляется и не сразу реагирует на необычную часть, зато спустя долю секунды настораживается, и интерес этот, благодаря контрасту, может быть очень долгим – в зависимости от того, сумеет ли автор его удержать. Его единственный недостаток – отсутствие эмоциональной части.
Почти все объемные романы начинаются именно таким способом, так как он уже настраивает на несуетливое, подробное повествование. В исполнении он достаточно прост, если вы знаете техническую часть вашего рассказа подноготную, а его сюжет позволяет подобную точность.

Вероятные ошибки
– чрезмерность и обилие деталей, способных утомить читателя до того, как заинтересуют;
– отсутствие «интригующей» части. Тогда начало будет восприниматься сухой газетной заметкой, не стоящей внимания.

Следующий тип – внезапный.

*
Тра-а-ра-а!
Я прислушивался, ничего не понимая.
Тра-а-ра-а!

*
Правда, он начал серьезно, как рассказывают о каком-нибудь действительном происшествии, но мы тогда сочли это уловкой неисправимого враля.

(из рассказов Герберта Уэллса)

Неожиданное начало, цель которого – заинтриговать непонятностью и желанием узнать, что же этот набор слов все-таки означает. Ощущение того, что из книги вырвали пару страниц и ты сейчас начинаешь читать с третьей уцелевшей и ломаешь голову, что было на предыдущих двух, но находишь это по ходу повествования.
Существует такой урок и одновременно хитрость, когда из написанной главы действительно убирают первые абзацы или страницу, а потом оценивают новое начало. Стилистически оно будет лучше просто потому, что автор уже расписался к этому моменту.
Характерно для коротких форм – рассказов, зарисовок, а также юмористических новелл. В исполнении нетрудно, если вы имеете достаточно острый язык и воображение.

Вероятная сложность – надо подобрать такое начало, которое не покажется глупым и натянутым, вызовет любопытную улыбку, а не непонимающее скривившееся «э-э-э?».

Следующим мы рассмотрим расстилающийся перед нами пейзаж.


*
Примулы отцвели. И до самой границы леса, где начинался открытый луг, который полого спускался вниз до заросшего куманикой рва возле старой изгороди, только несколько выцветших их островков все еще желтели среди пролесника и меж корнями дубов.

(Ричард Адамс «Обитатели холмов»)

Неторопливо, подробно, расслабляюще. Рисует картинку места, куда мы скоро попадем вместе с героями книги. К слову, пейзаж вовсе не обязательно природный – это вполне может оказаться и суровое готическое описание города, нарочито обыденная зарисовка соседнего двора, что угодно. Его цель – передать атмосферу и задать настроение читателю.
В исполнении требует описательного мастерства автора. Даже утренний луг можно описать динамично и ярко. Если «врожденного» такого умения у вас нет – стоит потренироваться на описании повседневных вещей. Известный урок – ежедневные полчаса на описание того, что перед глазами.
Ошибка – слишком затянутое описание, утомляющее, однообразное.

Перейдем к четвертому – описание персонажа. Вовсе не обязательно персонаж будет главным, это может быть и простой прохожий, и второстепенный, и даже тип-который-сейчас-умрет-и-даст-толчок-сюжету.

*
В директорат вошел Косаку Токида. Весил он больше центнера, и в помещении стало не продохнуть.

(Ясутака Цуцуи «Паприка»)

*
Стентон Роджер был просто создан для того, чтобы стать президентом Соединенных Штатов. Это был обаятельный политик, пользующийся любовью публики и поддержкой влиятельных друзей. К несчастью для Роджерса, его либидо поставило крест на его политической карьере. Или, как говорили злые языки в Вашингтоне: «Так трахался, что вылетел из президентского кресла».

(Сидни Шелдон «Мельницы богов»)

Больше всего люди любят читать о других людях. Если вы с первых строк устраиваете читателю знакомство с интересным персонажем, то проснется чисто личностное отношение, которое провоцирует первый интерес – кто этот человек, почему он здесь находится и что из этого получится?
Сложность исполнения невысокая. Ваша задача – создать достойного для знакомства персонажа, который даст толчок последующим событиям.
Ошибка – персонаж, которым читатель априори должен восхититься, либо не играющий роли в сюжете, «от балды».

Нередко употребляемое начало – сон персонажа и последующее пробуждение. Чаще других обвиняется в заштампованности у начинающих авторов.

*
Мицуо Андо тонул в море. В какой-то момент настойчивые трели телефонного звонка перекрыли шум волн, и уже в следующее мгновение он проснулся, словно волны вынесли его не на берег, а из сна прямо в явь.

(Кодзи Судзуки «Звонок 2: Спираль»)

Описание сна задает некоторую сюрреалистичность и двусмысленность начала. Сон – плод подсознательного, он может иметь намеки на сущность героя, на его проблему или дальнейший сюжет.
В 99% случаев герой просыпается от телефона, крика, грохота, бьющего в глаза света, нужное подчеркнуть. Это резко нарушает сюрреалистичность и бросает читателя в будни персонажа.
Грубые ошибки являются штампами. Это и легендарный лучик света, который оползет все округлости героини, прежде чем засветить ей в глаз, и будильник, который воет о школе, а полусонный персонаж опаздывает на урок, жуя булочку на бегу. Запомните правило: сон должен о чем-то говорить, это сундук, ключ от которого мы получим только к середине книги, а то и в конце. Если вы просто не знаете, как начать фик, и бездумно пользуетесь этим шаблоном – не обижайтесь потом на критику.

В случае, если вы пишете от первого лица, удобны следующие два типа начала:

Размышления, дающие нам образ героя в его мнении или образе мыслей.
*
Когда я занимал место во главе стола, владыкой — вот кем я себя ощущал. Мы были королями, светилами в эти несколько часов пира, в которые решалось чье-то будущее и обозначался горизонт, трагически близкий или восхитительно далекий и лучезарный, — горизонт чьих-то надежд.

(Мюриель Барбери «Лакомство»)

Случай из жизни, который может быть как чисто описательным, так и задающим интригу.
*
Спустя всего несколько месяцев после самоубийства моей матери я как-то заглянул в гараж в поисках бейсбольной перчатки и наткнулся на Синди Познер, которая, стоя на коленях, самозабвенно делала минет моему старшему брату Брэду.

(Джонатан Троппер «Книга Джо»)

В обоих случаях это рассказ главного героя о себе, знакомство с разным антуражем. Это может быть как герой-мыслитель, так и живчик-рассказчик, он может попытаться рассмешить читателя, шокировать, оттолкнуть или вызвать уважение. Начиная рассказ от первого лица, вы настраиваете читателя на эмоциональное личное знакомство с тем, в чьем обществе предстоит провести сотню-другую страниц.
Ошибка – попытка заставить читателя испытывать строго определенную эмоцию/отношение к герою (давящая жалостливость, самовосхваление, если это не является иронизирующей частью).

Возможно, какие-то типы первых строк мной упущены, но основные присутствуют. Какие требования могут быть к началу в принципе?
меткость (мысль первых строк должна ударять в голову или хотя бы прочно там уцепиться в силу необычности/знакомости/неприязни);
краткость выражений («вода» не нужна даже в пейзажах);
интрига (здесь и так все ясно).

Итак, не стоит недооценивать значимость начала. С другой стороны, не надо слишком зацикливаться на нем, лучший вариант всегда находится интуитивным путем. И если вы все еще сидите над пустым листом, то выберите наугад любой из способов и попробуйте начать в нем. Неудобно? Есть еще один, другой, третий, быть может, он просто создан для вашего рассказа.
На этом я поставлю точку. Удачи вам в ваших начинаниях.

Источник:
Ваш браузер не поддерживается
Как начать рассказ? Вопрос, нередко ставящий в тупик и заставляющий надолго зависать над легендарным чистым вордовским листом. Если начало не было продумано сразу, если оно не упало в вашу голову
http://ficbook.net/readfic/457359


Как начать сочинение?

Сочинение приходится писать всем школьникам независимо от их пристрастий к наукам. Этот вид изложения своих мыслей — один из необходимых навыков грамотного современного человека. Поэтому каждый ученик умеет писать сочинение.

Сочинение, как правило, состоит из:

  • вступления,
  • основной части (раскрытии темы),
  • заключения.

Чтобы всему сочинению задать нужный тон, надо знать, как начать сочинение.

В зависимости от заданного объема всей работы, вступление должно занимать 10-15% сочинения. В нем нужно подвести читающего к основной мысли и к необходимости о ней поговорить, порассуждать. Именно сочинение-рассуждение выпускникам предлагают написать на ЕГЭ. Рассмотрим, как начать сочинение ЕГЭ.

Делать это надо быстро, потому что время написания в этом случае ограничено. Преодолеваем страх перед работой, сосредотачиваемся и выбираем один из способов начала сочинения.

  • Краткие сведения об авторе произведения являются универсальным началом любого сочинения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству.
  • Можно начать вступление с перечисления слов-синонимов основного понятия, характеризующего тему работы. Например: «Внутренний мир человека, честность и искренность – вот основные понятия, вложенные Экзюпери во все его рассказы, но в «Маленьком принце» они нашли самое яркое свое воплощение». Таким образом, Вы уже подошли к теме сочинения.
  • Один из сильных способов, как можно начать сочинение, — задать в нем один или несколько риторических вопросов. Так можно начать рассуждения о чем угодно, на любую тему. «Что мешает человеку быть честным с самим собой? Когда он начинает лгать, оторвавшись от мечтаний детства?» Такое вступление подойдет к очень многим произведениям.
  • Еще один вариант, как начать сочинение-рассуждение, — изложить именно свои мысли по заданной теме. Запомните фразу: «Я часто думал о том, что …» Вот так и начинайте писать. Вернемся к «Маленькому принцу». Начало будет таким: «Я часто думал о том, когда же ребенок уходит из детства и начинает жить понятиями взрослых? В каком возрасте? Почему он совсем забывает о том, как рассуждал о взрослых понятиях? Экзюпери на эту тему написал повесть, где ответил на все эти вопросы, и мои мысли совпали с его мыслями». И далее уже очень легко переходим к произведению. Это очень красивый способ начала сочинения. Он соответствует сразу нескольким требованиям сочинения-размышления ЕГЭ. Это выражение собственного мнения ученика, аргументация ученика, комментарии ученика.

Если Вам совсем сложно подойти творчески к вопросу вступления в тему сочинения, то можно выучить несколько шаблонных фраз. Например: «В повести Лермонтов предлагает задуматься о том, что в обществе очень много лишних людей». Фамилию автора и тему меняете на любые другие, но начало уже положено! «В этом маленьком рассказе автор поднял очень большую проблему…» — так же подставляете фамилию автора и тему. «Существует мнение, что любовь быстро проходит, но в произведениях Бунина мы видим, что это чувство вечно» — далее можно рассуждать и о рассказах, и об авторе.

Задав нужное настроение всей работе во вступлении, Вы уже можете приступать к написанию основной части. Подробно об этом можно прочитать здесь «Как правильно писать сочинение?»

С этими советами Вы уже не будете сильно волноваться и думать, как начать писать сочинение.

Источник:
Как начать сочинение?
В статье подробно рассказывается о том, как начать сочинение грамотно и качественно. Изложены все этапы и разные способы начала работы над школьным сочинением.
http://elhow.ru/ucheba/literatura/kak-napisat/kak-nachat-sochinenie

Как начать статью, чтобы привлечь и удержать читателя

Как начать статью, чтобы привлечь и удержать читателя

Привет, с вами Павел Ямб!

Как часто вы решаете по первым строкам, будете ли читать ту или иную статью? Дочитаете ли до конца текст, который вам не понравился с самого начала? Ну и, собственно, вопрос, актуальный для всех райтеров: как начать статью, чтобы ее дочитали до конца?

Содержание статьи

Часто встречаю такое: от удачного названия и вступления на 80% зависит, будут ли читать статью. Но это вовсе не значит, что одна часть текста важнее, чем другая. Можете поэкспериментировать: подготовить идеальный заголовок и вступление, а дальше написать белиберду – думаю, вас, мягко говоря, не поймут. Некоторые райтеры на биржах проверили это на собственной шкуре, отрицательные отзывы от возмущенных заказчиков являются яркой иллюстрацией.

У каждой части статьи есть своя определенная роль – от того, насколько хорошо вы сможете выполнить поставленную задачу, зависит, сколько читателей проникнутся тем, что вы пишете. Если речь идет о продающей статье, то сколько клиентов она побудит на конкретные действия.

  • Название раскрывает ключевую идею темы и дает возможность потенциальному читателю задаться нужным вопросом.
  • Начало текста статьи или вступление расширяет круг вопросов, показав важность и необходимость того, что предлагается.
  • Основная часть подробно раскрывает тему и описывает решение проблем в общем, либо преимущества тех или иных возможностей.
  • Окончание подводит итоги и призывает к действию, предлагая читателю простые и доступные шаги по достижению желаемого.

Несмотря на то, что большая часть пользователей интернета все-таки определяет качество статьи по ее началу, восприятие у людей работает по-разному: один человек не посмотрит на название, а заглянет в текст. Другому хоть по слогам напиши и стрелочками проиллюстрируй, все равно не дочитает. Это зависит далеко не всегда от мастерства автора, а от:

Потому не забывайте и про другие части статьи, но берите на заметку хорошие способы привлечь читателей.

Могу сказать по собственному опыту: далеко не каждое якобы «цепляющее» начало цепляет.

«Все очень просто – воспользуйтесь моим советом и вы будете спать как младенец!»

«Я в шоке! После того, как нашла в тайнике бабушкин рецепт молодости и красоты, я похудела на 100 кг за два дня!»

«Секрет популярности Мэрилин Монро скрывался в баночке с кремом»!

«Ты лох. Да-да, именно ты. Если не пользуешься этим лосьоном после бритья – ты самый тупой лох»

Подобные примеры начала статьи в изобилии можно встретить в интернете. После чего вам захотелось прочитать дальше, а что не вызвало интереса?

Лично я уже не ведусь ни на одно. Такая дешевая и наглая реклама давно приелась, и просто кричит о том, что автор держит своих читателей за лохов.

Это на заре развития рекламного бизнеса психика простодушной аудитории действительно была беззащитной перед подобным агрессивным напором. Сейчас ею уже никого не удивишь: реклама обрушивается на нас со всех сторон, так что у нас вырабатываются внутренние защитные механизмы. И эти дешевые призывы уже давно утратили актуальность – сейчас нужно быть настоящим психологом, чтобы заинтересовать читателя.

Итак, что не вызовет отвращения, недоверия, а действительно привлечет аудиторию?

Написав этот пункт, я специально вбил в поисковик запрос, в буквальном смысле взятый с потолка: «как выбрать люстру». Посмотрим, чем заманивают возможных читателей и потенциальных покупателей, чтобы привлечь внимание к сайту?

В первом примере присутствует обещание, но ничего действительно полезного тут еще не видно.

Второе начинается с классического вступления: неторопливое введение в тему. В принципе, нейтральное начало, которое тоже можно посмотреть.

Я бы обратил внимание на третий и шестой тексты: почти без воды и сразу по существу.

История люстр в четвертом примере может быть интересна, но далеко не каждому: вряд ли человек, которому нужно найти подходящий осветительный прибор, заинтересуется историческими справками. Хотя, как видим, подход нетривиальный.

Пятое начало привлекает фотографиями: лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.

Седьмой и восьмой уже опасно наполнены водой. Сами тексты я не смотрел, но на эти странички перешел бы в последнюю очередь.

А что привлекло вас?

Он состоит в том, что вы не задаетесь целью сделать сразу весь текст привлекательным для читателя, а ведете его от одного предложения к другому, оставляя что-то недосказанным и интригующим.

«Единственная цель первого предложения рекламы – заставить прочитать второе предложение».

Например, начало последнего примера при легком изменении вполне могло бы стать стартом для «скользкой горки»:

«Люстра – это не только осветительный прибор».

Читатель: «Да? А что еще?»

Все – он уже стоит на льду, и его глаза бегут дальше по строкам.

Именно этот способ я использовал сегодня. С помощью ответа читатель может либо задуматься о проблеме – мы же не все время думаем обо всех вещах, которые нам по большому счету нужны, но не жизненно необходимы. Например, подарки. Согласитесь, эта проблема всегда всплывает в самый неподходящий момент. И вот вы, со своей статьей, что и кому можно подарить.

У вашего друга день рождения? Скоро юбилей свадьбы, а вы еще не определились с тем, что подарить жене? Вы покупаете первый попавшийся сувенир, чтобы не приходить без подарков?

Таким образом, при помощи вопросов вы предлагаете читателю «примерить» проблему на себя, чтобы определить, насколько это для него актуально. Довольно честный способ заинтересовать человека без лишних психологических ловушек.

В маркетинге есть так называемое правило 3-х «да». Если человек три раза ответил на вопрос утвердительно, то его будет гораздо легче убедить в чем-то. Вот это уже психологические крючочки. Но не в тексте, потому что статья не оказывает непосредственного психологического давления. Она просто позволяет читателю определиться с актуальностью того, чему посвящен текст.

В 99 случаях из сотни автомобильных аварий ремни безопасности спасают человека от серьезных травм

Как думаете, такая статистика наведет читателя на нужные мысли, если статья посвящена безопасности за рулем?

Статистические данные – это хороший способ вызвать у людей доверие к тексту.

Кроме того, такие цифры въедаются в мозг как навязчивая мелодия. Вы думаете, что уже забыли, как вдруг во время разговора на подходящую тему они откуда-то вновь берутся в памяти. Кроме того, против цифр не попрешь. И даже если вы мелкими буквочками припишете, когда и как именно делалась статистическая выкладка, человек это забудет – но вот цифры уже не покинут его мозг.

Анекдот, короткая смешная история, неожиданная мысль

Хороший способ интересно начать текст. Он подходит далеко не всегда, однако работает. Если название обещает какой-то достаточно серьезный текст, то внезапная разрядка может «разбудить» человека, вытряхнуть его из привычных шаблонов мышления – и тем самым приковать внимание.

В автобусе, стоящем в дорожной пробке, водитель объявляет:
— Следующая остановка «Пятого декабря».
Кто-то из салона:
— Нифигасе пробка!

Главное – найти историю, подходящую под основную тему статьи.

Еще нужно постараться найти такую историю, которая не будет уничижительной по отношению к кому-либо, не важно, рассчитана ваша статья на данную категорию людей или нет. Вы же не знаете в лицо всех тех, кто будет читать ваш текст. А было бы хорошо знать свою целевую аудиторию, про которую я писал в этой статье.

Очень важно вызвать у читателя соблазнительную картинку.

Лето, жара, мозги плавятся, все, о чем можно думать – о прохладной воде. И вдруг вы видите кружку ледяного пива, золотистого, с пенкой. Оно играет за прозрачным стеклом, а по внешнему запотевшему краю медленно стекает капля.

Именно такими приемами пользуются создатели рекламы для телевидения, а еще до них этот прием использовали писатели, чтобы ввести читателей в атмосферу мира, где происходит действие.

Обращайтесь к воображению, к чувственным ощущениям – если вам удастся попасть в нужную струю, недостающие детали человек достроит сам.

Именно в таком стиле вы тоже можете пробовать себя в качестве писателя. Однако помните, что пишете небольшое вступление, а не «Войну и мир». Одна-две отточенные фразы привлекут внимание, несколько абзацев длинного описания – наоборот.

Теперь у вас есть на вооружении шесть способов удачно начать текст. А теперь давайте поговорим о том, чего не должно быть в начале статьи.

Некоторые приемы, неизвестно как затесавшиеся в арсенал многих копирайтеров, являются ярким примером того, чем не нужно начинать текст.

Если вам нужно убедить кого-то, что работа на стройке – почетный труд, то не нужно охватывать проблему настолько широко:

Иначе ваши читатели будут реагировать, как Федя: им станет неинтересно и захочется спать.

Все мы люди. Чуть внимание ослабло, когда начали писать очередную статью, и понеслись: там опечатка, тут слово пропустил.

Вообще, за этим нужно следить всегда, но особенно следует вычитать на грамотность вступление. Потому что читатель как раз еще читает более-менее сосредоточенно, а тут здрасьте вам: «потому чо» или «комфортная унитаз». Он же не обязан входить в ваше положение и понимать, что это ваша десятая статья за день.

Про пунктуацию тоже не забывайте: отсутствие знаков препинания затрудняет восприятие и отсеивает грамотную часть аудитории. Не теряйте ее, повышая свою грамотность.

Допустим, вы все еще чувствуете себя неуверенно на стезе копирайтеров. Так много разных умных советов, но где гарантия, что вы ими правильно пользуетесь? И вдруг – ура-ура! – вам попадается чудесная книга с готовыми шаблонами, которые по утверждению автора «устроят 99% заказчиков текстов» (опять эта магическая статистика!). Все, что вам нужно сделать – это заменить ключевые слова и характеристики товара или услуги – и вот у вас без особого труда готовенький текст, да еще и с гарантией.

Так вот: не ведитесь на это! Как думаете, сколько раз подобными шаблонами пользовался сам автор книги и прямо сейчас пользуются такие же умники?

Эти шаблоны уже заюзаны до помрачения в глазах бедных заказчиков! Такой текст – верный признак халявщика и почти гарантированная негативная отметка в вашей репутации. Вам же это не нужно, правда?

То же самое касается речевых клише. «Качественные товары по низким ценам», « наилучшее предложение» — все эти формы снижают ценность вашей статьи в глазах читателя. Они встречаются неоднократно, но далеко не всегда соответствуют действительности.

Все эти советы обязательно помогут вам написать свои самые лучшие статьи – если вы будете использовать их. Они похожи на лекарства: помогут, но только если применять по назначению, а не поставить на полочку и забыть.

Источник:
Как начать статью, чтобы привлечь и удержать читателя
Начало статьи не каждому райтеру дается легко. Поэтому мы иногда пользуемся шаблонами. Почему не все они являются примером И как надо начинать писать
http://copirayter.ru/kak-mozhno-luchshe-nachat-statyu/

Как начать что-то делать или как побороть себя

Почему безделье перестало считаться отдыхом и от него еще больше начинаешь уставать? Как начать что-то делать, не обращая внимание на всякие мелочи? Почему за день не удается сделать задачи, от которых зависит твое будущее? Если ваше время отнимают ненужные вещи, тогда эта статья будет для вас полезна. Пора побороться за счастье, а не стоять на мертвой точке. Как не остаться у «разбитого корыта» с временными удовольствиями? Всегда найдется искушение все отложить на потом, но не сейчас!

Когда день начинается не с зарядки, бодрого душа, планирования дел на весь день, а просмотра соц. сетей — уже стоит задуматься. Часами смотреть ненужные видео в Интернете, а потом жаловаться на нехватку времени, опоздания. Такую связь уловят многие. Также и просиживание своего времени за телевизором, откладывание дел на потом, ради очередной прогулку с друзьями — такое поведение не сулит явных перспектив. Как можно начать что-то делать по учебе, если каждые 5 минут смотреть, не написал ли кто сообщение на форуме?

Если забавные видео про кошечек интересует тебя больше, чем прочтение важной книги, обучение бизнесу, тогда пор нажать на кнопку «Срочная перезагрузка». Важно максимально оградить разум от таких раздражителей, которые коварно подстерегают тебя на каждом шагу.

Нет сил устоять перед просмотром сериала, когда скоро экзамен? Можно пойти в библиотеку, где точно не будет такой мысли. Чтобы уделить время спорту, не стоит просиживать на диване, а лучше пойти на пробежку. Со стороны внимание личности отбирает её окружение и, особенно, интересы. Понятие «внутреннего голоса» в психологии означает способность человека думать на подсознательном уровне.

На фоне безделья личность может задуматься «я явно занимаюсь ненужными делами» или наоборот «ты заслужил это, дела могут подождать до завтра». Особенно часто человек пользуется правилом «завершить более приятное дело, а затем приступить к ответственному». Сначала досмотреть ролик на YouTube, а затем сесть за написание текстов. Или растянуть чаепитие на 40 минут, а потом решить заняться курсами английского.

Как можно начать что-то делать, если человек ощущает усталость, несобранность? Нерациональное использование времени приводит к сокращению срока на потенциально важные дела. В расслабленном состоянии трудно снова войти в рабочее русло. Для этого стоит делать временные перерывы для снижения нервного напряжения, но никак не уходить в продолжительный «сон». Оставаться в состоянии тонуса помогает следующая практика.

Важно сделать анализ своего отношения к труду. Это нужно чтобы победить лень и отсутствие мотивации. Достигать четких, спланированных целей поможет самоанализ. Он необходим для выявления очевидных проблем, которые годами отбирают право на счастливое будущее.

Пора меняться наступает в тот момент, когда осознаешь, что:

Когда человек осознает смысл данных утверждений, он поймет, как начать что-то делать уже сегодня. Мышление диктует привлекательные образы, от которых трудно отказаться. Важно выстроить систему приоритетов, где есть место обязанностям, дополнительным задачам и тем самым «раздражителям». Генетически в человеке заложена экономия энергии. Привычка не двигаться с одного места перерастает в образ жизни.

На фоне постоянного отдыха, легкомысленных поступков, идея о карьере актера покажется безумной. Здесь нужно осилить себя и ходить на кастинги, лишний раз понервничать, выучить десятки страниц текста. А как же мысль о привлекательном теле? Стоп! Это же требует сократить потребление любимых тортиков, тогда зачем худеть? Если не хочется довольствоваться прежними обстоятельствами — пора меняться в непривычную для нас сторону.

Как начать что-то делать без желания принимать на себя ответственность? Не каждое желание будет соответствовать интересам, поэтому оно автоматически отправляется в «дальний ящик». Главный секрет такой: «Лень из приятного занятия способна сделать подобие самоистязания». Когда мы постоянно находимся в состоянии готовности — дело считается обычным и не приносит дискомфорт. После продолжительной паузы эта же деятельность уже идет по принуждению, а человек становится подавленным.

Как не бояться монотонной работы, не теряя к ней интерес? Уметь отвлекаться с умом! Как начать что-то делать ребенку, если его заставляют постоянно сидеть за уроками, не разрешая посмотреть мультфильм? Он, как и любой взрослый человек, внутри себя ощущает забастовку.

Если ему сейчас запрещают, тогда это дело нужно всеми силами отложить. Негативные эмоции оставляют сильный отпечаток на желании. К любой деятельности можно найти подход, если не быть «белкой в колесе». Рутина поистине вытягивает энергию, а рано или поздно индивид найдет повод её избежать. Чтобы держать баланс между эмоциями и стратегией жизни, важно вовремя «притормозить» и вовремя «стартовать».

Пора менять свое отношение к делу или как выглядит качественный распорядок дня:

  1. Утро 7:00. Не так рано, как это делал Билл Гейтс или основатель IKEA, но уже не 13:25 как раньше.
  2. Бодрящая зарядка и контрастный душ. Они помогают собрать мысли и не позволить себе дальше лечь спать.
  3. Сбалансированный завтрак. Проверка писем на почте.
  4. Распределить дела по важности. Приступить к первой части работы.
  5. Сделать перерыв на не большую зарядку, перекус.
  6. Продолжить работу. Предположим, здесь первостепенные задачи выполнены.
  7. Теперь можно прочесть литературу, которую планировали освоить уже несколько месяцев. Или это курсы иностранного языка, другое профессиональное обучение.
  8. Планирование дел на завтра и свободное время. Каждый час необходимо провести с пользой.

Распорядок дня — это основа успешного человека, который преуспевает в конкретной сфере, а может и нескольких одновременно. Если человек работает в ночную смену, например, его день просто смещается на часть времени, но суть остается той же. Стоит осознать важность экономии времени, как решение действовать уже будет работать на вас.

Как начать что-то делать? Принять ответственность за свое будущее на свои плечи и отказывать себе в слабостях. Контроль позволяет закрыть путь всего лишнего на пути к самому ценному — вашему времени. Если информация была полезной, поделитесь ею с теми, кто сейчас не может начать действовать.

Источник:
Как начать что-то делать или как побороть себя
Как начать что-то делать, когда вокруг все отвлекает? Почему лень мешает развиваться, а человек остается ни с чем? Изменения не за горами — дочитайте до конца
http://wikigrowth.ru/gizn/kak-nachat-chto-to-delat/

Как начинать сочинения, или Что такое вступление?

Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: «Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?» Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление — это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

  • историческая справка;
  • цитата;
  • сравнение;
  • лирическое вступление;
  • биографическая справка.

Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой — сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

Источник:
Как начинать сочинения, или Что такое вступление?
Вступление — это первая часть сочинения, и именно в ней определяется тема, которая далее будет раскрыта во второй части. Как начинать сочинения — это важный и интересный вопрос.
http://www.syl.ru/article/298168/kak-nachinat-sochineniya-ili-chto-takoe-vstuplenie

Как начинать сочинения-рассуждения? Как можно начать сочинение?

Как начинать сочинения-рассуждения? Как можно начать сочинение?

Быть писателем может не каждый. Для кого-то написать сочинение ничего не стоит, а кому-то сразу становится плохо от одной только мысли, что нужно что-то придумать. Сразу возникает вопрос о том, как начинать сочинения-рассуждения, что написать и каким образом подогнать текст под нужный объем. Однако если разобраться, то здесь все предельно просто: немного времени, толика смекалки и можно действовать.

Начало сочинения по русскому языку может быть разным. Кто-то пишет о том, что будет в тексте, кто-то начинает рассказывать об одном и плавно переходит к основной теме. Но все без исключения задумываются о том, как можно начать сочинение-рассуждение, какой тезис использовать, с чего приступить к рассказу.

Некоторые долго размышляют над этими вопросами, а кое-кто приспособился обходить их хитрыми уловками: они сначала описывают самое важное, потом делают вывод и только в конце пишут «второй вывод» написанного, который и является началом сочинения. Проще говоря, это метод, который основан на том, что написание сочинения-рассуждения начинается с основных моментов. Следует рассмотреть его поэтапно.

  1. Главная мысль. Исполнителю не стоит задумываться о том, как начать свой текст, какой подобрать тезис или поставить вопрос. Начало лучше отложить на потом. Первым делом стоит показать основную мысль сочинения, полностью раскрыв тему.
  2. Подводим итоги. Последний абзац каждого сочинения отведен для того, чтобы подвести итоги написанного. То есть необходимо подтвердить или опровергнуть сказанное, в зависимости от цели произведения.
  3. Вступительная часть. Написать начало к тексту намного легче, когда готово само сочинение. Начало сочинения-рассуждения может быть представлено в виде вопроса или тезиса. Также работу можно начать несколькими утвердительными предложениями, которые подтверждаются в выводах. Проще говоря, вступительная часть следует из выводов.

Каждое сочинение состоит из трех основных составляющих:

Всегда есть задание, на какую тему нужно написать сочинение, то есть о чем должна быть основная часть. Именно поэтому начинать текст с раскрытия темы намного легче. После этого уже становится понятным, как можно начать сочинение и чем его закончить. Эта методика позволяет более целесообразно распределить время для выполнения задания, что особенно уместно на ЕГЭ.

Вступительная часть сочинения не должна быть большой – максимум 5 предложений. Этот абзац должен отвечать на такие вопросы:

  • Что будет написано?
  • Какое мнение я буду отстаивать?
  • С чем ассоциируется у меня тема сочинения?
  • Почему я хочу это написать?

Отвечая на вопрос о том, как начинать сочинения, можно сказать, что во вступительной части нужно написать концентрированную, сжатую информацию, а в основной – разбавлять ее объяснениями.

В любом деле самое сложное – это начало. У многих возникает вопрос о том, как начать сочинение на тему, заданную преподавателем. Введение сочинения может иметь несколько вариантов:

  • Аналитика. Исполнитель анализирует основную тему сочинения и отстаивает свою точку зрения. Он может, к примеру, согласиться с какими-то фактами или высказываниями или же опровергнуть то, что было доказано ранее. Оперируя здравым смыслом и логичными рассуждениями, автор обязан показать, почему он считает так, а не иначе. И во вступительной части необходимо написать о том, какая точка зрения поддерживается автором и с какой стороны это будет рассматриваться.
  • Общая характеристика. Особенно актуален этот вариант введения, когда нужно проанализировать литературного героя или сюжет конкретного произведения. Тогда можно начинать сочинение с описания общей его характеристики, значения и роли.

  • Лирика. Пожалуй, это универсальное вступительное средство, которое активно используется не только для школьных сочинений, но и в большой литературе. Как начинать сочинения подобным образом? Да очень просто! Необходимо соединить тему и жизненный опыт. К примеру: «В прошлом году в моей деревне…» или «Когда-то я поехал…».
  • Современность. Очень часто можно встретить сочинения, которые начинаются словами: «В современную эпоху, когда изменилось…». Перекличка с современностью может стать обоюдоострым мечом, который способен как защитить своего создателя, представив автора как эрудированную личность, так и погубить его творение, превратив текст в очередную критику современности. Здесь главное – следить за основной мыслью текста.

Неважно, каким будет введение текста – лирическим или историческим. Главное, чтобы автор показал свою мысль, то, как думает именно он, а не книги с готовыми сочинениями. Для этого можно использовать такие речевые клише, как:

  • «Смысл последних предложений произведения говорит о том, что…».
  • «На мой взгляд, здесь идет речь о том, что…».
  • «Я думаю, что мысль автора этого произведения, состоит в том…».
  • «Автор этой книги заставляет читателя задуматься над такими вопросами, как…».
  • «Главная мысль текста заключается в следующем…».
  • «Поддерживая высказывание автора, я понимаю его как…».

Во вступительной части можно оперировать вводными словами, которые подтверждают личную мысль автора.

Сочинение на ЕГЭ: рекомендации по написанию вступительной части

Особенно остро вопрос о том, как начинать сочинения, стоит перед участниками ЕГЭ, когда нервы и так пребывают в напряженной нестабильности, а еще и тема сочинения находится далеко от имеющихся в голове знаний.

Первое, что нужно сделать, – это успокоиться. Если тема сочинения для вас нова, необходимо определить, что именно о ней известно, и начать об этом писать. Это будет основная часть сочинения. Раскрыть вопрос, в котором автор максимально осведомлен, нужно как можно шире. Только после этого можно приступить к написанию введения. Если заданная тема и написанное соответствуют, то можно просто вспомнить высказывания известных людей и добавить вводные клише или же ограничиться несколькими предложениями аналитического, лирического или характеризующего типа.

Когда заданная тема не особо соответствует написанному, так как оно отражает одну из возможных граней основной идеи, тогда во вступительной части необходимо оперировать собственным мнением. К примеру, можно начать следующим образом: «По этому вопросу существует много мнений, но мне кажется, что…».

Писать сочинения просто. И если нет идей, с чего начать текст, можно просто пробовать раскрывать основную тему, а начало написать в конце.

Источник:
Как начинать сочинения-рассуждения? Как можно начать сочинение?
Писать сочинения дано не всем, но современная система образования требует этого от каждого учащегося. И если для одних написать текст не составляет труда, то другие много времени тратят только на то, чтобы понять, как начинать сочинения.
http://fb.ru/article/290385/kak-nachinat-sochineniya-rassujdeniya-kak-mojno-nachat-sochinenie

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS