Красивые слова и красивые дела

Беседа Что такое красота?

Столичный учебный центр
г. Москва

Беседа «Что такое красота?»

Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
4. Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: презентация, видеоролик, выставка картин, цветы для оформления доски, записи песен.


Форма: беседа – игра.

Звучит музыкальный фрагмент. Чайковский “Времена года”.

Здравствуйте, ребята! Хочу начать нашу беседу с высказывания Ницше.

Он сказал «… Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.»

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

Вы правы, сегодня мы с вами будем говорить о красоте.

… А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Что же такое красота? Какая она бывает.

Вам приходилось встречаться с красотой?

Как вы это определили?


(радость, приятные чувства..)

Чтение толкования слова красота.

Вот послушайте, какое толкование

этому слову дает Сергей Иванович Ожегов.

«Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое

и нравственное наслаждение».

Что-то совпало в ваших ответах с определением по словарю?

Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему.

Давайте попробуем разобраться в этом…

Просмотр видеоклипа «Красота бывает разная»

Кто-то из вас загрустил? У кого-то на сердце стало теплее, кто-то,

может быть, увидел звездное небо или вечерний закат? Великий

композитор Чайковский, автор музыки жил очень давно, но мы слушаем

его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту

Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим

о красоте человеческой души. Давайте поразмыслим: в чем

заключается понятие красоты человека?

Что важнее, красота внешняя или красота души, т. е. огонь,

который горит внутри нас.

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

— Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?


В это время по улице шел знатный боярин.

— А ну-ка, — сказал он, — напиши мне, малец, и мой портрет .

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

— Я так и думал. – горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

— Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

— Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

— Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

— Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

— Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

— Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча? А о чем она, ребята? Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека заключается в его поступках.

Добро сделало боярина из притчи поистине красивым человеком. Давайте и мы попробуем составить букет цветов, но цветы — это наши поступки. А вы совершали добрые поступки, ребята? Давайте запишем их и составим прекрасный букет добрых дел.

(Составление букета из цветов-поступков) под музыку «Красоту уносят годы»

У вас на партах лежат листочки с текстом. Давайте прочитаем этот рассказ.

Красивые слова и красивые дела.

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:»Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…»

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. «Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…»

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? Что вы можете сказать о третьем мальчике, какой он? В последних двух предложениях спрятана главная мысль этого рассказа. Давайте с вами закончим их. (Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела).

Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается

Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!

(звучит песня «Дорога добра»).

Напишите на листочках-лепестках продолжение фразы»Красивый человек всегда….», «Красивый человек никогда…», «Хороший человек всегда…», «Хороший человек никогда»

А теперь зачитайте что получилось. Прикрепите лепестки цветка на доске. У нас получилась цветочная поляна. Мы тоже творим красоту .

Читаю стихотворение под музыку «Живёт повсюду красота», пока ребята составляют букет.

Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Источник:
Беседа Что такое красота?
Скачать: беседа "что такое красота?".
http://infourok.ru/beseda_chto_takoe_krasota-333470.htm

Знакомство с жизнью и творчеством Сухомлинского

Знакомство с жизнью и творчеством Сухомлинского. Сухомлинский — Красивые слова и красивое дело

відповіла дівчинка. Тоді дівчинка»

подумала й додала:

— Як же можна жити без Жука»

  1. «- Яке ж твоє слово про небо? 4. «Покинуте кошеня»

— Небо ласкаве,- тихо сказала

дівчинка й усміхнулась».

5. «Поверталась із школи маленька 5. « Я хочу сказати своє

Наталочка. Чує – нявчить кошеня. слово»

Вона не сказала ні слова, а взяла

кошеня й принесла додому»

12 15 23 24 31 42 45 54

К О Р М А В С А

2. Мозковий штурм

— А що таке краса ?

( Це те, що приємно і подобається всім людям, все те добре і прекрасне, що оточує нас і викликає радість)

У світі навколо нас існує стільки краси, хоча інколи ми її зовсім не помічаємо

— А як ви думаєте, що може бути красивим ?

— У людини все повинно бути прекрасним і думки, і почуття, і слова, і вчинки.

VІ. Опрацювання нового матеріалу.

  1. Передбачення за ключовими словами.

— А тепер уважно подивіться на слова і передбачте, про що буде наше сьогоднішнє оповідання.

— Чим відрізняється співчуття від допомоги ?

— Яку б назву ви придумали до оповідання ?

— Оповідання В. Сухомлинського має назву« Красиві слова і красиве діло». Чи справдилося ваше передбачення ми зараз і перевіримо.

  1. Опрацювання твору В. Сухомлинського.

читання твору вчителем або сильним учнем.

— Де і коли відбуваються події, описані в творі ?

Вправа на миттєве сприйняття слів.

Слова на картках-блискавках: її, в цей, суху, мокру, гарні, красиві,негода, хатина, хатинка.

— Яке слово найменше з прочитаних? Які запам’ятали слова-антоніми? А синоніми? Продовжіть їх ряд (Чудові, прекрасні).

— У тексті ви зустріли слово негода. Яким словом його можна замінити

Фізкультхвилинка

Повторне читання оповідання «ланцюжком»

— Скільки дійових осіб у творі?

— Знайдіть в оповіданні слова, які пояснюють подані вислови:

Небо затягло хмарами -…

Дуже сильний дощ -…

— Прочитайте слова хлопців із оповідання. Чи можна сказати, що їх слова були красивими ?

— Про яке красиве діло говориться в тексті ? Прочитайте.

— Знайдіть у тексті порівняння. Що автор хотів ними підкреслити?

Робота з ілюстрацією до оповідання.

— Розгляньте малюнок до твору. Знайдіть і зачитайте уривок тексту, який зобразив художник.

читання по замовленню ( по 1 реченню)

— що це за маленька хатинка стояла серед поля? Прочитайте.

— Чому хлопці опинилися в ній ? Що вони побачили?

— Який вигляд був у незнайомого хлопчика ?

— Що йому сказав перший хлопчик? Що промовив другий? Прочитайте ці слова.

— Чи можна сказати, що слова цих двох хлопчиків красиві?

— Що зробив третій хлопчик?

— Поміркуйте, що змоклому хлопчику було в цей момент потрібніше красиві жалісливі слова чи сухий одяг?

— У яких словах оповідання висловлено його головну думку?

— Що автор хотів показати вам вчинками героїв?

Робота в зошитах ( с. 58).

а) Виконання тестових завдань (завд. 1, 2).

б) Доповнення речень (завд. 3)

в) Складання міркування (завд. 4).

VІІ. Підсумок уроку.

— Кожне прислів’я – це певна життєва позиція. Отож оберіть те прислів’я, яке б свідчило про ваші дії в такій ситуації ? ( Обговорення в групах )

— Давайте за допомогою звернемося до дерева рішень

— Що ж важливіше красиві слова чи красиве діло ?

— До цього міркування учні нашого класу підготували слайдову презентацію. Надамо їм слово.

І все ж, діти, я хочу сказати останнє слово.

Найголовніше – це жити для інших, допомагати їм, підтримувати в горі і в радості.

Хай тепло ваших сердець зігріває всіх — і рідних, і друзів, і навіть незнайомих людей.

Источник:
Знакомство с жизнью и творчеством Сухомлинского
Знакомство с жизнью и творчеством Сухомлинского. Сухомлинский — Красивые слова и красивое дело відповіла дівчинка. Тоді дівчинка» подумала й додала: — Як же можна жити без Жука» «-
http://allref.com.ua/ru/skachaty/znakomstvo_s_zhiznyu_i_tvorchestvom_suhomlinskogo_suhomlinskiy_-_krasivye_slova_i_krasivoe_delo?page=1

Красивые слова и красивые дела

Студеного зимнего вечера, именно накануне Рождества, послал Бог маленького Янгола Добра на Землю, чтобы той узнал, как живется людям и или нуждаются в они помощи. Разрешил там быть Янголу лишь час. Вот посланец уже и на Земле, в небольшом городке. Маленький небесный гость обрадовался, увидев веселые огоньки окон домов, в которых ярко переливались елочные украшения и электрические гирлянды. Люди озабоченно, но с улыбками на лице, спешили сделать последние покупки.

Маленький Янгол Добра тоже радовался, что оказался на Земле в нужен время, так как делать добро – это большое счастье.

Учитель. Недавно я встретила на улице бабушку, которую уже несколько раз примечала в человеческой гурьбе. Она тихо частила ножками. Вся в серому: платок, заношенный кофтина, юбка и такая же торбина в руках. А голуби, тоже серые, птичьей гурьбой кружили и кружили над старенькой, словно вихор. Я впервые наблюдала такое удивительное единство человека и птаства, и подумала, что таким огромным гуртом голуби сопровождают бабцю не случайно. И в самом деле, потупцявши еще несколько шагов вперед, она остановилась, погрузила руку в торбину и начала рассыпать вокруг себя какое-то зерно то ли крошки.

Леониду Первомайскому принадлежат такие замечательные строки: «Я виновный усталость, что мир не лучший…». задумывались ли мы над тем, что каждый из нас виновный в том, что творится вокруг нас. В погоне за материальными благами мы потеряли человека. Мы, наверное, забыли, что за деньги можно приобрести: кровать, но не сон. Книги, но не ум. Лекарство, но не здоровье. Роскошь, но не культуру. Украшения, но не красоту. Развлечения, но не любовь. Благосостояние, но не счастье.

Максим Горького как-то сказал, что чудаки украшают мир.

(Заведомо выходит Диоген. Дальше происходит небольшое инсценирование). Инсценирование «Чудаки – спасатели мира»

Учитель. Вот взгляните, это, наверное, один из тех чудаков, который появился, чтобы украсить наш мир.

1-и ученик. Он с фонарем днем!

2-и ученик. Кто ты и что ищешь в нашем храме науки среди белого дня с фонарем?

Диоген. Я греческий философ и пришел к вам с

Источник:
Красивые слова и красивые дела
Студеного зимнего вечера, именно накануне Рождества, послал Бог маленького Янгола
http://www.slavkrug.org/krasivye-slova-i-krasivye-dela/

Красивые слова и мерзкие дела

tushkanchik99 пишет:

Вот красивые слова:

«19. Необходимо принять поправки в законодательство о борьбе с экстремизмом, исключающие возможность применения этого законодательства для борьбы с политической оппозицией, а также приравнивание критики представителей власти к экстремистской деятельности. Необходим пересмотр ряда норм УК РФ, в частности, ст. 282, в целях исключения неоднозначности толкования понятия преступления и вытекающего из него произвола, наказаний за наличие мнения, использования их для преследования оппозиции. «

А вот мерзкие дела — член Член федерального Политсовета «Солидарности» Татьяна Котляр настучала на политического оппонента именно по ст. 282 УК РФ:

«Инициатором передачи дела в суд выступил прокурор города Обнинска Михаил Абрамович Нарусов, после того, как он переговорил с депутатом Законодательного Собрания Калужской области Татьяной Михайловной Котляр.
В своём обращении (Копия «Депутатского обращения» депутата Котляр Т.М. к прокурору Нарусову М.А.) депутат Т.М. Котляр написала, что на «её взгляд» в переданной ей аннотации книги содержится пропаганда национальной ненависти к иудеям (по признаку национальной и расовой принадлежности), которых обвиняют в геноциде русского народа и организации революций в России и февральской и октябрьской и т.д.


Обращаю внимание на то, что депутат-демократ Т.М. Котляр саму книгу «Россия в кривых зеркалах» не читала, а аннотацию ей кто-то передал. «

Встройте «Политонлайн» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник:
Красивые слова и мерзкие дела
Пользователи интернета наглядно показывают лицемерие "оранжистов". На словах оппозиция требует отменить уголовное преследование по 282 статье УК РФ, однако член федерального политбюро оранжевых застучала своего политического оппонента именно по "экстремистской" статье.
http://www.politonline.ru/provocation/1842.html

Человек слова и дела

Когда поэт красиво говорит,
Он дело своё делает умело.
Но коль политик только лишь трещит
И блеет в микрофоны пустомело,

А государство всё трещит по швам,
Народ исходит кровью и слезами,
То оценить его доверю вам.
Что стОит трёп его – решайте сами.

Красиво говорить – особый дар,
И он уместен лишь в устах поэта.
Но смешивать с блевотиной нектар
И правду с ложью – гнусная примета

Эпохи негодяев и лжецов,
Обретших власть, проливши крови реки.
Вот только Бог – Он метит подлецов.

Острей дамасского клинка,
Быть может сердцу зло обид.
Его сжимая их рука,
В комочек боли превратит.

И зимней стужи холодней,
Штормов, метелей свирепее,
Быть может слово злых людей,
Удара палкой, став больнее.

И неумышленность ошибки,
Не оправдает зла, что в ней.
Жизнь не даёт второй попытки,
Прошедших, не воротишь дней.

И часто что-то сгоряча,
Сказав, о том жалеем позже.
А зло в словах, острей меча,
И им убить, иной раз можешь.

И потому спешить не надо,
Со словом и с.

Говорил Петр без умолку,
Что в лежании нет толку.
Но не бегал он проворно,
А лежал как пень упорно.

Источник:
Человек слова и дела
Собрание авторских стихов по теме Человек слова и дела. Красивые стихотворения в Доме Солнца.
http://www.sunhome.ru/poetry/chelovek-slova-i-dela

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS