Нельзя писать просто красиво

Как научиться писать красивые тексты? Пишите со вкусом!

Как научиться писать красивые тексты? Пишите со вкусом!

Умение писать красивые тексты не всегда только дар природы. В наш век интеллектуального и технологического подъема практически каждый желающий может выработать в себе навык искусного изложения нужной информации.

Как писать красивые тексты, привлекательные для читателя?

Привлекательный стиль письма — это не просто соответствие жанру. Значение имеет интересное построение структуры текста, использование определенных слов, оборотов и других «фишек».

Авторский стиль, уникальный слог копирайтера всегда просматирвается и сохраняется в любого рода текстах, несмотря на технические приемы — seo ключи , рекламные слоганы списки с буллитами и пр.

Чтобы писать красивые тексты, нужно красиво думать.

Как выясняется с опытом, без воодушевления и подключения творческой страсти сложно создать убедительную, продающую уникальную статью. И не важно – это женские популярные темы или узкое направление технической сферы.


Собирая материал, можно найти и для себя массу интересных, полезных вещей. Информация — неисчерпаема!

Перед написанием статьи, займитесь тем, что вас особенно вдохновляет. Устройте прогулку в парке, испытайте на скорость свой автомобиль, отдохните в компьютерной игре, с любимым журналом, фильмом, покатайтесь на каруселях, роликах, потанцуйте, наконец.

Выберите то, что всколыхнет ваши лучшие чувства, держите этот настрой и садитесь за создание статьи. Вы удивитесь, как быстро и легко восторженные ощущения от прогулки обратятся в нужные слова. Этим методом издавна пользовались великие писатели и творцы.

Как научиться писать красивые тексты?

Какая стилистика письменной речи используется в копирайтинге?

Стиль речи – это выборочная манера передачи мыслей, которая относится к определённой теме общения. То есть, специальные инструменты, определяющие качество и скорость донесения информации.

Устная речь – самое первичное воспроизведение наших мыслей. Она естественна, эмоциональна, а порой субъективна и хаотична. Это спонтанная или подготовленная форма передачи информации, часто с применением невербальных средств общения (мимика, интонация, жесты, позы), усиливающих смысловой эффект.

Несмотря на явное несовершенство устной речи по сравнению с письменной, она все же часто выигрывает за счет подлинности чувств, то есть — «живых», неподдельных эмоций.

Письменная речь – более контентна, приоритетна, «аккуратно причесана», логична и содержательна. При этом важно красиво оформить текст и не перегружать лишней информацией. Цель — вызвать конкретный отклик, получить результат.


Сегодня письменные формы речи нередко заменяют устное воспроизведение мыслей, мы общаемся по заранее подготовленной «бумажке» и многие ораторы с трудом обходятся без специальной шпаргалки или подсказки.

Чтобы научиться писать красивые тексты, нужно знать несколько главных стилей:

Он предназначен для получения новых знаний. Для создания таких статей используются профессиональные термины, монографии, научные цитаты и выдержки из первоисточников, приемлемых для данной читательской аудитории (ЦА). Здесь чаще употребляются существительные, чем глагольные части речи.

Характерными чертами научного стиля являются сложно-составные предложения, длинные абзацы, структурные словообразования, допускается аббревиатура и сокращения некоторых общепринятых конструкций. Например: то есть (т.е.), и так далее – (и т.д.), и прочее (проч.), таким образом (т.о.), вторая стадия (2-я).

  1. Публицистический динамичный стиль

Главные функции этой стилистики письменной речи – воздействие на чувства и поведение читателей (потенциальных клиентов). Чаще используется в информационных, аналитических, рекламных и продающих текстах, в общественно-политической сфере.

Публицистический стиль письменной речи, обычно, передается посредством СМИ. Это газетные сообщения, PR статьи для журналов, ТВ и радио передач, для публичных выступлений на митингах, презентациях, съездах, собраниях и т.п.

Его отличительные особенности — яркие призывы, побудительные предложения, рекламные слоганы , а также доступность, актуальность и простота изложения. Употребляется больше глаголов, чем прилагательных.

Такие статьи рассчитаны на массовое восприятие. Информационный жанр характеризуется краткими формами речи и логичным построением фраз. Как правило, это репортажи, интервью, толкования, повествования и т.д. К аналитическому жанру относятся очерки, рецензии, письма, обзоры, технические сравнения и др.

  1. Разговорный стиль при написании красивых текстов

Предназначен для аудитории социально-бытовой сферы, для простой повседневной беседы и диалогов между людьми. Он обладает оттенками разных эмоций, непринужденностью и доступностью.

Допускается использование юмора, иронии, некоторой фамильярности, легких жаргонизмов, авторских личных приемов для создания уникальных словообразований. Тексты, написанные в разговорной стилистике, чаще всего имеют яркую эмоциональную окраску (угрожающую или шутливую, интимную, иносказательную и т.п.)

  1. Художественный стиль для написания красивых текстов

Когда копирайтер еще новичок , он первым делом старается создавать художественные статьи (рассказы, рассуждения), набирая опыт и набивая руку. В изложении может присутствовать личная позиция автора с применением всевозможных метафор, идиом, крылатых фраз, цитат, художественных описаний. Такие тексты можно дополнять любыми формами прилагательных разной степени.

  1. Официальный (деловой) стиль в написании красивого текста

В этом случае характерно проявление лаконизма, точности, компактности и краткости изложения информации, исключение субъективного мнения автора. В основном, подобные статьи создаются для официальных лиц и предприятий общественно-правовой сферы. В стиле письменной речи создаются различные документы, акты, инструкции, приказы, соглашения, договоры и другие деловые бумаги.

Как научиться красиво писать тексты?

Всего 5 основных критериев:

  • Уместность информации . То есть четкое соответствие заданной теме и интересам ЦА (целевой аудитории)
  • Краткость . Отсутствие лишних слов (литературной воды) делает статью ненавязчивой и доступной для быстрого понимания. Меньше слов – больше смысла
  • Богатство речи . Правильное использование в тексте синонимов, прилагательных, афоризмов, красивых выражений и метафор
  • Доступность , ясность, простота и легкость – важные составляющие для создания качественных статей в копирайтинге.
  • Благозвучность речи – это удобство чтения, произношения вслух и комфортное восприятие информации.

Отшлифуйте свои авторские стили, пишите со вкусом!

Источник:
Как научиться писать красивые тексты? Пишите со вкусом!
Как писать красивые тексты? Сегодня этому легко научиться. Включайте вдохновение и оттачивайте стилистику письменной речи!
http://wonder-text.ru/pisat-krasivyie-teksty/

КАК ПИСАТЬ?

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова.
Сейчас речь у меня пойдет только о письменном языке и по преимуществу о том виде письменного языка, к которому я сам больше привык, то есть о языке научной работы (литературоведческой в основном) и о языке журнальных статей для широкого читателя.

Прежде всего одно общее замечание. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше – не худо еще в юные годы – о своем детстве, например).

У нас часто говорят о том, что научные работы и учебники пишутся сухим языком, изобилуют канцелярскими оборотами. Особенно в этом отношении «достается» работам по литературоведению и истории. И по большей части эти упреки справедливы. Справедливы, но не очень конкретны. Надо писать хорошо и не надо плохо! Этого никто не отрицает, и вряд ли найдутся люди, которые бы выступили с противоположной точкой зрения. Но вот что такое «хороший язык» и как приобрести навыки писать хорошо – об этом у нас пишут редко.

В самом деле, «хорошего языка» как такового не существует. Хороший язык – это не каллиграфия, которую можно применить по любому поводу. Хороший язык математической работы, хороший язык литературоведческой статьи или хороший язык повести – это различные хорошие языки.

Часто говорят так: «Язык его статьи хороший, образный», и даже от классных работ в школе требуют образности языка. Между тем образность языка не всегда достоинство научного языка.


Язык художественной литературы образен, но с точки зрения ученого неточен. Наука требует однозначности, в художественном же языке первостепенное значение имеет обратное – многозначность. Возьмем строки Есенина: «В залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слез». Перед нами образ, очень богатый содержанием, но не однозначный. Что это – веселый звон колокольчика? Конечно, не только это. Крайне важно, что в строках этих упоминаются и слезы, хотя при поверхностном чтении можно и не придать им особого значения, приняв в целом все выражение за обычный фразеологизм: хохотать очень сильно. Образ уточняет свое значение благодаря контексту и становится полностью понятным только в конце стихотворения: «Потому что над всем, что было, колокольчик хохочет до слез». Здесь вступает в силу тема иронии судьбы, – судьбы, смеющейся над преходящими явлениями человеческой жизни.

Художественный образ как бы постепенно «разгадывается» читателем. Писатель делает читателя соучастником своего творчества. Эта постепенность самораскрытия художественного образа и соучастие читателя в творческом процессе – очень существенная сторона художественного произведения. От этого зависит не только то эстетическое наслаждение, которое мы получаем при чтении художественного произведения, но и его убедительность. Автор как бы заставляет читателя самого приходить к нужному выводу. Он делает читателя, повторяю, своим соучастником в творчестве.

То же можно сказать и о такой разновидности художественного творчества, как шутка. Шутка незаменима, например, в споре. Заставить рассмеяться аудиторию – это значит наполовину ее убедить в своей правоте. Художественный образ и шутка заставляют читателя или слушателя разделить с их автором ход его мыслей. Французская поговорка гласит: «Важно иметь смеющихся на своей стороне». Тот, с кем смеются, – победитель в споре.

Шутка важна в трудных положениях: ею восстанавливается душевное равновесие. Суворов шуткой подбадривал своих солдат.

Поэтому там, где необходимо не только логическое убеждение, но и эмоциональное, – художественный образ и шутка очень важны. Они важны в научно-популярной работе и в ораторских выступлениях. Всякий лектор знает, как важно восстановить ослабевшее внимание аудитории шуткой. Шутка даже в большей степени, чем художественный образ, требует активного соучастия, она заставляет слушателей не только пассивно слушать, но и активно «домысливать» остроту.

Но в научной работе образность и остроты допустимы только в качестве некоего дивертисмента. По природе своей научный язык резко отличен от языка художественной литературы. Он требует точности выражения, максимальной краткости, строгой логичности, отрицает всякие «домысливания».

В научном языке не должны «чувствоваться чернила»: он должен быть легким. Язык научной работы должен быть «незаметен». Если читатель прочтет научную работу и не обратит внимания на то, хорошо или плохо она написана, – значит, она написана хорошо. Хороший портной шьет костюм так, что мы его носим, «не замечая». Самое большое достоинство научного изложения (тут уже я говорю вообще об изложении, а не только о языке) – логичность и последовательность переходов от мысли к мысли. Умение развивать мысль – это не только логичность, но и ясность изложения.

Очень важно, чтобы ученый «чувствовал» своего читателя, точно знал, к кому он обращается.

Обогащение и легкость письменного языка часто идут от разговорного языка. Из разговорного языка можно заимствовать отдельные слова и целые выражения. Но надо помнить, что разговорные выражения настолько стилистически сильны и заметны в письменном языке, что в точном научном языке их нельзя повторять в близком расстоянии друг от друга.

Разумеется, ни одна метафора и ни один образ в силу своей первоначальной многозначности не может быть совершенно точным, не может полностью выражать явление. Поэтому в первый момент новый термин всегда кажется немного неудачным. Лишь тогда, когда за метафорой, образом закрепится одно точное значение – исследователи к нему «привыкнут», образ, лежащий в основе нового термина, потеряет свою остроту, – термин войдет в употребление и даже, может статься, будет казаться удачным. Точное научное значение «прорастает» сквозь образ. Сперва в новом научном термине образ как бы заслоняет собой точное значение, затем точное значение начинает заслонять образ.
Точным должно быть само наблюдение ученого, ярко отграниченным и специфическим само явление, которое обозначается новым термином, – тогда точным станет и термин.

Однако у того же В.О. Ключевского мы можем встретить и неудачные выражения, неудачные образы: «Этому взгляду. критик не мог придать цельного выражения, высказывая его по частям, осколками». «Осколками» нельзя высказывать что-либо. Но если стремиться сохранить образ «осколков», то фразу легко было бы исправить так: «Его мысли были чисты и ясны как стекло, но высказывал он их неполно – как бы осколками». Надо всегда следить за уместностью и осмысленностью образа. Советский историк Б.Д. Греков писал в своей работе о Новгороде: «В воскресный день на Волхове больше парусов, чем телег на базаре. ». И это осмыслено тем, что речь в контексте идет именно о торговле.
Нельзя писать просто «красиво». Надо писать точно и осмысленно, оправданно прибегая к образам.

Великий мастер русского языка историк В.О. Ключевский умел не размазывать свою мысль, давая ее иногда лишь намеком, прибегая к своего рода стилистическому лукавству, которое действовало иногда сильнее, чем самый яркий образ. Сравните его такие фразы: В университете при Академии наук (речь идет о XVIII веке. – Д.Л.) лекций не читали, но студентов секли, или о времени Петра: Казнокрадство и взяточничество достигли размеров, небывалых прежде, разве только после. О стихотворстве царя Алексея Михайловича он же пишет: Сохранились несколько написанных им строк, которые могли казаться автору стихами.

Ключевский был и мастером антитез. Вот некоторые примеры: Личная свобода становилась обязательной и поддерживалась кнутом. Это об эпохе Петра I; или о воображаемом предке Евгения Онегина: Он (этот «предок». – Д.Л.) старался стать своим между чужими и только становился чужим между своими. В последнем случае перед нами крестообразная антитеза, которой Ключевский также владел превосходно. Вот пример одной его такой крестообразной антитезы, имеющей непосредственное отношение к нашей теме: Легкое дело тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить – тяжелое дело.

Говоря о научных терминах, мы должны вспомнить и об особой роли терминов в исторической науке, когда для научного понятия берется старое слово или целое выражение. Архаизмы, инкрустации в свои работы целых выражений, цитат вполне законны у историков, так как старые явления жизни лучше всего выражаются в старом же языке. Но опять-таки – не следует этим злоупотреблять.

Хорошо, когда образ постепенно развертывается и имеет многие отражения в описываемом явлении, то есть когда образ соприкасается с описываемым явлением многими сторонами. Но когда он просто повторяется (даже не всегда прямо) – это плохо. У Ключевского в одном месте говорится о том, что кривая половецкая сабля была занесена над Русью, а немного дальше о том, что кривой ятаган был занесен над Европой. Не совсем точный и удачный образ становится совершенно невозможным от его повторения, хотя бы и варьированного.

Цветистые выражения имеют склонность вновь и вновь всплывать в разных статьях и работах отдельных авторов. Так, у искусствоведов часто повторяются такие выражения, как звонкий цвет, приглушенный колорит и прочая «музыкальность». В последнее время в искусствоведческой критике в моду вошло прилагательное упругий: упругая форма, упругая линия, упругая композиция и даже упругий цвет. Все это, конечно, от бедности языка, а не оттого, что слово упругий чем-то замечательно.

Главное – надо стремиться к тому, чтобы фраза была сразу понята правильно. Для этого большое значение имеет расстановка слов и краткость самой фразы. Например, на стр. 79 моей работы «Человек в литературе древней Руси» (2-е изд., 1970) напечатано: «Вот почему Стефан Пермский называется Епифанием Премудрым “мужественным храбром”. ». Фраза двусмысленная. Иная расстановка слов сразу бы ее исправила: Вот почему Стефан Пермский называется «мужественным храбром» Епифанием Премудрым. Или еще лучше так: Вот почему Епифаний Премудрый называет Стефана Пермского «мужественным храбром».

Ритмичность и легкочитаемость фразы! Люди, читая, мысленно произносят текст. Надо, чтобы он произносился легко. И в этом случае основное – в расстановке слов, в построении фразы. Не следует злоупотреблять придаточными предложениями. Стремитесь писать короткими фразами, заботясь о том, чтобы переходы от фразы к фразе были легкими. Имя существительное (пусть и повторенное) лучше, чем местоимение. Избегайте выражений в последнем случае, как выше сказано и прочее.
Бойтесь пустого красноречия! Язык научной работы должен быть легким, незаметным, красивости в нем недопустимы, а красота его – в чувстве меры.

А в целом следует помнить: нет мысли вне ее и выражения в языке, и поиски слова – это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому ученому, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и дает легкость стиля. Язык должен быть прост (я говорю сейчас об обычном и научном языке – не о языке художественной литературы).
Легкость языка бывает ложная: например, «бойкость пера». «Бойкое перо» – не обязательно хороший язык. Надо воспитывать в себе вкус к языку. Дурной вкус губит даже талантливых авторов.

Источник:
КАК ПИСАТЬ?
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. В языке сказывается
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104402

У нас только лучшее» или почему нельзя писать о продукте без экспертизы

«У нас только лучшее» или почему нельзя писать о продукте без экспертизы

Давайте будем честными – мало какой предприниматель (вернее никто) закажет честный текст о своей продукции, если она плохого качества. В таком случае, ее просто никто не будет покупать. Примерно то же самое происходит и в том случае, если о продукции написан текст без экспертизы. Другими словами, описание продукта, его преимущества и так далее описываются схематически. «Копирайтер», скорее всего, и в глаза не видел супер отличного качества пластиковые окна или ультратонкий ноутбук с самым современным софтом. А значит что? Значит, он специально пытается убедить потребителя в том, чего, вполне вероятно, в реальности нет и близко.

Казалось бы, что здесь страшного? Человек просто не купит или купит только один раз. Все гораздо хуже — о товаре идет плохая репутация, целевая аудитория сокращается со скоростью звука и никакое seo-продвижение уже не поможет. А ведь если бы копирайтер собрал максимум правдивой информации и товаре или услуге, то такого бы не было.

Само собой разумеется, что если нужно написать текст о замене сливного бачка в унитазе и расписать все пошагово, то лучше всего это сделает тот, кто уже сам это делал. Но, если речь идет о сантехнике, то ему просто некогда это делать, да и особого смысла он в этом не увидит, так как позиции какого-то там сайта ему не интересны и вообще он далек от всего этого. Можно рассмотреть второй вариант — ремонт делал человек без специализации. В таком случае, он либо не расскажет все правильно, так как, скорее всего, делал «методом научного тыка» или просто у него нет времени на ожидание мастера, а на написание статьи так тем более.

В таком случае, решение более чем простое – копирайтеру нужно просто найти такого эксперта и поработать с ним. Написать понятно, красиво, с SEO-оптимизацией то, что расскажет мастер. Как результат такого тандема – контент, который будет полезен потребителю.

Написание правильного, с экспертной точки зрения текста, это еще не все. Так как контент должен решать проблему посетителя сайта, нужно это и прописать в тексте. Следует определить проблему пользователя, и уже принимая во внимание этот фактор, создать действительно полезный контент.

  • записи из звонков клиентов;
  • обращения в FAQ;
  • запросы в Вордстате и тому подобных службах.

Да, так времени на создание статьи потребуется больше, но она будет действительно качественной.

Итак, примерный план действий есть, нужно только определиться с самым главным — найти нужного эксперта. Здесь уже нужно смотреть по тематике статьи. В случае с теми же пластиковыми окнами или заменой сантехники, это может быть следующее:

  • специалист, который занимается производством/установкой/ремонтом;
  • инженер;
  • менеджер по продажам, но с опытом. Такой специалист априори должен все знать о продукте, так как он с ним работает.

Главное, правильно задавать вопросы и успевать фиксировать все. Тогда материала можно собрать не то что на текст, а и на целый раздел.

Эксперт, как и вы, человек занятой, поэтому тратить время на вопросы типа «а вот эта штука, зачем туда и как она называется» нецелесообразно. Подготовьте заранее список вопросов. Если совсем не разбираетесь в теме, то Яндекс в помощь — общую информацию вы однозначно там найдете.

  • если вы бы осуществляли заказ, то, что именно вы бы выбрали;
  • как можно сэкономить, без ухудшения качества;
  • какой вариант оптимален в плане «цена-качество»;
  • какие сложности или нюансы есть при установке, использовании;
  • что можно взять в дополнение, но с пользой.

Такой план довольно просто подстроить под определенную тематику.

Помните, что ваш разговор с экспертом не должен выглядеть как допрос. Следует строить его так, чтобы он проходил в формате удобной, интересной беседы.

Заранее согласуйте время. Помните, что это вам нужно получить информацию, поэтому придется подстроиться под эксперта. Но, и своей выгоде тоже забывать не стоит, лучше найти компромисс.

На основе полученной информации вам остается только написать полезную, интересную и, самое главное, понятную простому пользователю статью. То есть, по возможности нужно избегать специфических профессиональных терминов. Приложив усилия можно создать клиентоориентированный контент, который однозначно принесет плоды.

Источник:
У нас только лучшее» или почему нельзя писать о продукте без экспертизы
Зачастую на сайтах видишь: Наши окна — самые пластиковые окна в мире. Как такого избежать и сделать действительно качественный и интересный контент?
http://top-man.su/blog/u-nas-tolko-luchshee/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS