Отец бетховена

Бетховен Людвиг ван

Композиторская деятельность Б. началась в 1782 (вариации для клавира на тему марша композитора Э. К. Дреслера). 2 юношеские кантаты (1790) ? первые вокально-симфонические сочинения Б. В 1787 юный Б. посетил Вену и взял несколько уроков у В. А. Моцарта. В 1792 он навсегда покинул родину и переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной целью Б. при переезде в Вену было совершенствование в композиции под руководством И. Гайдна. Однако занятия с Гайдном длились недолго. Среди учителей Б. были также И. Г. Альбрехтсбергер и А. Сальери. Б. быстро завоевал известность и признание ? сначала как лучший в Вене пианист и вдохновенный импровизатор, а позже как композитор. Яркое новаторское творчество Б. вызывало ожесточённые споры. Игра Б. соединяла глубокий, бурный драматизм и широкую, певучую кантилену.

В расцвете творческих сил Б. проявлял колоссальную работоспособность. В 1801?12 появляются такие выдающиеся произведения, как соната до диез минор (т. н. «Лунная», 1801), юношески жизнерадостная 2-я симфония (1802), «Крейцерова соната» (1803), «Героическая» (3-я) симфония, сонаты «Аврора» и «Аппассионата» (1804), опера «Фиделио» (1805), 4-я симфония (1806), выражающая романтическое восприятие природы. В 1808 Б. заканчивает одно из наиболее популярных симфонических произведений ? 5-ю симфонию и одновременно «Пасторальную» (6-ю) симфонию, в 1810 ? музыку к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт», в 1812 ? 7-ю («апофеоз танца», по определению Р. Вагнера) и 8-ю («юмористическую», по выражению Р. Роллана) симфонии.

С 27-летнего возраста Б. страдал глухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжёлый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Б. совсем от них отказаться.

Годы 1813?17 отмечены понижением творческой деятельности. С 1818 начинается новый подъём творчества композитора; он создаёт последние 5 фортепианных сонат (1816?22) и 5 струнных квартетов (1823?26). Вершина творчества «позднего» Б. ? 9-я симфония (1824).

К концу жизни Б. испытывал тяжёлую материальную нужду и одиночество. Он не слышал даже самых громких звуков оркестра, для общения с собеседниками пользовался тетрадями. Композитор находил поддержку только среди небольшого круга друзей, разделявших его передовые взгляды.


Б. ? величайший композитор-симфонист. Он создал 9 симфоний, 11 увертюр, 5 концертов для фортепиано с оркестром, скрипичный концерт, 2 мессы и другие симфонические сочинения. К высшим достижениям бетховенского симфонизма принадлежат 3-я («Героическая») и 5-я симфонии; идея последней выражена композитором в словах: «Борьба с судьбой». Активным героическим характером отличается 5-й фортепианный концерт, созданный в одно время с 5-й симфонией, 6-я симфония, содержащая ряд реалистических картин сельской жизни, отразила восторженную любовь Б. к природе.

Вершина всей творческой жизни композитора ? 9-я симфония. Б. впервые в истории этого жанра ввёл хоровой финал («К радости» на слова Ф. Шиллера). Развитие основного образа симфонии идёт от грозной и неумолимой трагедийной темы первой части к теме светлой радости в финале. Близка к 9-й симфонии по своему замыслу «Торжественная месса» (1823) ? величественное монументальное произведение философского характера, мало связанное с традициями культовой музыки.

Единственная опера Б. «Фиделио» (пост. 1805, Вена, 2-я ред. ? 1806, 3-я ? 1814) посвящена героическому поступку женщины, спасшей от смерти своего мужа ? жертву мстительности и произвола губернатора ? и разоблачившей тирана перед народом. Стилистически «Фиделио» примыкает к типу «оперы спасения», возникшему в период Великой французской революции, и вместе с тем открывает путь к симфонизации оперы. Героической теме посвящен и балет Б. «Творения Прометея» (пост. С. Вигано, 1801).

Новизна и значительность содержания музыки Б. обусловили расширение рамок существующих музыкальных форм и глубокое преобразование всех видов музыкального творчества. Решающим этапом в историческом развитии концертного жанра явились 4-й и 5-й концерты для фортепиано и скрипичный концерт Б., представляющие собой синтез симфонии и концерта. Значительным изменениям подверглась и форма вариаций, занимающая у Б. первое место после сонатной (выдающийся образец ? 32 вариации до минор для фортепиано).

Совершенно новый жанр инструментальной миниатюры создал Б. на основе танцев и др. небольших пьес старинной сюиты ? «багатели» (мелочи, пустяки).

Вокальное наследие Б. состоит из песен, свыше70 хоров, канонов. От куплетных песен, арий и од, где текст играл подчинённую роль, Б. постепенно пришёл к новому типу песен, в котором каждой строфе поэтического текста соответствовала новая музыка (песни на слова И. В. Гёте, среди которых «Миньона», «Лейтесь вновь, слёзы любви», «Сердце, сердце» и др.). У него впервые встречается объединение ряда песен-романсов в единый цикл с последовательно раскрывающимся сюжетным замыслом («К далёкой возлюбленной», на тексты А. Ейтелеса, 1816). Песня «О блохе» ? единственный текст из «Фауста» Гёте, воплощённый Б., хотя композитор до конца своей жизни не оставлял мысли написать музыку к «Фаусту». Б. обработал 188 песен разных народностей для голоса с инструментальным сопровождением, сделал фортепианные переложения народных песен (в т. ч. русских и украинских). Во многие инструментальные сочинения ввёл народные мелодии.

Творчество Б. ? одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одарённость с кипучим, бунтарским темпераментом, наделённого несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Высокая идейность, основанная на сознании общественного долга, составляла отличительную черту Б. ? музыканта-гражданина. Современник Великой французской революции, Б. отразил в своём творчестве великие народные движения этой эпохи, её наиболее прогрессивные идеи. Революционная эпоха определила содержание и новаторское направление музыки Б. Революционная героика нашла отражение в одном из главных художественных образов Б. ? борющейся, страдающей и в конце концов побеждающей героической личности.

Соч.: Ludwig van Beethoven’s Werke, Bd 1?25, Lpz., 1864?88. Beethovens Samt-liche Briefe, Bd I?5, kritische Ausgabe mit Erlauterungen von A. Kalischer, B.?Lpz., 1906?08, 2 Aufl., Bd 1?3, neubearb. von T. Frimmel, B., 1911; Leitzmann A., Ludwig van Beethoven. Berichte der Zeitgenossen. Briefe und personliche Aufzeichnungen, Bd 1?2, Lpz., 1921; The letters of Beethoven, ed. by E. Anderson, v. 1?3, L., 1961: в рус. пер.? Письма, пер. и прим. В. Д. Корганова, СПБ. 1904.

(По материалам статьи А. А. Альшванга из 2-го изд. БСЭ.)

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .


Источник:
Бетховен Людвиг ван
Композиторская деятельность Б. началась в 1782 (вариации для клавира на тему марша композитора Э. К. Дреслера). 2 юношеские кантаты (1790) ? первые вокально-симфонические сочинения Б. В 1787 юный Б.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/69072/%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_%D0%B2%D0%B0%D0%BD

Отец бетховена

Биография Бетховена как композитора начинается в 1782 (вариации для клавира на тему марша композитора Э. К. Дреслера). 2 юношеские кантаты (1790) — первые вокально-симфонические сочинения Людвига ван Бетховена. В 1787 юный Бетховен посетил Вену и взял несколько уроков у В. А. Моцарта. В 1792 он навсегда покинул родину и переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной целью Бетховена при переезде в Вену было совершенствование в композиции под руководством И. Гайдна. Однако занятия с Гайдном длились недолго. Среди учителей Бетховена были также И. Г. Альбрехтсбергер и А. Сальери. Людвиг ван Бетховен быстро завоевал известность и признание — сначала как лучший в Вене пианист и вдохновенный импровизатор, а позже как композитор. Яркое новаторское творчество Бетховена вызывало ожесточенные споры. Игра Бетховена соединяла глубокий, бурный драматизм и широкую, певучую кантилену.

В расцвете творческих сил Людвиг ван Бетховен проявлял колоссальную работоспособность. В 1801-12 появляются такие выдающиеся произведения, как соната до диез минор (т. н. «Лунная», 1801), юношески жизнерадостная 2-я симфония (1802), «Крейцерова соната» (1803), «Героическая» (3-я) симфония, сонаты «Аврора» и «Аппассионата» (1804), опера «Фиделио» (1805), 4-я симфония (1806), выражающая романтическое восприятие природы. В 1808 Бетховен заканчивает одно из наиболее популярных симфонических произведений — 5-ю симфонию и одновременно «Пасторальную» (6-ю) симфонию, в 1810 — музыку к трагедии И. В. Гете «Эгмонт», в 1812 — 7-ю («апофеоз танца», по определению Р. Вагнера) и 8-ю («юмористическую», по выражению Р. Роллана) симфонии.

С 27-летнего возраста Бетховен страдал глухотой, все время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них отказаться.

Годы 1813-17 в биографии Бетховена отмечены понижением творческой деятельности. С 1818 начинается новый подъем творчества композитора; он создает последние 5 фортепианных сонат (1816-22) и 5 струнных квартетов (1823-26). Вершина творчества «позднего» Бетховена — 9-я симфония (1824).

К концу жизни Людвиг ван Бетховен испытывал тяжелую материальную нужду и одиночество. Он не слышал даже самых громких звуков оркестра, для общения с собеседниками пользовался тетрадями. Композитор находил поддержку только среди небольшого круга друзей, разделявших его передовые взгляды.

Людвиг ван Бетховен — величайший композитор-симфонист. Он создал 9 симфоний, 11 увертюр, 5 концертов для фортепиано с оркестром, скрипичный концерт, 2 мессы и другие симфонические сочинения. К высшим достижениям бетховенского симфонизма принадлежат 3-я («Героическая») и 5-я симфонии; идея последней выражена композитором в словах: «Борьба с судьбой». Активным героическим характером отличается 5-й фортепианный концерт, созданный в одно время с 5-й симфонией, 6-я симфония, содержащая ряд реалистических картин сельской жизни, отразила восторженную любовь Бетховена к природе.

Вершина всей творческой жизни композитора — 9-я симфония. Людвиг ван Бетховен впервые в истории этого жанра ввел хоровой финал («К радости» на слова Ф. Шиллера). Развитие основного образа симфонии идет от грозной и неумолимой трагедийной темы первой части к теме светлой радости в финале. Близка к 9-й симфонии по своему замыслу «Торжественная месса» (1823) — величественное монументальное произведение философского характера, мало связанное с традициями культовой музыки.

Единственная опера Бетховена «Фиделио» (пост. 1805, Вена, 2-я ред. — 1806, 3-я — 1814) посвящена героическому поступку женщины, спасшей от смерти своего мужа — жертву мстительности и произвола губернатора — и разоблачившей тирана перед народом. Стилистически «Фиделио» примыкает к типу «оперы спасения», возникшему в период Великой французской революции, и вместе с тем открывает путь к симфонизации оперы. Героической теме посвящен и балет Бетховена «Творения Прометея» (пост. С. Вигано, 1801).

Новизна и значительность содержания музыки Бетховена обусловили расширение рамок существующих музыкальных форм и глубокое преобразование всех видов музыкального творчества. Решающим этапом в историческом развитии концертного жанра явились 4-й и 5-й концерты для фортепиано и скрипичный концерт Бетховена, представляющие собой синтез симфонии и концерта. Значительным изменениям подверглась и форма вариаций, занимающая у Бетховена первое место после сонатной (выдающийся образец — 32 вариации до минор для фортепиано).

Совершенно новый жанр инструментальной миниатюры создал Бетховена на основе танцев и др. небольших пьес старинной сюиты — «багатели» (мелочи, пустяки).

Творчество Бетховена — одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одаренность с кипучим, бунтарским темпераментом, наделенного несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Высокая идейность, основанная на сознании общественного долга, составляла отличительную черту Бетховена — музыканта-гражданина. Современник Великой французской революции, Бетховен отразил в своем творчестве великие народные движения этой эпохи, ее наиболее прогрессивные идеи. Революционная эпоха определила содержание и новаторское направление музыки Бетховена. Революционная героика нашла отражение в одном из главных художественных образов Бетховена — борющейся, страдающей и в конце концов побеждающей героической личности.

Источник:
Отец бетховена
Композитор Бетховен — биография. Творчество Людвига ван Бетховена.
http://www.megarelax.ru/music/beethoven.html

Отец бетховена

БЕТХОВЕН – одно из величайших явлений мировой культуры. По философской глубине, демократической направленности, смелости новаторства Бетховен не имеет себе равных в музыкальном искусстве Европы прошлых веков. В творчестве Бетховена запечатлелось великое пробуждение народов, героика, драматизм революционной эпохи…

СЕМЬЯ. ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Германии,

в городе Бонне. Дед и отец Бетховена были музыкантами. Дед – фламандец по происхождению – ещё юношей поселился в Бонне. От деда унаследовал Людвиг многие черты характера:

гордость и независимость нрава, настойчивость и неистовую работоспособность.

Иоганн ван Бетховен – отец Людвига был певцом, скрипачом и клавесинистом, он был способным музыкантом, но гибельная страсть к алкоголю сделалась причиной многих страданий семьи и особенно Людвига – старшего сына.

К обнаружившемуся с раннего детства дарованию Людвига отец отнёсся как к новому источнику доходов. Принуждениями, побоями он заставлял четырёхлетнего ребёнка часами просиживать за

фортепиано, бесконечно твердить бессмысленные упражнения на скрипке. Обучение велось без всякой системы: один учитель (часто просто собутыльник отца) сменял другого, и хотя среди этой вереницы учителей встречались знающие музыканты, никто из

них не оставил заметного следа в музыкальном воспитании будущего композитора.


Новый учитель Людвига, Нефе, прибыл в Бонн в 1779 году и занял должность музыкального руководителя боннского “национального театра”, созданного по распоряжению курфюрста в подражание другим немецким владетельным дворам.

С 1783 года юный Бетховен систематически посещал театр и даже работал в нём. Этим он был обязан своему новому учителю. Выдающаяся личность учителя оказала всестороннее влияние на

формирующееся миросозрецание молодого музыканта. В 1783 году Нефе писал о Бетховене в одном из тогдашних музыкальных журналов: ”Этот юный гений заслуживает поддержки для своих

артистических путешествий. Если он будет продолжать в том же духе, как и начал, из него выйдет второй Вольфганг Амадей Моцарт”. И в дальнейшем Нефе оставался преданным другом

Бетховена. Людвиг отдаёт ему должное, написав в 1793 году:”Если я достигну чего-либо крупного, то в этом, несомненно, будет ваша доля”…

Получив место придворного органиста, Нефе тотчас же привлёк двенадцатилетнего Людвига в качестве своего помощника (викария). Так, со скромной должности помощника органиста “без оклада”, начинает Бетховен свою службу в придворной капелле. Он заменяет Нефе за органом, причём учитель охотно предоставляет ему исполнение ответственных обязанностей органиста капеллы. Прекрасно играя на органе, Людвиг отличается редкой способностью импровизировать на любую заданную тему.

Отступая от привычного аккомпанемента, юный музыкант длительно импровизирует в церкви, чем вызывает всеобщее восхищение.

Людвигу исполнилось четырнадцать лет. Постоянно озабоченный, хмурый и неприветливый, он кажется старше своих лет. Нескончаемый ряд мелочных семейных невзгод приносит ему много горьких переживаний. Иоганн в эти годы окончательно потерял голос и пил запоем. Заработка не хватало.

В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. Он преподавал и выступал в аристократических домах и при дворе.

Первые произведения Людвига – вариации, сонаты, фортепианные квартеты, песни – могли выдержать сравнение с сочинениями признанных немецких композиторов той эпохи и в отдельных случаях обнаруживали упорную самостоятельную работу гениального юноши над созданием нового мира музыкальных образов.

Художественная жизнь Бонна уже не даёт Людвигу удоволетворе-

ния. Страстное желание учиться влечёт его из тихой провинции

в большой город.

По мере знакомства Людвига с сочинениями Моцарта растёт его преклонение перед гением этого музыканта. Сыграть ему свои сочинения, услышать его советы, жить рядом с великим человеком становится непреодолимым желанием Бетховена. И в 1787 году юноша отправляется к Моцарту, в Вену…

Об этой первой поездке Бетховена в Вену мы знаем очень мало. Известно, что он был там весной 1787 года очень недолгое время. Моцарт, всецело занятый сочинением “Дон Жуана”, всё же нашел время прослушать игру Бетховена. Юный композитор блестяще импровизировал на заданную Моцартом тему, поразив всех присутствующих. Моцарт сказал, прослушав игру Бетховена: “Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить…”

Внезапно получив известие о тяжёлой болезни матери, Людвиг спешно уехал из Вены домой. Он застал мать при смерти. Её хрупкий организм не выдержал длительной тяжёлой болезни, бесконечных семейных невзгод, непрестанной нужды. После смерти жены отец совсем опустился. На Людвига легли все заботы о братьях и совсем маленькой сестрёнке. Теперь половина отцовского жалованья выдаётся на руки его старшему сыну. Вскоре и отец умирает. Людвиг становится главой семьи. Помимо работы в капелле, он вечерами играет на альте в оркестре оперного театра, даёт уроки музыки. Непосильная нагрузка заметно подорвала здоровье Бетховена… К тому же он перенёс тиф и оспу, оставившую заметные следы на лице.

Но жестокие удары судьбы не сломили сильного духом юношу. Он продолжает самообразование. В тот знаменательный год, когда во Франции вспыхнула революция, и французский народ восстал против многовековой тирании, Бетховен поступил в Боннский университет на факультет философии. Молодёжь жадно прислушивалась к известиям из-за рубежа. Когда пришла весть о взятии и разрушении Бастилии, королевской крепости-тюрьмы, профессор Шнейдер прочитал студентам свои смелые стихи о победе революционного народа: “Разбиты деспотизма цепи – народ счастливый… Француз свободный человек”. Бетховен написал песню на очень похожие слова.

Бетховену не удалось получить систематического образования. Однако он был высококультурным человеком. Свой кругозор Бетховен расширил самообразованием, он изучил французский и итальянский языки, знал латынь и всю жизнь питал глубочайшее уважение к классической литературе. Читал греческих писателей (Платона, Плутарха, Гомера, Софокла, Аристотеля, Эврипида). Знал многое наизусть из Шекспира. Бетховен интересовался естествознанием и высоко оценивал роль науки в современной культуре…

В начале ноября 1792 года Бетховен переезжает в Вену. В Вене Бетховен начал заниматься у Альбрехтсберга и Сальери.

ПЕРВЫЙ ВЕНСКИЙ ПЕРИОД

Годы 1792 – 1802 составляют так называемый венский период в творчестве Людвига ван Бетховена. Со своим музыкальным прошлым – детскими и юношескими сочинениями времён Бонна – молодой композитор решительно порывает. Новым композициям он даёт номера, начиная с первого “опуса”.

В эти годы Бетховен сочиняет главным образом пьесы для фортепиано и камерные ансамбли.

Весною 1800 года императорская королевская дирекция придворных театров предоставила Бетховену право воспользоваться залом Национального придворного театра для проведения концерта. Предстоящий концерт был крупным событием столичной музыкальной жизни. Лучший пианист Германии впервые, на тридцатом году жизни, объявил собственную “академию”.

Источник:
Отец бетховена
БЕТХОВЕН – одно из величайших явлений мировой культуры. По философской глубине, демократической направленности, смелости новаторства Бетховен не имеет себе равных в музыкальном искусстве Европы
http://www.newreferat.com/ref-898-1.html

Отец бетховена

Великий немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен – младший из трёх гениальных музыкантов, которых называют венскими классиками. Бетховену довелось жить и творить уже на рубеже XVII и XIX веков, в эпоху грандиозных общественных перемен и потрясений. Его молодость совпала со временем, когда разразилась Великая французская революция 1789 года. Провозглашённым ею демократическим идеалам свободы, равенства и братства всех людей Бетховен оставался верен до конца своей жизни. Центральный период его творчества отразил гигантский размах и напряжённость событий в годы наполеоновских войн, охвативших всю Европу с Испании по Россию.

В трудную, противоречивую эпоху реставрации – временного восстановления феодально-монархического режима в Европе – прошёл сложный поздний период бетховенского творчества. Бетховен воспринял высшие достижения европейской музыки предшествующих поколений, и в первую очередь Баха, Генделя, Глюка, Гайдна, Моцарта. Вместе с тем в своих произведениях он явился смелым новатором, оказавшим огромное влияние на последующее развитие мирового музыкального искусства. Бетховен замечательно обогатил его сокровищницу вдохновенными образами героической драматической борьбы, глубоких Философских раздумий и проникновенного созерцания красоты природы. Дом в Бонне, где родился Л. ван Бетховен

Отец безжалостно заставлял малыша по многу часов тренироваться, иногда даже ночью, разучивая на клавире скучные упражнения. Когда же публичные выступления маленького виртуоза (первое — в семилетнем возрасте) не принесли больших заработков, Иоганн перепоручил музыкальное образование Людвига своим малодаровитым приятелям. К счастью, в 1780 году учителем Людвига стал Кристиан Готлоб Нбфе, приглашенный в Бонн руководить придворным музыкальным театром, а затем занявший и должность придворного органиста. Нефе был серьезным и разносторонним профессионалом — композитором, органистом, клавиристом, дирижером, музыкальным писателем, человеком широких общекультурных интересов и передовых взглядов.

Он занимался с Людвигом композицией, игрой на органе и фортепиано. Благодаря Нефе юный Бетховен основательно изучил прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» и другие произведения Баха, а также музыку Генделя, Гайдна, Моцарта. Нефе помог издать первые сочинения двенадцатилетнего Бетховена — вариации и три сонаты (так называемые «юношеские») для фортепиано. В одиннадцать лет Людвиг стал помощником органиста, а в тринадцать — органистом и пианистом-койцертмейстером боннской капеллы. По совету Нефе он самостоятельно и с помощью друзей пополнял свое образование, много читал, изучал латинский, древнегреческий, французский и итальянский языки. Весной 1787 года Бетховен совершил поездку в Вену. Он горел желанием брать уроки у Моцарта, которого привел в восторг своими сочинениями и пламенными импровизациями на фортепиано.

Первое публичное выступление Бетховена состоялось в 1795 году в благотворительном концерте в пользу вдов и сирот музыкантов. Предполагается, что он исполнил свой Второй фортепианный концерт, оркестром дирижировал Сальери. Через год с большим успехом прошли концертные поездки Бетховена в Прагу, Дрезден, Берлин и Братиславу, спустя еще два года — вновь в Прагу. За первое десятилетие, проведенное в Вене, Бетховен написал более ста произведений. В их число вошли около двадцати сонат и три концерта для фортепиано, трио, квартеты, сонаты для скрипки и для виолончели с фортепиано, под конец появились Первая и Вторая симфонии.

Внутренний слух остался у него неповреждённым, он мог продолжать сочинять музыку — выполнять свое художественное призвание. Смело бросил он в лицо постигшему его несчастью гордые слова: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем меня согнуть ей не удастся». И после преодоления тяжелого душевного кризиса начался период высокого расцвета бетховенского творчества. Его возглавила монументальная Третья симфония. Бетховен хотел посвятить ее Наполеону Бонапарту. Но узнав, что тот провозгласил себя французским императором, изменил свое намерение и дал симфонии обобщенное название — «Героическая». Далее последовала вереница героико-драматических произведений — таких, как фортепианная соната «Аппассионата» («Страстная»), Пятая и Седьмая симфонии, «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано , Четвертый и Пятый фортепианные концерты, оркестровые увертюры «Кориолан» и «Эгмонт».

Источник: Брянцева Н. Зарубежная музыкальная литература

Когда мучают недуги, жизнь становится серой и неинтересной. Так не пора ли поехать на лечение на Святую Землю. Медицинский туризм в последнее время стал очень моден. Эффективное лечение в Израиле уже оценили сотни тысяч людей со всего мира. К вашим услугам лучшие израильские клиники и санатории, целебные грязи и вода Мертвого моря, много солнца и прекрасный климат. Опытные медики проконсультируют вас наилучшим образом и вернут вас к здоровой и полноценной жизни.

Источник:
Отец бетховена
Великий немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен – младший из трёх гениальных музыкантов, которых называют венскими классиками. Бетховену довелось жить и творить уже на рубеже XVII и XIX веков, в
http://lib-notes.orpheusmusic.ru/blog/ljudvig_van_betkhoven_zhizn_i_tvorchestvo/2011-05-18-19

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS