Платья ампир

Ампирная мода

Ампирная мода, если точнее, мода 1795—1820 годов, охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.

Мода этого времени стала значительным контрастом к пышным юбкам предшествующего и последующего периода. Исчезли кринолины и парики, корсеты. Естественная потребность жить в гармонии с окружающим миром, пропагандируемая эпохой Просвещения, способствовала появлению нового костюма, а ориентация на Древнюю Грецию и Рим — возникновению моды а-ля антик.

Merveilleuses — причудницы и законодательницы моды периода Директории. В их число входили Тереза Тальен, Жозефина Богарне, мадмуазель Ланж. С лёгкой руки Терезии Тальен и ей подобных решительно выступило на передний план то, что раньше считалось неприличным. Парижские острословы смеялись, что парижанкам достаточно одной только рубашки, чтобы быть одетыми по моде. Эта мода получила название а-ля соваж («a la sauvage» — нагая). В Англии её популяризовала Эмма Гамильтон.

«Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающе показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге» [1] .


Но когда Наполеон стал императором, период революционных вольностей сошёл на нет, и хотя общий силуэт сохранился, оголяться дамы стали намного меньше, декольте поползло вверх. Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Ещё через несколько лет слегка укоротилась юбка [2] .

Известна история о том, как Наполеон заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!». Период Империи ввёл тяжёлые шелка и бархат, массивные античные орнаменты, золотое шитьё на шлейфах платьев — их дизайн был разработан к коронации Бонапарта. Ненадолго появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт».

Были популярны светлые оттенки, свидетельствующие о высоком положении, белые, почти прозрачные ткани, кисеи. Материю научились отбеливать. Материалами служили лёгкие хлопчатобумажные и льняные ткани — муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть — дымка.

По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелёными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блёстками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами.

Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Рубашка называлась шмиз («chemise»). Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу [1] . Декольте тоже были максимально открытыми. Молодые девушки носили платья покороче, из-под которых виднелись длинные до щиколотки панталоны. Чаще всего их делали из лёгкого шёлка — фуляра, отделывали бархатной лентой и оборками.

Большой вырез платья, выходя на улицу, было принято прикрывать пелериной. Для этой цели надевались рединготы (от англ. riding coat — пальто для скачек) — пальто из лёгких шерстяных тканей прилегающего силуэта [3] .

С лёгкими платьями надевали лёгкое на подкладке кружевное манто, которое застегивалось спереди на крючки.

Спенсер — короткий жакет с длинными рукавами на утеплённой ватной или меховой подкладке из чёрного, синего или коричневого бархата на шелковой подкладке с кружевным воротником и застёжкой на крючках, также служил верхней одеждой.

В новый период обувь также изменилась, поскольку изменились танцы и походка — из-за отсутствия кринолинов стало удобней подходить ближе к партнёрше, а облегающее платье диктовало дамам особое внимание к своей походке.

Дамские туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки, на утолщённой кожаной подошве. Эти очень открытые туфли, подобно балетным тапочкам, завязывались белыми лентами крест-накрест на манер античных сандалий.


Головные уборы делались на восточный образец — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские» шляпки, на которые шли лёгкие муслиновые и шифоновые ткани, перевивая бусами и укрепляя на нём перья брошью, а также береты со страусовыми перьями. Также носили шляпы наподобие капора на каркасе, с большими полями спереди, отделывая их лентами и кружевом, подвязывая лентами под подбородком. Цвета для них использовались бледные. Копировались также шлемы и мужские шляпы.

Простые, как правило, однотонные светлые платья дополнялись множеством аксессуаров и украшений. Женщины носили белые длинные шелковые перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев); для прогулок по улице брали шелковые зонты и ридикюли.

Шали с яркими бордюром и кистями или бахромой были необходимым аксессуаром и стоили невероятных денег. Их производство во Франции, вместо импортных кашмировых, началось благодаря покровительству императрицы Жозефины около 1805 года. Кроме своей эстетичности, они служили защите от холода. Возник даже особенный танец с шалью.

Декольте могли прикрывать прозрачными косынками — фишю. Замужние дамы и женщины в возрасте носили боа — узкий длинный шарф из меха или перьев.

Камеи, благодаря своим античным истокам, на какое-то время затмили бриллианты и прочее. Они изготавливались из агатов и ониксов. Популярны были медальоны с локонами возлюбленных.

Браслеты носились на руках и ногах. Ножные браслеты — на щиколотке и выше колена. Ручные браслеты и кольца надевались поверх перчаток. Носятся ожерелья и колье, несколько раз обёрнутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками. Были популярными круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали, необходимые при лёгкой одежде. «В золотые оправы брошей вставляли античные камеи или тонко выписанные эмалевые портретные миниатюры, которые, как правило, окружали пояском из мелких бриллиантов или жемчужин. Нередко вместо резных камней и эмалевых миниатюр в броши монтировали мозаичные изображения или веджвудские неглазурованные бисквиты с двухслойными рельефами, преимущественно белыми на голубом фоне» [4]

Яркая косметика не была популярна. В моде была белизна лица и кожи, наподобие мраморных, поэтому пудрили всё тело, могли использовать неяркую помаду.

Причёски носили гладкие, разделённые посередине пробором в подражание греческим и римским образцам. Волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или в косы, завивали, украшали лентами и цветами. Лицо обрамляли различными видами локонов — плоских, круглых, спиральных, трубчатых, ленточных, стружками [5] . Сзади был пучок («узел Психеи») — из своих волос или же шиньона, закреплённого гребнями, шпильками или сетками. На лоб спускались челки. В 1810-е начали носить колечки над ушками.

Голова украшалась диадемами и обручами, также использовались фероньерки, венки из искусственных цветов и колосьев, дубовых и лавровых листьев.

В период Директории пользовались популярностью парики с короткой причёской, причём тёмные парики чередовались со светлыми, поскольку господствовал принцип: «белокурый парик утром, а тёмный — вечером».

Источник:
Ампирная мода
Ампирная мода , если точнее, мода 1795—1820 годов , охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Платья ампир

Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина – первая супруга Наполеона.

Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой. Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка. Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью. Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.

Основными чертами женского костюма в стиле ампир были высокая талия, узкий лиф, длинная прямая юбка. Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки. Юбку стали украшать фестонами, кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной.

Под одежду в стиле ампир носили кожаную обувь на низком ходу. Лучшим аксессуаром к платью в стиле ампир была египетская кашемировая шаль. В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы – и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы – а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями. На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев. Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками.

Современный стиль ампир в одежде делает ставку на сарафаны и платья. Для них актуальна завышенная линия талии, наличие ленточки под грудью, легкость и струящийся силуэт. Однако длина претерпела изменения: кроме классического очень длинного подола появились укороченные наряды. Последние придают образу некую кукольность и наивность, называемую стилем baby doll.

Особую популярность приобрели длинные свадебные платья в стиле ампир. Наряды в этом стиле шьют из шелка и шифона. Обувь выбирают на высоком каблуке или сандалии на плоской подошве. Прическа: волосы гладко причесаны, пробор четко посередине головы, на лоб спадают локоны. Длинные волосы заплетают в две косы или укладывают в сеточку на затылке.

Свадебные платья в стиле ампир

Источник:
Платья ампир
Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина – первая супруга Наполеона. Основными чертами платьев в стиле
http://super-lady.ru/publ/15-1-0-750

Платья в стиле ампир

Платья в стиле ампир – самый яркий тренд прошлого лета. Тем не менее, по прогнозам истинных знатоков и ценителей моды, этим летом яркость тренда ничуть не угаснет, а, напротив, разгорится с новой силой. Поэтому журнал Lady Zaza посчитал своим долгом осветить и этот уголок моды, чтобы наши читательницы не упустили из виду столь заметное явление.


Говорить о платьях в стиле ампир без привязки к истории – просто неэтично. Мы, настоящие модницы, стремимся быть в курсе всех модных веяний, их происхождения и предпосылок для их возвращения к жизни. Это помогает нам всегда оставаться «в струе» и предпринимать собственные попытки для оценки тех или иных тенденций и возможности их повторения на нашем веку.

Итак, стиль ампир возник в искусстве в целом и моде в частности в начале XIX века. Его основательницей принято считать жену Наполеона Бонапарта, Жозефину – хотя, конечно, сказать наверняка невозможно. По крайней мере, он стала первой достаточно известной особой, которая стала одеваться в этом стиле, поэтому сегодня мы с вами будем считать ее прародительницей стиля ампир в одежде.

В те давние времена, характерными чертами платьев в стиле ампир были:

  • Лифы с глубоким вырезом
  • Завышенная линия талии
  • Длинный подол со множеством складок, плавное перетекающий в не менее длинный шлейф
  • Рукава-«фонарики» с широкими манжетами
  • Шелковая или тонкая, полупрозрачная ткань
  • Подкладка из плотного шелка

Со временем, платья стали украшать причудливыми и замысловатыми орнаментами, вышивкой и узорами, выполненными серебряными или золотыми нитями.

Чем ближе к нашему времени, тем сильнее менялся облик платьев стиле ампир: шлейф исчез, так как он был слишком непрактичен – женщины начинали вести все более активный образ жизни, все сильнее стремились достичь равенства с сильной половиной человечества. Подол также стал короче, а декольте – глубже. Женщины все более открыто демонстрировали свои прелести, смущение и стыд постепенно сменялись желанием привлекать внимание и приковывать взгляды.

Кстати, уже тогда стали входить в моду не только платья, но и костюмы в стиле ампир. Они отличались:

  • Такой же высокой талией, как и платья
  • Узким лифом, что в те времена было диковинкой
  • Длинной и прямой юбкой с небольшим шлейфом

И, естественно, их внешний вид тоже менялся со временем: костюмы стали декорировать рюшами, кружевами, вышивкой и всевозможными оборками; появился корсет. Расширилась линия плеча, линия талии опустилась до естественной, хотя линия груди и осталась завышенной. Юбки стали короче и практичнее.

Уже тогда леди уделяли огромное внимание аксессуарам, так как понимали – именно они делают общий облик завершенным и поистине привлекательным. Поэтому костюмы и платья в стиле ампир были немыслимы без:

  • Обуви на низком каблуке, преимущественно кожаной
  • Египетской кашемировой шали
  • Шляп и головных уборов самых разных форм: беретов, тюрбанов, цилиндров, капоров и чепцов, украшенных вуалями
  • Длинных лайковых перчаток, как с пальцами, так и без них
  • Жемчужных украшений (натуральных и искусственных), перстней, ожерелий и колье, камей и браслетов, серег с подвесками и диадем.

Во все времена, истинные леди стремились быть модными, женственными и привлекательными.

И хотя стиль ампир в одежде оставался на пике моды совсем не долго, он приобрел новую жизнь в наше время. Сегодня платья в стиле ампир – в немного модифицированном виде – позволяют выглядеть изумительно нам, современным модницам и ценительницам красоты.

В современных платьях в стиле ампир, многие характерные черты сохранились, тогда как некоторые все же претерпели некоторые изменения. Давайте посмотрим, как выглядит такое платье сегодня:

  • Линия талии осталась завышенной
  • Под грудью платье или сарафан обычно перетянуты лентой, чтобы подчеркнуть эту завышенность талии
  • Силуэт стал более легким, буквально струящимся, элегантным и женственным
  • Длина платьев в стиле ампир сегодня очень различна: от классической длины до пят до более короткого варианта «мини»
  • Основные материалы, используемые для пошива платьев – шелк и шифон
  • Обувь может быть как на низком, так и на высоком каблуке, однако низкий все же более предпочтителен

Чаще всего, стиль ампир прослеживается в летних платьях и сарафанах, а также – в свадебных платьях. Последние отличаются просто невероятной популярностью, ведь они одновременно роскошны и комфортны, женственны и изысканы – и в то же время, просты до невероятности. В таком платье невеста выглядит невероятно привлекательно, утонченно, можно сказать – божественно. При этом, она не чувствует себя скованной или ограниченной, как это бывает со свадебными платьями, выполненными в других стилях.

Платье в стиле ампир как средство коррекции фигуры

Такое необычное свойство платьев в стиле ампир, наверное, и является истинным секретом их популярности. Ведь – чего скрывать – далеко не каждой из нас удается постоянно поддерживать свою фигуру в идеальном состоянии. А элегантное, струящееся платье их легкого шелка или шифона с завышенной талией помогает скрыть все недостатки и подчеркнуть достоинства.

Такое платье великолепно смотрится на любой фигуре. Давайте посмотрим, какие недостатки мы можем скрыть от постороннего взгляда с его помощью:

  • Непропорциональность фигуры
  • Слишком большую или слишком маленькую грудь
  • Большой, обвисший живот (особенно актуально для женщин в послеродовом периоде, когда кожу еще «украшают» растяжки; а также для беременных – живот ничем не передавлен, вы чувствуете себя комфортно и выглядите обворажительно)
  • Крупные бедра
  • Полнота
  • Целлюлит
  • Широкие щиколотки
  • Кривые ноги
  • Проблемную кожу

Одним словом, для платья в стиле ампир нет ничего невозможного: оно способно превратить в принцессу любую простушку. Однако нужно быть внимательной, тщательно подбирать размер платья.

Если вы хотите скорректировать какие-то из своих недостатков, не покупайте платья со слишком яркими, крупными узорами и принтами, чересчур прозрачные. Отдайте предпочтение более длинным моделям, особенно если ваша самая проблемная зона – ноги.

Два-три таких платья в вашем гардеробе позволят вам забыть о своих проблемах на пол года, то есть – на весь теплый период, тогда, когда хочется выглядеть особенно привлекательной. Аналогов в современном мире просто не существует – никакая другая одежда не способна помочь нам так сильно и кардинально.

Позаботьтесь о себе и сделайте себе подарок – хорошее настроение и уверенное самочувствие. О таком вкладе в себя вы точно никогда не пожалеете.

Если же ваша фигура – одна из немногих безупречных и идеально отточенных, платья в стиле ампир сделают вас еще более привлекательной. Вы будете блистать всегда, если сумеете правильно себя подать. А для истинной модницы, успешная презентация заключается именно в умении раньше всех отметить и адаптировать новейший модный тренд, каковым и являются платья в стиле ампир.

Этим летом мы все будем обворожительны – ведь мы уже знаем, что для этого нужно.

Источник:
Платья в стиле ампир
Элегантные струящиеся платья в стиле ампир помогают скрыть все недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства. Такое необычное свойство платьев ампир, наверное,
http://www.lady-zaza.ru/platya-v-stile-ampir/

Платья в стиле ампир — стань императрицей Жозефиной!

Платья в стиле ампир — стань императрицей Жозефиной!

Платья апмир имели завышенную талию и легкий шлейф юбки.

С началом французской революции пришел конец аристократии, рококо и всему эксклюзивному и неестественному стилю жизни. На смену им пришли новые античные идеалы из древнегреческой культуры и прав человека. Ведь именно тогда было впервые потребовано избирательное право для женщин.

Новое ощущение свободы нашло отражение и в женской моде. Женщины отказались от стесняющих корсетов, сложных париков и тяжелых кринолинов. Следуя древнегреческому эталону красоты, отныне необходимо было подчеркивать естественные формы тела.

Выражением этой новой «свободной» моды стали довольно простые платья, сшитые из тонких муслиновых или хлопчатобумажных тканей с нежной вышивкой. Платья апмир имели завышенную талию и легкий шлейф юбки. Этот стиль платьев получил название ампир или греческий стиль. Платья такого фасона популярны и по сей день.

Считается, что основоположницей платьев стиля ампир была императрица Жозефина. Отсюда и произошло название ампир, означающее «имперский» от французского слова empire.

Платья ампир отличаются незатейливой конструкцией. Изначально в 18-19 веках, чтобы платье сидело по фигуре, спереди в кулиски по краям лифа и декольте продергивался шнурок. Лиф и юбка соединялись между собой пуговицами или крючками. Современный вариант платья имеет следующую конструкцию: детали юбки и лифа полностью соединены, а сзади на спине имеется застежка. Также раньше существовало много вариантов платьев с воротниками и рукавами. Они были очень узкими, а верхней части имели небольшие буфы.

Для раннего ампира были характерны платья с прямой юбкой и шлейфом. От материала во многом зависела ширина юбки. Он должен был быть почти невесомым. Основной объем юбки был сконцентрирован в середине заднего полотнища. В области боковых швов юбки объем делался незначительным, для того чтобы не лишить фигуру легкости и не полнить девушку. Юбки со шлейфом, расширенные к низу шились из более плотных материалов. Ширина юбки в этом случае была меньше.

Платье ампир в этом стиле очень сильно напоминает платье Наташи Ростовой. Завышенная талия, юбка по фигуре – главные отличительные признаки платья ампир. Его притягательный, волнующий и нежный силуэт как нельзя лучше подходит для романтичных девушек.

Особенно хорошо смотрится платье в таком стиле на невестах и тех, кто хочет привлечь внимание к верхней части тела.

Стиль ампир также подходит девушкам с небольшой грудью, если верхняя часть платья сделана из текстурированного плотного материала, а нижняя – более легкая и воздушная. Платье ампир даже способно прибавить роста невысоким барышням, отвлечь от талии полных девушек.

Стиль ампир обычно сочетается с широкими лямками, квадратным вырезом и рукавами. Он очень универсален и может быть украшен разнообразными аксессуарами. Неизменным в платье ампир всегда остается линия талии, а вот некоторые другие детали могут изменяться, меняя при этом общий вид платья. Например, платье может иметь длинный рукав или не иметь его вовсе. Немаловажная составляющая платья – это юбка. Она может быть свободной или узкой, подчеркивая вашу фигуру.

Для платья в стиле ампир предпочтительнее легкие струящиеся ткани, которые не будут стеснять ваших движений. Шифон или шелк, уложенные слоями, создадут романтичный образ. Правильно подобранные лямки также добавят этому простому фасону шарма. Платье ампир позволяет сочетать в себе два вида ткани, создавая очень интересный эффект. Например, в нем могут сочетаться расшитый верх с атласной юбкой.

Сегодня стиль ампир очень популярен в свадебной моде. Платья с завышенной талией украшают кружевами, вышивками, стразами, цветами, позволяют невестам выглядеть очень свежо и молодо. Кроме того, платье ампир идеально подходит беременным девушкам. Платья ампир не сковывают движений и носятся очень легко и свободно. В таком платье каждая девушка почувствует себя греческой богиней.

Источник:
Платья в стиле ампир — стань императрицей Жозефиной!
Платья в стиле ампир — стань императрицей Жозефиной! Платья апмир имели завышенную талию и легкий шлейф юбки. С началом французской революции пришел конец аристократии, рококо и всему
http://ya-modnaya.ru/publ/5-1-0-87

(Visited 2 times, 1 visits today)

COMMENTS