Почему можно сказать

8 вопросов, которые помогут узнать о человеке намного больше, чем ему хотелось бы

8 вопросов, которые помогут узнать о человеке намного больше, чем ему хотелось бы

«Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности», — сказал Иммануил Кант. Схема «вопрос-ответ» помогает нам знакомиться с окружающим миром не только в детстве, но и во взрослой жизни. Правда, многим людям не нравится с ходу рассказывать о своих достижениях, мечтах или слабостях. Но получить эти ответы можно и обходным путем.

AdMe.ru подготовил 8 простых на первый взгляд вопросов, которые помогут вам многое узнать о новом знакомом без того, чтобы съедать с ним пуд соли.

1. Какие хорошие книги вы прочитали за последнее время?

Людей можно поделить на 3 типа: читает, делает вид, что читает, и не читает. С первой категорией все понятно, такой человек без запинок ответит на ваш вопрос, и по его ответу можно понять сферу его интересов, ведь недаром Иосиф Бродский сказал: «Человек есть то, что он читает».

Если человек уходит от ответа, ссылаясь, например, на то, что много читает, но не помнит ничего конкретного, — скорее всего, он просто делает вид, что читает. Такие люди зависят от мнения окружающих и потому легко идут на обман, лишь бы не признаваться, что не соответствуют общепринятым стандартам.


А вот человека, который прямо сказал, что не читает, можно упрекнуть в чем угодно, только не в заниженной самооценке и зависимости от окружающих. Возможно, у такого человека есть особые причины не читать, но то, что он открыто в этом признался, — большой плюс.

2. Если бы была возможность выбрать себе суперспособность, какую вы выбрали бы и почему?

Вопрос кажется детским и несерьезным, но в этом и заключается его прелесть. Не чувствуя подвоха, собеседник ответит на него прямо, а вы сможете понять, чего ему не хватает. Например, если оппонент выбрал способность быть невидимым, для того чтобы без препятствий проникать в разные места, возможно, перед вами любопытная личность, которой не хватает ярких впечатлений.

Кроме того, по ответу на этот вопрос можно сделать некоторые выводы в целом о масштабе личности этого человека. Кто-то выберет умение останавливать любые конфликты на расстоянии, а кто-то — всегда полный холодильник.

3. Если бы у вас была возможность отправиться в путешествие и деньги не имели бы значения, куда бы вы поехали и почему?

Отвечая на этот вопрос, ваш оппонент покажет глубину своих знаний. Ведь один человек выберет Турцию с отелем «все включено», потому что там можно лежать и ни о чем не думать 7 дней, а другой — остров Ки-Уэст, потому что там шестипалые коты и дом, в котором Эрнест Хемингуэй написал «Снега Килиманджаро». А третий вообще заявит, что полетит на Марс, потому что Илону Маску не обойтись без его помощи.

Часто человек не имеет о себе какого-то конкретного представления, поэтому психологи, чтобы узнать ключевые черты личности, используют ассоциативные методики. Попробуйте и вы, а чтобы оппоненту было легче, попросите его ответить на следующий вопрос:

  • Если вы мебель, то какая?

Например, по ответу «стол» (самый распространенный ответ, полученный автором этой статьи в ходе небольшого опроса, самый необычный — кресло-качалка) можно сказать, что человек стабилен в своем поведении: он не покрасит завтра волосы в розовый цвет и не уволится с работы, чтобы махнуть в кругосветку. Если оппонент добавил «дубовый» стол — немалую роль для него играет достаток и вес в обществе. Ответ «шкаф» (или другой высокий предмет) скажет о том, что у человека немного завышена самооценка.

Дополнять или объяснять вопрос не нужно, собеседник должен ответить так, как он его понял. Чтобы получить более полную картину, задайте не один, а несколько вопросов, например, про время года, животное, цветок, жанр фильма, еду.


Источник:
8 вопросов, которые помогут узнать о человеке намного больше, чем ему хотелось бы
«Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности», — сказал Иммануил Кант. Схема «вопрос-ответ» помогает нам знакомиться с окружающим миром не только в детстве, но и во взрослой жизни. Правда, многим людям не нравится с ходу рассказывать о своих достижениях, мечтах или слабостях. Но получить эти ответы можно и обходным путем.
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/8-voprosov-chtoby-raskryt-lichnost-cheloveka-s-kotorym-vy-nedavno-poznakomilis-1703215/

Магия слов, или почему сбывается то, что мы произносим?

Магия слов, или почему сбывается то, что мы произносим?

Сила произнесённого слова очень велика: словом можно убить и исцелить, всё зависит от намерений произносящего и его волевой силы.

Практика защиты от негативной информации в свой адрес

Парапсихолог, нумеролог, экстрасенс, эксперт Astro7

7 женских архетипов. Что мешает вам любить и быть счастливой

Как жалобы разрушают вашу жизнь и что с этим делать

Говорят, что даже мысли материальны. Я же верю в то, что хорошее притягивает хорошее, а плохое — плохое. Прежде, чем что-то сказать нужно подумать. Ведь часто бывает так, что люди не задумываются и пускают слова на ветер. Этого делать нельзя.

*Astro7.ru может содержать информацию только для совершеннолетних (18+) и использоваться исключительно в развлекательных целях. Astro7.ru не несёт ответственности за обещания и утверждения, содержащиеся в описании услуг экспертов и не может гарантировать, что использование услуг приведет к целям и результатам, описанным на сайте, в том числе и в отзывах клиентов. Используя сервис Astro7, Вы соглашаетесь с тем, что Вы делаете это добровольно, соглашаясь с условиями использования сервиса и правилами сервиса.

© 2009-2019 Astro7 ООО «ЭкспертСервис». Все права защищены. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО «ЭкспертСервис» при условии обязательного размещения активной ссылки на Astro7.ru. Astro7 является зарегистрированной торговой маркой и принадлежит ООО «Альбатрос Информационные Системы» (см. соблюдение авторских прав).

Источник:
Магия слов, или почему сбывается то, что мы произносим?
Сила произнесённого слова очень велика: словом можно убить и исцелить, всё зависит от намерений произносящего и его волевой силы.
http://astro7.ru/online-journal/ezoterica/bioenergetika/magiya-slov-ili-pochemu-sbyvaetsya-to-chto.html

Почему можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек»?

Почему можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек»?

Почему можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек»?

Все помнят, конечно, фильм «Доживём до понедельника» и эпизод, когда ученица Надя Агарышева читает своё сочинение о счастье и в ответ на шутку одноклассника повторяет гордо: «Да, двоих мальчиков и двоих девочек!» И допускает при этом грамматическую ошибку, которой никто, как правило, не замечает.

Так почему же «двоих девочек» — ошибка, а «двоих мальчиков» — нет?

В русском языке есть группа СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, и эти числительные, в соответствии с нормами языка, можно употреблять только с одушевлёнными именами существительными, обозначающими лиц мужского пола или детёнышей животных. То есть можно сказать двое мальчиков (двоих мальчиков, двоим мальчикам и т.д.), трое солдат, четверо друзей, пятеро медвежат, семеро козлят и пр., причём эти слова можно употребить и в сочетании с количественными именами числительными, обозначающими целые числа: два мальчика, три солдата, четыре друга, пять медвежат, семь козлят и пр. Собирательные числительные употребляются также с существительными общего рода (сирота, неряха, невежа, задира и пр.), если они относятся к лицу мужского пола (двое сирот, трое нерях).

А вот если мы употребляем в речи одушевлённые имена существительные женского рода, есть только один вариант: две девочки (двух девочек, двум девочкам и т.д.), три женщины, четыре подруги, пять старушек, шесть волчиц, семь коз, восемь коров, три неряхи и пр.

Интересно, что среди существительных мужского рода есть исключения. Например, слова мужчина, слуга употребляются только с собирательными числительными. Нельзя сказать «два слуги», «два мужчины», только двое слуг, двое мужчин. И наоборот, существительные маршал, профессор, президент не употребляются с собирательными числительными. Возможен только вариант два президента, три маршала, четыре профессора.

Только с собирательными числительными сочетаются имена существительные типа ворота, ножницы, брюки, сани, очки (они не имеют формы единственного числа): двое ворот, двое очков, трое саней и пр., а также существительные, обозначающие парные предметы: чулки, носки, валенки и др. Причём словосочетания двое носков, двое чулок, трое валенок обозначают две (три) пары, а два чулка, два носка, три валенка – два (три) этих предмета.

Если поразмышлять над названием фильма «Семеро смелых», мы поймём, что в нём подразумевается сочетание с одушевлённым именем существительным мужского рода (семеро смелых мужчин, человек, бойцов, среди которых могли быть и женщины, но они всё равно бойцы – слово мужского рода…).

Таким образом, героиня фильма «Доживём до понедельника» должна была сказать либо «двоих мальчиков и двух девочек», либо «двух мальчиков и двух девочек».

Источник:
Почему можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек»?
Почему можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек»? Почему можно сказать «двое мальчиков», но нельзя «двое девочек»? Все помнят, конечно, фильм «Доживём до понедельника» и
http://buneeva.vsepravilno.com/blog/razvitie-rechi/pochemu-mozhno-skazat-dvoe-malchikov-no-nelzya-dvoe-devochek

Почему современные подростки говорят «то, что», когда можно просто сказать «что»? Откуда пошла эта мода?

Почему современные подростки говорят «то, что», когда можно просто сказать «что»? Откуда пошла эта мода?

«То, что» заменяет не только «что», но многие другие союзы. Когда у человека слабо развита способность строить сложноподчиненные предложения, ему легче оперировать одной универсальной конструкцией.

В английском есть аналогичное упрощение — слово «ain’t», которое заменяет «don’t», «doesn’t», «aren’t», «isn’t», «haven’t» и т.д.

Я тоже задаюсь этим вопросом. К сожалению, так говорят не только подростки, но и большое количество взрослых людей, которые, видимо, еще лет 5 назад говорили правильно.

Мне кажется, это вовсе не мода, а самое настоящее неумение строить сложноподчиненные предложения. 🙁


Это плеоназм. Наверно, не в тему, но подобные конструкции могут использоваться в стихах для усиления эмоционального эффекта высказывания, либо в качестве шутки. К примеру, «путь-дороженька», «полюшко-поле». Однако чаще он является дефектом и используется неосознанно. Например: «Он рассказал мне о том, что пришёл домой поздно». «О том» можно опустить, не потеряв смысл. «Думаю, что ты не прав». В этом случае союз «что» необязателен при соединении предложения с глагольной фразой «думаю». Оба предложения грамматически корректны, но слова «о том» и «что» в этом случае — плеоназмы. Подобные ошибки допускают не только дети, собственно говоря.

Источник:
Почему современные подростки говорят «то, что», когда можно просто сказать «что»? Откуда пошла эта мода?
"То, что" заменяет не только "что", но многие другие союзы. Когда у человека слабо развита способность строить сложноподчиненные предложения, ему легче оперировать одной универсальной конструкцией. В английском есть аналогичное упрощение — слово "ain’t", которое заменяет "don’t", "doesn’t", "aren’t", "isn’t", "haven’t" и т.д..
http://thequestion.ru/questions/47195/pochemu-sovremennye-podrostki-govoryat-to-chto-kogda-mozhno-prosto-skazat-chto-otkuda-poshla-eta-moda

Разница между словами — почему — и — зачем

Одна из любимых тем у меня и самых любознательных учеников — это смысловая разница между схожими, а то и одинаковыми, с первого взгляда, словами и выражениями.

Очень часто иностранцы, уже довольно хорошо владея русским языком, «прокалываются» на использовании слов, которые кажутся типичными синонимами, но на самом деле имеют разный смысл, особенно в контексте. Один из самых распространенных случаев — использование слова «почему» вместо «зачем». Если вы совершаете такие ошибки, не переживайте, это более чем естественно, ведь вне контекста смысл у этих слов примерно одинаковый и несет ту же смысловую нагрузку, что и английское слово «why», которое используется и в смысле «почему» и в смысле «зачем», и даже в смысле «а что».

Почему ты сегодня такой грустный? — Why are you so sad today?
Зачем мы пришли в это кошмарное место? — Why we have come to this terrible place?

Ты замужем? — Are you married?
Нет. А что? — No. Why?

Поскольку студенты, которые только начинают знакомиться с русским языком, часто калькируют слово в контекст в случайном из его словарных значений, то выходит смысловая путаница. Представьте ситуацию. Я хочу отправить вам видеоурок, но не знаю, сможете ли вы его посмотреть, есть ли у вас для этого техническая возможность. Тогда я решаю задать вопрос, и происходит следующий диалог:

— У вас есть видеоплеер на компьютере?
— Да. Почему?

— У вас есть видеоплеер на компьютере?
— Да. А почему?

В первом случае вы явно хотели сказать «Да. А что?», а во втором «Да. А зачем?»

Я спрашиваю у вас, установлен ли на вашем компьютере видеоплеер, и вам становится интересно, зачем он может понадобиться, но в связи с использованием слова «почему», смысл встречного вопроса искажается. Точнее, звучит вопрос совершенно неестественно. Слово «почему» в данном случае использовалось вместо слова «зачем», но по смыслу оно его не заменило.

Как же понять, в каком случае мы используем слово «зачем», а в каких «почему»? Давайте разбираться.

Перед тем, как задать вопрос, необходимо понять, что мы имеем в виду: цель или причину действия.

Вопрос «зачем» можно заменить на следующие вопросы: «с какой целью?», «для какой цели?», «для чего?»

Вопрос «почему» можно заменить на следующие вопросы: «что к этому привело?», «что вас заставило это сделать/так подумать?»

Стало быть, когда во время нашего короткого диалога вы хотите выяснить, зачем вам видеоплеер, ясно, что вы по сути спрашиваете: «для какой цели он мне нужен?», «для чего он мне нужен?»

Давайте попробуем использовать эти вопросы. Диалог может быть, например, таким:

— На вашем компьютере есть видеоплеер?
— Да. Почему вы спрашиваете?

В данном случае вопрос «почему» используется абсолютно правильно, потому что вопрос «почему вы спрашиваете?» по смыслу равняется вопросу «что вас заставило задать этот вопрос?» (последнее выражение звучит слишком официально и строго, но сейчас это не имеет значения, наша задача сейчас — почувствовать разницу)

Русский язык не возможен без исключений, поэтому бывают и такие случаи, когда слово «зачем» используется в значении «почему». Это редкость, и данная форма считается устаревшей, но ее можно встретить, например, в художественных текстах, в поэзии. Звучат такие фразы более возвышенно, нежели повседневная речь, более эмоционально. Например: «Зачем я не птица. «

Говорящий не спрашивает, с какой целью он родился человеком, а с некоторой ноткой сожаления спрашивает, почему, по какой причине он не способен парить в воздухе и чувствовать себя более свободным.

Итак, подытожим сказанное короткой формулой.

Зачем = Цель
Почему = Причина

Источник:
Разница между словами — почему — и — зачем
Разница между словами "почему" и "зачем" — Грамматика русского языка
http://www.ruspeach.com/learning/13706/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS