Понимание в отношениях

Исторический материализм

Исторический материализм — направление философии истории, разработанное К. Марксом и Ф. Энгельсом. Сущность этого направления заключается в материалистическом понимании диалектического развития истории человеческих обществ, которая является частным случаем всеобщего естественного исторического процесса. Это направление наследует философии истории Гегеля, поэтому его яркой особенностью является единство теории развития и методологии познания общества.

Основой материалистического понимания истории [1] [2] является признание ведущим развития производительных сил, то есть труда (опредмечивания потребностей) и производительности труда, в частности, материального производства, по отношению к процессам изменения общественного сознания. Как отмечает БСЭ, краткая и вместе с тем целостная характеристика существа исторического материализма впервые была дана Марксом в «К критике политической экономии», однако истоки концепции восходят к ещё более ранним его трудам.

Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание

Люди сами творят свою историю, но чем определяются мотивы людей и именно масс людей, чем вызываются столкновения противоречивых идей и стремлений, какова совокупность всех этих столкновений всей массы человеческих обществ, каковы объективные условия производства материальной жизни, создающие базу всей исторической деятельности людей, каков закон развития этих условий, — на всё это обратил внимание Маркс и указал путь к научному изучению истории, как единого, закономерного во всей своей громадной разносторонности и противоречивости, процесса.

Способ производства — сочетание производительных сил и производственных отношений, то есть трудящихся людей, их способностей к труду и средств производства, которыми те пользуются, и отношений к собственности и общественных отношений, возникающих в связи с производством.

В историческом материализме социальные классы были выделены согласно их месту в структуре производства (разделению труда).

Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определённом укладе общественного хозяйства.

Согласно материалистическому пониманию истории общественное развитие отражает собой материальные противоречия классов, имеющие причиной определённый уровень развития производительных сил и соответствующие им производственные отношения.

История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.

Согласно методу материалистической диалектики общество развивается эволюционно (количественно, постоянно) и революционно (качественно, скачкообразно). Постепенное, количественное, эволюционное развитие производительных сил, когда рост производительных сил происходит благодаря росту уровня знания и понимания человеком природы и её законов, на определённом этапе неизбежно вызывает необходимость скачкообразного, качественного, революционного изменения, обусловленного борьбой антагонистических классов за установление качественно новых производственных отношений, когда рост обеспечивается изменением производственных отношений для дальнейшего и гармоничного развития общества.

В результате постепенного развития производительных сил непримиримые интересы антагонистических классов начинают все больше и больше расходиться, а производственные отношения и надстройка, всегда так или иначе закрепляющая существующие производственные отношения идеологически, все больше и больше перестают соответствовать текущему уровню развития производительных сил.

Производственные отношения из форм развития производительных сил становятся их тормозом, их оковами. В результате борьбы противоположных классов (эксплуатирующих и эксплуатируемых) наступает эпоха социальной и политической революции. Происходит смена устаревших идеологических, политических, производственных отношений на качественно новые.

Таким образом меняется способ производства и производственные отношения, а с изменением этой экономической основы, происходит переворот и во всей надстройке (общепринятые правила нравственности, господствующие философские воззрения, политические взгляды и т. д.).

На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, … с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение.

В ходе социальной революции старые антагонистические классы, например, помещик и крепостной), исчезают, будучи уничтожены как класс, как старые отношения собственности, что закрепляется и юридически. Их место занимают новые непримиримые классы: буржуазия и пролетариат.

Базис (др.-греч. ????? — основа) — способ производства материальных благ и соответствующая ему структура классов, которые составляют экономическую основу общества.

Базис — общественное бытие, основа всех процессов, происходящих в обществе. Но в то же время базис нельзя назвать «первопричиной» этих процессов, поскольку само понятие первопричины противоречит диалектической логике. Базис находится в диалектически противоречивом отношении к надстройке: без надстройки базис не представляет собой общественное бытие, как топор без человека не является топором, а лишь соединёнными вместе несколькими предметами.

Это диалектическое отношение между общественным бытием и общественным сознанием было в своеобразном виде сформулировано уже в философии Георга Гегеля: на языке его философии общественное сознание, как абсолютная идея в формах субъективного, объективного и абсолютного духа, является основой, на которой осуществляется общественное бытие, история человечества. С точки зрения Маркса, наоборот, общественное бытие является изменяющейся основой общественного сознания.

По своей роли в производстве почти во всех формациях выделяются два «основных» противоположных (антагонистических) класса — трудящиеся-производители (эксплуатируемый класс) и собственники средств производства (эксплуатирующий класс).

Надстройка (нем. Uberbau ; англ. Superstructure ) — совокупность институтов общества (политических, правовых, религиозных), его идеологии (нравственных, эстетических, философских, теологических воззрений), служащих господствующему, то есть эксплуататорскому классу (рабовладелец, помещик, капиталист) для контроля (диктатура класса рабовладельцев, диктатура класса землевладельцев, диктатура класса капиталистов) над эксплуатируемым классом (рабы, зависимые крестьяне, пролетариат).

Надстройка помимо социальных институтов — общественное сознание. Общественное сознание диалектически зависимо от общественного бытия: оно ограничено уровнем развития общественного бытия, но не предзадано им. Общественное сознание может и опережать в своем развитии общественное бытие (сознание революционера), и отставать от него (сознание реакционера). Воплощение общественного сознания подталкивает развитие общественного бытия (революция) или тормозит его развитие (реакция). Таким образом, диалектическое взаимодействие базиса и надстройки принудительно приводит их к соответствию друг другу, в противном случае они перестают существовать.

Положение, что сознание людей зависит от их бытия, а не наоборот, кажется простым; однако при ближайшем рассмотрении немедленно обнаруживается, что это положение уже в своих первых выводах наносит смертельный удар всякому, даже самому скрытому идеализму. Этим положением отрицаются все унаследованные и привычные воззрения на всё историческое. Весь традиционный способ политического мышления рушится….

Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определённом укладе общественного хозяйства.

Отношения антагонистических, непримиримых классов общества определяются существованием прибавочной стоимости — разницы между стоимостью товаров и стоимостью использованных для их создания ресурсов, включая стоимость рабочей силы, то есть полученное работником в той или иной форме вознаграждение. Работник (раб, зависимый крестьянин, пролетарий) своим трудом превращая сырьё в продукт создаёт новую стоимость (которой ранее не было в использованном сырье или оборудовании), причём её величина большей, чем вознаграждение работника. Эту разницу присваивает собственник средств производства (рабовладелец, помещик, капиталист). Таким образом он потребляет рабочую силу трудящегося — эксплуатирует. Именно это присвоение, по Марксу, и является источником дохода собственника (в случае капитализма, — капитала). [6]

Искать основного отличительного признака различных классов общества в источнике дохода — значит выдвигать на первое место отношения распределения, которые на самом деле суть результат отношений производства. Ошибку эту давно указал Маркс, назвавший ненавидящих её людей вульгарными социалистами. Основной признак различия между классами — их место в общественном производстве, а следовательно, их отношение к средствам производства. Присвоение той или другой части общественных средств производства и обращение их на частное хозяйство, на хозяйство для продажи продукта — вот основное отличие одного класса современного общества (буржуазии) от пролетариата, который лишён средств производства и продает свою рабочую силу.

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.

Исторический процесс развёртывается как последовательная и закономерная смена общественно-экономических формаций, обусловленная ростом уровня производительных сил. Общественно-экономическая формация это стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею [7] . Не существует формационных ступеней развития производительных сил, которым не соответствовали бы обусловленные ими типы производственных отношений [8] .

Позднее в СССР был официально признан вариант, в соответствии с которыми «истории известны пять общественно-экономических формаций: первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая» [13] [14] . На протяжении XX—XXI века многие концептуальные положения исторического материализма, и, в частности, формационный подход уточнялись и расширялись многими учёными, оказывались в фокусе внимания как критиков, так и самостоятельных разработчиков концепций философии истории.

Периодизация истории согласно критерию отчуждения труда Править

У Маркса можно найти схему из первобытности и трех цивилизаций — докапиталистической, капиталистической и коммунистической [12] [15] [16] [17] [18] . Позднее это было проигнорировано в СССР, где официальное признание получил взгляд, по которому в «истории известны пять общественно-экономических формаций: первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая» [19] [20] .

Согласно Новой философской энциклопедии РАН и мнению других исследователей, для Маркса «сущностные силы» человека выступают по отношению к человеку как отдельному индивиду как силы отчужденные, как господствующие над его жизнью. Отчуждение человека (Entausserung, Entfremdung) предстает как его самоотчуждение (Selbstentfremdung). Противоположный по своей направленности процесс самоосвобождения («эмансипации») человека понимается как освоение (Aneignung): человек должен освоить, сделать своим внутренним достоянием отчужденные от него силы [16] .

Архаической эпохе соответствует период абстрактного тождества труда с самим собой. Труд ещё не является определённой способностью к отдельному виду труда — к земледелию, строительству и т.д… В этот период труд выступает в форме естественно присущей человеку целостной и универсальной рабочей силы, неотделимой от личности. В данную категорию попадает вся история человечества от его возникновения до периода рабовладения, например, период первобытного общества и цивилизаций «азиатского способа производства» [12] .

Это эпоха господства отношений «личной зависимости» на ранних фазах истории, когда народы и цивилизации оторваны друг от друга, а индивид прочно «вписан» в пределы социальных организаций типа общины, касты, сословия и т. п. [16] .

Вторая абстрактная всеобщая форма труда — живая деятельность. «Труд не как предмет, а как деятельность; не как то, что само есть стоимость, а как живой источник стоимости» [21] . Эта форма бытия труда представляет труд в его конкретной особенности и единичности. Логическим определением живой деятельности становится рефлективная категория различия [12] .

Практически под данную категорию у Маркса подводится вся история человечества до периода смены т. н. «традиционных обществ» (рабовладения и феодализма) современным «индустриальным обществом» [16] .

Капитализм — это ступень, которая характеризуется господством отношений «личной независимости», чему соответствует «…система универсального общественного обмена веществ, универсальных отношений, всеобщих потребностей и универсальных потенций». Речь идет об индустриальном обществе с единым мировым финансовым рынком, господством наемного труда и правовым обеспечением личной свободы индивида. Господство социального отчуждения на этой стадии принимает уже не личную, а вещную форму и наиболее наглядно выражено в деньгах. Личная независимость в сочетании с вещной зависимостью, «овеществлением» (Verdinglichung) определяет эту стадию общественного развития [16] .

В этот период превращение формы труда приводит к тому, что труд «переходит из формы деятельности в форму предмета, покоя, фиксируется в предмете, материализуется; совершая изменения в предмете, труд изменяет свой собственный вид и превращается из деятельности в бытие» [22] .

Третью абстрактную форму бытия субстанции образует опредмеченный труд. Эта форма бытия труда приводит к тому, что органическая потребность отдает свою форму предмету, но при этом сохраняет себя в материи человеческого тела. Её наличное бытие оказывается де факто разорванным надвое. Логически это положение вещей описывает категория противоречия. Определение труда также оказывается противоречивым: труд является и абстрактным, как стоимость вещи, и конкретным, как конкретный вид труда, потребительная стоимость [12] .

Коммунизм — это стадия «освоения», означающая ликвидацию господства отчужденных и овеществленных сил, подчинение их личностному развитию индивидов. Задачей коммунизма является формирование «богатой индивидуальности, которая одинаково всестороння и в своем производстве, и в своем потреблении» [23] .

На этой стадии должна господствовать «…свободная индивидуальность, основанная на универсальном развитии индивидов и превращении их коллективной, общественной производительности в общественное достояние». Становление этой новой исторической формы, которую Маркс называет «концом предыстории» человечества, он связывает с закатом эры наемного труда, неуклонным возрастанием «свободного времени» как пространства свободного развития личности и переходом всей сферы «производящей практики» в ведение науки и т. д. [16] .

В этот период истории противоречие труда разрешается и он логически возвращается в свое основание. Воздействуя на внешнюю природу и изменяя её, человек «в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил своей собственной власти» [24]

Труд возвращается к человеку в качестве конкретного разумного умения — приобретенного навыка движения рук и сознания этого движения в душе. В дополнение к этому физическое потребление продукта воссоздает рабочую силу человека, снимая противоречие субъективного и объективного бытия потребности. Однако это уже не та дарованная от природы потенция, а сформированная трудом, человеческая «сущностная сила» [16] . Практически в данную категорию попадает социализм, как первая фаза коммунизма, и коммунизм.

Все определения робинзоновского труда повторяются здесь, но в общественном, а не в индивидуальном масштабе.

Список общественно-экономических формаций согласно БСЭ Править

Согласно БСЭ [25] в результате роста уровня производительных сил и борьбы антагонистических классов развитие общества проходит через следующие общественно-экономические формации:

Первобытный коммунизм: нем. Urkommunismus ). Уровень экономического развития крайне низкий, используемые орудия примитивны, поэтому нет даже самой возможности производства прибавочного продукта. Классовое разделение невозможно. Средства производства находятся в общественной собственности. Труд имеет всеобщий характер, собственность — только коллективная.

Мы имеем дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло».

Вот это коммунистическое общество, которое только что вышло на свет божий из недр капитализма, которое носит во всех отношениях отпечаток старого общества Маркс и называет «первой» или низшей фазой коммунистического общества».

Неправильно разделять социализм и коммунизм как разные общественно-экономические формации. Социализм — это низшая, начальная фаза коммунизма. Ряд исследователей называют первым социалистическим обществом СССР. В то же время ряд других исследователей отказывали общественно-экономическому строю, установившемуся в СССР и других так называемых социалистических странах, в праве называться социализмом [27] .

Исторический материализм оказал огромное влияние на развитие исторической и социальных наук во всем мире. Хотя многое из исторического наследия марксизма подверглось критике или было поставлено под сомнение историческими фактами, но некоторые положения сохранили своё значение. Например, является общепризнанным, что в истории зафиксировано несколько устойчивых «общественно-экономических формаций» или «способов производства», в частности: капитализм, социализм и феодализм, — которые отличались друг от друга прежде всего по характеру экономических отношений между людьми [29] . Не вызывает сомнения и вывод Маркса о важности экономики в историческом процессе. Именно постулаты марксизма о примате экономики над политикой послужили бурному развитию в XX веке экономической истории как самостоятельного направления исторической науки.

В СССР начиная с 1930-х гг. и вплоть до конца 1980-х гг. исторический материализм был частью официальной марксистско-ленинской идеологии. Как пишут историки Р. А. Медведев и Ж. А. Медведев, в начале 1930-х годов в советской исторической науке «начал проводиться жёстко направляемый сверху процесс самой грубой фальсификации… История становилась частью идеологии, а идеология, которая официально именовалась теперь „марксизмом-ленинизмом“, начинала превращаться в светскую форму религиозного сознания…» [30] . По мнению социолога С. Г. Кара-Мурзы, марксизм в СССР стал «закрытой диалектикой, катехизисом» [31] .

Часть положений исторического материализма — о рабовладельческом способе производства, о первобытно-общинном строе как универсальном для всех «примитивных» народов до образования у них государства, о неизбежности перехода от менее прогрессивных к более прогрессивным способам производства — ставится под сомнение историками. В то же время находят подтверждение взгляды о существовании устойчивых «общественно-экономических формаций», или типовых социально-экономических систем, характеризующихся определённым характером экономических и социальных отношений между людьми, а также о том, что экономика играет важную роль в историческом процессе [32] .

Макс Шелер, полемизируя с Марксом, полагал, что экономический детерминизм в общих чертах верен в отношении ограниченного периода поздней истории Запада, но не в отношении всей истории человечества. Кроме того, Шелер отвергал экономический натурализм («материализм») как представление о том, что экономические отношения однозначно определяют содержание духовной жизни [33] .

Карл Поппер полагал, что предсказать ход истории невозможно. Суть его аргументации состоит в следующем:

(1) Значительное воздействие на человеческую историю оказывает развитие человеческого знания. (Истинность этой посылки признают и те, кто видит в наших идеях, в том числе в научных идеях, побочные продукты материального развития.)

(2) Рациональные или научные способы не позволяют нам предсказать развитие научного знания. (…)

(3) Таким образом, ход человеческой истории предсказать невозможно

Источник:
Исторический материализм
Исторический материализм — направление философии истории, разработанное К. Марксом и Ф. Энгельсом. Сущность этого направления заключается в материалистическом понимании диалектического развития
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Как найти компромисс в отношениях с любимым

Семейная жизнь славится не только радостями и приятными заботами, но и разногласиями со своей второй половинкой. По опыту своей супружеской жизни знаю, что большинство ссор, скандалов и обид возникает из-за того, что мы не желаем идти на компромиссы в отношениях. А ведь даже незначительный шаг навстречу иногда может спасти нервы и нам, и партнеру. Порой такое упрямство может привести к разводу, о котором будете жалеть потом всю оставшуюся жизнь. Нужно уметь ценить то, что нам дается и упускать так легко, по меньшей мере, глупо. Поэтому давайте учиться делать первый шаг, который может изменить всю жизнь в лучшую сторону.

Во-первых, почаще удивляйте партнера нежеланием продолжать конфликт . В ответ на его очередную гневную реплику ответьте искренним: «Прости, я не хотела тебя обидеть» или другой аналогичной фразой. Увидите сами, конфликт сойдет на нет, и Вы начнете конструктивный поиск решения, которое устроит обоих. Даже если Ваша гордость никогда не позволяла Вам делать этого, подумайте что для Вас важнее – быть правой или счастливой, быть рядом с любимым человеком или последующее одиночество, наполненное чувством неполноценности и комплексов?

Во-вторых, не забывайте заботиться о любимом человеке даже в мелочах. Ведь, если задуматься, наша жизнь целиком и полностью складывается из мелочей, которые мы иногда раздуваем в настоящую проблему. А в семейной жизни желание помогать друг другу значит намного больше, чем дорогие подарки или осуществление глобальных проектов типа строительства дачного дома или ремонта в квартире. Когда понимаешь, что самый близкий человек никогда ни в чем не откажет, начинаешь ценить его еще больше. Просто давайте понять своей второй половинке, что его проблемы Вам действительно небезразличны.

В-третьих, не бойтесь разговаривать с партнером о том, что Вас беспокоит , что Вам не нравится в отношениях или в его поведении. Вежливый разговор по душам гораздо лучше, чем затаенная обида или внезапная вспышка гнева. Когда Вы таите обиду внутри себя, партнер может и не догадываться об этом, если, конечно, он не телепат. Помните, когда мы рассказываем партнеру о недостатках, обидах и желаниях, мы совершенствуемся. Так совершенствуйтесь вместе, идя дальше по жизни рука об руку, и преодолевая жизненные трудности вместе.

И самое главное, будьте рядом в любую минуту – и радостную, и в печальную . Поддерживайте друга, цените друг друга и относитесь друг к другу так, как будто Вы видите друг друга последний раз. А в завершение хочу рассказать историю одной пары:

Ирина и Степан встретились, когда у обоих за плечами была гора переживаний, неудавшихся отношений, расставаний и разводов. У него два развода и дети, у нее расставание с любимым человеком. Их отношения развивались очень бурно, уже через два месяца встреч они жили вместе и, казалось бы, ничего не сможет разрушить их счастье.

Но его прошлое тянуло его назад – Степан любил Ирину, но бывшая жена, поняв, что теряет его, разными методами пыталась вернуть. Нет, она не хотела вернуть его в семью, она хотела разбить его счастье, говоря при этом: «Ты не будешь ни со мной и ни с кем. ». Ирина 3 раза пыталась расстаться с любимым, считала, что уводить мужа из семьи нельзя, что ребенок должен воспитываться отцом и матерью, но Степан вновь и вновь слезно просил Ирину вернуться. Они не смогли расстаться, потому что Степан понимал, что только Ирина сможет сделать его счастливым.

Тогда Ирина взяла ситуацию в свои руки. Через полгода они переехали в другой город, у них родился сын, но семейного счастья не было. Опять возник тупик в отношениях: постоянные скандалы, ссоры и слезы. В четвертый раз Ирина решила расстаться. Когда она собирала вещи, домой приехал Степан, они снова сильно поругались, и он уехал. Его не было сутки и за это время они оба подумали над своими ошибками и пересмотрели свое поведение. Когда Степан вернулся, они попросили прощения друг у друга и стали продолжать строить совместные отношения.

Поняв, что семья для нее дороже всего, Ирина начала войну… против разногласий и непонимания в ее семье. Во время ссор она научилась брать ситуацию под контроль и вовремя говорить: «Ну что ты кричишь? Ведь я не желаю тебе зла. Я люблю тебя!». Или просто молча подходила и целовала его.

С тех пор прошло уже 3 года. Сейчас их брак настолько крепкий, что не разобьешь ничем! Они не ссорятся и разногласий практически нет, а когда появляются, они быстро переводят их в шутку.

Вот такая история со счастливым концом. И Вам я желаю того же. Будьте мудрее и умнее в своих поступках и счастье будет на Вашей стороне.

Источник:
Как найти компромисс в отношениях с любимым
По опыту своей супружеской жизни знаю, что большинство ссор, скандалов и обид возникает из-за того, что мы не желаем идти на компромиссы в отношениях. А ведь даже незначительный шаг навстречу иногда может спасти нервы и нам, и партнеру.
http://violet-lady.ru/kak-najti-kompromiss-v-otnosheniyax-s-lyubimym/

Понимание в отношениях

Как добиться понимания в отношениях мужчины и женщины .

Миллионы пар на Земле борются с непониманием друг друга в их отношениях. Далеко не каждой паре удаётся ладить друг с другом. Не понимание друг друга ведёт сначала к мелким ссорам, после уже к крупным ссорам и, если ничего не предпринимать, то это может вести к разрыву отношений и тогда, все прожитые дни, всё проведённое время с любимым человеком кажется попросту зря. Как же научиться понимать друг друга, как же сохранить отношения в полной гармонии и понимании? Далеко не каждый знает ответы на эти вопросы. Но, прежде всего, нужно знать одно золотое правило – мужчины и женщины абсолютно разные существа на Земле. Отталкиваясь от этого правила, помнить всегда, что мы разные, нам намного легче будет понимать друг друга.

У женщин взгляды на мир, на отношения между людьми совершенно отличаются от мужских взглядов. Если женщины проявляют свою любовь заботой, поддержкой и лаской, то парни привыкли проявлять свою любовь решением всех проблем женщины, советами, защитой. Далеко не все люди это знают и от этого не правильно ведут себя во взаимоотношениях. Женщина пытается от мужчины добиться ласки, тепла, поддержки в трудную минуту и тех слов, в особые моменты её жизни, которые ей хотелось бы слышать. Но, сильный пол устроен иначе. Они не будут делать что-то, если на то нет веских причин. Парни не особо любят проявлять излишнюю ласку, они не любят часами с нами разговаривать. Если мужчина видит, что у любимой девушки какие-то проблемы, он постарается их решить, без всякой поддержки и всяких нежных слов. Мы, девушки, хотим от парней совсем другого.

Очень сильно помогают в отношениях некие взаимные договорённости. Допустим, Вам не нравится, как Ваш молодой человек/супруг, часто смотрит телевизор, футбол, часто проводит время с друзьями, Вам следует поговорить с ним и предложить, что Вам это не нравится и Вы бы хотели с ним больше проводить время вместе. Стоит просто договориться так: – «Если ты сегодня смог бы меньше проводить время перед телевизором, мы бы могли сходить на футбол, таким образом мы могли бы провести время вместе с пользой». Это будет, Вам обоим, плюсом, — Вы проведёте с ним время, а ему будет приятна Ваша заинтересованность в его увлечениях. Запомните: мужчины очень любят внимание к своей персоне!

Или Вы, допустим, очень устаёте на работе, а Ваш возлюбленный не помогает Вам по дому, если у него есть свободное время. Обычно, бытовые проблемы являются самыми распространёнными темами для ссор. Чтобы этого избежать, Вы можете договориться. Например: — «Дорогой, мог бы ты мне помочь убрать в доме, пока я буду готовить нам ужин? У меня был тяжёлый день, так что мне бы хотелось после ужина отдохнуть и посмотреть телевизор, а когда мы будем ложиться спать, я сделаю тебе массаж, хорошо?». Такие простые примеры взаимоотношений и взаимоподдержки очень помогут Вам добиться хороших отношений.

Не закатывайте взаимные сцены ревности, ревность – плохое качество человека, которое не является проявлением любви. Старайтесь подавлять в себе это качество, если оно имеется. Учитесь доверять друг другу. Начните строить фундамент Ваших отношений с доверия.

Больше общайтесь ,больше интересуйтесь друг другом. Может Вы не всё знаете друг о друге, может разговорами Вы добьетесь, понимания и тогда Ваши отношения наладятся.

Любите друг друга. Не пускайте Ваши отношения на самотёк. Ведь построение крепких отношений, основанных на доверии, поддержке и понимании – это тяжёлый труд, который требуется от обеих сторон.

Источник:
Понимание в отношениях
Женский рассказ о том, как добиться понимания в отношениях мужчины и женщины.
http://vsemirnic.ru/ponimanie-v-otnosheniyah/

Понимание в отношениях

Любовь — великое и прекрасное чувство, но в обществе она давно уже превратилась в разменную монету и средство манипулирования людьми. Гармония в семье, отношениях, искренние чувства и полное взаимопонимание знакомы не многим. Как найти их и почему это кажется таким сложным делом?

Стопроцентного взаимопонимания между людьми сложно найти на реальных примерах. Стоит только прикинуть на самого себя: кто абсолютно понимает меня, мои потребности, желания и мотивы и кого так же понимаю я? Даже родители редко попадают в эту категорию людей, имеющих полное взаимопонимание со своими детьми. Иногда даже наоборот — взаимопонимание с родителями кому-то найти сложнее, чем со своими друзьями.

Как говорится «все люди разные» — поэтому так сложно найти общий язык и наладить взаимопонимание. Разные культурные ценности, воспитание, характер, взгляды на жизнь, желания, верования и предрассудки, статус, положение в обществе, мотивы поведения, прошлое. У всех людей своя жизнь и каждый накапливает в течение жизни свой индивидуальный багаж такого ментального материала, который и определяет его собственное мировоззрение, ценности.

Казалось бы — это все, что называется человеческим опытом и является личным достижением человека за жизнь: сделанные выводы, укоренившиеся установки, даже модели эмоционального реагирования. Но чаще всего формирование данного материала внутри человека связано с определенными событиями прошлого (которое не у всех безоблачное и абсолютно счастливое с момента рождения), закладывается в подсознании и формирует личную модель восприятия действительности.

Человек воспринимает мир через собственные фильтры восприятия, которые как раз и подпитываются всем тем, что мы накопили в себе за жизнь и влияют на то, как мы реагируем, воспринимаем события, происходящие вокруг нас, когда смеемся и плачем, что нас расстраивает и вводит в депрессию, каких людей мы считаем «хорошими», а каких — нет, ради каких «целей» мы живем, за что мы любим или ненавидим, на что обижаемся, как относимся сами к себе, к чему стремимся, что уважаем и презираем и так далее.

Такова жизнь и, кажется, что тут можно сделать? Однако, если приглядеться повнимательнее и заставить себя заглянуть за привычную картину действительности, то станет понятно, что люди отошли от чувственного восприятия, перестали просто любить, просто радоваться жизни, искренне смеяться. от души дарить тепло. И в этом — наша проблема. Все чувства, эмоции мы испытываем исходя из личных фильтров восприятия, сформировавшихся под воздействием прошлого, общественных догм или мнения окружающих. То есть подменяем чувства ментальный конструктами. Любим, потому что «партнер» состоятельный, радуемся чужим провалам, улыбаемся, чтобы угодить и так далее.

Кого сейчас в обществе «принято» любить? Успешных, богатых, состоятельных, сексуальных и красивых. Какая работа хороша? Та, что является престижной, которой завидуют, которая дает прежде всего статус. Какой ребенок «хороший»? Воспитанный, который слушает и выполняет все, что ему говорят, не шумит, не проявляет активности, которого вообще — не слышно. Куда поехать отдыхать? Конечно туда, куда едут все. Чтобы было, чем похвастаться, выложить фотографии и ждать восторженных отзывов, и быть «не хуже». Зачем и когда рожать ребенка? Когда придет пресловутое «время», чтобы не отставать от подруг, все же так живут.

И так по разным вопросам — мы подменяем истинные мотивы своего поведения на кучу ментальных причин, отговорок, догм, правил, мнений. Для человека социального это, может, и не вызовет никакой реакции — ведь это нормально и привычно так жить. Но сколько вещей мы делаем по жизни, потому что просто так хотим? Потому что это идет изнутри нашего существа, потому что нам это лично нравится? Не потому, что . (и далее идет куча причин), а просто так?

Как найти взаимопонимание, если каждый человек буквально напичкан огромной массой ментальных конструкций? Конечно, в старой парадигме сделать это сложно. Уж тем более ждать, что в один прекрасный момент появится в жизни тот, кто принесет в вашу жизнь полную гармонию — не стоит. Так можно ждать вечно. Не единожды это сказано: если желаешь перемен — сделай их своими руками. Хочешь, чтобы мир вокруг тебя перестал напоминать театр, хочешь искренности, гармонии и ощутить весь спектр чувств всем своим существом? Займись самим собой.

Именно через собственные перемены мы сможем привнести в свою жизнь желаемую гармонию, а также улучшить наше взаимопонимание с другими людьми. Это не одномоментное действие, конечно, — взять и перевернуть все с ног на голову, отказаться от прошлого и старых убеждений. работа эта планомерная, долгосрочная и поэтапная. Чтобы лучше понять самих себя, нужно вытащить наружу весь свой ментальный багаж, понять истинные причины своих поступков, источники негативных эмоций, обид, последствия, которые имели психологические травмы детства, прошлый опыт, собственные убеждения и ограничивающие мысли. В общем, все то, что, как уже было сказано, хранит подсознание и что лежит в корне того, что кажется людям данностью, не поддающейся изменениям, — их характера, эмоционального фона, стиля жизни.

Это же касается взаимопонимания между мужчиной и женщиной. Понимать партнера легче, когда отношения строятся не на преcловутых «потому что. «, а на искренних и не замутненных предрассудками чувствах. Многие пытаются узнать, как найти свою вторую половинку, но их головы чаще всего забиты таким огромным количеством ментального бреда относительно любви, отношений и брака, что все чаще такие отношения разваливаются и истинной гармонии в семье можно встретить лишь у единиц.

Причина здесь аналогична: в отношения мы привносим много мусора. Вместо того, чтобы любить — «строим отношения», оправдывая себя самыми разными причинами: законами современности, предрассудками и личными представлениями о красоте, престижности и лоске. Сейчас чаще любят, чтобы (далее у каждого свой список) завидовали, чтобы питать собственные комплексы и эгоизм, чтобы не отставать от сверстников и тому подобное. Да и любовью это вряд ли можно назвать.

Освобождение от всего ненужного способно подарить массу новых ощущений. Когда становятся ясны истинные мотивы собственного поведения, легче оглядываться вокруг. Конечно, далеко не всегда старые отношения будут устраивать по-прежнему. Возможно, какие-то связи захочется прервать, сменить круг друзей, создать отношения с тем человеком, с кем будет действительно хорошо и легко, как дышать. Все зависит от личного выбора — какие желания и потребности станут доступны с новым мироощущением, новым взглядом на мир. Психотехника Турбо-суслик многим желающим уже дала возможность по-новому ощутить себя и мир вокруг, книгу с полным описанием можно скачать с данного сайта. Если вы ищете взаимопонимания с другими людьми, стоит прежде всего задаться целью понять самого себя. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но сделать это нужно, если есть желание пустить новые ощущения в свою жизнь. Гармония — внутри.

Информация на этом статье — результат личного опыта его автора, все статьи написаны исходя из собственных результатов пользования системой и не имеют целью убедить кого-нибудь в чем-то.

Данный сайт является личной инициативой его автора и не имеет никакого отношения к автору техники Турбо-Суслик Дмитрию Леушкину.

Источник:
Понимание в отношениях
Любовь — великое и прекрасное чувство, но в обществе она давно уже превратилась в разменную монету и средство манипулирования людьми. Гармония в семье, отношениях и полное взаимопонимание знакомы не многим. Как найти их и почему это кажется таким сложным делом?
http://turbo-suslik.info/garmoniya_v_otnosheniyah.html

Понимание в отношениях мужчины и женщины

Пропустим момент первоначального знакомства и попробуем окунуться немного глубже, а именно в “начало отношений”. Звучит возвышено, не правда ли? А все таки, что подразумевается под словом “отношения” ? Безусловно, каждый из нас вкладывает свое значение в это слово и каждое “значение” уникально и оно имеет право быть.

Но, тем не менее, отношения это скорее следующая ступень после “знакомства”, когда интересы определены, имеется первоначальные знания друг о друге и существует определенная цель. Цель как и значение слова “отношения” так же уникальна, каждый определяет для себя свою цель, в соответствии со своими жизненными приоритетами. Для кого-то, целью знакомства может служить приятное время провождение, для кого-то начало серьезных отношений с целью создания семьи, а для кого-то, обзавестись просто собеседником, своеобразной жилеткой в которую можно высказаться. Если отбросить первое и последнее и сосредоточиться на боле серьезной цели знакомства, можно с уверенностью сказать что знакомство как таковое, прежде всего, предназначено все таки для поиска партнера по жизни, нежели партнера/спутника/спутницу для очередной тусовки.

Заводя очередное знакомство и начиная определенные отношения с человеком, мы сталкиваемся с более осознанным пониманием цели и причин. Это неизбежно подводит к проблеме взаимоотношений мужчина-женщина. Казалось бы, ну что тут такого, есть мужчина, есть женщина…какие проблемы? Хотят быть вместе, так пусть будут. Ан нет. Как показывает житейский опыт, все несколько сложнее, чем звучит. Ведь взаимоотношения между мужчиной и женщиной, прежде всего на чем-то должны быть построены. Жаль мне тех, кто считает, что фундаментом могут служить общие интересы, увлечения или другие “точки соприкосновения”.

Основой, для любых взаимоотношений, прежде всего, служит доверие…Да именно оно как ни крути. Без доверия, ни общие интересы, ни увлечения и хобби не сможет принести должных плодов. А под “плодом” в данном случае подразумевается именно крепкие, построенные на доверии, а не на общих интересах взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Возьмем к примеру взгляд “мужчина”-”женщина”. Вот скажите, насколько Вы, читатель данной статьи сможете доверять женщине, которая скажем большую часть своей сознательной жизни, провела в барах, на дискотеках, в компании друзей, и была замечена в прочих мероприятиях? Или человеку, у которого “до вас” было множество других…так сказать “партнеров”…хорошо, пусть будет “друзей”. Кто сказал “сексуальных партнеров”? Хотя, признаюсь, в дружбу между мужчиной и женщиной я не верю “в принципе”…существует пословица “дружба между мужчиной и женщиной, — это секс отложенный на потом” Поддерживаю…где-то в чем-то. Как ни крути, но мужчина не станет поддерживать отношения (даже дружеские) с женщиной, которая ему не интересна как женщина.

А если есть интерес как к “женщине” но существуют “сдерживающие факторы” то да, это будет дружба…я бы сказал “иллюзия дружбы” но в любом случае, будет стремление к большему. Немного отвлеклись ).. так вот, человек, который является завсегдатаем подобных заведений, или ведущий, скажем так, несколько распутный образ жизни…он…он…имеет некоторый опыт.
А этот самый опыт, не всегда может прийтись по душе партнеру. Лично мне, как мужчине, не хотелось бы видеть рядом с собой особу, которая вечерами “висит” (как это принято говорить) в ночных заведениях, у нее масса “друзей” противоположного пола и она считает это нормальным и естественным состоянием.

Источник:
Понимание в отношениях мужчины и женщины
♂ Статья рассказывает о том насколько мужчине важно доверие к женщине, при строительстве долгих отношений
http://bealpha.com/content/view/2438/1/

COMMENTS