При подходе к

Билет № 20

Методы навигации при подходе к побережью. Обязанности и действия впкм при плавании в портовых водах.

Методы навигации при подходе к побережью.

Варианты подхода к побережью.

«Подход к побережью» понимается этап перехода от плавания в открытом море к прибрежному плаванию с определениями места судна по береговым ориентирам.

При использовании традиционных методов навигации для подхода к побережью обычно практиковалась последовательная смена способов навигационных определений: астрономические методы или РНС дальнего действия невысокой точности — прибрежные РНС (типа «Декка») или радиомаяки — радиолокационные определения — визуальные обсервации. При этом дискретность обсерваций естественным образом уменьшалась, а точность обсерваций и точность текущего места судна повышались, что и обеспечивало уверенный выход судна на заданный участок побережья.

Худшим вариантом является подход к побережью по счислению после длительного плавания без обсерваций. Площадь вероятного места судна оказывается большой, даже малая систематическая ошибка (в учете течения, ветрового дрейфа, поправок компаса и лага) приводит к значительным ошибкам счислимого места при длительном переходе.


Если судно вынуждено подходить к побережью после длительного плавания, то до подхода необходимо принять все меры для получения надежной обсервации, а если это невозможно — уточнить место судна хотя бы по одной линии положения.

Для этого необходимо:

а) проложить обсервованную линию положения I- I на карте, снять ее направление , перенести счислимое место судна в определяющую точку К на линии положения;

б) проложить путь подхода к заданной точке параллельно полученной линии положения:

в) кратчайшим и безопасным путем

выйти на линию курса подхода:


г) в момент , лечь на и следовать им до выхода в заданную точку WP.

Если полученная линия положения перпендикулярна или почти перпендикулярна побережью, она укажет вероятный участок выхода к побережью. Напротив, линия положения, параллельная побережью, укажет, на каком расстоянии от берега находится судно, но останется неизвестным конкретный участок выхода судна к побережью.

При подходе к побережью резко возрастает роль навигационного эхолота как средства для непрерывного контроля глубин и предупреждения об опасности (несовпадение глубин по эхолоту и на карте, неожиданное резкое уменьшение глубин и т.п.). Измеренную глубину (обсервованную изобату) можно использовать и для уменьшения площади вероятного места судна, когда глубины в районе плавания изменяются достаточно быстро, но не беспорядочно:

а)если в районе плавания изобаты параллельны или почти параллельны между собой, то используется общий прием уточнения счислимого места по одной линии положения — обсервованной изобате;

б)если в районе плавания изобаты расходятся с углом ?>30° то возможно уточнение счислимого места методом крюйс-изобаты по двум разновременным измерениям глубин (плавание по счислению Sп за время между измерениями вмещается между соответствующими изобатами на карте);

в)если в районе имеются отличительные глубины, то при обнаружении этой отличительной глубины площадь вероятного места судна уменьшается до ее размеров.

Способы ОМС при подходе к побережью.

Основным способом является, как правило, радиолокационный, учитывая многоцелевой характер судовой PЛС. На показания приемоиндикаторов РНС можно полагаться только в том случае, если они обеспечивают необходимую точность и если совпадают координатные системы АПИ и навигационной карты (обсервации по PHС связаны не с побережьем, а с геодезическими координатами, что по­тенциально опасно в прибрежном плавании и стесненных водах при различии используемых геодезических систем и ошибках местных геодезических съемок). При наличии на судне высокоточного АПИ СРНС на средневысоких орбитах, сопряженного с комплексным индикатором навигационной обстановки с электронной картой (ECDIS), такой индикатор становится основным методом контроля за местоположением и движением судна в прибрежном плавании, а судовая РЛС (САРП) становится дублирующим средством.

С учетом тактико-технических характеристик РЛС используется преимущественно как средство измерения дистанций.

Наиболее точными и надежными являются определения места судна по дистанциям трех ориентиров либо по пеленгам и дистанциям двух ориентиров (т.е. по четырем линиям положения).

В промежутках между этими опорными обсервациями место судна может определяться и по двум линиям положения — по двум дистанциям, радиолокационному пеленгу и дистанции, визуальному пеленгу ориентира и дистанции по PЛC (чаше всего до береговой черты) — при уверенности в надежном опознавании ориентиров. При визуальных определениях места судна опорные обсервации выполняются по пеленгам трех ориентиров, а промежуточные — по двум пеленгам.

В промежутках между обсервациями и при маневрировании в процессе расхождения с другими судами эффективный контроль за место­положением и движением судна обеспечивается ускоренными радио­локационными методами — например, с помощью выносного элек­тронного визира или механического визира с параллельными линиями, развернутого по направлению пути. Выход судна в точку поворота контролируется по секущей контрольной изолинии.

Так как по мере движения судна происходит непрерывная смена наблюдаемых ориентиров, требуется систематическое повторение задачи опознавания. Опознавание ориентиров облегчается сравнительно точным (до 1. 2 миль) знанием текущего места судна, а также более детальным, чем при подходе к берегу с моря, изображением береговой черты на экране РЛС. Однако для исключения промахов опознавания и устранения ошибок объекта глазомерное опознавание необходимо дублировать применением технических приемов. Наиболее применимыми в данных условиях являются метод трех дистанций и метод привязки. Метод привязки может быть использован и для нанесения на навигационную карту новых ориентиров (например, буровых вышек) с целью последующего их использования для обсерваций.

При визуальных методах определений желательно, чтобы пеленг каждого нового ориентира накладывался на обсервованную точку, полученную по пеленгам ранее надежно опознанных ориентиров, с обязательной проверкой характеристик огня ориентира по секундомеру. Для обеспечения надежной привязки рубеж опознавания выбирается таким образом, чтобы опознать открывшийся ориентир и определить по нему место судна до того, как ранее использовавшийся ориентир. Уйдет за пределы дальности надежного наблюдения.

Источник:
Билет № 20
Методы навигации при подходе к побережью. Обязанности и действия впкм при плавании в портовых водах. Методы навигации при подходе к побережью. Варианты подхода к побережью.
http://studfiles.net/preview/1666239/

Плавание при подходе к порту и выходе из него

Плавание при подходе к порту и выходе из него. Плавание с лоцманом.

Действия судоводителей перед подходом судна к порту:

получают прогноз погоды заблаговременно выполняют расчеты по приливам;

подготавливают документы на приход;

устанавливают связь со службой контроля за движением судов, лоцманской станцией и сообщают необходимые данные;

уточняют глубины на подходном канале и у причалов порта. убеждаются в соответствии осадки судна глубинам с учетом дифферента;

дают указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим, сличают часы на мостике и в машинном отделении;


устанавливают связь с постом СУДС, получают информацию о порядке и очередности движения, скорости, других судах;

проверяют работу эхолотов, средств сигнализации и связи;

подготавливают необходимые флаги;

готовят пеленгаторы на крыльях мостика, сличают компасы;

проверяют работу РЛС;

делают отметку на курсограмме и реверсограмме, проверяют работу портативных УКВ радиостанций;

устанавливают на УКВ радиостанции необходимый канал:

включают вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна; переходят на ручное управление рулем, делают пробный реверс;

докладывают капитану о выполненных мероприятиях;

предупреждают судовой экипаж о швартовке вызывают боцмана

на бак, готовят якоря к отдаче, проверяют связь с баком, кормой и машинным отделением.

Действия вахтенного помощника капитана перед приемом лоцмана:

отмечает на карте предполагаемое место приема (высадки) лоцмана. уточняет порядок связи с лоцманом;

уточняет время подхода к точке приема (высадки) лоцмана;

с разрешения капитана дает указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим;

сверяет часы на мостике и в машинном отделении;

готовит и проверяет средства сигнализации и связи;

готовит флаги «Голф», «Хотэл», а при входе в территориальные воды — национальный флаг страны порта захода и поднимает его;

готовит якоря к отдаче, проверяет связь с баком;

включает вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна; переходит на ручное управление рулем;

устанавливает связь с лоцманской станцией, уточняет время подхода и место приема лоцмана, борт, с которого необходимо подать трап;

готовит лоцманский трап (подъемник), поручни, полутрапик, спасательный круг с линем и буйком, конец с карабином для подъема вещей лоцмана и проверяет освещение лоцманского трапа (подъемника) и места приема лоцмана;

предупреждает капитана о подходе к месту приема лоцмана, поднимает флаг «Голф» или другие, требующиеся по местным правилам сигналы.

Действия судоводителей при встрече лоцмана и в процессе лоцманской проводки:

удостоверяются в надежности крепления лоцманского трапа, поручней полутрапика;

вместе с матросом встречают лоцмана, организуют прием его багажа;

сопровождают лоцмана на мостик, представляют лоцмана капитану. записывают фамилию и инициалы лоцмана;

спускают флаг «Голф». поднимают флаг «Хотэл»;

выясняют у лоцмана необходимость поднятия дополнительных флагов и сигналов, поднимают их;

обеспечивают лоцмана информацией, необходимой для управления судном;

получают у лоцмана информацию о соответствии используемой навигационной карты действительности, об условиях плавания в районе;

дублируют команды лоцмана рулевому, контролируют правильность их выполнения;

согласовывают с лоцманом план швартовки и буксирного обеспечения. очередность подачи швартовных тросов и буксиров, после чего дают указание готовить буксирные тросы, если это требуется. и сообщают о борте швартовки на бак, корму и в машинное отделение;

заполняют лоцманскую квитанцию;

уточняют у лоцмана место его высадки, борт. с которого необходимо приготовить трап;

обеспечивают лоцману питание, обращая внимание на сервировку;

проводят лоцмана к трапу, лично убеждаются в надежности его крепления, помогают лоцману спуститься.

Источник:
Плавание при подходе к порту и выходе из него
Плавание при подходе к порту и выходе из него. Плавание с лоцманом. Действия судоводителей перед подходом судна к порту: получают прогноз погоды заблаговременно выполняют расчеты по приливам;
http://vuzlit.ru/980389/plavanie_podhode_portu_vyhode_plavanie_lotsmanom

Прохождение земснарядов

169. Судно при подходе к работающему на судовом ходу дноуглуби­тельному или дноочистительному снаряду на расстояние не менее 1 км должно подать звуковой сигнал «Внимание» и согласовать по УКВ радио­ связи сторону прохода.

Комментарий. При подходе к дноочистительному или дноуглубитель­ному снаряду необходимо заблаговременно выйти на радиосвязь с тем, чтобы дать ему возможность отойти к кромке судового хода, а при запреще­нии земснарядом прохода судно могло бы остановиться, поэтому скорость на подходе к земснаряду следует устанавливать с учетом обстоятельств и возможной остановки.

Самоходный дноуглубительный снаряд с волочащимся грунтоприемником при заборе грунта на ходу определяет сторону прохода встречных и обгоняющих судов, включая скоростные.

После согласования пропуска по радиосвязи звуковой сигнал может не подаваться.

170. Дноуглубительный снаряд должен освободить часть судового хода, достаточную для пропуска судна, и показать сторону прохода ночью миганием двух тентовых огней (если земснаряд отошел к левой кромке — зелеными, к правой — красными), днем — светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой.

Комментарий. Дноуглубительный снаряд должен освободить часть су­рового хода, достаточную для пропуска судна (состава) для чего он отходит к кромке судового хода или за кромку, для пропуска крупных судов ((составов) и стравливает папильонажные (поперечные) тросы на безопасную для проходящего судна глубину.

Местонахождение станового якоря обозначается буйком. При необходимости земснаряд должен информировать о нем проходящее судно. Якорь и буек не должны представлять опасность для проходящих судов и составов.

171. Дноочистительный снаряд должен показать сторону прохода ночью миганием одного кругового огня (белого при работе у левой кромки судового хода, красного — у правой), днем — светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой.

172. Судно при получении разрешительного сигнала должно подать отмашку с соответствующего борта и проходить, принимая необходимые меры предосторожности.

Комментарий. В качестве мер предосторожности должно быть соблюдение безопасного траверзного расстояния, снижение скорости вплоть до минимальной, особенно для крупных одиночных судов.

173. Обмен сигналами и прохождение мимо судна, занятого подвод­ными и водолазными работами на судовом ходу (подъем судов, прокладка труб, кабеля и т.д.), осуществляются в таком же порядке, как и с дноочис­тительным снарядом.

Комментарий. При прохождении мимо судна, занятого подводными и водолазными работами, необходимо сбавить скорость до минимальной, чтобы обеспечить безопасность людей, работающих под водой, и не нару­шить производства работ. Для этой же цели при прохождении вблизи пу­тейского судна, занятого обслуживанием плавучего знака, рекомендуется также сбавить скорость.

174. При одновременном подходе судов к дноуглубительному или дноочистительному снаряду сверху и снизу судно, идущее вниз, или ско­ростное судно независимо от направления движения проходит в первую очередь.

Комментарий. Никакого регулирования очередности прохода судов мимо земснарядов, кроме порядка, указанного в пункте 174, более не пре­дусмотрено. Однако, в случае скопления судов по каким-либо причинам (авария, производство взрывных работ и др.) очередность прохода (про­пуска) судов может устанавливаться компетентным должностным лицом или по согласованию между судами исходя из конкретно сложившейся обстановки (условия съемки с якоря, расположение ожидающих прохода судов, выполнение расписания и др.).

175. При невозможности пропуска дноуглубительный и дноочисти­тельный снаряды должны заблаговременно, но не менее чем за 1 км от при­ближающегося судна, подать сигнал «Предупреждение».

Судно, получив сигнал «Предупреждение», должно незамедлительно прекратить движение до получения разрешения на проход без повторного запроса.

Комментарий. Дноуглубительный или дноочистительный снаряд, име­ющий УКВ радиостанцию, при невозможности прохода должен своевре­менно предупреждать суда об этом по радиосвязи. Это желательно сделать заблаговременно, возможно, до запроса приближающегося судна, чтобы оно могло остановиться в наиболее удобном месте. Судно, получив сигнал «предупреждение», должно незамедлительно прекратить движение до по­лучения разрешения на проход без повторного запроса.

176. Во время прохождения судов земснаряд не должен допускать под­хода (отхода) шаланд, обслуживающих его.

Комментарий. Движение шаланд во время прохождения судов не долж­но мешать ни проходящим судам, ни движению земснаряда при освобож­дении прохода.

Прохождение мостов

180. Проход под мостами разрешается только через предназначенные для этой цели судоходные пролеты, оборудованные действующими нави­гационными знаками и огнями.

Комментарий. На подходе к мосту судоводитель должен быть заранее уверен в соответствии габаритов ходового пролета моста габаритам судна (состава) с учетом существующих уровней и информации из навигацион­ной карты. Для уверенности в соответствии габаритов, особенно в случаях с мостами арочной конструкции, следует связаться с диспетчером движе­ния БОГУ на ВВТ для получения необходимой информации.

На подходе к мосту, с учетом габаритов моста по высоте, следует уло­жить мачты и грузовые стрелы на своем судне и на всех судах состава. Вахтенный судоводитель состава должен убедиться в соответствии габаритов но высоте.

Запрещается проходить через пролеты, не обозначенные навигацион­ными знаками или огнями.

181. Особые условия прохода под мостами, обусловленные их конс­трукцией, расположением и гидрологическими особенностями пути, уста­навливаются документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, или обязательными постановлениями по портам.

Комментарий. Особые условия прохода под мостами или ограничения останавливаются Особенностями движения и стоянки судов в бассейне с указанием назначения пролетов мостов для движения вниз, вверх, для маломерных судов и т.п.

182. Во всех пунктах, кроме областных, краевых и республиканских
центров, разводка наплавных мостов и пропуск через них судов должны
осуществляться в любое время суток.

В областных, краевых и республиканских центрах разводка наплав­ных мостов осуществляется по специальным расписаниям, утвержденным в установленном порядке.

183. Пропуск судов через разводные и наплавные мосты регулирует­ся их владельцами с помощью светофорной и семафорной сигнализации
184. При приближении к наплавным мостам на расстояние не менее 1
км суда подают сигнал «Внимание».

Комментарий. При подходе к разводному наплавному мосту следует учитывать возможность непредвиденной задержки его разводки и быть готовым к остановке на подходе к мосту. Проходить мост можно только после окончания его разводки и разрешающего сигнала светофора (семафора).

185. При одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним
судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз, или скоро­стное независимо от направления движения.

Комментарий. Одновременным следует считать подход судов к зоне оста в пределах 500 метров выше и ниже моста.

186. В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости проход судов и толкаемых составов под мостами разрешается только при условии, что судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, поз­воляющие надежно опознать эти пролеты не менее чем за 0,5 км, уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью техничес­ких средств). При этом ширина судоходных пролетов должна быть для одиночных судов и однониточных составов не менее пятикратной ширины
судна (состава), для других толкаемых составов — не менее трехкратной

Комментарий. При невозможности определить границы видимости и надежно опознать пролеты моста за 0,5 км следует заблаговременно оста­новиться. Из текста данного пункта Правил следует, что речь идет только о судах и толкаемых составах, поэтому можно заключить, что движение под мосты буксируемых на тросе составов в условиях ограниченной видимости не допускается.

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 969 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
Прохождение земснарядов
169. Судно при подходе к работающему на судовом ходу дноуглуби­тельному или дноочистительному снаряду на расстояние не менее 1 км должно подать звуковой сигнал «Внимание» и согласовать по УКВ радио­
http://helpiks.org/8-14935.html

Прохождение судов мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов

Прохождение судов мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов

169. Судно при подходе к работающему на судовом ходу дноуглубительному или дноочистительному снаряду на расстояние не менее 1 км должно подать звуковой сигнал «Внимание» и согласовать по УКВ радиосвязи сторону прохода.

При подходе к месту работы земснаряда необходимо обратить внимание на положения его тросов: на становой, который направлен выше по течению, и на поперечные (папильонажные) троса.

170. Дноуглубительный снаряд должен освободить часть судового хода, достаточную для пропуска судна, и показать сторону прохода ночью миганием двух тентовых огней (если земснаряд отошел к левой кромке — зелеными, к правой — красными), днем — светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой.

171. Дноочистительный снаряд должен показать сторону прохода ночью миганием одного кругового огня (белого при работе у левой кромки судового хода, красного — у правой), днем — светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой.

172. Судно при получении разрешительного сигнала должно подать отмашку с соответствующего борта и проходить, принимая необходимые меры предосторожности.

173. Обмен сигналами и прохождение мимо судна, занятого подводными и водолазными работами на судовом ходу (подъем судов, прокладка труб, кабеля и т. д.), осуществляются в таком же порядке, как и с дноочистительным снарядом.

При прохождении мимо судна, занятого подводными и водолазными работами, необходимо сбавить скорость до минимальной, чтобы обеспечить безопасность людей, работающих под водой, и не нарушить производства работ. Для этой же цели при прохождении вблизи путейского судна, занятого обслуживанием плавучего знака, рекомендуется также сбавить скорость.

174. При одновременном подходе судов к дноуглубительному или дноочистительному снаряду сверху и снизу судно, идущее вниз, или скоростное судно независимо от направления движения проходит в первую очередь.

175. При невозможности пропуска дноуглубительный и дноочистительный снаряды должны заблаговременно, но не менее чем за 1 км от приближающегося судна, подать сигнал «Предупреждение».

Судно, получив сигнал «Предупреждение», должно незамедлительно прекратить движение до получения разрешения на проход без повторного запроса.

176. Во время прохождения судов земснаряд не должен допускать подхода (отхода) шаланд, обслуживающих его.

Источник:
Прохождение судов мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов
Прохождение судна мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов
http://www.kateralodki.ru/prohozchdnouglub

Тема 5

Тема 5. Судно при подходе к порту и при входе в порт

При подходе к порту штурманский состав под руководством капитана должен подготовить план подхода к порту, принимая во внимание :

имеющуюся информацию о порте прибытия;

рекомендованные курсы при подходе к порту;

последнюю сводку и прогноз погоды;

информацию о приливах и течениях на подходах и акватории порта;

минимальную и максимальную глубины на подходе к порту; ограничения в части осадки и дифферента судна, скорости, времени захода в порт последнюю навигационную информацию о районе плавания.

В результате проработки плана на карте должен быть проложен маршрут с указанием точек изменения курса, снижения скорости или остановки двигателя. При необходимости должна быть произведена перекачка балласта или груза.

Вахтенный помощник капитана должен:

известить капитана о подходе к назначенному месту заблаговременно известить вахтенного механика о подходе к порту и предстоящих маневрах;

своевременно перейти с автоматического на ручное управление рулем;

проверить работу навигационного оборудования (курсографа, реверсографа, РЛС, эхолота);

проверить готовность средств сигнализации, включая флажную, световую и звуковую;

проверить средства внутрисудовой связи, включая машинный телеграф, и сверить часы с машинным отделением;

обеспечить своевременную подготовку и проверку якорного и швартовного устройств и устройства для приема лоцмана, вызвав для этого необходимый судовой персонал;

включить и проверить УКВ радиостанцию;

после длительного перехода проверить возможность отработки заднего хода (обычно это делается при приеме лоцмана);

при следовании в порт (в том числе под проводкой лоцмана) необходимо постоянно контролировать местоположение судна с нанесением на карту времени прохода отдельных ориентиров и вести наблюдение за окружающей обстановкой; (необходимо помнить, что при наличии на борту лоцмана ответственность за навигационную безопасность судна с капитана и его вахтенного помощника не снимается. При выполнении швартовных операций, третий помощник капитана находится на баке или в ином месте по указанию капитана и обеспечивает безопасную организацию работ и соблюдение правил техники безопасности. При возникновении на судне чрезвычайных ситуаций он действует в соответствии с процедурами СУБ и расписанием по тревогам. Третий помощник капитана несет ходовую вахту с 8 до 12 часов и с 20 до 24 часов, а также стояночные вахты

185.104.249.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Тема 5
Тема 5. Судно при подходе к порту и при входе в порт При подходе к порту штурманский состав под руководством капитана должен подготовить план подхода к порту, принимая во внимание : имеющуюся
http://studopedia.ru/10_242505_tema—sudno-pri-podhode-k-portu-i-pri-vhode-v-port.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS