Приветствие с комплиментами

Приветствие, комплимент и телефонный разговор на службе

Приветствие, комплимент и телефонный разговор на службе

1. Приветствие — самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Существует много форм различных приветствий. Еще не так давно правила служебного этикета требовали, чтобы женщина при встрече с деловым партнером-мужчиной всегда протягивала руку первой. Сейчас это необязательно. И мужчина, и женщина могут первыми протянуть руку клиенту, заказчику, человеку, не работающему в данной организации, а также любому другому посетителю, с которым они встречаются в первый раз.

При приветствии вставание — выражение почтения. Если в комнате сидят несколько человек, то при входящем посетителе вставать не нужно. Если здороваются стоя, то, поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или женщиной, ему следует сесть лишь после того, как сядут они, или с их позволения.

При входе в комнату, где сидят подчиненные, руководитель здоровается первым, сотрудники отвечают не вставая. Если в кабинет руководителя входит его начальник, подчиненный или коллега-женщина, то вставать не нужно. Исключение делается только для тех, кого хотят вам представить. Если в кабинет к руководителю входит посетитель для выяснения быстро решаемого вопроса, то ему не предлагают присесть. Если же разговор предполагается длительный, то посетителю предлагают стул.

На службе мужчина первым приветствует женщину, младший по возрасту — старшего, младшая по возрасту женщина — старшую и мужчину, который намного старше нее, младший по должности работник приветствует старшего, член делегации — руководителя делегации, своей или иностранной. Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения, если женщина поприветствовала его первой.

В первую очередь мужчина приветствует высшего по служебному, общественному или иному признаку. Он ограничивается легким поклоном, если приветствует на расстоянии, и снимает перчатку, если обменивается рукопожатием. Инициатор рукопожатия обычно старший, замужняя женщина подает руку незамужней, руководитель — подчиненному, преподаватель – ученику; молодые люди не должны спешить первыми пожать руку старшему или замужней женщине.


Женщина, идущая в обществе мужчины, первой здоровается с женщиной, идущей в одиночестве, или с другой женщиной. Пожимая руку, мужчины обычно произносят краткое приветствие: «Здравствуйте, Геннадий Александрович», или «Добрый день, уважаемая Людмила Васильевна».

Деловым этикетом предусмотрены определенные нормы, которые указывают, когда и как необходимо представлять и быть представленным.

Принято представление младшего по возрасту старшему, холостого женатому, низшего по должности высшему, мужчины женщине, более молодой женщины старшей и т.д. При этом произносите простые фразы, например: «Это Александр, мой коллега», «Представляю вам Ирину» и т.п. В том случае, когда мужчину представляют женщине, он должен встать и слегка поклониться, а женщина остается сидеть. Только что прибывшие на прием или на встречу не представляются лицам, которые уже его покидают. Не следует представляться и в лифтах. Сотрудника своей организации, равного по служебному положению работнику другой организации, представляют первым. Нового работника сослуживцам представляет руководитель или уже знакомый с ним сотрудник.

При представлении одной из первых фраз, которую произносит посредник, может быть: «Познакомьтесь, пожалуйста. » Представляющий должен четко и внятно произнести полное имя представляемого: Георгий, Наталия, Мария Александровна, Евгения Ивановна Антонова (фамилия в последней позиции!). В деловом общении при знакомстве вместе с именем, отчеством и фамилией называют должность и название организации.

Посредник может познакомить людей по своей инициативе, а также по просьбе одного или нескольких людей. При знакомстве с посредником можно сказать: «Я хочу (мне хотелось бы) познакомить вас (Иван Петрович) с Игорем Константиновичем (Надеждиным). » или «Наталья Владимировна, разрешите (позвольте) познакомить вас...» В таких случаях знакомящиеся называют свои имена. Знакомство, как правило, сопровождается рукопожатием и легким поклоном.

Когда знакомятся без посредника, инициативу берет на себя кто-то из желающих. В этом случае можно сказать: «Я хочу (мне хотелось бы) с вами познакомиться. », «Давайте познакомимся. ». Затем себя называют: «Сергей Александрович Иванов» или: «Меня зовут Сергей Александрович. ».

Молодые люди могут назвать только полное имя. Если собеседник в ответ на представление не назвал себя, его можно спросить: «А вас как зовут?» Если после этого положительной реакции не последует, знакомство следует прекратить.

2. Комплимент (фр.compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека, при этом положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение. Следует избегать в комплименте двойного смысла, как в случае: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа

Допускается только констатировать наличие положительного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его улучшению. Правила:встраивайте слова-комплименты в общую фразу, не делая пауз; конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес. Если комплименты говорят вам, отвечайте просто «Благодарю вас».


Источник:
Приветствие, комплимент и телефонный разговор на службе
Приветствие, комплимент и телефонный разговор на службе 1. Приветствие — самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Существует много форм различных приветствий. Еще не так
http://studopedia.ru/9_201808_privetstvie-kompliment-i-telefonniy-razgovor-na-sluzhbe.html

Приветствие «Комплимент»

Цель: создание позитивного настроя на предстоящее общение.

Задание: сказать комплимент своему партнеру по общению.

Инструкция: обратите внимание на достоинства своего соседа, посмотрите, как он сегодня выглядит, постарайтесь заметить его привлекательность и обаяние. Сделайте ему комплимент. Следуйте двум советам: пусть комплимент звучит искренне; любой комплимент должен быть немедленно возвращен. Поэтому, получив комплимент, отдайте его своему партнеру по общению.

Анализ упражнения:

1. Как быстро нашлись слова для комплимента?

2. Что приятнее – получать или отдавать комплимент?

3. Чем вызвана некоторая однотипность комплиментов?

Упражнение 1. «Не в шутку, а всерьез»

Цель:развитие образных представлений, быстроты восприятия текста, умения выделять главную мысль.

Задание: подобрать афоризмы, загадки, шутки, юмористические высказывания к прочитанному тексту.

Инструкция: возьмите любое литературное произведение, выделите в нем небольшой отрывок, придумайте на него загадку, шутку, афоризм, любое юмористическое высказывание.

Анализ упражнения: выделите аплодисментами наиболее удачные загадки, афоризмы.

Упражнение 2. «Эмоциональная модуляция»

Цель: развитие эмоциональной интонационной выразительности речи.

Задание: прочитать текст с необычной для его восприятия интонацией.

Инструкция: возьмите хорошо знакомый для вас текст (например, сказку), прочитайте его с другой интонацией, чем определено содержанием текста. Можно сопровождать чтение мимикой, жестами, использовать подручный реквизит: ручки, листы и т. д.

Анализ упражнения: насколько трудно/легко было справиться с заданием?

Упражнение 3. «Соревнование на лучшую шпаргалку»

Цель: научиться кратко, доходчиво, образно передавать смысл учебной информации.

Задание:представить в виде шпаргалки краткую информацию учебного характера, используя при этом рисунки, графику, цвет, разные шрифты и т. д.

Анализ упражнения проводится в виде конкурса шпаргалок.


Упражнение 4. «Маевтика»

Цель: развитие умения поворачивать разговор в нужном для вас направлении, задавать вопросы.

Задание: составить диалог двух партнеров, каждый из которых хочет удержать внимание собеседника только по интересующей его теме.

Инструкция: выберите тему для разговора (история из жизни, придуманный рассказ), определите, кто примет участие в диалоге с вами. Продумайте средства, которыми вы будете удерживать внимание партнера на содержании своего рассказа. Партнер по общению должен постараться, задавая вопросы рассказчику, перевести разговор на свою тему.

Анализ упражнения:

Вопросы к рассказчику:

1. Какие ощущения возникли, когда партнер попытался сменить тему разговора?

2. Трудно ли было удержаться на содержании заявленной темы?

3. Какими способами вы пытались удержать внимание собеседника?

Вопросы к партнеру:

1.Было ли вам легко вклиниться в содержание рассказа?

2. Какими вопросами вы пытались перевести разговор себя?

3. О чем вы хотели рассказать?

Задание для самостоятельной работы

Готовимся выступать

Цель:развитие профессионального умения передавать информацию содержательно, этико-психологически конструировать свои мысли; формирование культуры ораторского мастерства педагога.

Задание:подготовить выступление перед определенной аудиторией (состав слушателей определяется автором).

Педагогу очень часто приходится быть красноречивым оратором, способным не только предъявлять какую-либо информацию, но и убеждать, доказывать. А для этого необходимо иметь определенные профессиональные умения, знать технологические процессы информационного воздействия на аудиторию. Они помогут педагогу быть убедительным, увлекут слушателей теми идеями, которые пропагандирует лектор.

Для того чтобы этого добиться, рекомендуем обратиться к следующей информации:

1. Выбирая тему выступления, выделите круг вопросов, рассматриваемых в ней.

2. Определите основной вид сообщения (лекция, доклад, дискуссия и т. д.).

3. При отборе содержания соблюдайте логику высказываний, используйте логические средства: суждения, определения, классификации; фактические средства: факты, примеры, апелляция к опыту слушателей, доказательства и т. д.

4. Продумайте тактику своего поведения во время выступления перед аудиторией, т. е. пластический образ общения; выделите психологические средства: правило трех плюсов, шутка, правило просьбы; не забудьте об этических приемах обращения к слушателям и об элементах совместной деятельности.

5. Помните: о нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы это говорим.

6. Передача информации дается в двух вариантах: либо как явление объективное и поэтому предполагающее наличие конкретного материала; информация представляется как истина, и здесь должна быть четко выстроена логика убеждений (тезис, аргумент, иллюстрация), либо в виде идеи как субъективного отношения, тогда должна быть уяснена логика увлечения данной аудитории предложенной идеей, поэтому факты, примеры, опыт должны раскрывать социальное значение информации, указывать на ее личностный смысл.

7. Не забудьте мудрое высказывание академика Д. С. Лихачева: «Язык человека — это его мировоззрение и его поведение. » Поэтому, если вы хотите быть услышанным аудиторией, говорите правильно, точно, экономно, следите за временем не красуйтесь в своем языке, уважайте окружающих.

8. Чтобы ваша речь воспринималась, поработайте над своим голосом, его интонационной выразительностью, звуковой окраской, не забудьте о таком важном свойстве голоса педагога, как суггестия, т. е. внушение. Суть суггестивности голоса в том, что говорящий с помощью некоторых нюансов тембра апеллирует к слушателю, овладевая его вниманием, вызывая в нем сопереживание, стимулируя поведенческие реакции, ослабляя критическое отношение к говорящему.

9. Не пытайтесь сесть и приготовить речь за 30 мин. Она должна созреть. Выберите тему, вынашивайте ее, обсуждайте, делайте предметом бесед. Задавайте самому себе все возможные вопросы на данную тему.

10. Зафиксируйте на бумаге предстоящее выступление в форме плана-конспекта, тезисов или полного конспекта. Избегайте специальных терминов, выступая перед людьми, не связанными с вашей профессией; акцентируйте внимание на возбуждении у слушателей интереса к вашему выступлению: начните с конкретной иллюстрации, с потрясающих фактов или цитаты, показав, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей, задайте вопрос аудитории. Не забудьте о концовке выступления: резюмируйте информацию, сделайте слушателям комплимент, призовите к действию, вызовите смех, процитируйте подходящие поэтические строки. Для публичного выступления очень важны хорошие начало и конец, и они должны быть связаны друг с другом.

11. После того как вы обдумали и скомпоновали выступление, репетируйте про себя, вслух перед зеркалом, постарайтесь запомнить написанное.

12. Записи в руках оратора на 50% уничтожают интерес к выступлению. Избегайте этого.

13. У одного из самых замечательных историков России, В. О. Ключевского, есть прекрасные слова: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Поэтому любое выступление должно быть подготовлено с любовью и интересом самого автора.

Источник:
Приветствие «Комплимент»
Цель: создание позитивного настроя на предстоящее общение. Задание: сказать комплимент своему партнеру по общению. Инструкция: обратите внимание на достоинства своего соседа, посмотрите,
http://megalektsii.ru/s8532t1.html

Приветствие и комплимент

Найти точное приветствие – целая наука, ведь у нас в стране нет привычной, устоявшейся нормы, как у англичан или немцев. Можно назвать слушателей господами, можно друзьями, а также товарищами или коллегами. В большинстве случаев советую обойтись без обращения, заменив его приветствием «добрый день» или «добрый вечер» – в зависимости от времени суток. Позже, когда отношения наладятся, можно будет подобрать уместное обращение к слушателям.

Есть одна деталь, на которую, как правило, никто не обращает внимания, но она необыкновенно важна. Это интонация приветствия. Послушайте, как именно мы произносим: «Добрый день!» Я уверен, что в абсолютном большинстве случаев вы заметите, как голос в конце фразы «улетит» вверх. А ведь это интонация вопроса или сомнения. Попробуйте произнести приветствие так, чтобы в конце голос не взлетал, а наоборот – понижался. Не правда ли, так гораздо убедительнее?

Один из моих учеников, выступая с презентацией перед сотрудниками уважаемого банка, демонстративно вытащил из портмоне их кредитную карту и сказал, что пользуется ею уже несколько лет, потому что она надежно защищает его финансы и ни разу не подводила его в многочисленных путешествиях.

Источник:
Приветствие и комплимент
Найти точное приветствие – целая наука, ведь у нас в стране нет привычной, устоявшейся нормы, как у англичан или немцев. Можно назвать слушателей господами, можно друзьями, а также товарищами или
http://mydocx.ru/8-102210.html

Упражнение № 1 «Приветствие

Цель: разогрев группы.

Планируемое время: 5 — 7 минут.

Каждый участник должен поприветствовать каждого члена группы и при этом высказать ему комплимент. Комплименты в адрес каждого участника в отдельности, высказанные членами Т-группы, не должны повторяться.

(Авторы А. Эллис, К. Макларен)

Цель: Развитие навыков рационального мышления в стрессовых ситуациях.

Планируемое время: 30 минут.

Каждый участник пишет короткое письмо об одной из своих проблем так, как он писал бы своему другу. Затем участники обмениваются письмами, и каждый отвечает на чье-то письмо – письменно, используя рациональное мышление. Члены группы дают свои комментарии о возможных методах решения проблемы.

Цель: гармонизация эмоционального состояния.

Планируемое время: 20 минут.

Оборудование и материалы: листы белой бумаги (ватман, А — 4), наборы красок, фломастеров, карандашей (по 3 — 4 комплекта).

Члены группы (каждый индивидуально) рисуют (красками, фломастерами, цветными карандашами или пастелью) свое состояние и пишет к нему белый стих. Далее каждый участник комментирует свой рисунок. Ведется обсуждение состояний, обращается внимание на совпадающие сюжеты рисунков у разных участников тренинга.

Цель: снятие блоков с мышц таза.

Планируемое время: 10 минут.

Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, стопы параллельно, на расстоянии 30 см. Вес тела — на передней части ног (с акцентом на подушке большого пальца). Живот выпущен. Руки лежат на бедрах.

В этой позе вращайте бедрами слева направо. Это движение должно захватить таз и минимально — верхнюю часть корпуса и ноги. Дыхание свободное, ртом.

Необходимо выполнить движение 12 раз в одну сторону, затем в другую. При выполнении упражнения следует обратить внимание на то, сдерживается ли дыхание, сохраняется ли тазовое дно расслабленным, согнуты ли колени.

Очень важно, чтобы при выполнении этого упражнения человек был хорошо заземлен, иначе движениям таза не хватает эмоциональной окраски.

Лягте на спину. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на коврике.

На вдохе таз идет назад, ягодицы при этом больше упираются в коврик, живот максимально выпускается.

Затем выдох, сопровождающий движение таза кверху (таз немного приподнимается), при этом стопы легко надавливают на коврик (укоренение).

Упражнение повторяется в течение 15 — 20 дыхательных движений. Дыхание свободное, ртом. Важно, чтобы в этом упражнении дыхание было брюшное и «шло в таз»; дыхательные движения и движения таза должны быть скоординированы, а ягодицы расслаблены. Если стопы теряют ощущение контакта с ковриком, то таз не свободен в своих движениях.

Если есть напряжение в нижней части тела, то люди подталкивают свой таз вверх вместо того, чтобы позволить ему свободно колебаться в тазобедренных суставах. В этом случае таз выносится вверх напряженными мышцами живота и напряженными ягодицами. Такое вынужденное движение и редуцирует сексуальный опыт.

Задание на дом: овладеть техникой снятия блоков с мышц таза.

Заниматься по 5 минут в день в течение недели.

Источник:
Упражнение № 1 «Приветствие
Цель: разогрев группы. Планируемое время: 5 — 7 минут. Каждый участник должен поприветствовать каждого члена группы и при этом высказать ему комплимент. Комплименты в адрес каждого
http://studfiles.net/preview/1664941/page:24/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS