С чего начинается общение

С чего начинается общение

Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть? По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!».

В приветствии важна интонация. Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. «Добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. Приветствие может сопровождаться поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями, поцелуем руки.

Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не обязательно.

Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете.

Более сложные этикетные ситуации


1. Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует!

2. Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов.

3. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

4. Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.

5. Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, не обязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым.

6. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.

7. Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте!».

Рукопожатие

Рукопожатие — традиционный, символический жест-приветствие. В наше время им стали немного злоупотреблять. Так, например, сослуживцам, ежедневно встречающимся на работе, вовсе не обязательно утром и вечером пожимать друг другу руки. Подавая руку, полезно помнить о том, чтобы не предлагать ее своему знакомому расслабленной, лениво, как бы вручая подержать медузу. Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким.

1. Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.


2. Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.

3. Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.

Если вас поприветствовали, нужно обязательно ответить на это приветствие.

Если приветствуют сопровождающее вас лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку.

Извинения

Если вы побеспокоили кого-то, проходя перед ним или перед ней (если больше негде пройти), скажите «Пожалуйста, извините меня» или «Прошу прощения»; короткая форма: «Извините». Где это возможно, сначала попросите разрешения пройти, например, в театре в ряду кресел, а не проталкивайтесь мимо людей, не шагайте по ногам, не дав людям шанса уступить вам дорогу. В Америке, например, в театре принято проходить спиной к людям, занимающим нужный вам ряд. В Европе же следует проходить лицом к сидящим.

Этикет за столом

Мера воспитанности, цивилизованности и культуры человека, пожалуй, наиболее полно проявляется в том, как он удовлетворяет свои потребности. Одна из наиболее развитых естественных потребностей человека – это потребность в пище. Совместное принятие пищи – это не только насыщение, удовлетворение голода, но и общение людей, а сама пища в этом общении становится символом, знаком.

Согласно правилам этикета, сидя за столом следует только запястьем опираться на его край. Женщина может ненадолго опереться на стол локтем. Не следует скатывать хлебные шарики, играть приборами, рюмкой, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.

Во время еды не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Голову только слегка наклоняют и на эту высоту подносят вилку или ложку. Не следует дуть на горячую еду и напитки, чавкать, причмокивать и прихлебывать. Есть и пить нужно беззвучно.

Ложку, которой едят суп, держат в правой руке, ко рту ее подносят чуть наискось. Блюда с гарниром и жаркое едят ножом и вилкой.

Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то все время держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку. Чтобы не испытывать затруднений с вилкой в левой руке, стоит периодически упражняться, в т.ч. в домашних условиях.

Совершенно исключается употребление ножа к макаронам, вермишели, лапше, солянке, омлетам, пудингам, желе, овощам. Эти блюда едят только вилкой.

После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно, ручками в правую сторону. Когда предполагается, что те же приборы будут использованы при следующем блюде, их кладут на стол.

В случаях, когда к еде предложен какой-либо напиток, следует раньше проглотить то, что находится во рту и только потом запить. Хорошо до этого протереть губы салфеткой, чтобы не оставлять на стакане жирных пятен.

Невежливо выбирать из порций, лежащих на блюде, лучшую. Берите тот кусок, который лежит к вам ближе.

Не следует обмакивать хлеб в соус, но уж если нет сил удержаться, помогайте себе при этом вилкой, а не пальцами. В любом случае не вытирайте тарелку хлебом досуха.

Чашку следует держать за ушко, не продевая через него указательный палец и не отставляя мизинца. Чайная или кофейная ложечка служит только для размешивания сахара, после чего ее нужно положить на блюдце, а если оно очень глубокое, опереть о его край. Не следует помогать себе ложечкой даже при первых глотках кофе или чая.

Если горячо — терпеливо подождите пока остынет, не следует дуть в чашку или стакан. Блюдце не берем в руки, поднять можно только чашку или стакан. Кофейную гущу оставляем в чашке.

Ломтик лимона, находящийся в стакане, можно осторожно выдавить ложечкой, потом положить на тарелку, но лучше оставить в стакане. Присутствие лимона в стакане никаким образом не дает вам права на прихлебывание. Лимон из чая съедать не следует.

Если чайная заварка подается в мешочках, то, получив желаемый результат, мешочек выньте и положите на блюдечко (не в пепельницу).

Иногда приятно выпить напиток через соломинку, но в таких случаях не следует высасывать его до последней капли, так как пронзительное бульканье внесет некоторый диссонанс в общую беседу.


В тех приятных случаях, когда мы пьем чай или кофе с пирожным, особенно если последнее с кремом, нужно следить за тем, чтобы не оставлять жирных следов на краю стакана. Лучше всего есть пирожное так, чтобы не пачкать при этом губы кремом, что вполне достижимо. Но если этого не получается, можно всякий раз перед тем, как сделать глоток чая или кофе, протереть губы салфеткой (раньше проглотить кусочек, а потом запить). Бисквитное пирожное едят ложечкой. Сухое пирожное лучше взять в руку, так как под ложечкой оно может разлететься по столу. Бумажную салфетку после употребления оставляйте на тарелочке, а не в пепельнице.

Как что следует есть?

Сидя за столом, не режем хлеб ножом, а отламываем маленькие кусочки от куска, взятого из хлебницы.

При закуске, например, если это ветчина, не кладем ее на кусочек хлеба. Ветчину едим ножом и вилкой, небольшие кусочки хлеба можно намазывать маслом. Масло при этом берем понемногу из масленки на край собственной тарелки.

Более свободно обходимся с хлебом при завтраке. Можно кусок хлеба намазать маслом и откусывать от куска. Хлеб, намазанный маслом, не режем ножом.

Во время завтрака на такой кусочек хлеба лучше положить ветчину или сыр, это будет уже бутерброд, который можно разрезать пополам, чтобы было удобнее есть. Такой бутерброд допустимо есть из тарелочки, пользуясь ножом и вилкой.

Сушки и сухари можно обмакнуть в чай или молоко, только находясь в семейном кругу.

Супы часто заставляют растеряться: как наклонять тарелку — от себя или к себе. Вовсе не наклоняем тарелку, просто небольшое количество супа остается в тарелке. В семейном кругу можно слегка наклонить тарелку от себя. Ни во время еды, ни после еды ложку из супа не кладем на стол, оставляем ее в тарелке.

Бульоны, супы, которые подаются в чашках, пьем, как пили бы кофе или чай, не пользуясь ложкой. Ложку употребляем, когда хотим выловить плавающие в супе гренки, яйцо, кусочки мяса. Но если суп подан в чашке с двумя ушками, пользуемся ложкой.

Рыба как в холодном, так и в горячем виде не допускает ножа. Исключительно пользуемся ножом для маринованной селедки.

Если к рыбному блюду поданы специальные приборы — лопатка и вилка, то лопатку берем в правую руку (играет роль ножа), вилку в левую. Вилкой придерживаем кусочек, лопаткой отделяем кости. Если подаются две вилки, то правая используется для отделения костей, левой же отправляем кусочки рыбы в рот. В крайнем случае, если в нашем распоряжении имеется только одна вилка, ее берем в правую руку, в левую — кусочек хлеба. Теперь хлеб служит для придерживания кусочка рыбы, а вилка — для отделения костей, с ее помощью подносим кусок ко рту.

Птицу едим с помощью ножа и вилки. При этом не обязательно в поте лица жонглировать на тарелке приборами, стремясь во что бы то ни стало полностью очистить все косточки. Нужно смириться с тем, что при косточке останется немного мяса. В домашних условиях можно позволить себе взять куриную ножку в руку.

Салат, поданный к мясу на отдельной тарелочке, едим из этой же тарелочки, набирая понемногу в очередности с тем, что лежит на основной тарелке. Зеленый салат, насколько это возможно, не следует резать ножом. Если он подан так, что листья слишком велики, то разрезаем их вилкой или аккуратно наматываем на нее листья, стараясь не оставлять на подбородке ручьев сметаны.

Спагетти, или макароны-соломку, очень сложно есть так, чтобы это выглядело красиво. Существуют три способа для того, чтобы достойно справиться с этим итальянским блюдом.

Первый заключается в пользовании вилкой и ложкой. Ложку держим в левой руке. Край ложки опускаем в тарелку, на вилку наматываем макароны в углублении ложки. Намотав на вилку немного макарон, ложкой отрезаем эту порцию от остального.

Второй способ: вилку держим как нож, приготовленный для разрезания. Опускаем вилку в гущу макарон и поднимаем их вверх, отделяя небольшую порцию. Затем опять опускаем вилку с макаронами в тарелку, здесь наматываем их на вилку и быстро отправляем в рот.

Используя третий способ, накалываем макароны на вилку, которую держим вертикально, и в такой позиции наматываем на нее соответствующую нашим возможностям порцию. Основное правило: набирать на вилку не больше двух-трех ниток макарон.

Повседневный этикет

Повседневный этикет – это, прежде всего культура общения, базирующаяся на четырех основных правилах, принятых в среде хорошо воспитанных людей во всех странах: вежливость, тактичность, естественность и достоинство, которые, в свою очередь, конкретизируются в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных этикетных ситуациях.

Двери

Лестница

Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина.

Поднимаясь по лестнице, мужчина идет на ступеньку ниже — так он может поддержать женщину в случае надобности. Спускаясь по лестнице, мужчина идет вслед за женщиной на таком расстоянии, чтобы успеть поддержать ее, если она вдруг споткнется.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения, стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола.

Источник:
С чего начинается общение
Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть? По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!»,
http://mykonspekts.ru/2-46637.html

С чего начинается общение?

В каждой науке или прикладной дисциплине существуют свои неразрешимые (до поры до времени) вопросы: теорема Ферма, происхождение жизни на Земле, эскалация насилия в мировом пространстве. Есть такой камень преткновения и в культуре речи – это обращение. Ведь именно с него начинается наше общение. И начать его оказывается непросто, потому что в русском речевом этикете на вопрос: Как обратиться к незнакомому человеку нет несложного и однозначного ответа. На простой вопрос приходится давать описательный ответ и предъявлять целый список слов-обращений (с одним из них, составленным известнейшим исследователем русского речевого этикета Н.И. Формановской, вы можете познакомиться).

Почему же так нелегко решается вопрос обращения к незнакомцу или незнакомке в нашем богатом русском языке? Дело в том, что так было не всегда. Наша система (а это все же система, только особая – языковая) обращений менялась дважды. Первый раз – в послереволюционные годы, когда старая система (господин/госпожа; барин/барыня и сударь/сударыня) была признана устаревшей и отменена. На смену этим «буржуйским» обращениям пришли: лишенное пола обращение товарищ (товарищ Иванов, товарищ Иванова) и гражданин/гражданка. Были еще такие «девические» обращения, как барышня и девчата. Эта новая система постепенно приживалась в языке, меняясь в соответствии со вкусами людей.

Барышня и девчата в конечном итоге прижились, не стали общепринятыми: одно ушло из речи, став языковой приметой 20-х годов, другое носит отпечаток просторечного. В речи закрепилась общее для всех товарищ. Слово достаточно древнее, исконно русское (вспомним Пушкина: Товарищ! Верь! Взойдет она – звезда пленительного счастья. ). Но за долгие годы существования в языке советской эпохи невольно приобрело негативную окраску. Поэтому в начале 90-х от слова избавились, посчитав его «политизированным». Еще одно славянское по происхождению обращение – гражданин – тоже не удержалось в рамках литературного языка. Оно стало приметой правоохранительной сферы.

Таким образом, за время существования советской власти мы стали «безъязыкими», потому что обращаться к незнакомому стало затруднительно. Ситуация в языке не очень изменилась, когда советской власти не стало. Потому что нельзя вернуть в одночасье то, что было утеряно. Надо создавать новую систему, а это трудно. Из каких же элементов мы можем составить систему обращений в современном языке? Думаю, мы их себе более или менее представляем, потому что это все те же слова, известные всем. Только у каждого из этих слов есть своя «память» — эмоциональный отпечаток, который накладывается использованием.

А как все же начать общение с незнакомым человеком? Используя этикетные формулы. Их в русском языке достаточно много: простите / извините за беспокойство, скажите, пожалуйста…, вы не скажете…, будьте добры…, можно вас спросить… и пр.

Источник:
С чего начинается общение?
В каждой науке или прикладной дисциплине существуют свои неразрешимые (до поры до времени) вопросы: теорема Ферма, происхождение жизни на Земле, эскалация насилия в мировом пространстве. Есть такой
http://studfiles.net/preview/5581928/page:9/

С чего начинается общение

Что мы говорим после того, как сказали «здравствуйте»?

Этот вопрос, такой бесхитростный, на самом деле содержит в себе важнейшие проблемы человеческой жизни.

Этот вопрос еще неосмысленно задают себе дети, его задают друг другу, своим родителям, учителям подростки, юноши и девушки. Этого вопроса многие взрослые избегают, так и не находят на него ответ.

А ведь в ответе на этот вопрос, наверное, и заключается большинство изначальных проблем общения. Важно определить средства и механизмы общения, воздействия участников общения друг на друга в его процессе.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное.

Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis – словесный).

Главным средством здесь служит язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.

При невербальном общении средством передачи информации являются такие знаки: позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, интерьер.

В этом случае знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации

Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и что важнее, так это поддержание эмоционального контакта в процессе беседы.

Вот, например, как правильно сказать «здравствуйте» — это, значит, увидеть другого человека, почувствовать его как явление, воспринять его и быть готовым к тому, что у него будет адекватная реакция.

Человек получает тем большее удовлетворение, чем он более доступен для контакта.

И основой для этого является социальная приемлемость, проще говоря, хорошие манеры.

Во всем мире приняты некоторые общие ритуалы: приветствия при встрече, манера поведения за столом, в общественных местах, ритуалы ухаживания, траура.

А чем больше люди узнают друг друга, тем больше места в их взаимоотношениях начинает занимать индивидуальная связь, которая часто приводит к инцидентам, так отравляющим их жизнь.

И пусть на первый взгляд они кажутся случайными, но при анализе можно обнаружить, что они развиваются по определенным схемам и стереотипам.

И здесь уместно сказать, что люди играют не в те игры, и что участники делают ход не по правилам.

Мы же с вами разберем все возможные способы правильного подхода в игре под названием «жизнь».

Употребление термина «игра» возможно и по отношению к таким трагическим формам поведения, как самоубийство, алкоголизм, наркомания, преступность, шизофрения.

А эта игра может быть опасной для ее участников.

Существенной чертой «игр людей» я считаю не проявление спонтанного характера эмоций, а их управляемость.

И эту сторону психологического поведения мы с вами будем рассматривать, и искать достойные правила нашей игры.

В силу своего воспитания, образования, жизненного опыта каждый человек определил некий набор поведенческих схем, что определенным образом соотносится с его сознанием.

Но поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциональными, и вот этот аспект в трансформации неудовлетворительного поведения и взаимоотношений мы так же рассмотрим.

Мы грубы и нетерпеливы с детьми, друг с другом, даже сами с собой, а потом сожалеем об этой грубости.

Лично похвалить человека и выразить свое удовольствие, нам не доставит большого труда, и это вернется нам сторицей.

Зная лучшие способы управления поведением, мы достигли бы своей цели быстрее, к тому же без нервотрепки, но мы не представляем, как это сделать.

К чему надо стремиться?

Общаясь с партнером, мы получаем большое количество информации о нем, о его состоянии и переживаниях.

Но так лишь мы правильно оцениваем эту информацию?

Ведь известно и то, что способности адекватного восприятия других индивидуумов у разных людей различные.

Почему же это так? И можно ли научиться общаться?

Некоторые полагают, что это зависит от жизненного опыта.

Тем не менее, каждый из нас наблюдал за людьми, имеющими большой жизненный опыт, но он им не помогал в общении.

Посмотрите на маленьких детей, у них отсутствует жизненный опыт, но многие видели, насколько верно и тонко дети воспринимают взрослых, буквально чувствуют их.

Как понять своего партнера? И как повлиять на него так, как нам выгодно?

Например, улыбка или нежность, и человек уже расположен к вам. Грубость, резкость, пренебрежение, — и вот уже к вам этот человек не обратиться.

Так достигаются те цели, что поставлены вами, пусть не всегда и беспристрастно.

Подмечать поведение, которое вам нужно, и сразу подкреплять его — это гораздо более действенно, да к тому же еще и учитывает ваши интересы.

Все это представляет собой двустороннюю связь, в которой события на одном конце изменяют события на другом.

Это то, что вы делаете по отношению к субъекту, а он уж вынужден будет так реагировать.

Это как бы вы задаете программу его поведения и реакций на ваши действия.

Допустим, если он или она не звонит, то тогда уж ничего не поделаешь. С другой стороны, если вы всегда проявляете радость, когда любимые вам звонят, то это значит, что их поведение положительно подкрепляется, вероятность частоты их звонков, очевидно, увеличится.

Но если вы примените отрицательное подкрепление — “Почему ты не позвонил, почему я должна тебе звонить, ты мне никогда не звонишь” и т.д.

Эти замечания вызывают раздражение, — вы создаете ситуацию, при которой звонящий избегает неприятностей тем, что не звонит; фактически вы обучаете их не звонить.

Подробнее про отношения в паре на странице http://krassit.narod.ru.

Положительное подкрепление можно применить и к себе. Вместо того, что бы как обычно сокрушаться об ошибках, человек должен вознаграждать себя за удачные поступки.

Мне просто смешно, когда кто-нибудь другой допускает ошибку, а потом бесится, — я знаю, что это не улучшит его положение и не поможет найти правильное решение.

Положительное подкрепление приносит пользу и при взаимоотношениях между людьми.

В нашем мире человек, выработавший в себе наблюдательность в отношении положительного подкрепления, имеет большие преимущества перед другими.

Отрицательное подкрепление можно использовать так же при общении, достигая этим своих целей.

И это можно определить как-то, чего субъект будет стараться избегать. Отрицательные подкрепления имеют градации от слегка неприятных стимулов — едва заметное неудовлетворение темой разговора, и разговор приобретает другое направление.

До всевозможных крайностей, например, криком после поведения, на которое это должно воздействовать.

Подкрепление должно совершаться в связи с действием, которое предполагается видоизменить.

Подкрепление — это информация и она говорит субъекту, что именно вам нравится или чем вы недовольны.

Но как часто мы непомерно запаздываем, подкрепляя друг друга. “Послушай, дорогая, вчера вечером ты выглядела замечательно”, — звучит совсем не так, как та же фраза, сказанная вовремя.

Отсрочка подкрепления может даже оказать вредное воздействие

(“А что, разве я сейчас не выгляжу замечательно?”).

И свято заблуждаемся, что сила слов перекроет просчеты во времени подкрепления.

Когда футболисты забьют гол, то трибуны ревут: «Гооол. », а сами футболисты бросаются обниматься, что соответствует своевременности поощрений.

И вот ваши возможности для общения уже расширились, но это только начало.

Как прекрасно, что Вам предстоит еще многое узнать!

Источник:
С чего начинается общение
Что мы говорим после того, как сказали «здравствуйте»? Этот вопрос, такой бесхитростный, на самом деле содержит в себе важнейшие проблемы человеческой жизни. Этот вопрос еще неосмысленно
http://dere.kiev.ua/library/SHEL/nachalo_obscheniya.shtml

Урок по обучению грамоте на тему: С чего начинается общение?

Урок по обучению грамоте на тему: «С чего начинается общение?»

Столичный учебный центр
г. Москва

Конспект урока по обучению грамоте. Чтение.

Учитель: Макухина Д.И

Тема: « С чего начинается общение?»

Цель: Формирование целостных приёмов чтения, правильного и выразительного чтения.

Задачи: приобщать к чтению для интереса и получения необходимой информации, познакомить с произведениями детских поэтов и писателей, посвященными теме вежливого общения, умение работать с текстом, понимать основную мысль.

Формы работы: индивидуальная, в парах

Вид урока: Открытие нового знания

Формируемые УУД: выразительно читать, извлекать из текста необходимую информацию, соблюдать правила вежливости при общении.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Для того, чтобы начать наш урок, давайте настроимся на него. Я вам буду перечислять все то, что необходимо для хорошей учебы. Но я могу ошибиться, если заметите ошибку-хлопните 1 раз в ладоши.

Глаза, уши, терпение, злость, рука, ум, ложь, лень , желание, трудолюбие, старание, внимание.

Молодцы! Не попались в ловушку.

Но помимо всего перечисленного, у каждого из вас есть еще какие-либо качества, которые вам помогут сегодня на уроке

2. Мотивационно-целевой этап

На первых уроках в сентябре мы рассматривали страничку, которая называлась «Мир нашего общения». Кто мне напомнит, что же такое общение? (общение-это умение говорить, умение передавать свои мысли, идеи)

Всегда ли люди уважительно разговаривают друг с другом? ( нет)

В каких случаях нам неприятно общаться с человеком? (когда человек кричит, говорит неприятные, грубые слова, хамит)

Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, здравствуйте, до свидания, пока, привет, доброе утро, добрый вечер, счастливо…)

Сколько много вежливых слов вы знаете.

Может вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? ( об общении, о вежливом общении, о правилах общения)

Правильно. Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке

Открываем азбуку на стр 82 и прочитаем хором запись на желтом фоне (С чего начинается общение?)

3. Работа по теме урока

Один из героев стихотворения Агния Барто Вовка тоже общался с окружающими. Сейчас мы прочитаем это стихотворение и вы мне скажете, какими словами общался Вовка?

Я вам читаю, а вы меня внимательно слушаете

— Какие же слова говорил Вовка людям? (с добрым утром, добрые, приятные, вежливые)

А слова «с добрым утром» приятны?(да)

Так какие же слова говорил Вовка?

— Приятно ли людям слышать такие слова? (да)

-Ребята, а про каких людей можно сказать, что у них «добрая душа»? (который делает добрые дела, всегда говорит хорошее, который готов придти на помощь)

Сейчас вы прочитаете это стихотворение самостоятельно. Обратите внимание, какие знаки встретились в этом стихотворении.

Давайте поучимся читать это стихотворение выразительно

Саша, прочитай нам пожалуйста первые 4 строчки.

А как вы думаете, следующие 2 строчки нужно читать тихо или громко? (громко). Почему? (потому что Вовка кричал)

А кто попробует прочитать следующие 2 строчки с нужной интонацией

Ульяна, прочитай еще раз эти две строчки.

Давайте объединим этот отрывок и прочитаем его.

Вадим, прочитай нам пожалуйста.

А теперь посмотрите на следующие 2 строчки. Кто уже понял, как нужно их прочитать? (с вопросом). Почему? (на конце знак вопроса)

Прочитай нам. Спасибо, молодец!

Посмотрите на последнюю строчку, я вам еще раз ее прочитаю.

Как вы думаете, какие чувства испытывает Агния Барто к Вовке? Он ей нравится? Она уважительно относится к нему?

Давайте попробуем прочитать это строчку.

А теперь давайте прочитаем всё стихотворение с выражением.

Ломовцев Егор, прочитай пожалуйста нам стихотворение, а ост поставили пальчик и следят.

Спасибо, Егор. Молодец!

Как вы думаете, чему же учит это стихотворение? (нужно быть добрым, вежливым)

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел и тюльпан в саду расцвел

А сейчас посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые я вам приготовила. Эти слова что-то объединяют? (да)

А какие это слова? (вежливые)

А вы считаете себя вежливыми ребятами?

Давайте проверим. Я читаю вам начало фразы, а вы, с помощью слов-подсказок, которые у вас на доске продолжите фразу

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

Когда тебя бранят за шалости, ты говори прости (пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

5. Продолжение работы по азбуке

А теперь мы с вами прочитаем еще одно произведение

Но перед тем, как мы прочитаем, посмотрите на иллюстрацию около текста

и скажите, можно ли назвать героев вежливыми детьми? (нет)

Почему? (они кричат друг на друга)

Давайте убедимся в этом

Я вам читаю текст, а вы поставили пальчик и следите.

Наши предположения подтвердились о том, что дети не вежливы?

-Найдите в тексте слова, которые доказывают, что дети не вежливы (дурак, ворона)

-Являются ли эти слова обидными? (да)

6. Чтение по цепочке.

Давайте сейчас прочитаем этот текст по цепочке, а потом вернемся к нашему разговору

Чтение по цепочке

Закрыли глазки и потянулись к солнышко, открыли глазки, повернулись направо-улыбнулись, повернулись налево-улыбнулись. Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им.

А сейчас научим ребят быть вежливыми. Заменим слова в тексте так, чтобы он стал вежливым.

Как вы думаете, какие слова нужно заменить? (закричала, дурак, ворона)

Ребята, а как вы думаете слово закричала приятное? (нет)

Когда человек кричит, то с таким человеком приятно общаться? (нет)

Влад, начни читать текст.

Как ты думаешь, какое слово нужно заменить? (закричала). Прочитай, что получилось.

Теперь давайте прочитаем дальше

Матвей Гордиенко, прочитай нам пожалуйста

Что здесь нужно исправить? (заменить дурак на человек, закричал на сказал, ворона убрать)

Прочитай, что получилось

Как вы думаете, фразу «Поняла?можно убрать? (да)

Дарина, прочитай теперь нам весь текст, только уже исправленный.

Давайте сделаем вывод: С чего же начинается общение? ( с вежливости)

На доске высказывание:

«Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Прочитай самостоятельно высказывание. Как вы думаете, почему я решила закончить урок этой фразой? ( вежливость очень ценится, нужно быть вежливыми)

Давайте, ребята, и мы с вами не будем забывать о вежливости, ведь с вежливым человеком всегда приятно общаться.

— Чему мы учились сегодня на уроке? ( вежливости, культуре общения)

У меня было сегодня много помощников. Несмотря на то, что сегодня у нас был необычный урок, я хочу сказать спасибо вам за то, что вы активно работали, были вежливыми, вы сегодня все заслужили похвалюшки. Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам на урок и мы надеемся, что им у нас понравилось.

Источник:
Урок по обучению грамоте на тему: С чего начинается общение?
Cкачать: Урок по обучению грамоте на тему: "С чего начинается общение?"
http://infourok.ru/urok-po-obucheniyu-gramote-na-temu-s-chego-nachinaetsya-obschenie-1904839.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS