Шуточная речь сенсация

Деловое общение (40 стр

· Реклама на телевидении.

· Устаревшее оборудование в текстильной промышленности.

· Старение населения Европы.

· Индийский трактат о любви.

Задание 15. Моделирование голоса и тона Нижеприведенную фразу: Разве вы не знаете, что этот человек здесь больше не работает? – прочтите последовательно следующим тоном: спокойным, злобным, дружеским, язвительным, начальственным. Потренируйтесь несколько раз, а затем проанализируйте в группе: какие недостатки заметили ваши слушатели, всегда ли голос соответствовал заданному тону?


Задание 16. «Угадайка» (Моделирование голоса и тона) Нижеприведенную фразу: Не читайте свой доклад с каменным лицом и стоя как истукан – прочтите пятью разными тоном и голосом (спокойным, дружеским, злобным, язвительным, начальственным). После вашего исполнения слушатели должны угадать, какой голос вы изображали.

Задание 17. «Анекдот»

Интенсивный тренинг на моделирование голоса, тона, развитие мимики и пластики

Перед вами анекдот, поданный с комментариями.

Приходит грузин с похорон жены (Сел за стол. Подпер опущенную голову руками, на лице написано отчаяние).

Один, совсем один! (с надрывом, отчаянием).

Один, совсем один… (слегка встрепенулся, поднял голову, задумался, говорит уже гораздо спокойнее, без надрыва).

Один, совсем один? (заинтересованно, удивленно, встрепенулся, в глазах появляется блеск).

Один, совсем один. (проявляет бурный восторг, вскакивает и пляшет лезгинку).

Задание 18 «Минутка» (Развитие чувства времени) Группа садится вокруг стола, оперев локти на стол и закрыв глаза руками. Дается задание: после сигнала преподавателя подождать одну минуту (две минуты) и открыть глаза. Каждый ведет свой отчет самостоятельно. Побеждает тот, кто угадал самое точное время. Первое время можно вести мысленный счет, но главная задача – научиться чувствовать время без внутреннего счета. Контрольное время можно варьировать – 3, 4, 5 минут и больше.


Задание 19. «Который час?» (Управление временем) Не глядя на часы, скажите, сколько сейчас времени. Потом взгляните на часы и учтите свою погрешность. Повторяйте это упражнение почаще (неплохо даже и ночью, если вы внезапно проснулись и у вас есть часы со светящимся циферблатом). Тренируйтесь постоянно и в результате у вас появится восхитительное чувство почти точного времени, которое иногда может оказаться неожиданно очень полезным.

Задание 20. (Умение убеждать) Обработайте предлагаемый текст для устного сообщения. Ваша задача – уложившись в пять минут, использовать все известные вам средства убеждения, дополнить информацию и подать ваше сообщение так, чтобы: а) оно звучало нейтрально , например, как научное сообщение на конференции; б) опровергнуть его, подвергнуть нападкам, всячески очернить ; в) подать в самом хвалебном тоне, чтобы оно звучало, например, как реклама частной практики знакомого психолога.

Счастье и удача обязательно придут

Психологи отмечают, что успех предопределен как элементами везения, так и определенной логикой и стереотипами поведения, заложенными в нас самих. Делового человека отличает организованность, умение четко вести дела, правильно организовать рабочее место, время и себя, совместить в своем имидже элегантность и деловитость. Необходимо иногда пересматривать свои реальные возможности, ценности, круг общения – это позволит делать планы более реальными, а жизненные горизонты более осязаемыми.

Умейте избавляться от ненужных эмоций: негативные состояния тормозят ваше продвижение вперед. Помните, что возможных решений всегда больше, чем мы думаем. Развивайте в себе уверенность, она передастся другим, что скажется позитивно на состоянии ваших дел. Учитесь умению общаться: слушать, разговаривать, задавать вопросы, отвечать на них.

Усильте свои возможности, обратившись к языку деловой одежды. Учитесь расслабляться и восстанавливать свои внутренние ресурсы. Залог успеха – в нашем желании расти над собой, в совершенствовании своей внешности и личностных качеств. Успех приходит к тем, кто в него верит. Дорогу осилит идущий…

Задание 21. «Самооборона» (Развитие находчивости) Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову» или «белое – черное»). Затем проведите коллективный анализ и отметьте самые удачные выступления.

Задание 22

Вам предложены следующие темы:

· Зубная паста «Жемчуг».

· Динамика дорожно-транспортных происшествий.

· Разведение страусов в Нигерии.

· Судьба молодых ученых.

Сгруппируйте эти темы,

· применив прием противопоставления;

· применив прием подобия

Задание 23. «Комплимент» Участникам дается несколько минут на размышление. Задача: придумать по одному комплименту каждому участнику. Комплименты не должны повторяться. Получивший комплимент должен обязательно ответить, какие чувства вызвал у него тот или иной комплимент. Побеждает автор самых лучших комплиментов.

Задание 24 Напишите и произнесите текст поздравительной речи. Например, на тему «Последнее занятие по деловому общению».

Задание 25 Придумайте шуточную речь-сенсацию. Необходимо нафантазировать, вообразить, «изобрести» событие, которым вы могли бы поразить, ошарашить слушателей. Проверьте по реакции аудитории, удалось ли вам ее удивить, вызвать улыбку или смех.

Задание 26

Дополните предложенные правила эффективной коммуникаци (наличие чувства юмора приветствуется).

· Если ты прав, будь логичен. Если не прав – постарайся сбить с толку.


· Если сомневаешься, постарайся говорить убедительно.

· Если человек тебя не понимает, это еще не значит, что он глупее тебя.

· Если с тобой во всем соглашаются, проверь – слушают ли тебя.

· Хороший слушатель не только пользуется всеобщей любовью, но со временем и кое-что узнает.

· Все люди ординарны. Неординарны лишь те, кто это знают.

· Благоразумный человек никогда ничего не добивается.

Источник:
Деловое общение (40 стр
Жанр Управление, подбор персонала Страница 40, Автор Денис Шевчук, читать онлайн Деловое общение. · Реклама на телевидении.· Устаревшее оборудование в текстильной промышленности.· Старение населения Европы.· Военная реформа.· Красивая женщина.· Индийский трактат о любви.Задание 15. Моделирование голоса и тона Нижеприведенную фразу: Разве вы не знаете, что этот челов
http://dom-knig.com/read_164000-40

Короткие прикольные новости

Ученые смоделировали мир без мужчин: ни одного преступления, никаких наркотиков и много счастливых, толстых, ненакрашенных женщин.

Профсоюзы выразили недовольство по поводу того, что работодатели в секретарши берут красивых, а спрашивают как с умных.

Сегодня на одном из оживлённых перекрёстков столицы «Жигули» врезались в «Бентли». Водителю «Жигулей» удалось скончаться на месте.

В Иране вору, пойманному на краже сладости в магазине, отрубили руку. По опросам общественного мнения, каждый неворующий россиянин высказался за внедрение подобной практики в России, а остальные 90% выразили уверенность, что Россия – цивилизованная страна и не должна опускаться до такого варварства.

Британские ученые доказали, что у сороконожки двадцать писек.

Допинговый скандал. У голландского спортсмена ничего не нашли.

Старый новый вид извращения на Руси в весенне-летний период: САДО-ОГОРОДО

Завтра во Франции пройдет чемпионат мира по легкому поведению.

В том, что найденные кости принадлежат собаке, убедился недавно известный археолог Копаев. Сейчас покусанному Копаеву делают уколы от бешенства, и он очень сожалеет о том, что трогал чужую еду.

Российские ученые математически доказали, что деньги – это зло. Сложите все российские купюры:
5000 + 1000 + 500 + 100 + 50 + 10 = 6660

Мужчины, которые предлагают дамам руку и сердце, в дальнейшем неоднократно сталкиваются с упреками: «Какой ты безрукий!» и «Какой ты бессердечный!».

Тракторист Фёдор, уснув пьяным за рулём, нечаянно стал участником президентской программы – снос ветхого жилья.

Как известно, вегетарианцев никогда не колбасит, их хреначит.

На таможенном контроле собака, натасканная на наркотики, взглядом дала понять пассажиру, прилетевшему из Голландии, что проблему можно легко уладить за килограмм мяса.

Российские учёные пришли к выводу, что голос Киркорова действительно обладает целебными свойствами. Теперь его диски будут продаваться исключительно в аптеках – в качестве рвотного средства.

Согласно новой реформе образования отличники будут награждаться золотой медалью с изображением Незнайки.

Доказано, что только русский человек может ехать в старой шестерке и обсуждать при этом недостатки «Бентли».

Источник:
Короткие прикольные новости
Прикольные новости, сенсации, события, скандалы и смешные факты со всего света. Новостной выпуск с юмором…
http://noon.am/2011/03/27/korotkie_prikolnie_novosti/

Практикум-инструментарий по формированию культуры делового общения Составитель: Алисейко е

Практикум-инструментарий по формированию культуры делового общения Составитель: Алисейко е.Н.

В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.

Выполнение практических заданий из данного пособия поможет вам в дальнейшем успешно выступать перед аудиторией, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, преодолевать барьеры в общении.

Пособие предназначено для специалистов, профессиональная деятельность которых связана с речевым поведением: государственных служащих, педагогов, бизнесменов, юристов, работников социальной сферы.

Тема 1. Мастерство публичного выступления…………………………………………

Тема 4. Культура речевой деятельности………………………………………………..

Тема 5. Слушание в деловой коммуникации…………………………………………..

Тема 6. Невербальные средства коммуникации……………………………………….

Тема 7. Манипуляции в общении……………………………………………………….

Тема 8. Критика в деловой коммуникации……………………………………………..

Вопросы для самоконтроля

1. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?

2. Согласны ли вы, что обучение по вузовским дисциплинам формирует риторические навыки? Какие рекомендации преподавателей явились наиболее ценными для вас?

Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно».

Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:

1. Вода для корабля то же, что________________________________ для бизнеса.

2. Цветок вызывает радость так же, как____________________ гнев.

3. Кран для___________________ то же, что_____________________ для свободы.

4. Мой дом – это ____________________________.

5. Моя работа – это _________________________.

6. Беспокойство – это _______________________.

7. Правда – это _____________________________.

8. Власть – это _____________________________.

9. Успех – это _______________________________.

10. Счастье – это _____________________________.

11. Любовь – это ______________________________.

12. Идеалы – это ______________________________.

13. Размышление – это ________________________.

14. Жизнь – это _______________________________.

Задание 2. Тренировка умения начинать и заканчивать выступление.

Предложите вступление и заключение к следующим темам, постарайтесь, чтобы они перекликались. Примеры тем:

Сотвори себя сам

Дружба помогает жить

Как жить, не старея

Резервы психики человека

Как научиться владеть собой

Космическое будущее человечества

Лучше гор могут быть только горы

Море – мир красоты и чудес

Хорошие манеры прибыльны

Когда приходит успех

Студенты старших курсов университета

Сотрудники рекламного агентства

Успешные молодые бизнесмены

Задание 3. «Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия»

Из предложенных тем выберите наугад две и сделайте сообщение на одну-две минуты, логически связав между собой обе, казалось бы, совершенно несовместимые темы:

· Китайское искусство фэн-шуй.

· Модный галстук стоимостью 200 долларов.

· Обучение в театральном институте.

· Реклама на телевидении.

· Устаревшее оборудование в текстильной промышленности.

· Старение населения Европы.

· Индийский трактат о любви.

Задание 4. «Язык без костей» – задание на находчивость и красноречие

Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).

А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)

Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)

В. Тише едешь – дальше будешь.

Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.

Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, – это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)

Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).

Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).

З. В кабинете врача:

– Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.

Задание 5. Тренировка умения приветствовать аудиторию и начинать выступление.

Цель задания – научиться делать начальную паузу и здороваться с аудиторией так, чтобы интонация выражала радость от встречи.

Участники по очереди выходят к аудитории и приветствуют собравшихся жестом или фразой. Остановиться нужно в том месте, откуда хорошо видны все собравшиеся. Начинать приветствие следует только после начальной паузы, «собрав» всех взглядом.

После приветствия нужно произнести одну — две фразы. Это может быть комплимент собравшимся, вопрос к аудитории, обращение к тем чувствам, которые в данный момент волнуют людей.

Придумайте шуточную речь-сенсацию. Необходимо нафантазировать, вообразить, «изобрести» событие, которым вы могли бы поразить, ошарашить слушателей. Проверьте по реакции аудитории, удалось ли вам ее удивить, вызвать улыбку или смех.

Напишите и произнесите текст поздравительной речи. Например, на тему «Последнее занятие по деловому общению».

Источник:
Практикум-инструментарий по формированию культуры делового общения Составитель: Алисейко е
Практикум-инструментарий по формированию культуры делового общения Составитель: Алисейко е.Н. В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и
http://studfiles.net/preview/5010696/

Развитие находчивости

Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову» или «белое – черное»). Затем проведите коллективный анализ и отметьте самые удачные выступления.

Задание 22

Вам предложены следующие темы:

· Зубная паста «Жемчуг».

· Динамика дорожно-транспортных происшествий.

· Разведение страусов в Нигерии.

· Судьба молодых ученых.

Сгруппируйте эти темы,

· применив прием противопоставления;

· применив прием подобия

Задание 23. «Комплимент»

Участникам дается несколько минут на размышление. Задача: придумать по одному комплименту каждому участнику. Комплименты не должны повторяться. Получивший комплимент должен обязательно ответить, какие чувства вызвал у него тот или иной комплимент. Побеждает автор самых лучших комплиментов.

Задание 24

Напишите и произнесите текст поздравительной речи. Например, на тему «Последнее занятие по деловому общению».

Задание 25

Придумайте шуточную речь-сенсацию. Необходимо нафантазировать, вообразить, «изобрести» событие, которым вы могли бы поразить, ошарашить слушателей. Проверьте по реакции аудитории, удалось ли вам ее удивить, вызвать улыбку или смех.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник:
Развитие находчивости
Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову» или «белое – черное»). Затем проведите коллективный
http://studopedia.org/3-25343.html

Шуточная речь сенсация

  • Здоровье (383)
  • Все для красоты и молодости (84)
  • Диеты. Здоровое питание (30)
  • Баня (13)
  • Кулинарные рецепты (218)
  • Выпечка (78)
  • Торты МК и не только (33)
  • Салаты (20)
  • Домашние наливки, настойки, вино (8)
  • Дача (202)
  • Цветы (59)
  • Своими руками (58)
  • Огород (53)
  • Цветы нашего сада (37)
  • Комнатные растения (7)
  • Эзотерика (186)
  • Руны (43)
  • Талисманы, обереги (19)
  • Мудры (1)
  • Полезные советы (173)
  • Учебник ЛиРу (163)
  • Флешки, анимашки (62)
  • Рамочки для текста (53)
  • Фоны (3)
  • Флеш (3)
  • Психология (147)
  • Психология цвета (13)
  • НЛП (12)
  • Это интересно (137)
  • Отдых (135)
  • Рукоделие, разное (48)
  • Юмор (29)
  • Короткий рассказ (11)
  • Современное искусство (4)
  • Стихи (87)
  • Музыка (87)
  • Исполнение мантр (17)
  • Классическая (7)
  • Для медитации (5)
  • Хворостовский (2)
  • Круговые мантры (2)
  • Практики (68)
  • Православие (58)
  • Ритуалы привлечения денег (44)
  • Компьютер (38)
  • Программы (15)
  • Любовь моя — Кошки (32)
  • Разное (29)
  • Клип (23)
  • Кино (23)
  • О, русский романс! (21)
  • Заработок в интернете (21)
  • Позиция (19)
  • Животные (17)
  • Родители и дети (16)
  • Урок рисования (16)
  • Светильники (14)
  • Мантры (13)
  • Тесты (12)
  • Домашний интерьер (10)
  • Симорон (10)
  • Погадаем? (9)
  • Фен-шуй (9)
  • Таро. Магический практикум (9)
  • Фото (8)
  • Аудио диск для похудения. Славянская клиника. Раци (7)
  • Камни. Минералы (7)
  • Все для дома (5)
  • Фотошоп (3)
  • менеджмент (2)
  • Р. НОРВУД (2)

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Вы получили новую интересную работу, но общение с коллегами, руководством вас напрягает?

Вы не всегда знаете что и как сказать?

Вам предстоят на новом поприще деловые переговоры, а опыта и умения их провести у вас нет?

Вы просто замечаете за собой некую косноязычность?

Вы хотите быть чуть увереннее в ведение деловых бесед?

Вы хотите стать оратором?

Вы должны научиться правильно общаться в коллективе?

Если на половину вопросов вы ответили положительно — этот практикум для развития общения для вас!

Задание 1

Как считают специалисты, вибрации, возникающие при активном произнесении (пении) звука «О», способствуют массажу сердца. А звук «И» снимает невроз, уменьшает чувство страха. Проверьте это на собственном опыте – в том случае, когда у вас ноет сердце или же вы испытываете чувство страха.

Задание 2

Сначала потренируйтесь все одновременно на своем месте, а затем каждый выходит и с помощью соответствующей мимики демонстрирует различные эмоции: злоба, презрение, любопытство, доброжелательность, удивление, скука, грусть, усталость, страдание, наслаждение и т.д. Выберите «чемпиона» группы.

Задание 3

Разные чувства (по вашему выбору) продемонстрируйте группе с помощью мимики и жестов. Сумеют ли ваши товарищи угадать, что вы изображали?

Задание 4

Напишите каждое слово в именительном падеже множественного числа: инженер, бухгалтер, лифтер, кондитер, доцент, редактор, конструктор, кондуктор, шофер, ректор, лектор, инспектор, профессор.

Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, блокировать, вероисповедание, вечеря, газированный, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, изобретение, истекший, квартал, красивее, мелисса, намерение, недуг, ободрить, опека, оптовый, партер, пуловер, свекла, сливовый, созыв, средства, углубить, ходатайство.

Задание 5. «Имидж»

Продемонстрируйте вялую, сутулую походку или бодрую подтянутую, спортивную.

Задание 6

Выберите наугад любую букву. В течение пяти минут сочините рассказ, все слова которого начинаются с этой буквы.

Задание 7. «Мой цвет»

Расскажите без предварительной подготовки участникам практикума о том, как вы чувствуете различные цвета, какие предпочитаете и почему?

Задание 8. «Импровизация с цветом»

Вспомните свой любимый цвет. В течение одной — двух минут составьте текст, убеждающий присутствующих, что этот цвет – лучший в мире!

Задание 9. «Их цвет»

Обратите внимание, какие цвета предпочитают хорошо знакомые вам люди. Как вы считаете, идут они им и не стоит ли сменить эти цвета на другие? Что бы вы могли посоветовать присутствующим (но не в форме критики, а в форме комплимента или пожелания), чтобы улучшить свой стиль и почему?

Задание 10. «Выкиньте свои проблемы». Ролевая игра

Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами производственного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.

Каждый участник формулирует такие проблемы и записывает свои проблемы на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину. После того, как все бумажки собраны, образуйте группы из двух человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема, группе дается 3-5 минут, чтобы записать и обсудить возможные ее решения.

Затем каждая группа излагает свою проблему и оглашает решения. Остальные участники игры могут сделать добавления по поводу новых предложений.

Задание 11. «Самозащита»

Представьте себя в эластичном, светлом коконе, который позволяет вам видеть и слышать все, что происходит вокруг, но не пропускает к вам негативные эмоции окружающих.

Представьте себе, что вас и вашего «врага» разделяет толстая стеклянная стена, которая, позволяя видеть и слышать, не пропускает к вам негативные биотоки.

Используйте такую методику в реальной ситуации самозащиты.

Задание 12. «Выборы»

Перед вами несколько персонажей: весельчак, «франт», неуверенный в себе, грубиян, интеллигент, бизнес-леди, молодая мама. Представьте себе, что каждый из этих персонажей в течение минуты проходит мимо вас, направляясь к остановке. Вы стоите и сдельно работаете: собираете подписи в пользу «вашего» кандидата, получая за каждую подпись соответствующую плату. Произнесите только одну фразу (максимум – две), но такую, чтобы человек остановился и подписал ваш лист. Что вы ему скажете? Группа оценивает вашу находчивость и решает, удалось ли вам получить подпись или нет. Тот, кому удается собрать наибольшее количество подписей, выигрывает.

Задание 13. «Язык без костей»

Задание на находчивость и красноречие

Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).

А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)

Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)

В. Тише едешь – дальше будешь.

Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.

Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, — это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)

Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).

Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).

З. В кабинете врача:

— Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.

Задание 14

Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия

Из предложенных тем выберите наугад две и сделайте сообщение на одну – две минуты, логически связав между собой обе, казалось бы, совершенно несовместимые темы:

· Китайское искусство фэн-шуй.
· Бабочка-махаон.
· Протезирование зубов.
· Модный галстук стоимостью 200 долларов.
· Беловежская пуща.
· Проблема разоружения.
· Архитектура Индии.
· Обучение в театральном институте.
· Реклама на телевидении.
· Устаревшее оборудование в текстильной промышленности.
· Старение населения Европы.
· Военная реформа.
· Красивая женщина.
· Индийский трактат о любви.

Задание 15

Моделирование голоса и тона

Нижеприведенную фразу: Разве вы не знаете, что этот человек здесь больше не работает? – прочтите последовательно следующим тоном: спокойным, злобным, дружеским, язвительным, начальственным. Потренируйтесь несколько раз, а затем проанализируйте в группе: какие недостатки заметили ваши слушатели, всегда ли голос соответствовал заданному тону?

Задание 16. «Угадайка»

Моделирование голоса и тона

Нижеприведенную фразу: Не читайте свой доклад с каменным лицом и стоя как истукан – прочтите пятью разными тоном и голосом (спокойным, дружеским, злобным, язвительным, начальственным). После вашего исполнения слушатели должны угадать, какой голос вы изображали.

Задание 17. «Анекдот»

Интенсивный тренинг на моделирование голоса, тона, развитие мимики и пластики

Перед вами анекдот, поданный с комментариями.

Приходит грузин с похорон жены. (Сел за стол. Подпер опущенную голову руками, на лице написано отчаяние.)

— Один, совсем один! (с надрывом, отчаянием).

— Один, совсем один… (слегка встрепенулся, поднял голову, задумался, говорит уже гораздо спокойнее, без надрыва).

— Один, совсем один? (заинтересованно, удивленно, встрепенулся, в глазах появляется блеск).

— Один, совсем один. (проявляет бурный восторг, вскакивает и пляшет лезгинку).

Задание 18 «Минутка»

Развитие чувства времени

Группа садится вокруг стола, оперев локти на стол и закрыв глаза руками. Дается задание: после сигнала преподавателя подождать одну минуту (две минуты) и открыть глаза. Каждый ведет свой отчет самостоятельно. Побеждает тот, кто угадал самое точное время. Первое время можно вести мысленный счет, но главная задача – научиться чувствовать время без внутреннего счета.Контрольное время можно варьировать – 3, 4, 5 минут и больше.

Задание 19. «Который час?»

Управление временем

Не глядя на часы, скажите, сколько сейчас времени. Потом взгляните на часы и учтите свою погрешность. Повторяйте это упражнение почаще (неплохо даже и ночью, если вы внезапно проснулись и у вас есть часы со светящимся циферблатом). Тренируйтесь постоянно и в результате у вас появится восхитительное чувство почти точного времени, которое иногда может оказаться неожиданно очень полезным.

Задание 20

Умение убеждать

Обработайте предлагаемый текст для устного сообщения. Ваша задача – уложившись в пять минут, использовать все известные вам средства убеждения, дополнить информацию и подать ваше сообщение так, чтобы: а) оно звучало нейтрально, например, как научное сообщение на конференции; б) опровергнуть его, подвергнуть нападкам, всячески очернить; в) подать в самом хвалебном тоне, чтобы оно звучало, например, как реклама частной практики знакомого психолога.

Счастье и удача обязательно придут

Психологи отмечают, что успех предопределен как элементами везения, так и определенной логикой и стереотипами поведения, заложенными в нас самих. Делового человека отличает организованность, умение четко вести дела, правильно организовать рабочее место, время и себя, совместить в своем имидже элегантность и деловитость. Необходимо иногда пересматривать свои реальные возможности, ценности, круг общения – это позволит делать планы более реальными, а жизненные горизонты более осязаемыми.

Умейте избавляться от ненужных эмоций: негативные состояния тормозят ваше продвижение вперед. Помните, что возможных решений всегда больше, чем мы думаем. Развивайте в себе уверенность, она передастся другим, что скажется позитивно на состоянии ваших дел. Учитесь умению общаться: слушать, разговаривать, задавать вопросы, отвечать на них.

Усильте свои возможности, обратившись к языку деловой одежды. Учитесь расслабляться и восстанавливать свои внутренние ресурсы. Залог успеха – в нашем желании расти над собой, в совершенствовании своей внешности и личностных качеств. Успех приходит к тем, кто в него верит. Дорогу осилит идущий…

Задание 21. «Самооборона»

Развитие находчивости

Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову» или «белое – черное»). Затем проведите коллективный анализ и отметьте самые удачные выступления.

Задание 22

Вам предложены следующие темы:

· Детская близорукость.
· Зубная паста «Жемчуг».
· Озоновая дыра.
· Динамика дорожно-транспортных происшествий.
· Разведение страусов в Нигерии.
· Судьба молодых ученых.

Сгруппируйте эти темы,

· применив прием противопоставления;
· применив прием подобия

Задание 23. «Комплимент»

Участникам дается несколько минут на размышление. Задача: придумать по одному комплименту каждому участнику. Комплименты не должны повторяться. Получивший комплимент должен обязательно ответить, какие чувства вызвал у него тот или иной комплимент. Побеждает автор самых лучших комплиментов.

Задание 24

Напишите и произнесите текст поздравительной речи. Например, на тему «Последнее занятие по деловому общению».

Задание 25

Придумайте шуточную речь-сенсацию. Необходимо нафантазировать, вообразить, «изобрести» событие, которым вы могли бы поразить, ошарашить слушателей. Проверьте по реакции аудитории, удалось ли вам ее удивить, вызвать улыбку или смех.

Задание 26

Дополните предложенные правила эффективной коммуникации. (Наличие чувства юмора приветствуется)

· Если ты прав, будь логичен. Если не прав – постарайся сбить с толку.
· Если сомневаешься, постарайся говорить убедительно.
· Если человек тебя не понимает, это еще не значит, что он глупее тебя.
· Если с тобой во всем соглашаются, проверь – слушают ли тебя.
· Хороший слушатель не только пользуется всеобщей любовью, но со временем и кое-что узнает.
· Все люди ординарны. Неординарны лишь те, кто это знают.
· Благоразумный человек никогда ничего не добивается.

Источник:
Шуточная речь сенсация
  Вы получили новую интересную работу, но общение с коллегами, руководством вас напрягает? Вы не всегда знаете что и как сказать? Вам предстоят на новом поприще деловые переговоры, а опыта и умения их провести у вас нет? Вы просто з…
http://www.liveinternet.ru/users/3621707/post256213800

Юмор в устном публичном выступлении

Трудно переоценить роль юмора в публичном выступлении. Он уместен в любой аудитории. Удачно преподнесенные шутки хорошо запоминаются, повышают интерес к речи и личности оратора, располагают к нему аудиторию, снимают усталость и напряжение. Во время выступления с помощью уместной шутки можно противостоять коммуникативной агрессии, нередкой в недоброжелательно настроенной аудитории.

Существуют разнообразные оттенки смешного: юмор, сатира, ирония, сарказм. Согласно определению философа Ю. Борева, юмор и сатира — ото противоположные полюсы смеха, между которыми лежит целый мир оттенков комического. Юмор — смех дружелюбный, хотя и не беззубый, он как бы призывает не к разрушению явления, а к его совершенствованию. Сатира, в противоположность юмору, начисто отрицает явление и призывает к его уничтожению. Ирония — это особая форма эмоциональной критики, при которой за внешне положительной оценкой скрыта острая насмешка. Сарказм — наивысшая степень иронии, это ирония сатирической направленности, изобличающая идейного противника.

Еще Квинтилиан выделил шесть причин, вызывающих улыбку и смех: изысканность, грациозность, пикантность, шутка, острота, добродушное подтрунивание.

Основную функцию шутливой речи отметил основоположник учения об ораторе и ораторском искусстве Цицерон: «Оживляй речь юмором, тогда удержишь внимание слушателей». В юморе проявляются уровень культуры говорящего, особенности его возраста, социального статуса и уровня образования. Юмор позволяет человеку дистанцироваться от обсуждаемой проблемы, благодаря чему говорящий может обрести контроль как над аудиторией, так и над собой.

Если оратор — человек остроумный, обладающий способностью не только воспринимать и находить смешное в окружающей обстановке и поведении людей, но и создавать комическое, то его шансы завоевать аудиторию увеличиваются. Остроумие отражает особый склад ума. Как утверждают современные психологи, это особое свойство мышления, в котором можно выделить два основных компонента — способность к избирательным ассоциациям и к мгновенной критической оценке собственной остроты.

Мастером шутки, остроумного примера, иронического оборота был замечательный лектор, историк В. О. Ключевский. Любопытно, что этот признанный острослов, чьи изречения ходили по всей России, готовил свои «экспромты» в тиши кабинета, аккуратно их записывал и даже нумеровал, а затем как бы невзначай вставлял в речь.

Известный актер и один из самых знаменитых рассказчиков XX в. Юрий Никулин в книге «Почти серьезно» признается, что он не умел выступать публично, но всегда любил рассказывать анекдоты. И о чем бы ему ни приходилось говорить, он обязательно «украшал» рассказ анекдотом. Этот прием всегда имел позитивный коммуникативный эффект, позволяющий расположить собеседника к себе и убедить в чем угодно. Комический эффект окажется более действенным, если будет неожиданным для слушателей. Именно неожиданность и непредсказуемость финала и вызывает смех. И даже старый и всем известный анекдот, вставленный в речь к месту, слушают с интересом и воспринимают как полноправный аргумент, позволяющий склонить аудиторию к тому или иному мнению.

Юмор — это способ расположить к себе слушателей. Под воздействием юмора у слушающего меняется восприятие действительности и, как следствие, происходит настройка на говорящего, способного рассмешить, вызвать позитивные эмоции. Смех как физиологическая реакция развивает память, ироничный пример делает мысль более запоминающейся. Смех может оцениваться не только как проявление веселья и радости, но и как способ разрядки эмоционального напряжения, усталости. Будучи свойством психики, чувство юмора всегда социально обусловлено и направлено: разная аудитория по-разному воспринимает одни и те же явления. То, что является смешным для одних, может оставить равнодушными других или даже вызвать у них раздражение. И это следует учитывать: главное, как говорят французы, иметь смеющихся на своей стороне.

Юмор помогает говорящему перестроить отношение слушателей к происходящему. Смешные истории, шутки, иллюстрирующие материал выступления, запоминаются лучше. Юмор имеет большое значение для усвоения слушателями покой, актуальной информации.

При этом важно помнить, что вызвать смех в аудитории — не значит добиться успеха. Не стоит строить выступление целиком в юмористическом ключе: чрезмерное использование юмора может раздражать аудиторию. Следует также иметь в виду, что есть случаи, не предполагающие использование юмора. Русская пословица подсказывает оратору: «Горечи сердца не усладишь улыбкой». Есть скорбные, трагические темы, которые отвергают возможность использования в выступлении шуток и острот. Не рекомендуется шутить над тем, что противопоставляет оратора и слушателей. Так, мужчина-лектор, подшучивающий над слабым полом, в женской аудитории не добьется успеха и, скорее всего, будет восприниматься агрессивно. Из публичной речи следует исключить ироничные высказывания, затрагивающие чувство национального достоинства слушателей.

Юмор в устном выступлении может появляться в различных формах — это могут быть каламбуры, остроты, шутливые афоризмы, ироничные замечания, веселые истории и анекдоты. Можно позаимствовать шутливые высказывания у великих острословов: Козьмы Пруткова, Аркадия Аверченко, Саши Черного, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Фаины Раневской, Марка Твена, Ежи Леца и др.

Уместность — основное условие эффективности юмора. Уместны и, как правило, эффективны шутки оратора в свой адрес — это всегда располагает аудиторию. Использование шутки — лучший способ подавления враждебных выпадов против оратора. Если в ответ на агрессивный вопрос или замечание выступающий сумел отшутиться — победа за ним. Вольтер точно заметил: «Что сделалось смешным, не может быть опасным». Известен пример из опыта общения со слушателями поэта В. В. Маяковского. Выступая на диспуте в Политехническом институте, Маяковский говорил о пролетарском интернационализме:

— Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином.

Из зала прозвучал задиристый вопрос:

— А среди дураков?

Поэт не растерялся и ответил:

— А среди дураков я впервые.

Зал разразился смехом и аплодисментами.

Цитаты, намеки, языковая игра — основные средства выражения иронии. Следует помнить, что ироническое употребление слова или выражения становится понятным только при наличии соответствующей интонации (любое слово, произнесенное с иронической интонацией, может приобрести противоположный смысл), а также нередко мимики и жеста, которые подчеркивают скрытый смысл высказывания.

Следует помнить, что ирония может становиться и средством речевой агрессии (см. гл. 13). Злая насмешка, сарказм в публичном выступлении препятствуют установлению доброжелательных отношений между оратором и аудиторией. Агрессивное подавление слушателей не позволяет выступающему достичь поставленной цели. В то же время самоирония всегда является действенным способом установления контакта с аудиторией. Человек, готовый посмеяться над собой, вызывает симпатию и пользуется большим авторитетом, чем тот, кто не приемлет сомнений в своей правоте.

Существует несколько запретов, которые не следует нарушать при обращении к смешным историям в аудитории:

  • — не рекомендуется рассказывать те шутки и анекдоты, которые плохо знаете или неотчетливо помните;
  • — не следует использовать шутки, которые не будут понятны и приятны всем присутствующим;
  • — если шутка оказалась не понята аудиторией, во избежание возможной коммуникативной неудачи следует сделать необходимую оговорку;
  • — не следует шутить только ради шутки, юмористическое отступление должно не просто относиться к теме выступления, но и развивать ее;
  • — никогда не следует затягивать юмористический рассказ;
  • — не следует смеяться над собственными остротами или делать после шутки длительные паузы, ожидая смех или аплодисменты.

Смех вызывает намеренно создаваемая оратором «стилистическая несовместимость», например нарочитая торжественность в разговоре о мелочах. Подобным приемом в свое время воспользовался знаменитый русский адвокат Ф. Н. Плевако, защищая в суде старушку, укравшую копеечный чайник. Отвечая прокурору, закончившему обвинительную речь словами о незыблемости права собственности, Плевако сказал: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь. Старушка украла старый чайник, ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно!» Убийственная ирония победила формально-юридическую логику прокурора, и старушка была оправдана.

Специалисты в области юмора выделяют несколько формальных приемов создания комического в публичном выступлении (классификация А. Н. Лука).

«Все имеет свои теневые стороны, как сказал муж, у которого умерла теща, когда у него потребовали денег на похороны».

Здесь просто приятная дама объяснила, что это отнюдь не пестро, и вскрикнула.

Еще раз следует подчеркнуть, что, пользуясь в речи таким действенным орудием, как смех, очень важно также соблюдать чувство меры. Злоупотребление шуткой, обращение к «устаревшим» остротам может вызвать лишь досаду аудитории.

Источник:
Юмор в устном публичном выступлении
Трудно переоценить роль юмора в публичном выступлении. Он уместен в любой аудитории. Удачно преподнесенные шутки хорошо запоминаются, повышают интерес к речи и личности оратора, располагают к нему
http://studme.org/45806/ritorika/yumor_ustnom_publichnom_vystuplenii

(Visited 5 times, 1 visits today)

COMMENTS