Способы приветствия в нашей жизни

Интересные факты о приветствиях

21 ноября отмечается очень необычный праздник — Всемирный день приветствий. Его придумали братья Майкл и Брайан Маккомак в 1973 году. В разгар холодной войны между Египтом и Израилем этот день был необходим как средство снижения международной напряженности.

Приветствие — простое выражение положительных эмоций, с него начинается каждый разговор, и именно приветствие показывает расположение собеседника.

В этот день мы решили вспомнить яркие и интересные факты о приветствиях.

Традиции приветствий зародились еще с древних времен

Снятие головного убора в знак приветствия пришло от рыцарей. Они снимали свои шлемы, показывая, что доверяют спутнику и не боятся получить удар в голову. Позже жест стал приветствием. Его упрощенная форма — прикладывание руки к головному убору — как бы с намерением снять его.

Древние греки приветствовали друг друга словом «Радуйся!»


Древние греки приветствовали друг друга словом «Радуйся!»

Индейцы Навахо говорили: «Все хорошо!»

Зулусы здоровались: «Я тебя вижу».

А египтяне интересовались: «Как Вы потеете?»

Жители древней Монголии спрашивали: «Здоров ли Ваш скот?»

Тибетцы при встрече немного наклоняют голову и высовывают язык.

У маорийских аборигенов целый ритуал: сперва нужно выкрикнуть приветствие в свирепой и прерывистой манере, похлопать по бедрам, после этого потопать ногами, высунуть язык, выпучить глаза и сделать несколько глубоких вдохов.

В кенийском племени Акамба в знак приветствия и глубокого уважения принято плевать на себеседника.

Масайцы тоже плюются, но на свои руки, а потом пожимают их друг другу.

В некоторых индейских племенах приветствия ждут, садясь на корточки.


Впрочем, в Малайзии приветствие включает в себя сначала пожимание руки, потом притягивание руки к груди и вопрос «Куда ты идешь?»

В древней Индии рукопожатие было частью церемонии бракосочетания.

В Бенине после рукопожатия спрашивают: «Как Вы проснулись?»

В древней Индии рукопожатие было частью церемонии бракосочетания.

Рукопожатие может спасти жизнь. Так, англичанин Марк Гурьери обменялся рукопожатием с новым знакомым, который оказался опытным врачом. По чересчур рыхлому состоянию руки тот заподозрил у мужчины опухоль мозга и посоветовал оперативно обратиться к специалистам.

Знаменитое высказывание Memento More («Помни о смерти») было приветствием. Так здоровались члены средневекового ордена траппистов, напоминая друг другу, что нужно жить достойно, дабы избежать наказания после смерти.

Неформальное приветствие «Дай пять» появилось от более серьезной фразы «Дай пясть». Пясть — это ладонь.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:

Мы сделали все возможное,
чтобы вы получали самое интересное:

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 74583 от 14.12.2018

Источник:
Интересные факты о приветствиях
Приветствие — простое выражение положительных эмоций, с него начинается каждый разговор, и именно приветствие показывает расположение собеседника.
http://www.kleo.ru/items/mood/privetstviya.shtml

Презентация на тему Способы приветствий в школьной жизни

Презентация на тему «Способы приветствий в школьной жизни»

Столичный учебный центр
г. Москва


Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская работа по теме: «Способы приветствий в школьной жизни». Выполнила: Зиновьева Виктория, обучающаяся 8»А» класса. Руководитель: Швец Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы.

Проблема: не смотря на владение нормами речевого приветствия, часто ученики используют заимствованные формы приветствий. Тема исследования: способы приветствий в школьной жизни. Актуальность темы: в наше время, когда русский язык испытывает засорение иноязычными словами. Очень важно, чтобы сохранилась его чистота.

Предмет исследования: условия использования иноязычных приветствий учениками школы. Цель исследования: определение условий использования иноязычных приветствий, используемых в школьной жизни (на материале реальных высказываний обучающихся МБОУ СОШ №10).

Гипотеза исследования: если изучить литературу по заимствованным способам приветствий, по этикету приветствий, провести опрос среди учеников нашей школы, то можно определить условия, при которых возникает потребность использовать иноязычные способы приветствия.

Задачи исследования: 1. Изучить литературу по этикету приветствий, иноязычным формам приветствий. 2. Провести опрос среди школьников на тему: «Какие приветствия вы употребляете?» 3. Собрать материал приветствий участников образовательного процесса (до уроков, на уроке). 4.Провести наблюдение ситуаций использования заимствованных приветствий в школьной жизни. 5. Проанализировать ситуации общения и причины употребления. 6. Сделать вывод по результатам исследования.

Русский речевой этикет. ЭТИКЕТ — это совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям. В 1696 г. в Оксфорде вышла русская грамматика, составленная побывавшим в России Генрихом Вельгельмом Лудольфом. Диалог утреннего приветствия у русских, как его передал Лудольф, в XVII в. был таким: Добрый день! — Здравствуй! Слава Богу! Желаю тебе доброго дня! — Такова ж и я тебе желаю! Буди тебе добро сего дне! — И тебе не худо буди! Уже в XVIII в. формулы «Здравия тебе желаю!», «Желаю здравия!» мог произносить любой человек, входя в дом или встречая знакомого.

Владимир Солоухин: — Здравствуйте! — Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. — Здравствуйте! — Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, дети слушают американскую музыку, смотрят голливудские фильмы, а ведь именно в этом возрасте у них начинает формироваться язык. Наблюдается тенденция к использованию одного заимствованного слова общепринятого приветственного оборота, например, «Хай!» вместо «Доброе утро», «Добрый день». Очень актуальными в данной ситуации становятся слова В.Г.Белинского «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.

Ситуации общения и причины употребления различных способов приветствий. Проведенный опрос показал, что многие из опрошенных обучающихся нашей школы понимают значение словосочетания «речевой этикет». Большинство считает себя людьми обладающими нормами этикета — 91% понимает, что приветствия утренние, дневные, вечерние: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Здравствуйте!». Которые широко используются в современной русской речи, яркие и выразительное. Однако, после проведенного опроса среди школьников на тему: «Какие приветствия вы употребляете в повседневном школьном общении?» выяснилось, что чаще всего учащиеся используют такие приветствия как: «Здорово», «Хай!», «Респект!», «Привет», придумывают свои приветствия, и к употребления иноязычных приветствий относятся положительно.

Ученики каких классов здороваются чаще всего: 50% — 8 ,11 35% — 1, 2, 3, 4, 5. 15 %- 6, 7, 9, 10. Самые вежливые классы : 11 и 8

Вывод Если мы, современная молодежь так много знаем о речевом этикете и умеем отличить плохое от хорошего, если мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, то хотелось бы, что бы речь, наше зеркало, было чистым!

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1148603

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Обучение от 2-х дней
(согласовано с МЧС)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Презентация на тему Способы приветствий в школьной жизни
Cкачать: Презентация на тему "Способы приветствий в школьной жизни"
http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sposobi-privetstviy-v-shkolnoy-zhizni-2570414.html

Проект на тему: Формулы приветствия в нашей жизни

Столичный учебный центр
г. Москва

Глава I . История происхождения формул приветствия…….………. ….5

Глава II . Формулы приветствия и их значение в современном мире…..6

Список использованной литературы……………………… . . 11

Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Приветствие – один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, определяются отношения между людьми.

Тема исследования «Формулы приветствия в нашей жизни» заинтересовала меня. В ходе нашей работы мы, рассматривая различные стороны проблемы, постараемся доказать, что необходимо владеть формулами приветствия.

Безусловно, тема работы актуальна : необходимо отметит, что в литературе мало встречается статей, связанных с происхождением этого слоя лексики, а также формулы приветствия тесно связаны с особенностями национального характера и историей народа, его живой речью, а это вызывает интерес во все времена. Нам тоже было интересно обратиться к истории формул приветствия, а также любопытно было узнать об их значении и сфере употребления.

Проблемой исследования является то, что мало кто знает об истории, особенностях употребления, значении и происхождении формул приветствия.

Цель исследования – проводя исследование информационных источников, узнать историю, происхождение, особенности употребления и значение формул приветствия в нашей жизни.

Для осуществления данной цели нами были поставлены следующие задачи:

1) выяснить значение понятия «приветствие»;

2) узнать историю появления, происхождение и значение формул приветствия;

3) определить роль приветствий в нашей жизни;

4) провести анкетирование среди учащихся нашей гимназии;

5) познакомить одноклассников с найденным материалом.

Объект исследования – формулы приветствия.

Предмет исследования – формулы приветствия как необходимая составляющая жизни любого человека.

Гипотеза исследования. Могло ли быть связано происхождение формул приветствия с историей русского народа? Что изменится в общении людей, если человек перестанет употреблять в речи слова-приветствия?

В ходе решения вышеуказанных задач были использованы следующие методы исследования:

изучение научной литературы;

поиск и анализ информации в сети Интернет, печатных изданиях, средствах массовой информации;

Научная новизна данного исследования определяется выбором материала изучения приветствия как категории культуры общения каждого человека в современном обществе, а также тем, что впервые проводится сравнительный анализ этого понятия на протяжении времени разных эпох, что позволяет ярче представить необходимость быть культурным сегодня, к тому же был проведён анализ самооценки учащихся гимназии.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют сделать вывод об уровне знания учащихся о формулах приветствия в нашей жизни, а также расширить представления о происхождении и роли приветствий в современном обществе.

Практическая значимость исследования. Данная работа может быть использована педагогами и обучающимися при изучении такого раздела языкознания, как «Культура речи».

Исследование нашей темы проводилось в три этапа:

первый этап – анализ литературных источников по проблеме исследования, интернет-ресурсов, формулирование и уточнение цели, гипотезы, задач, составление плана исследования;

второй этап – проведение и анализ исследования среди обучающихся гимназии;

третий этап – оформление исследовательского проекта, тезисов и презентации.

Структура и объем работы — исследовательский проект состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы

Глава I . История происхождения формул приветствия

С приветствия начинается общение. Приветствие (от древнерусского -вет- «совет, договор») – жест, слово, словосочетание, письменное послание или иной ритуал для вступления в контакт человека с другим человеком. Именно с формул приветствия нередко начинают изучение и описание языка.

Христианство подарило Руси разнообразие приветствий. Между собой русские христиане любили здороваться так: «Христос посреди нас!» — и отвечать: «Есть и будет!». Древние греки приветствовали друг друга возгласом «Хайрете!», что означало «Радуйтесь!» — и русские вслед за ними восприняли это приветствие. «Радуйся!»

Со временем приветствия, конечно, меняются. Ещё в XVIII в. формулы «Здравия тебе желаю!», «Желаю здравия!» мог произносить любой человек. Лишь позже они закрепились в военной среде, сделались уставной формой. Когда – то «Здравствуй!» говорили не только при свидании с другим.

Происхождение приветствий «Здравствуй!» и «Привет!» очень интересно .

Оказывается, знакомая всем с младых ногтей русская форма приветствия сложилась всего лишь в конце 17 века. И в основе своей она имела что-то вроде выражения «повелеваю тебе здравствовати» . Присмотритесь внимательно к слову «здравствуйте» . С точки зрения грамматики – это не что иное, как форма повелительного наклонения глагола «здравствовать» . Правда, сегодня, когда мы желаем кому-то здоровья, так и говорим: «будь или будьте здоровы» .

В употреблении слова «здравствуй» отражался и социальный статус человека. Это приветствие могли использовать только свободные и равные по положению члены сообщества.

Сложившийся порядок русского приветствия сохранялся веками. Но постепенно исконный смысл слова «здравствуй» нивелировался. А в конце семнадцатого столетия к нему добавились формулы европейской вежливости: «доброе утро» , «добрый день» и «добрый вечер» . Тем не менее, древнерусское «здравствуйте» не исчезло из нашего с вами речевого употребления.

Слово «привет» расшифровать проще. Оно тоже состоит из двух частей: «при»+»вет». Первая встречается в словах «приласкать», «приклонить» и означает близость, приближение к чему-то или кому-то. Вторая есть в словах «совет», «ответ», «весть». Говоря «привет», мы проявляем близость (и действительно, только к близким людям мы обращаемся так) и как бы передаем другому добрую весть.

В приветствиях «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Доброе утро!» не содержится обращения на «Ты» или на «Вы» поэтому мы охотно прибегаем к ним, когда сомневаемся, как следует обращаться к данному человеку. Не решаясь выбрать «Здравствуй!» или «Здравствуйте», мы предпочитаем менее определённые, но как раз этим – то и удобные формулы типа «Добрый день!».

Когда встречают знакомых, им говорят «Здравствуйте!» или «Привет!», иногда – «Приветствую Вас!». И конечно, никогда не соединяют разные приветствия вместе типа «Приветствую Вас, здорово!» или «Моё почтение, привет!». Это было бы совершенно невозможно, потому что каждая формула приветствия имеет своё собственное употребление, выражает особые отношения, связана с определённой ситуацией.

Мы составили таблицу самых распространённых формул приветствия с указанием их значения и сферы употребления.

Свидетельствует о готовности к общению и предлагает сделать его доброжелательным,

стилистически нейтральное, уместное в любой обстановке и при различном характере отношений между общающимися.

Стилистически нейтральное, уместно в любой обстановке и при различном характере отношений между общающимися. Официальное приветствие в основном используется к лицам, которые старше вас по чину или возрасту.

Стилистически нейтральные, уместные в любой обстановке и при различном характере отношений между общающимися. Употребляются в зависимости от времени суток. Очень уместно, если вы видите человека первый раз за этот день.

Доброго времени суток!

Стилистически нейтральное, уместно в любой обстановке и при различном характере отношений между общающимися. Происходит от приветствий добрый день, добрый вечер, доброе утро. Более удобная форма для тех, кто находится в разных часовых поясах.

Приветствую Вас! Разрешите (позвольте) вас поприветствовать!

Несколько архаическое, с оттенком торжественности, уместное в официальной обстановке. Официальное приветствие с уважаемыми людьми, которые старше вас или имеют заслуженное уважение. Употребляется в случаях официальных, торжественных, особенно при обращении к большой аудитории.

Моё почтение Глубокое (глубочайшее) почтение!

Очень вежливое и полное достоинства приветствие, но им пользуются чаще всего люди пожилые.

Выражает близкие, непринуждённые отношения и широко распространено среди молодёжи.

Разговорные, фамильярные, уместные в неофициальной обстановке, при наличии неофициальных отношений между говорящими.

Оно встречается лишь в речи молодёжи и выражает в ней отношения полной непринуждённости, фамильярности. Разговорное, фамильярное, уместное в неофициальной обстановке, при наличии неофициальных отношений между говорящими. Разговорно-просторечное, возможное только в неофициальной обстановке, между находящимися в дружеских отношениях говорящими.

Заимствованные из английского языка, являющиеся принадлежностью молодежного жаргона, уместные в неофициальной обстановке при наличии неофициальных отношений между общающимися

Мужское приветствие. Оно фамильярно, несколько грубовато и имеет просторечный характер. Если Вам не хочется выглядеть человеком малообразованным и недостаточно владеющим нормами литературной речи, старайтесь избегать этого приветствия. И уж конечно, его никак нельзя рекомендовать девушкам!

Надо также иметь в виду, что мы живем в эпоху больших и, главное, быстрых изменений в языке и речи. Наиболее заметное — многочисленные заимствования в нашей речи. Современное подрастающее поколение всё чаще использует в своей речи при встрече приветствия, заимствованные из английского языка. Вот некоторые из них:

1. Пис. Происходит на английского слова «peace»-мир,приветствие хиппи в 80-90гг.

2. Хай. От английского «Hi»

3. Хаюшки. Производное от «хай»

4. Привки. От «привет»

5. Респект. От английского «respect»- уважать.

6. Привет, Бро! «бро»-сокращенное от английского «brother», обычно так обращаются к самым близким друзьям.

7. Как оно ничего?- как дела?/как жизнь? Обычно на этот вопрос отвечать не нужно, здесь оно выступает как приветствие.

Увлечение англицизмами объяснимо: к сожалению, стало своеобразной модой, дети слушают американскую музыку, смотрят голливудские фильмы, а ведь именно в этом возрасте у них начинает формироваться язык.

Нет такого языка, который бы не заимствовал слова из других. Но в нашем случае мы имеем дело не просто с заимствованиями, а с тотальным, бездумным копированием.

Свои познания и наблюдения по данной проблеме будем рекомендовать для обсуждения с одноклассниками, родителями: ведь именно бережное отношение к языку (а значит и к сложившимся нормам литературного языка) – показатель высокой речевой культуры как отдельных носителей языка, так и всего общества в целом.

Ведь «человек, сколько себя помнит, всегда задумывался над словом, собственной речью, родным языком. И в древности уже пытались понять, отчего изменяется слово и что оно значит», — так говорил В. Колесов, русский филолог.

С помощью словесных формул этикета мы выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого–либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Каждый язык обладает своим фондом этикетных формул.

Метод интервьюирования позволил нам ещё раз указать на значимость нашей работы и подчеркнуть её актуальность. С целью выявления данных о том, что знают учащиеся нашей гимназии о приветствии и какие формулы приветствия они используют при встрече, авторами проекта было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 100 человек. Им были представлены следующие вопросы:

Знаете ли Вы, что такое «приветствие»?

Какие формулы приветствия Вы используете при встрече?

На первый вопрос из 100 респондентов 61 (61%) ответили положительно, дав чёткое определение понятию: «способ общения между людьми; способ начать диалог; знак того, что человек тебя узнал; уважение к человеку»,39 (39%) обучающихся затруднялись ответить на этот вопрос.

На второй вопрос были получены следующие ответы: привет — 23 (23%) человек; здравствуйте – 17 (17%); добрый день/вечер/утро – 12 (12%); здорово – 10 (10%) Это составило 52 человека, которые приветствуют своего собеседника словесно. Остальная же часть опрошенных предпочетает общаться через рукопожатие – 13 (13%); объятия – 12 (12%); взмах рукой – 11 (11%) и делая реверанс – 2 (2%).

Отрадно отметить, что некоторые ученики смогли дать грамотное толкование понятию «приветствие».

Чаще всего учащиеся используют при встрече ПРИВЕТ !— такие приветствия широко распространены в молодежной среде. Они являются выражением близких дружеских отношений, непринужденных и равноправных отношений. Обычно употребляются, как говорится, в своей компании друзей-товарищей.

Вторым оказалось приветствие ЗДРАВСТВУЙ! или ЗДРАВСТВУЙТЕ! Можно сказать, что это классическая форма приветствия, самая распространенная. Она является универсальной, потому что ее можно использовать в любой ситуации и с разной интонацией. Даже если сердишься на человека, обижаешься, всё равно будешь приветствовать его этим словом.

Не менее распространенными приветствиями оказались словосочетания ДОБРОЕ УТРО! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! Эти приветственные выражения удобны тем, что их можно употреблять в тех случаях, когда сомневаешься, как обращаться к человеку — на Ты или на Вы .

Так как же способствовать сохранению языка? Многие учёные «ломают головы»: ввести ли строгие меры по защите чистоты языка (в частности, закон об охране языковой нормы) или предоставить человеку самому преодолеть временные трудности. Надо просто тщательно следить за своей речью, какие-либо властные меры вряд ли могут «исправить» язык. Ведь «культура заключается в умении выбрать и уместно употребить только то слово, единственное и важное, которое в данном случае ясней и ярче передаст вашу мысль», — отмечал русский филолог В. Колесов.

Источник:
Проект на тему: Формулы приветствия в нашей жизни
Cкачать: Проект на тему:"Формулы приветствия в нашей жизни"
http://infourok.ru/proekt-na-temuformuli-privetstviya-v-nashey-zhizni-2723865.html

Способы приветствия в школьной жизни

Способы приветствия в школьной жизни.(презентация к исследовательскому проекту).

Цель данной работы:

Выяснить, какие приветствия используются в школьной жизни (на материале реальных высказываний учащихся и учителей СОШ №8) и какие из них наиболее часты.

Способы приветствия в школьной жизни Исследовательский проект Преподаватель : Надрышина Екатерина Феофановна Курс русского языка Автор : Мусиенко Денис, 8 «Б» класс, СОШ №8

Цель исследования Выяснить, какие приветствия используются в школьной жизни (на материале реальных высказываний учащихся и учителей СОШ №8 г. Одинцово ) и какие из них наиболее часты .

Задачи исследования Проанализировать различные способы приветствия учителей и учащихся Выделить наиболее распространённые способы приветствия Провести социологический опрос в школьной среде на тему «Какие приветствия вы употребляете ?» Сделать вывод об особенностях способов приветствий .

Классификация приветствий (схема)

Приветствия учителей ученикам Учитель Способ приветствия и обращения Учитель русского языка Здравствуйте, присаживайтесь Учитель алгебры Всех п риветствую Учитель биологии Здравствуйте, мои дорогие Учитель ОБЖ Здравствуйте, начнем урок Учитель химии Добрый день, ребята

Способы приветствия учеников друг другу (циклограмма)

Выводы Самое универсальное приветствие среди преподавателей «Здравствуйте, дети!» Из таблицы видно, что у некоторых учителей приветствия выражают различные оттенки отношения к своим ученикам . Среди учащихся наиболее распространены приветствия: « Здорово !», «Привет!» В приветствиях учащихся используются заимствованные приветствия

Список литературы Русский речевой этикет / А.А. Акишина , Н.И. Формановская . – М., 1978 Культура речи / Л.А. Введенская. – Ростов н /Д, 2001 Язык и речь / С.И. Львова — М., 2000 В мире вежливости / В. Матвеев, А. Панов. – М., 1976 Вы сказали «Здравствуйте!» / В. Матвеев, А. Панов. – М., 1982

Источник:
Способы приветствия в школьной жизни
Цель данной работы:Выяснить, какие приветствия используются в школьной жизни (на материале реальных высказываний учащихся и учителей СОШ №8) и какие из них наиболее часты.
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/09/28/sposoby-privetstviya-v-shkolnoy-zhizniprezentatsiya-k

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS