У ребенка истерика

Если у ребенка истерика

Громкие вопли и бьющиеся в истерике дети с воплем «Купи!» — как правило, двухлетки. Несчастный родитель готов плакать от стыда. А ребенок в этом возрасте еще просто не умеет управлять эмоциями, часто впадает в гнев, плачет, раздражается. Истерика — это проявление рождающегося чувства независимости, желания ребенка заявить о себе во всеуслышание.

Особенно характерно такое поведение во время адаптации крохи к детскому саду. И родители не должны чувствовать себя виноватыми, если их чадо постоянно мотает нервы и скандалит. Психологи советуют не наказывать ребенка за истерики, а тем более высмеивать их, стыдить ребенка перед окружающими за плохое поведение, пугать милицией и т. д. Самое сложное в этой ситуации — это сохранять спокойствие и контроль над собой. Будьте мудрым папой или мамой — подайте своему ребенку пример хорошего самообладания.

Как помочь дитятку научиться управлять вспышками эмоций? Прежде всего, нужно попытаться понять, что хочет ребенок в данную минуту. Что именно спровоцировало приступ истерики? Желания малышей в возрасте 2-3 лет так сильны, что они не могут понть, почему нельзя получить то, что хочется, немедленно. Для них слова потом, позже, скоро — ничего не значат. Стараясь добиться своего они применяют проверенный с младенчества способ — вопли и слезы. Ведь всегда родители стараются исполнять любой каприз крохи, а тут говорят нет!

Не всегда причина истерики очевидна. Часто малыш просто не в состоянии выразить свои желания: мама с папой не могут понять его лепет, ребенок раздражается, злится. Не провоцируйте его, старайтесь разобраться в его жестах и словах, задайте вопросы спокойным ласковым тоном. Скорее всего причина истерики — в болезни (мучает животик, поднялась температура, навалилась банальная усталость, а вы еще этого не заметили). Старайтесь соблюдать режим дня, следите за временем и так чаще всего можно избежать всплеска эмоций. Новые места, звуки, скопление людей легко перевозбуждают малыша.


Но если уж случилось… Истерика имеет свое начало и свой конец. Начинается она с крика и плача, однако сквозь слезы ребенок в состоянии сформулировать свое желание. Крики «Нет!», «Отдай», «Купи!» и замахивание кулачком — это эмоции. Спокойствие! Остановить истерику еще возможно, ласково отвлекая ребенка. Жалее — наступает пик — ребенок входит в раж, топает ногами, выгибается всем телом, катается по полу, ревя в семь ручьев. Вот тогда истерику уже не остановить. Ни слова, ни ласка, ни силовые методы не подействуют. Оставьте его в покое и без зрителей спектакль быстро закончится.

Но не теряйте бдительность, если ребенок, уставший, поднялся с пола и подошел к вам. Это еще не значит, что истерика закончилась. Он еще будет всхлипывать и шмыгать носом, готовый впасть в рев снова. Возьмите его на руки, приголубьте, обнимите, скажите, что любите и вам его жалко. Предложите попить. Только не спрашивайте его, зачем он так сильно сокрушался! Тем самым вы вновь запустите механизм истерики. Отвлеките малыша, погуляйте или уложите спать, ведь он так устал.

Почти у всех малышей случаются истерики, но это вовсе не означает, что ребенок болен, психически неуравновешен или вы плохо его воспитали, потому что плохие родители. Конечно, бывает, в семье растет совершенно неуправляемый ребенок, и с этим надо обращаться к психологу. Но это довольно редкие случаи. Чаще дети растут, начинают чувствовать себя личностями, и у них появляются свои желания, которые не всегда удается исполнять родителям. Да этого и не нужно делать. Если вы будете уступать каждый раз, ребенок нарочно станет устраивать истерики, чтобы добиться желаемого.

Если вы видите, что ребенок на грани истерики, попробуйте полностью игнорировать ее. Переключите внимание малыша на что-то другое: игрушку, окружающие звуки, природу, животных. Можно отвлечь ребенка воспоминаниями, предложить вместе помечтать о чем-нибудь приятном: приближающемся празднике, катании на каруселях или лошади, предстоящих подарках. Главное — не дать ребенку думать о поводе для истерики. Такой подход всегда помогает, потому что спорить с малышом и уговаривать его в такие моменты совершенно бесполезно.

В состоянии нервного перевозбуждения дети не могут адекватно оценивать свое поведение. А как справляетесь с такими проблемами вы? Как поступаете, если у ребенка истерика?

Источник:
Если у ребенка истерика
Громкие вопли и бьющиеся в истерике дети с воплем «Купи!» — как правило, двухлетки. Несчастный родитель готов плакать от стыда. А ребенок в этом возрасте еще просто не умеет управлять эмоциями,
http://zhannetta.ru/psihologiya-vzaimootnosheniy/esli-u-rebenka-isterika.html

Истерика у ребенка

Истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.

  • Стремление обратить на себя внимание. Чтобы истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный вариант для самостоятельного занятия.
  • Старание добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
  • Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
  • Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти в детский сад, разбудите ребёнка заранее и дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
  • Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
  • Желание подражать взрослым или сверстникам. Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

Часто бывает, что мы сами, неосознавая того, провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.

В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка — порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения, которые нельзя переходить.

Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.


Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы. Разберём основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.

Итак, слабый тип нервной системы характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще привлекайте его к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

Второй тип нервной системы – сильный. Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы, дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

Следующий тип нервной системы – неуравновешенный. Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.

Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению. Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести и начинает противостоять вам — меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

И последний тип нервной системы – медлительный. Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес. Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий. Он долго «раскачивается», однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.

Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой к действиям. Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность — прежде чем что – то сделать ему нужно собраться с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.

К серьёзным истерикам склонны в основном дети со слабым и неуравновешенным складом нервной системы.

У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены. Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
Стадия рыданий – ребёнок рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.

Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем и совсем прекратились.

2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и шлёпать его — это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился. При повторной истерике, его нужно вернуть на прежнее место и опять оставить там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения. Главное в это время — самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.

4. Ваша тактика действий во время истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах. Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите в себе силы и будьте уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка. Если такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится. Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание.

5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по — другому выразить свои чувства. Дайте понять, что ничего плохого в его скверном настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать о том, что не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.

Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.

Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.

Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки сохраняется, нужно обратиться неврологу, который назначит обследование. Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и надо ли проводить медикаментозное лечение.

Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.

Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель, ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить. Принимать в теплом виде по 1 чайной ложке (детям с 1го года) перед едой 3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.


Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.

Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.

Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель). Возможно также применение препарата на основе аминокислоты глицина. Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.

Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.

Источник:
Истерика у ребенка
Причины истерики у детей и что делать в этой ситуации родителям, чтобы предотвратить истерику
http://www.7gy.ru/rebenok/chto-delat/650-isterika-u-rebenka.html

Как бороться с детскими истериками у годовалых детей

Как бороться с детскими истериками у годовалых детей

Детские истерики – явление очень неприятное, с ним приходится сталкиваться большинству родителей, особенно, когда ребенку исполняется 1 год. Детские истерики неизбежны как определенный этап развития ребенка. Своими истериками и капризами ребенок старается достичь желанных целей либо выразить злость и гнев по поводу табу или ограничений. Поэтому родители должны знать, как бороться с детскими истериками у годовалых детей.

Понятие «истерика» и понятие «каприз» необходимо разграничивать. Поведение ребенка в этих двух случаях сопровождается криками, слезами, падением на пол. Капризы при этом носят продуманный характер, малыш действует преднамеренно, чтобы достичь желаемого. Обычно капризы свойственны детишкам до двухлетнего возраста. Истерики же возникают непроизвольно, ребенок теряет контроль над своими эмоциями, а его разочарование и гнев находят выражение в истерических приступах.

Родителям необходимо учитывать, что психика ребенка слабая, в моменты истерик малыш не может контролировать свои чувства и эмоции. Однозначно — ребенок не играет, его отчаяние и плач искренние. Он эмоционально напряжен и нуждается в вашей поддержке даже в случае, если его поступок не оправдан внешними причинами.

Как же поступать родителям, если истерики у годовалых детей становятся систематическими? Самый важный момент: если ребенок закатил истерику, не следует выполнять то, чего хочет добиться малыш. Если хотя бы раз мама разрешит ребенку в ответ на истерику взять вазочку, которую брать «нельзя», она закрепит у ребенка подобное поведение и истерики повторятся не единожды. Потакать ребенку в момент истерики – это значит научить малыша «истерить» для достижения своих целей, то есть капризничать. У ребенка очень скоро истерика станет любимым способом достижения целей.

Разговаривать во время истерики с ребенком не стоит. Не надо уговаривать, ругать, кричать – это не только безрезультатно, но и может стимулировать дальнейшее продолжение истеричного поведения. Оставлять ребенка одного также не стоит. Одиночество усугубляет отчаяние. Надо быть рядом, сохраняя спокойствие, пережидая эмоциональную вспышку ребенка. Когда вы поймете, что накал страстей спадает, нужно взять ребенка на ручки, пожалеть и успокоить. Зачастую дети сами не в состоянии завершить последний этап истерики, не могут прекратить слезы, поэтому им нужна помощь взрослого. Не стоит отказывать ребенку в ласке даже в случае его неправоты.

Категорически запрещается кричать на малыша во время его истерики, тем более нельзя его шлепать. Подобные меры лишь усугубляют состояние ребенка. Крик и шлепки – это тоже своего рода внимание к ребенку, а именно внимания ребенок и добивается от вас. Старайтесь оставаться спокойными, игнорируйте истерику насколько возможно. При этом находитесь в одном помещении с ребенком, занимаясь своими делами. Вскоре ребенок поймет, что его истеричное поведение не приносит желаемых плодов, а значит ни к чему и тратить на него свои силы.

Наблюдательность – хорошее качество, которое помогает родителю распознать предвестники истерики в детском поведении. Возможно, это будут поджатые губы или возрастающее сопение. Как только вы уловите придвижение начинающейся бури – постарайтесь тут же переключить внимание малыша на что-то занимательное. Отвлеките его внимание на игрушку, на происходящее за окошком. Имейте в виду, что этот метод эффективен только в самом начале истерики. Когда же ребенок находится в разгаре истеричного припадка, бесполезно пытаться переключать внимание малыша. Неудачные попытки усмирить ребенка выведут взрослого из состояния равновесия.

Помните, переутомление и усталость способствуют появлению истерики у ребенка. Вовремя укладывайте ребенка спать на ночной и дневной сон. Избегайте переутомления. Не злоупотребляйте подвижными играми, при усталости ребенка почитайте книжку, порисуйте. Сам ребенок еще не умеет вовремя прекращать бегать и скакать. Следить за утомляемостью ребенка – задача взрослых.

Таким образом, спокойное отношение родителей к детской истерике, не доведение ситуации до критического момента, не потакание истерическому припадку позволит бороться с детскими истериками более эффективно.

Источник:
Как бороться с детскими истериками у годовалых детей
Каковы причины истерик у годовалых детей, как с ними бороться
http://www.allwomens.ru/15167-kak-borotsya-s-detskimi-isterikami-u-godovalyh-detey.html

У ребенка истерика

Бывает, что в момент истерики ребенка одолевает страх, с которым он не может справиться самостоятельно.
Еще одна причина истерик — недостаточное владение речью ребенка: он не может объяснить, что ему нужно, и расстраивается.

Когда это бывает?

Возраст таких «эмоциональных взрывов» — начиная с одного года, когда ребенок начинает проявлять первые попытки самостоятельности (страсть к исследованиям, любопытство). Во младенчестве ребенок ориентируется только на свои потребности (в еде, тепле, общении), а, становясь старше, приобретает желания как более осознанные потребности. Но восприятие времени в этом возрасте еще несовершенно, потому если какое-то желание возникает, малыш упорно добивается его выполнения сиюминутно. Именно в этом — одна из причин так называемого кризиса первого года. Постепенно приучаясь к тому, что желания могут быть удовлетворены не сразу, а потом, ребенок развивает чувство времени и волевые процессы, то есть регулирующую функцию психики.

Можно сказать, что бурные эмоциональные реакции на первых порах проявления кризиса первого года бывают у всех. Но сила, частота истерик, разнообразие причин зависит от темперамента ребенка и окружающих его взрослых. Но остаются они в более старшем возрасте только у некоторых.

Конечно же, многие могут сказать, что даже среди взрослых (особенно женщин) есть немало таких, которые способны истерично реагировать на что-то. Но эти эмоциональные расстройства — «рудиментарные» остатки кризиса первого года, либо, как считают современные психоаналитики — показатель (и причина) неблагополучия в личной жизни.

Исконно русский вопрос «Что делать?»

Когда папа из первого примера вышел из троллейбуса, мне оставалось только догадываться, как он поступит дальше. Выберите варианты:

А) освободится от назойливых взглядов и советов пассажиров в переполненном транспорте и отшлепает хорошенько сына, чтобы в следующий раз не повадно было «позорить отца»;

Б) демонстративно выбросит «предмет истерики» (йогурт) в мусорное ведро и предупредит (достаточно спокойно): «Если ты не прекратишь, ты никогда ничего больше не получишь!».

В) оставит ребенка на остановке и отойдет в сторону, ожидая, «когда это закончится», при этом, например, читая газету.

Конечно же, самый первый шаг папы был очень правильный: он лишил «маленького артиста» «публики» — вывел его из троллейбуса. А третий способ вывода ребенка из истерики — самый безболезненный для обеих сторон, и наиболее положительный для будущего эмоционального развития ребенка.

Нужно сказать, что если истерика все же разразилась, в первую очередь, не нужно пугаться, и тем более чувствовать себя виноватыми. Это — знак, что малыш взрослеет и вырабатывает способы взаимодействия с миром и с окружающими людьми. Только родители, самые близкие люди, могут помочь малышу пойти правильным, цивилизованным путем.

Самое трудное для родителей в этот момент — держать себя в руках. Ведь если и взрослый «взорвется», то мало хорошего почерпнет ребенок из этого «урока».

Еще нужно всегда помнить, что отказывать ребенку в чем-то — вполне нормально. Как и то, что ребенок может возмущаться из-за этого. Так что «поддаваться» столь эмоционально выраженным требованиям ребенка не нужно.

Иногда дети пугаются именно того, что не могут сами справиться со своими эмоциями. В таком случае ребенку нужна ваша поддержка: обнимите его, скажите нарочито спокойно: «Все в порядке, ты просто очень расстроен. Со всяким человеком такое бывает». Если это вызовет дополнительно раздражение ребенка, то так же спокойно скажите: «Когда ты успокоишься, мы с тобой поговорим, а так я не понимаю», — и отойдите в сторону, давая понять и физически, что вы не станете слушать крики и смотреть на бурные телодвижения.

Итак, самый простой и самый сложный «рецепт» (но и самый лучший!) — не обращать внимания на эмоциональный взрыв дитяти. Стойте спокойно и ждите, когда это кончится.

Если вы очень расстроены — быстро покиньте «поле битвы» ребенка за сиюминутное выполнение собственных желаний, по возможности спокойно. Если вы находитесь в общественном месте — отойдите от ребенка, но так, чтоб не терять его из виду, и чтобы он видел вас. Если ребенок не может долго успокоиться (минут 10-15) — отвлеките его внимание тем, что станете что-то увлеченно делать (играть кубиками, паззлами, игрушками, смотреть мультики), совершенно не «вспоминая» о только что разразившейся буре.

Ребенок должен усвоить, что истерики и эмоциональный «шантаж» не приносит результатов, и лучше искать другие способы выражения желания. Ребенок должен знать, что имеет право на любое чувство и уметь его выражать цивилизованно. И главное — что даже если это случается, то мама и папа не одобряют этого поведения, им это не нравится, но самого малыша они любят.

Если же истерики вошли у вашего ребенка в привычку, это может означать, что он научился таким образом добиваться своей цели. Скорее всего, он понял, что так вы идете на уступки: покупаете ему сладости или игрушки или разрешаете не ложиться вовремя в постель. Поэтому родители должны иметь в виду, что, уступая этим истерикам, вы уступаете желанию, которое по тем или иным причинам не собирались выполнять, и способствуете тому, что истерики становятся просто отрицательной привычкой.

В этом случае вам придется запастись «вагоном» терпения. Но, если вы понимаете, что истерики стали для него методом выудить из вас что-нибудь, единственная тактика борьбы с ними — это не обращать на них внимания.

Не удивляйтесь, если ребенок, увидев, что его «старания» не производят желаемого эффекта, удвоит, а то и утроит их. Именно тогда вам нужно собрать все свои силы в кулак, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.

«Что делать после истерики?» или «Профилактика»

Нельзя высмеивать детские истерики, ни тем более наказывать за них ребенка. Самое сложное для родителей в подобной ситуации — это сохранить контроль над собой. Если вы часто сами бурно реагируете, то ребенок не сможет научиться другому поведению. Однако, если вам удастся держать себя в руках, вы подадите своему крохе хороший пример самообладания, достойный подражания.

Когда истерика пройдет, не заводите об этом разговор. Если целью такого поведения был «шантаж», то ребенок поймет, что не добился цели.

Когда спектакль закончится, вы должны вести себя так, как будто ничего не случилось, никак не комментируя произошедшее и давая крохе возможность снова заслужить ваше расположение. Если вы выдержите такое напряжение и будете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает все реже и реже истерику.

Проанализируйте, что могло способствовать эмоциональному срыву ребенка. Если вы сможете в дальнейшем предотвратить эти ситуации, то оградите себя от повторения истерики в таких же условиях. Например, есть обстоятельства, при которых дети склонны к эмоциональным срывам (например, когда малыш устал или слишком возбужден, не выспался), он может быть неспокойным, и потому более раздражительным, и, реагируя на ваше ситуативное «нет», ответит нетрадиционно бурной сценой. Если ребенок устраивает истерики во время или после посещения гостей, то, возможно, он слишком возбуждается от такого скопления народа. Вам нужно уделять время малышу в спокойном месте: порисовать вместе с ним, рассказать или прочитать сказку.

Никогда резко не прерывайте занятий ребенка, даже если они кажутся вам бессмысленными. Для переключения внимания малыша нужно какое-то время. Его можно провести вместе, отвлекая ребенка от понравившегося занятия и увлекая тем, что нужно вам.

Иногда раздражение у детей накапливается, когда долго что-то не получается. Следите за тем, как ребенок справляется с каким-то новым для себя делом, ведь на первых порах не всегда он сможет сделать это сам (запустить новую машинку, взобраться по ступенькам на горку, переступить через ручеек). В таких случаях нужно сделать это вместе с ним, чтоб он проверил свои силы и поверил в них. Конечно же, не нужно делать это за ребенка, но создать условия, чтоб он понял, что справился сам (с вашей помощью).

В спокойной обстановке, когда вы минуты времяпровождения учите ребенка правильно себя вести во время эмоционального срыва. Расскажите сказку о Зайце, который часто скандалил, топал ногами, а его родители не понимали слов, когда он кричал и не могли дать ему то, что он просил. А потом зайчик научился просить словами то, о чем он всегда кричал и плакал. Пусть ребенок «станет» Зайчиком и придумает, как правильно попросить, чтобы не кричать, как отреагировать, если ответили «нет». Можно даже маленького ребенка научить называть свои чувства. За время, которое он потратит на построение фразы, он уже немного успокоится. В другой раз пусть он побудет мамой Зайчика и проговорит вашу фразу спокойным тоном: «Ты рассержен. Когда ты успокоишься, мы поговорим».

Посоветуйтесь с ребенком, как бы он хотел, чтоб вы вели себя с ним, когда он в ярости: чтобы вы обняли его и успокоили, или чтобы отошли в сторону и подождали, пока он успокоится сам (конечно же, это нужно спрашивать не во время истерики).

И, конечно же, понаблюдайте за своим поведением: не слишком ли часто вы говорите «нет». Если вы постоянно одергиваете и останавливаете ребенка и тем самым провоцируете? Это может привести к тому, что малыш не выдержит вашего эмоционального давления и «взорвется». На каждое «нет» и «нельзя» должно найтись «да» и «можно». Например, нельзя рвать книги — можно вот эту газету. Давайте альтернативу для категорического требования ребенка, как бы советуясь с ним, обретайте свое «нет» в «да»: «Да, конечно, мы порисуем в этом месте, но для этого мы прикрепим совершенно великолепный белый ватман!».

Еще нужно заметить, что некоторые дети (как, впрочем, и взрослые!) заражены «духом противоречия». Прежде, чем согласиться на уступки, такие малыши любят «побушевать». После постепенного утихания истерики, они делают то, что нужно, молчаливо соглашаются с доводами. Относитесь к таким особенностям ребенка как к майской грозе, после которой выглянет солнце.

Источник:
У ребенка истерика
Бывает, что в момент истерики ребенка одолевает страх, с которым он не может справиться самостоятельно.Еще одна причина истерик — недостаточное владение речью
http://www.babyboo.ru/articles/u-rebenka-isterika/

У ребенка истерика

Я вас больше не люблю, вы плохие. Такое можно часто услышать от любимого сына или дочки в тот момент, когда при очередном походе в магазин, мы не купили ему уже 320 игрушку или не накормили любимыми гамбургерами или просто не сделали то, чего он хотел. Картина до боли знакомая, сама была свидетельницей несколько раз, да и мой сорванец, когда еще под стол пешком ходил, любил выделывать подобные фишки. Итак, что делать, если у ребенка началась истерика?

Приведу пример из жизни. В обычном гипермаркете, где хвост очереди теряется у входной двери раздается душераздирающий крик. Маленькая девочка, вся красная от крика и мокрая от слез, бьется на полу в истерике. Конечно, же первая моя мысль о том, что ребенку стало плохо. Но, все куда прозаичнее: мама не купила девочке куклу, которую ребенок увидел на витрине. Вначале она канючела, подходила то к маме, то к папе, затем вдрег замолчала, начала расспаляться, плакать, придераться в разговорах с родителями. после того, как мама слегка шлепнула ее по попе, девочка начала кричать, топать ногами, и наконец, упала на пол, задыхаясь от слез и такой несправедливости.

Картина знакомая — мама и папа стоят в расстеренности. Любые попытки подойти к ребенку и что-то сказать и сделать не имеют никакого результата, он их не слышит. Мы, участники этой сцены растеряны, как помочь, как успокоить и главный вопрос — что делать в данной ситуации?

Главное — не пугайтесь: помните, что эта истерика, в сущности, пока еще неосознанный спектакль для вас, по крайней мере, сначала. А потом, такие спектакли могут перейти в повышенную нервозность, если вовремя не помочь ребенку. Помочь не жалостью, не лаской, не безоговорочными уступками! Не спешите поднимать его с пола, прижимать к груди и исполнять его требование. Ругать тоже нe следует — бесполезно. Самое правильное — не обращать внимания на крик, лучше даже выйти из комнаты: когда нет главного зрителя, спектакль прекращается.

А можете не выходить, займитесь своими делами. Увидите, постепенно истерика утихнет, и наступит момент, когда ребенок уже и сам бы хотел успокоиться, да не может, настолько он перевозбудился. Тут надо ему помочь: переключите его внимание на что-то новое, неожиданное. Любопытсво берет верх, слезы высыхают, вот вы уже вместе обсуждаете что-то интересное.

К происшедшему возвращаться не надо, говорите с ребенком так, как будто ничего и не было. Но сами задумайтесь, понаблюдайте — отчего у него возникают такие бурные реакции?

Как правило, их причина в повышенной возбудимости ребенка плюс ошибки воспитания. Если хоть один раз малышу удалось добиться от вас слезами, криком, истерикой исполнения своего требования — все, он будет широко применять этот «способ» нажима на маму.

Так что же, обращаться с ним построже? Нет, это не выход — нервный ребенок нуждается в родительской ласке. Старайтесь избегать конфликтов, не создавать для них почвы. Если речь идет о чем-то не слишком существенном, лучше сразу пойти навстречу ребенку. Но уж если сказали «Нет!» — то пусть так и будет.

При этом очень важно, чтобы все члены семьи действовали дружно, чтобы мама, скажем, не запрещала того, что разрешает отец, или наоборот. И. конечно, больше внимания ребенку, больше терпения, ласки, понимания. Ведь он не виноват в том, что родился лёгковозбу-димым и чувствительным.

Источник:
У ребенка истерика
Я вас больше не люблю, вы плохие. Такое можно часто услышать от любимого сына или дочки в тот момент, когда при очередном походе в магазин, мы не купили ему уже 320 игрушку или не накормили
http://mama.ladycity.ru/doc/992/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS