Удивительные животные

Самое удивительное животное мира

Самое удивительное животное мира. Самые необычные и редкие животные мира

Сколько удивительных существ обитает вместе с нами на планете! О некоторых из них мы знаем очень мало, а для некоторых знакомство с человеком становится роковым, так как после открытия некоторых видов животных их принялись истреблять. И все же, надеемся, что редкие и удивительные животные планеты Земля, которые будут описаны в статье, еще долго останутся украшением нашего мира.

На Мадагаскаре проживает существо, которое относят к разряду полуобезьян – ай-ай или руконожка. Это самое удивительное животное мира и, кроме того, самое редкое по численности (всего 50 особей). Когда его впервые обнаружил исследователь Пьер Соннер, он решил, что перед ним грызун, так как зубы руконожки очень похожи на беличьи.

Зверек вырастает до 44 см, зато пушистый хвост отращивает гораздо длиннее своего тела – до 60 см. А самым удивительным у руконожки являются средние пальцы ее передних конечностей. Это многофункциональный инструмент, без которого зверек не может обойтись.

Им руконожка чистит свою шерстку, пьет воду (предварительно обмакнув в нее палец, а затем, облизав) и, главное, добывает корм. Она обстукивает своим пальцем кору дерева и, найдя подходящее место, прогрызает кору. Затем руконожка опускает палец в отверстие, чтобы, наколов личинку на коготь, отправить ее в рот. В неволе, даже получив миску со сладким сиропом, руконожки переворачивают ее, прогрызают дырку в донышке, а затем пьют сироп при помощи своего незаменимого пальца.

Некоторые исследователи считают, что самые удивительные животные в мире – долгопяты. Поражает внешний вид этих крох. Длина тела у них не превышает 15 см, зато глаза в диаметре равняются 16 мм. Если подобные пропорции перевести на человеческий рост, то глаза у нас были бы величиной с яблоко!


Долгопят может вращать головой практически на 360°. А общаться зверьки способны при помощи ультразвука. Эти крошечные приматы ведут ночной образ жизни, охотясь на насекомых, при этом они ловко прыгают на ветку, отбрасывая задние лапки как лягушка. А длинные пальцы с уплощенными подушечками помогают им удержаться и не упасть.

Грифовая черепаха – доживший до наших дней динозавр

Мы привыкли, что черепахи – это медлительные и безобидные существа, но грифовая черепаха заставит поменять устоявшееся мнение. Внешне это самое удивительное животное мира смахивает на дожившего до наших дней динозавра. Да и характер у нее не мед!

Вырасти эта обитательница пресноводных рек США может до 1,5 м, а весить при этом будет 80 кг. Ее верхнюю челюсть украшает «клюв», очень похожий на клюв одноименной птицы, а на языке это создание имеет небольшой постоянно двигающийся отросточек, очень похожий на червячка. Он, кстати, служит приманкой для рыбы, которую черепаха ловит, зарывшись в ил и открыв рот.

Панцирь черепахи венчают три костных гребня, похожих на пилу, а хвост лишь немного уступает по длине крокодильему. Если же сюда добавить и многочисленные бородавки, которыми снабжены ее шея и подбородок, а также покрывающие панцирь водоросли, то вид у грифовой черепахи весьма непривлекательный. Зато она может продержаться под водой 50 минут и обладает очень острым зрением.

В глубинах океана обитает много причудливых и малоизученных существ. И к разряду «самое удивительное животное мира» смело можно отнести обитательницу глубоководья рыбу-каплю. Этот студенистый малоподвижный комок вообще-то только отдаленно похож на рыбу. А почти человеческое недовольное выражение лица и вовсе вызывает удивление.

Тело рыбы в длину всего 30 см, оно лишено чешуи и покрыто слизью, а массивная голова украшена отростком, похожим на вислый нос. Огромный рот этой «красавицы» имеет губы, искривленные в недовольно-брезгливой гримасе.

Рыба-капля не любит плавать. Хотя ее похожее на желе тело легче воды и может спокойно парить в толще океана, она чаще просто неподвижно лежит на дне и терпеливо ждет, пока всякая мелкая живность заплывет ей в пасть.

Кстати, свои икринки эта морская капля высиживает, пока из них не появятся мальки. И даже после этого она продолжает о них заботиться.

А в толще воды живут крошечные слепые рачки, длина туловища которых не превышает 10 мм, – это самые сильные и самые быстрые животные в мире.


Удивительный мир названных многоклеточных пристально изучается датскими учеными. Они выяснили, что копеподы способны за секунду преодолевать расстояние в 50 см, что в пятьсот раз превышает длину тела этого существа. Если бы такими возможностями обладал человек, то он с легкостью мог бы подпрыгнуть на километр! Вот это сила! Копеподы в 10, а то и в 30 раз сильнее любого животного и даже машины.

В прыжке копеподы развивают скорость до 6 км/ч, и если эти показатели перевести на человеческие параметры, то получается, что человек, имеющий рост 170 см, смог бы разогнаться до скорости в 1000 км/ч. Вот так!

В Тихом океане рядом с берегами Японии обитает самое удивительное животное мира – краб-паук. Он весит почти 20 кг, а величина его тела вместе с лапами достигает 4 м. Правда само тело – всего 35 см. Этого краба относят к долгожителям, считается, что он может прожить до 100 лет!

Наш членистоногий гигант так огромен, что если бы ему захотелось прогуляться по берегу, он запросто перешагнул бы через фургончик с отдыхающими. К счастью, живут эти крабы лишь на приличной глубине – до 300 м. И только для того, чтобы отложить яйца они поднимаются на пятидесятиметровую глубину.

Кстати, если краб-паук теряет одну из своих чудовищных ног, то она у него отрастает снова и при каждой линьке становится длинней.

Самые удивительные животные планеты имеют в своих рядах и такое чудо, как рыбу с прозрачной головой. Существ, подобных ей, не отыскать во всем мире. Ее голова покрыта прозрачной оболочкой и внутри заполнена жидкостью. А глаза рыбы находятся внутри этого «аквариума» и могут смотреть только вверх, на том же месте, где они должны бы быть, у рыбы располагаются ноздри.

Это нереальное существо открыли лишь в 1939 г, так как живет она на больших глубинах (до 800 м). Но лишь в 2004 г. ученые смогли подробнее изучить жизнь удивительного животного.

Они обнаружили, что рыба, увидев снизу подходящий для охоты объект, становится вертикально, отчего ее глаза, находящиеся в специальной жидкости, поворачиваются, позволяя рассмотреть его поближе, а затем и съесть.

Источник:
Самое удивительное животное мира
Сколько удивительных существ обитает вместе с нами на планете! О некоторых из них мы знаем очень мало, а для некоторых знакомство с человеком становится роковым, так как после открытия некоторых видов животных их принялись истреблять. И все же, надеемся, что редкие и удивительные животные планеты Земля, которые будут описаны в статье, еще долго останутся украшением нашего мира.
http://fb.ru/article/176686/samoe-udivitelnoe-jivotnoe-mira-samyie-neobyichnyie-i-redkie-jivotnyie-mira

Самые необычные животные

Некоторые грустят о том, что драконы существуют только лишь в сказках, а на земле не осталось необычных животных. Однако вот список из самых необычных животных планеты, которые развенчивают это утверждение.

Лиственный морской дракон. Эта морская рыба является родственником морского конька и обитает в водах западной и южной части Австралии. Обычно морского дракона можно встретить на мелководье, где вода неплохо прогревается. Отличительной особенностью животного являются отростки на теле и голове, которые напоминают листья и служат для маскировки. В воде дракон двигается с помощью плавника, который находится на гребне шеи, также используется и спинной плавник около кончика хвоста. Плавники животного полностью прозрачны. Дракон не так мал — он может вырастать до 45 см. Любопытно, что лиственный морской дракон является официальной эмблемой штата Южная Австралия.

Бируанг или малайский медведь. Этот млекопитающий зверь относится к семейству медведей. Обитает бируанг в Индокитае и Индонезии. Такой медведь имеет коренастую фигуру с короткой, но широкой мордой. Уши бируанга короткие и круглой формы. На высоких конечностях расположены огромные лапы с крупными изогнутыми когтями. Стопы у медведя голые, а клыки небольшие. Мех бируанга гладкий, жесткий и короткий, окрас черный, переходящий в чало-желтый. На груди животного обычно расположено пятно, напоминающее восходящее солнце. Бируанг ведет ночной образ жизни, днем же он спит или принимает солнечные ванны на деревьях, где обустраивает себе жилище, похожее на гнездо. Примечательно это животное тем, что это самый мелкий представитель семейства медведей, к тому очень редкий. Длина бируанга не превышает полутора метров, высота не более 70 см, а масса от 27 до 65 кг.

Комондор. Эту породу собак еще именуют венгерской овчаркой. Обитает она повсеместно, так как это домашнее животное. При содержании пса не обойтись без специального ухода за шерстью, ведь ее длина может достигать почти метра. Шерсть нельзя расчесывать, однако по мере ее роста пряди просто необходимо разделять, иначе произойдет сваливание волос. Эта венгерская овчарка имеет внушительные размеры, являясь одной из самых крупных собак в мире. Рост в холке кобелей может превышать 80 см, а длинная белая шерсть, свернутая в шнурки, еще более увеличивает визуальные размеры животного. Кормить же комондора не так сложно, как может показаться. Как и любые другие пастушьи собаки, они совсем неприхотливы, им требует около 1 кг корма в день.

Ангорский кролик. Это млекопитающее из породы грызунов. Этот кролик распространен повсюду, так как это животное тоже домашнее. Выглядит ангорский кролик по-настоящему эффектно, у некоторых экземпляров шерсть в длину достигает 80 см. Она очень ценная, из нее изготавливает многие полезные вещи, в том числе платки, чулки, перчатки, да и просто ткани. Разведением ангорского кролика любят заниматься женщины, вот почему животное еще именую «дамским». Средняя масса у него — 5 кг, длина туловища составляет до 60 см, а охват груди — 38 см. Кроликов следует расчесывать каждую неделю, если за шерстью не ухаживать, она быстро потеряет свой вид, став попросту отвратительной.

Императорская тамарина. Эта цепкохвостая обезьяна обитает в дождевых лесах бассейна Амазонки, а также в Перу, Боливии и северо-западе Бразилии. Особая примета тамарины видна сразу — это особенные белые усы, которые свисают двумя прядями до плеч и груди. Ногти есть только на больших пальцах задних ног, на остальных же растут когти. Основную часть жизни эти обезьяны проводят на деревьях, там, куда не могут попасть более крупные виды приматов. Тамарины живут не по одиночке, а группами в 2-8 особей. При этом у каждого члена есть свой ранг, вверху же иерархии всегда находится старая самка, неудивительно, что при таком «матриархате» детенышей носят на себе самцы. Длина тела обезьян всего около 25 см, при этом их хвост может достигать 35 см. Взрослые особи весят не более 250 грамм.

Миксина. Это животное класса бесчелюстных обитает в морях умеренных широт, придерживаясь при этом дна. Миксин можно встретить даже на глубине в 400 метров, а его длина достигает 80 см. Если соленость воды меньше 29%, то животные перестают питаться, а соленость ниже 25% смертельна для них. Интересно, что ротовое отверстие миксин не содержит присасывательного диска, а окружено лишь двумя усиками. В кожу жертвы эти животные вгрызаются роговыми зубцами, при этом происходит впрыск ферментов, которые растворяют белки. Добычей же миксинов становятся ослабленные беспозвоночные и позвоночные животные, падаль. Нередко можно встретить скелеты рыб, покрытые кожей, внутри которых живет миксин, выевший все внутренности. В Японии и некоторых других странах миксины с успехом используются в пищу.

Звездонос. Это млекопитающее семейства кротовых питается насекомыми, а встречается в США и Канаде. Внешне звездонос отличается от своих собратьев по семейству лишь свойственным только ему рыльцом в виде розетки или звезды из 22 мясистых и подвижных голых лучей. Размером этот крот тоже мало отличается от обычного европейского, хвост животного относительно длинный, достигает 8 см, покрыт при этом редкими волосами и чешуйками. Когда звездонос занят поисками пищи, лучи его рыльца находятся в постоянном движении за исключением двух средневерхних, которые всегда смотрят вперед и не гнутся. А вот когда крот ест, то его лучи стягиваются в собранную кучку, при этом во время еды зверек придерживают пищу передними лапами. Для того, чтобы попить, звездоносу приходится на 5-6 секунд погружать в воду и усы, и все рыльце.

Носач. Эту обезьяну семейства мартышковых можно встретить только на острове Борнео, где она облюбовала прибрежные районы. Самой отличительной особенностью животного, конечно же, является крупный нос, похожий на огурец. Однако такая черта присуща лишь самцам. Верхняя часть носачей окрашена в желтовато-коричневый цвет, а нижняя — в белый. Безволосое лицо красное, руки, ноги и хвост имеют серый окрас. Размеры этих обезьян обычно от 66 до 75 см, длина хвоста примерно равна длине туловища. Вес у самцов от 16 до 22 кг, самки же весят вдвое меньше. Носачи любят и умеют плавать, в воду они прыгают прямо с деревьев, в длину под водой обезьяны могут проплывать до 20 метров. Именно они считаются лучшими пловцами среди приматов.

Аксолотль. Это личиночная форма земноводного растения семейства амбистомовых проживает в горных прудах Мексики. Особой приметой аксолотля являются 6 лохматых и длинных веточек, растущих по 3 с каждой стороны головы. На самом деле это не украшение, а жабры. Периодически личинка, прижав к телу, встряхивает их, тем самым освобождаясь от органических остатков. Плаванию аксолотля способствует широкий и длинный хвост. Это удивительное животное умеет дышать и жабрами, и легкими. В случае нахождения в воде достаточного количества кислорода, аксолотль использует легкие, в таком случае жабры со временем частично атрофируются. Общая длина земноводного достигает 30 см, образ жизни их размеренный, на свои действия они стараются не затрачивать много энергии. Этот хищник предпочитает спокойно лежать в засаде на дне, выжидая добыч и изредка совершая рейды к поверхности за воздухом.

Ай-ая или мадагаскарская руконожка. Это самое большое животное из всех ночных приматов обитает Мадагаскаре. Ай-ай занимает ту же экологическую нишу, что и дятлы. Этот вид был обнаружен совсем недавно, он насчитывает всего несколько десятков особей, поэтому и является крайне редким. Особо ай-ай окрашены в бурый цвет с белой крапинкой, обладают пушистым большим хвостом, питаются, как было уже отмечено, как и дятлы — личинками, червяками. Первоначально же из-за больших зубов этих приматов предполагалось, что они питаются, как грызуны. Весят ай-ай около 2,5 кг, длина их тела 30-37 см, хвост может достигать 16 см.

Альпака. В Перу, Боливии или Чили на высоте в 3,5-5 километров можно увидеть это необычное животное семейства верблюжьих. Главным в альпаке является шерсть, которая обладает целыми 24 оттенками. По весу она намного легче овечьей, а по качеству не уступает ей. С одной особи раз в год состригают до 5 кг шерсти. Альпака не имеет передних зубов, поэтому животное вынуждено собирать еду губами и пережевывать ее боковыми зубами. Альпака очень любознательна, добродушна и интеллигентна. Рост животного доходит до 86 см, а вес колеблется от 45 до 77 кг. Когда-то давно индейцы веровали, что для благословления шерсти альпаки необходимо вырвать у нее сердце. Несмотря на варварские корни этого обычая до сих пор встречаются случаи убийства этих кротких животных таким способом.

Дамбо Октопус. Этот своеобразный осьминог представляет собой головоногих моллюсков. Живет он на глубине Тасманового моря, а размеры его невелики, с половину ладони человека. Прозвище осьминога пришло от имени слоненка Дамбо, известного мультперсонажа. Над ним все издевались из-за большого размера его ушей, осьминог же обладает парой длинных и похожих на весла плавниками, которые и напоминают уши. Отдельные щупальца животного соединены гибкой и тонкой перепонкой, именуемой умбреллой. Именно она, вместе с плавниками, и служит осьминогу основным двигателем. Таким образом Дамбо Октопус двигается схожим с медузами образом, выталкивая воду из-под умбреллы.


Плащеносная ящерица. Этот зверь обитает в сухих степях и лесостепях Австралии и Новой Гвинеи. Ящерица может иметь разную окраску — от желто-коричневой, до черно-коричневой. Она имеет весьма длинный хвост, который и составляет 2/3 от всего длины ее тела. Наиболее заметной особенностью животного является кожная складка вокруг головы, похожая на воротник и прилегающая к телу. В этом образовании сосредоточено множество кровяных сосудов. Сама же плащеносная ящерица имеет сильные конечности и острые когти. Длина ящерицы достигает 801-00 см, самки при этом имеют значительно скромные размеры. Почуяв опасность, животное открывает пасть и оттопыривает свой яркий воротник, который может отстоять от тела и на 30 см. Ящерица становится на задние лапы, начинает шипеть и бить хвостом по земле. Однако такой устрашающий вид вовсе не характеризует нрав животного.

Мадагаскарский присосконог. Это рукокрылое млекопитающее, как видно из названия, встречается лишь на Мадагаскаре. Зверек имеет всего 6 см в длину, а весит 8-10 грамм, при этом хвост может достигать 5 см. Интересно, что экология и биология присосконога малоизученна. Ученые предполагают, что убежищем для них служат свернутые листья пальм, к которым они и прилепляются своими присосками. Именно они и являются особой приметой животных. Расположены розеточные присоски непосредственно на кожном покрове на основаниях больших пальцев, а также на подошвах задних конечностей. Все пойманные присосконоги обитали неподалеку от воды. Эти животные охраняются законом, так как их вид весьма уязвим.

Карликовая игрунка. Этот примат является одним из самых маленьких, относится он к широконосым обезьянам. Обитает игрунка в южноамериканских странах — Эквадоре, Перу, Бразилии. Взрослая особь весит не более 120 грамм. Ноздри примата направлены вперед, что необычно, нос же довольно крупный и широкий. В неволе игрунка прекрасно себя чувствует, для ее содержания достаточно лишь держать постоянную температуру в 25-29 градусов и повышенную влажность в 60%.

Рыба-капля. Научным названием для нее является Psychrolutes marcidus. Рыба обитает в Тихом, Индийском и Атлантическом океане, предпочитая большую глубину (около 2800 метров). В таких местах давление превышает обычно в несколько десятком раз, поэтому гелеобразный состав тела с плотностью, меньшей чем у воды, и помогает рыбе сохранять жизнеспособность и плавать с небольшим расходом энергии. Длина тела у рыбы-капли может достигать 65 см, хотя она и не имеет мускулов, вполне довольствуется той добычей, которая плавает вокруг нее.

Утконос. Это водоплавающее млекопитающее можно встретить только лишь в Австралии. Вместо обычного рта это животное снабжено клювом, благодаря которому оно, зато, может питаться как и птицы в иле. Тело утконоса обычно 30-40 см в длину, хвост же имеет размер в 10-15 см. Вес животного составляет не более 2 кг, при этом самки примерно на 30% меньше. Мало кто знает, что утконос одно из немногих ядовитых млекопитающих. Хотя для человека яд и не смертелен, он может вызвать сильную головную боль, на месте же укуса образуется отек, который будет постепенно разрастаться. В итоге боль может сохраняться на много дней или даже несколько месяцев.

Китоглав или королевская цапля. Эту птицу отряда голенастых можно найти только в Африке. Хотя шея у китоглава и не очень толстая и длинная, голова птицы довольно большая с маленьким хохолком сзади. Клюв у цапли широкий, он как будто вздут. На самом кончике надклювья расположился свисающий крючок. Обычно оперение китоглава темно-серое, на спине, в отличие от груди, имеется порошковый пух. Ноги у птицы черные и длинные, язык ее короткий. Железистый желудок довольно большой, а вот мускульного нет вовсе. Размеры птицы довольно велики — в стоячем положении ее рост достигает 90 см, длина крыла при этом 65-69 см. Китоглав ведет преимущество малоподвижный образ жизни — он обычно стоит неподвижно, клюв прижав к груди. Пищей для птицы служат различные животные, обитающие в воде — рыбы, лягушки, черепашки и маленькие крокодилята.

Источник:
Самые необычные животные
Некоторые грустят о том, что драконы существуют только лишь в сказках, а на земле не осталось необычных животных. Однако вот список из самых необычных животных планеты, которые развенчивают это утверждение.
http://www.molomo.ru/inquiry/unusual_animals.html

Удивительные животные

Раздел посвящен интересным событиям, фактам, фотографиям из мира животных, а также необычным видам животных.

На севере острова Хонсю высоко в горах расположена удивительная деревня Дзао Кицунэ Мура. Это место уникально тем, что его посетители могут пообщаться с настоящими лисами, покормить их и даже погладить. На территории заповедника находится более сотни лисиц 6-ти разных видов. Это красные, серебряные, платиновые, арктические синие, арктические темные и скрещенные лисы.

Морской леопард – один из крупнейших тюленей Антарктиды. Несмотря на свой дружелюбный внешний вид этот ненасытный хищник очень опасен и не щадит даже своих собратьев: тюленей-крабоедов, морских котиков и морских слонов. Свое название этот вид тюленей получил благодаря характерной пятнистой окраске.

Синий кит, он же блювал или голубой кит – самое большое млекопитающее, когда-либо существовавшее на нашей планете. Несмотря на массивные размеры, этот гигант питается чуть ли не самыми маленькими морскими обитателями – крошечными креветками (крилем). Длина синего кита может достигать 23-33 м, а вес – 150 тонн. Причем самки, как правило, крупнее самцов.

Аляска — одна из самых редких кроличьих пород. Несмотря на название эти животные родом вовсе не из холодного региона Северной Америки. Аляска была выведена в Германии в 1920-х годах. Целью селекции стало создание породы со шкуркой, походившей на шерсть Аляскинской лисицы, черной с длинными белыми защитными волосками. В начале прошлого века шкура этой лисы была очень ценной. Но своей цели селекционеры не добились. В результате скрещивания нескольких кроличьих пород получились особи с черным мехом и глянцевой защитной шерстью. Было принято решение оставить выведенную породу, и позже Аляскинский кролик был использован для выведения породы Рекса.

Белый лев – легенда африканских племен (описание, 31 фото)

Белый лев – животное, которое не так давно было легендой. Сегодня эти редкие хищники, которых в мире насчитывается порядка 300 особей, живут в зоопарках и заповедниках. В дикой природе шансы на выживание у них ничтожно малы – белые львы слишком заметны, чтобы охотиться, и уязвимы для людей.

Собака далматинец – это надежный охранник и преданный компаньон. Свое название порода получила от Далмации – области на северо-западе Балканского полуострова, куда была завезена в 20-х годах прошлого столетия. Однако зародилась порода гораздо раньше, примерно 2000 лет назад. Изображения этих собак были найдены на надгробных памятниках в Древнем Египте.

Кошачья порода эльф – одна из самых редких и молодых в мире. Появилась она в результате скрещивания американского керла и канадского сфинкса. Идея по гибридизации этих двух пород в конце 90-х пришла в голову американским заводчикам Карен Нильсону и Кристен Лид. К 2006 году в США появились первые котята новой породы эльф. И уже через год их разрешили регистрировать в TICA, как экспериментальную породу, которая до сих пор остается непризнанной.

Порода басенджи – одна из самых древнейших, ее возраст около 5000 лет. Практически все это время собаки жили без человека на просторах центральной Африки. В Россию первые басенджи были завезены в конце 90-х. И по сей день, эти древнейшие собаки встречаются в африканских джунглях.

Кролики-великаны получили свое прозвище благодаря впечатляющим габаритам. Это уникальные зверьки разного окраса, которые были выведены сравнительно недавно. Они отличаются не только большим весом, крупным телосложением, но также быстрым размножением и высокой жизнеспособностью.

Одним из самых интересных представителей мира кошачьих считается шотландская вислоухая кошка, или скоттиш-фолд. Она выглядит необычно в результате проведенных генных мутаций — такие особи выделяются загнутыми вперед и вниз ушками.

Фокстерьер – популярная порода собак, которая полюбилась многим людям благодаря своей преданности. Фоксы имеют немало сильных сторон характера — они активны и неугомонны, обладают сильной психикой и живым умом.

Что может быть приятнее мягких и пушистых кошачьих лап? Даже если иногда кошки выпускают из них свои острые когти, любоваться ими — всегда огромное удовольствие. Предлагаем вашему вниманию порцию милейших фотографий, демонстрирующих симпатичные лапки усатых-полосатых.

Плюшевая или пушистая корова сегодня считается украшением мира фауны. Ее появление стало неожиданностью, вызвавшей немало споров по поводу происхождения. Это нестандартное на вид животное прославилось не только из-за меха, но и высокой цены. Благодаря необычному шерстяному покрову коровы из Айовы получили свое определение.

Девон-рекс — представитель необычных котов, внешне схожих со сказочными персонажами из мира эльфов. Эти милые зверьки всегда дружелюбны, с их присутствием на душе становится легче и теплее. Они относятся к числу одних из лучших питомцев для своих хозяев, поскольку легко адаптируются к любым условиям. Еще одна особенность представителей девон-рексов заключается в том, что они не вызывают аллергической реакции у людей с аллергией на животных.

Кошки – не только красивые, но и чрезвычайно полезные существа, которые с удовольствием помогают своим хозяевам в домашних делах. Они всегда найдут применение своей компактности – особенно удобно усатые-полосатые способны расположится в самых неожиданных местах, например, внутри цветочного горшка. Предлагаем вашему вниманию снимки, демонстрирующие насколько умелыми флористами могут быть домашние питомцы.

Источник:
Удивительные животные
Раздел посвящен интересным событиям, фактам, фотографиям из мира животных, а также необычным видам животных.
http://udivitelno.com/animals

Удивительные животные

Рамазанова Альфира Шамиловна, воспитатель
МБДОУ Д/С «Белочка» пгт Федоровский,
Сургутский район, ХМАО — Югра

Тема: Телевизионная передача «Удивительные животные»

Аннотация: Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы) заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом — дети становятся участниками телепередачи «Удивительные животные».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».
  4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
  5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физминутка «Лисонька — лиса», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик»

Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»».

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись (из мультипликационного фильма «Крошка Енот) сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского, «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова.

  1. http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html
  2. http://viki.rdf.ru/item/1497/
  3. http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого станем участниками телепередачи «Удивительные животные». Согласны? В путь!

Ходьба по «лесной тропинке», прибытие детей в «телевизионную студию» — создание эмоционально-положительного настроя:

— Коллеги, вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).

Беседа с просмотром презентации

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы — собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем телезрителям, каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети — дикого предка. Собака — волк, кролик — заяц, свинья — кабан, корова — тур, кошка — рысь и т. д.)

Воспитатель: Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть — осталась дикими. Давайте вернемся в наше время, в телевизионную студию, и поговорим о животных (дети вновь проходят по скамейке и располагаются за рабочими столами).

(Педагог выставляет перед детьми первую схему и просит их прокомментировать ее, ответив на вопросы: где живут домашние животные? Где живут дикие животные?).

Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня — дикая природа, а для других — жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного — и домашнего, и дикого носит свое название.

— Но чтобы продолжать нашу телепередачу и не уставать, сделаем паузу — мультминутку для глаз.

Гимнастика для глаз «Крошка енот» с музыкальным сопровождением:

Воспитатель: Посмотрим на крошку енота, провожаем взглядом выплывающие тучки, чтоб не пропустить дождик, посмотрим налево, там выбежала обезьянка, медленно посмотрим направо ещё на одного из друзей Енота. Следим глазками за облаками. Закроем и откроем глаза.

(Педагог выставляет вторую схему и поясняет ее. Все предыдущие схемы остаются перед детьми.)

Беседа с использованием схем:

Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети — название его жилища: собака — конура, волклогово, корова — хлев, белка — дупло, медведь — берлога и т. п.)

— Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

(Педагог выставляет схему, обозначающую цвет.)

Пожалуйста, назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т. д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти — дикие или домашние, почему?

(Педагог подводит итог: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, оттого, где оно живет)

Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием ТСО (аудиозапись).

Воспитатель: А сейчас — живая пауза. Предлагаю вам показать для наших телезрителей, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом — от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).

Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).

Составление рассказов по схемам:

Воспитатель: Так чем же различаются животные? Верно, животные отличаются не только тем, где они живут, но и цветом, и размером. Эта схема подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое (показывает схему с изображением предметов соответствующих размеров).

(Далее педагог выставляет еще одну схему.)

Воспитатель: Посмотрите на схему, какая она занятная. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Я поясню ее. У всех животных есть основные части — какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

Воспитатель: Расскажите телезрителям о том, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж.) Как изменяется еда у коровы (свежая трава, сено), у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки) и т. д. ? Об этих изменениях вам поможет рассказать следующая схема:

(Далее педагог выставляет еще схему.)

Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека и животных. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит). Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.)

Физкультминутка «Лисонька-лиса» с музыкальным сопровождением (ТСОаудиозапись)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу. (И.С. Лопухина)

(Педагог просит детей занять свои места)

Игра «Расскажи о себе»

Воспитатель: Чтобы наша передача стала интересней для зрителей, каждый из вас озвучит кадры, представит себя каким-либо животным и расскажет о себе с помощью схем.

(Каждый ребенок берет карточку с изображением животного)

Рассказывать о животных вы будете по двое: один — о диком, а второй — о домашнем сравним их.

Педагог задает по два вопроса:

  1. Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост. (Лиса)
  2. Какое крупное животное спит всю зиму? (Медведь)
  3. В сказке «Хаврошечка» это животное помогало бедной девушке. (Корова)
  4. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха. (Кошка)
  5. Это животное стало первым другом человека. (Собака)
  6. У какого дикого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц)

Дети, чьи картинки были отгадками на вопросы, выходят к схемам. Педагог спрашивает, кто из них начнет первым, предлагает использовать в речи следующую конструкцию высказывания: «У меня . а у меня . «.

Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни»: вдыхаем через нос запахи леса — это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а чем может пахнуть в деревне? (ответы детей)

Воспитатель: глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих вдоль забора. (2-3р.).

Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»:

Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», — вздохнула лошадь. Сказано — сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», — говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», — вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», — предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», — ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где ? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Игра «Наш театр» — рассказывание на заданную тему с игрушками театра би-ба-бо:

Педагог предлагает детям игрушки для театра би-ба-бо. Дети составляют творческие рассказы на заданную тему.

(Выслушав рассказы детей, подводится итог)

Игра «Посмотри и скажи»

Воспитатель: Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)

— не умеют строить себе жилье,

— самостоятельно добывать для себя пищу,

— защищаться от врагов.

И подводя итоги нашей передачи, не забудем о диких животных:

— они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

— лишены привычных условий жизни,

— требуют много мясной пищи,

— образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Создание ситуации ожидания:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша передача? (ответы детей). Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).

— Спасибо за участие в передаче «Удивительные животные», а вечером я вас приглашаю на просмотр интересного мультфильма.

Во время свободной деятельности дети просматривают мультфильм «Кот который гуляет сам по себе», мультимедиа презентации «Дикие и домашние животные».

Источник:
Удивительные животные
Конспект занятия День Победы 9 мая, занятия по ИЗО деятельности, занятия по математике, занятия по познавательному развитию, занятия по развитию речи, занятия по экологии, образовательные области в ДОУ
http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv86.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS