Упражнения для тренировки внимания

Гимнастика для мозга

Наш мозг находится в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Ученые доказали: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные cпособности.

Мы представляем вам, так называемую Гимнастику для Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти упражнения пробуждают систему «интеллект-тело» и приводят её в готовность к обучению.

Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Входящие в программу упражнения очень просты, но они приносят пользу каждому обучающемуся, независимо от его проблемы.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней.

Упражнение «Крюки»

Если вы возбуждены или взволнованы, посидите в позе «Крюки» в течение 2 минут, прежде чем начать что-то делать. Используйте упражнение для самоконтроля своего поведения.

Упражнение «Энергетизатор»

«Энергетизатор» стимулирует и повышает концентрацию внимания, активизирует вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, улучшает функционирование нервной системы. «Энергетизатор» — незаменимое упражнение при работе за компьютером.

Упражнение «Гибкие ноги»

Упражнение делает выразительной речь и улучшает языковые навыки. Улучшает социальное поведение и концентрацию внимания.

Упражнение «Активация рук»

Активация рук расслабляет и координирует ваши плечи и мышцы рук для того, чтобы облегчить процесс письма. Улучшает дыхание, расслабляет писчий спазм, и облегчает сосредоточивание внимания.

Упражнение «Думающая шапка»

Упражнение будет полезно школьникам, так как оно поможет быстро сконцентрировать внимание, усваивать новую информацию, улучшает память. Его полезно делать перед написанием контрольных работ и во время экзаменов.

Упражнение «Насос»

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние.

Упражнение «Брюшное дыхание»

Упражнение расслабляет центральную нервную систему и заряжает энергией. Его надо делать, если у вас возникают проблемы с концентрацией внимания или если вы устали

Упражнение «Перекрестные шаги»

Упражнение «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Пользователь обязан соблюдать точность воспроизведения информации. Сокращение текста допускается только в той мере, в которой это не приводит к искажению его смысла.

Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Источник:
Гимнастика для мозга
Комплекс упражнений для тренироаки памяти и внимания у детей. Упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.
http://www.med39.ru/deti/dla-mozga.html

Как стать лучше Литл Бэтэр

Хотите быстро развить умение концентрироваться, улучшить внимание? Комплекс из простых упражнений и игр поможет развить внимание, повысить концентрацию.

  • Удерживать в фокусе необходимые задачи весь день
  • Концентрация во время изучения нового
  • Улучшить продуктивность и точность в работе и дома
  • Предотвратить отвлечение внимания

Прежде чем приступить к упражнениям:
1. Расслабьтесь, пару раз глубоко вдохните и выдохните.
2. Забудьте обо всём. Погрузитесь в здесь и сейчас.

Когда мы очищаем сознание, исчезает хаотичность мыслей, ум становится яснее и рассудительнее. Теперь мы собраны и способны быстро реагировать на любые неожиданные препятствия, встающие на пути. Это поможет усилить фокусировку и сосредоточение.

  • Скажи какой цвет
  • Таблица внимания
  • Найди 5 отличий
  • Найди 10 отличий
  • Шифр
  • Отследите числа
  • Прочитай запись
  • Другие упражнения

  • Назови цвет которым написано слово.

Одна ваша часть очень будет хотеть назвать само слово, другая будет понимать что это подвох 🙂

Попробуйте на скорость отыскать все цифры от единицы до… До сколькИ? сами узнаете 🙂

Как проверить эффективность:

5-10 мин, вы очень наблюдательны

10-15 мин – хорошо

15-20 мин — нормально

20-25 мин – на троечку

  • Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

    4 2 1 3 4 6 7 9 8 10 10 4 3 9

    10 8 6 4 3 9 1 10 5 11 10 8 9 10

    9 8 3 3 4 9 11 2 8 5 10 4 7 1

    ШИФР
    А В Г И Л М Н О Р Т Я


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
    Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

    Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

    Ответ: Начинаем читать с правой нижней ячейки вверх по вертикали и получаем: что? Читайте сами!

    Способы развития внимания, приведённые выше, подойдут для тренировки концентрации как взрослым, так и детям.

    ЗДЕСЬ можно потренировать внимание и память .

    3. Тренировка концентрации внимания в повседневной жизни.

    Упражнения, которые мы предлагаем, позволят вам повысить концентрацию внимания. Рекомендации, приведённые ниже, являются наиболее естественным способом, чтобы усилить устойчивость внимания. Для того чтобы закрепить эффект упражнения, мы снабдили статью играми на внимание, которые помогут вам в развитии ваших способностей. Игры вы можете найти внизу страницы.

    1. Будьте всегда осознаны. Что происходит вокруг, что делаете, где находитесь, что делают окружающие.

    2. Простые действия. Попробуйте приучить себя делать какие-нибудь действия с наиболее возможной концентрацией внимания. Например, завязывать шнурки, мыть посуду, или даже переставлять ноги при ходьбе не как обычно — на автомате, а как будто проделываешь что-то сложное, или как будто это очень важный момент в твоей жизни.

    3. Бегающий взгляд. Попробуйте бегать взглядом по предметам и их частям, людям, частям лица, одежде — всему, что видите. Задерживайте на время от одной десятой секунды(примерно) до 1-2 секунд, не более. Очень важно, чтобы в момент остановки взгляда на предмете вы успевали увидеть и осознать, что видите. Можно также сделать краткий анализ вещи, а потом сразу перевести взгляд. Отличное упражнение для использования в повседневной жизни. Помогает замечать больше вещей, видеть множество деталей.


    4. Установка. Дайте себе установку смотреть на предмет и ждите, пока внимание повысится. Когда это произойдёт, переключайтесь на другой предмет.

    5. Заметить скрытое. Смотря на любые предметы в жизни, старайтесь заметить то, что раньше не замечали: Новые формы, квадраты, круги. Новые грани, свойства.

    6. Медитация . Умение правильно медитировать помогает в фокусировке внимания. Подробнее: Видеокурс по буддистской медитации от Ламы Олега.

    Источник:
    Как стать лучше Литл Бэтэр
    Хотите развить умение концентрироваться, улучшить внимание? Комплекс из простых упражнений и игр поможет в тренировке внимания, повышении концентрации, как взрослым, так и детям.
    http://litlbetr.ru/razvitie-intellekta/razvitie-kontsentratsii-vnimaniya-uprazhneniya-igry.html

    Развитие внимания у взрослых, упражнения для развития внимания

    Развитие внимания у взрослых, упражнения для развития внимания

    Развивать внимание взрослому человеку необходимо. Если перестать развивать его, то можно стать рассеянным, снизится концентрация, появятся мелкие ошибки в работе. Развивая внимание мы не только искореняем недостатки но и получаем ряд существенных возможностей. Человек с развитым вниманием замечает самые мелкие особенности других людей, в связи с этим он может провести глубокий психологический анализ и узнать много того, о чем не подозревал раньше. Непроизвольное внимание позволяет быстро ориентироваться, в том числе, в новой и опасной ситуациях. Вот несколько упражнений для развития этого вида и других видов внимания.

    Упражнение 1. Необычная прогулка
    Если человек ежедневно прогуливался мимо газона и не замечал растения, посаженные на нем, то специальная фиксация внимания на особенностях устройства газона, качестве его обработки, эстетических достоинствах и недостатках позволит тренировать не только волевое усилие по концентрации внимания, но и создаст условия для активизации процессов непроизвольного внимания.

    Упражнение 2. Необычные условия
    Тренировать непроизвольное внимание можно в необычных для восприятия условиях и сознательно «ловить» то, что привлекло внимание в «пограничном» спектре, когда еще отмечается фиксация, но уже ясно, что оно ускользает:
    • можно понаблюдать за привычными предметами при недостатке освещенности,
    • можно «прислушаться» к работе непроизвольного внимания при изменении параметров акустического восприятия (звук приятной музыки — привычная знакомая музыка — резкие неприятные звуки),
    • сознательно фиксироваться на переходах между объектами (обратить внимание на то, что привлекает внимание при переходе к другому виду деятельности, при переходе взгляда от одного предмета к другому и т.д.),
    • поэкспериментировать с силой раздражителей (пастельные тона – яркие сочные краски, тихое звучание музыки – музыкальное звучание средней силы – громкое звучание).

    Упражнение 3. А что интересует других людей?
    Читая книги, слушая радио, просматривая телевизионные передачи, можно отмечать объекты, которые попадают в сферу внимания других людей, а в сферу нашего внимания обычно не попадают.

    Упражнение 4. Неожиданные раздражители
    Надо фиксировать внимание на неожиданных раздражителях, специально отмечать их, формулировать предположения о том, что происходит с нашей психикой при воздействии таких раздражителей.

    Упражнение 5. Когда новая информация мешает?
    Желательно отмечать моменты, когда появилась внутренняя попытка отмахнуться от неожиданного раздражителя, словесно определять, почему эта попытка появилась.

    Упражнение 6. Необычные внутренние состояния
    Фиксация особенностей активизации непроизвольного внимания во время необычных внутренних состояний (при повышении температуры тела, при резких атмосферных изменениях, при возникновении нестандартных ситуаций, возникших в общении) — это способ лучше узнать особенности своей системы непроизвольного внимания.

    Помимо познавательной цели это упражнение позволит отвлечься от грустных мыслей, которые часто сопутствуют болезни.

    Упражнение 7. Нужны ли воспоминания о прошлом?
    Фиксировать все, что оказывается в зоне «ускользания» при воспоминаниях о прошлом может быть очень полезным. Не зря говорят, что ответы о будущем надо искать в прошлом.

    Упражнение 8. Яркие эмоциональные реакции
    Фиксировать яркие эмоциональные реакции, вызванные удивлением от того факта, что вокруг так много объектов, которые при обычном восприятии ускользают, доказывает, что многое проходит незамеченным. Возможно, многие проблемы можно решить, если постараться посмотреть на мир по-новому.

    Произвольное внимание функционирует благодаря сигналам, которые идут от второй сигнальной системы. Поэтому для тренировки замечательно подходят все виды учебной деятельности, в том числе:
    • развитие речи (устное и письменное),
    • произвольная фиксация на смысле слов, как во внутренней речи, так и в процессе общения,
    • совершенствование в формулировании обобщающих утверждений,
    • упражнения по работе с абстрактными понятиями.

    Обязательные условия по обеспечению безопасных условий при психических тренировках:
    1. Тренировка системы произвольного внимания должна чередоваться выполнением привычной работы, которая позволяет привести душевное состояние в равновесие.
    2. При возникновении избыточного напряжения воли может возникнуть переутомление, что может перечеркнуть весь позитивный эффект, полученный от тренировок. В этом случае необходимо вернуться к обычной размеренной жизни и дать возможность психике отдохнуть.
    3. Если самостоятельно вернуться к спокойному состоянию не получается, то есть смысл обратиться к специалистам-психологам или, в случае необходимости, в медицинское учреждение.
    4. При возникновении симптомов переутомления необходимо учитывать то, что психологический аспект в этом случае, как правило, «прячется» за проявление болезни тела и лечение физического состояния может значительно затянуться.

    (когда внимание сконцентрировано без волевого усилия)

    Для формирования этого вида внимания необходимо:
    1. Формирование психологической установки
    Психологическая установка — это состояние высокого уровня мобилизованности, повышенной готовности к действиям в определенном направлении. Для ее формирования необходимо наличие потребности, которая представляет высокую личностную значимость.

    Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

    Источник:
    Развитие внимания у взрослых, упражнения для развития внимания
    Простые и понятные упражнения для развития внимания взрослого человека
    http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/razvitie-vnimaniya-u-vzroslyx-uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya.html

    Упражнения для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции

    Упражнения для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции.

    Здесь краткое описание пяти базовых упражнений для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции.
    То, что мы называем вниманием, наблюдательностью, внимательностью, интуицией, есть лишь малая часть того что развивается этими упражнениями.
    Каждое из пяти упражнений является комплексным, они не предназначены для конкретного развития или внимания, или интуиции или внимательности.
    Наблюдательность, внимательность, внимание, интуиция, память и т.д. и т.п. есть лишь часть того, что развивается тренируется в упражнениях.

    16.04.2012г. Автор реплики Тимур.
    Что это? А это тренинг, это приложение к заметке «Упражнения для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции.»


    В данной заметке описываю очень кратко пять базовых упражнений, которые используются в базовой методике тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности и интуиции. Эти пять упражнений выполняются в различных вариантах, с различными вводными условиями при их выполнении, в результате получается практически бессчетное количество вариантов тренировок.
    Вот названия этих пяти упражнений:
    1. наблюдение за подвижной и неподвижной точкой;
    2. аутотренинг;
    3. вращение мыслей;
    4. хожу туда-сюда;
    5. на границе сна и бодрствования.
    Далее в заметке привожу краткое обзорное описание данных упражнений без описания вводных условий их выполнения на каждом из этапов тренировок.
    ***

    Нет у меня более подходящих и более точных названий из числа уже известных. Но при этом я должен сказать честно и прямо, что эти названия отражают суть протекающих во время тренировок процессов не более чем на 10-20%, да и эти проценты вещь весьма и весьма условная.

    Во время выполнения всех пяти базовых упражнений не должно быть никакой концентрации внимания, не должно быть никакой медитации, никаких измененных, трансовых или иных нестандартных состояний мыслительной системы. Все что должно быть, так это простое банальное наблюдение за всем, что будет происходить внутри мыслительной системы. Наблюдение это должно производиться в полном бодром здравом состоянии всей мыслительной системы. Ученик должен очень тщательно следить за тем, чтобы мыслительная система не впадала ни в какие измененные состояния, не переходила бы на «автопилот», была бы постоянно в нормальном обычном бодром состоянии очень пристального наблюдения.

    Упражнение 2-е. Аутотренинг, аутогенная тренировка.
    Выполнять придется самый простой самый обычный вариант аутотренинга, предназначенный для простой релаксации физического тела. Сегодня существуют упражнения аутотренинга с самыми различными установками с самыми различными вариантами выполнения упражнений аутотренинга. Нас интересует только самый простой, самый классический вариант аутотренинга, причем обращаю внимание читателей на то, что упражнение аутотренинга должно ограничиваться релаксацией физического тела и не более того. Во время выполнения аутотренинга нельзя пытаться воздействовать на мыслительную систему. Только простой самый простой самый классический вариант аутотренинга без каких-либо дополнительных установок, без малейших попыток релаксации мыслительной системы или каких-то иных даже незначительных попыток воздействия на мыслительную систему.

    Упражнение 5-е. Условное название упражнения «на границе сна и бодрствования».
    Это финальное упражнение, которым завершается курс базовых тренировок. В этом упражнении задействованы все практические навыки, которые ученик приобретает на всех предшествующих этапах тренировки, во всех вариантах и во всех условиях выполнения предыдущих четырех упражнений.
    Данное упражнение выполняется перед сном в лежачем положении, предварительно выполняются по сокращенным вариантам все четыре предыдущие упражнения. Требования во время выполнения данного упражнения те же самые — мыслительная система должна быть в бодром трезвом неизмененном состоянии. Никаких концентраций внимания, никаких медитаций, никаких измененных, трансовых состояний, только голое банальное наблюдение за всем, что будет происходить во время выполнения упражнения на границе сна и бодрствования.

    Дополнительные упражнения для развития и тренировки наблюдательности, внимательности, внимания, интуиции, памяти и т.д. и т.п.

    В базовой методике тренировки и развития человеческих мыслительных способностей, которую я описываю на данном сайте есть пять обязательных базовых упражнений, которые перечислены выше. Без любого из этих упражнений тренировочный цикл разрывается и эффективность резко снижается.
    Но в дополнение к данным пяти упражнениям можно выполнять любые иные упражнения по усмотрению ученика.

    Я предлагаю несколько дополнительных упражнений, которые привычные и обычные, эти упражнения широко известны и применяются во многих других известных сегодня методиках тренировки и развития памяти, интуиции, внимания, внимательности, наблюдательности. Описания этих упражнений я включил в качестве составной части в базовую методику тренировки человеческих способностей. Вы можете выполнять эти упражнения, можете их не выполнять, можете использовать какие-то свои упражнения, все это уже лишь дополнительные тренировки, которые конечно же помогут в достижении тех целей, которые стоят перед базовой методикой.

    Дополнительные специальные упражнения, которые не входят в состав базовой методики тренировки мышления и внимания.

    Данный сайт сделан как тренажер, на котором можно выполнять упражнения для развития аналитического и логического мышления. Эти упражнения я условно назвал «ментальной химией». Так же эти упражнения можно использовать в качестве упражнений для формирования собственного мировоззрения. Это отдельная тема, и описание этих упражнений частично уже сделаны на данном сайте. Все прочие подробности по выполнению данных упражнений я дам позже, по мере того, как буду описывать всю методику развития человека Байтерек в полном объеме.

    Источник:
    Упражнения для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции
    Здесь краткое описание пяти базовых упражнений для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции.
    http://timyr.moy.su/news/2012-04-16-23

    (Visited 2 times, 1 visits today)
  • COMMENTS