В присутствии жены

В присутствии жены

— Дальше, дальше! — звучало со всех сторон.

Вакон вызвался подменить меня, чтобы дать возможность передохнуть. Я согласился. Он читал еще несколько часов, до самого рассвета, а когда первый солнечный луч проник к нам, все увидели, что сидевшим перед дверьми внимательным слушателем был Молодой Орел. Тут я встал и попросил прервать чтение, чтобы вечером продолжить. Все поднялись. Никто не проронил ни слова. Тателла-Сата указал на восток и сказал:

— Пусть мои братья увидят, что пришел рассвет — «юный день», как на языке белых людей называют утро. К этому времени во мне и, если так захочет Маниту, в них рассветет день — новый, юный, прекрасный день, прекраснее, чем все дни, которые были раньше. Я имею в виду новый день красной нации, его вступающие в свои права священные часы! Чувствуете ли вы глубоко в себе душу того, чье завещание мы собрались исполнить? Чувствуете вы его образ, растущий в вас самих?

— Да! — ответил Атапаска.


— Да, он здесь! — подтвердила восхищенная Ашта.

Им вторили остальные, даже Олд Шурхэнд и Апаначка. Только их сыновья пока молчали, хотя и они, я уверен, почувствовали воздействие завещания. Но они прекрасно знали, что их план становился тем призрачнее, чем сильнее было это воздействие. Потому они сдерживали то, что почти готово было сорваться с их губ.

— Мои братья снова придут сюда сегодня вечером? — осведомился Тателла-Сата. — Я жду их в это же время.

— Мы придем, — уверил Алгонка.

— Да, мы придем, — сказала Кольма Пунш, которая теперь полностью была на нашей стороне.

— Мы придем! — подтвердили остальные.

И в этот раз голоса двух юных художников прозвучали вместе со всеми.

Чтение шло каждый день. Уверен, наши встречи совершили настоящий переворот: Янг Шурхэнд и Янг Апаначка всегда являлись первыми. Они едва могли дождаться продолжения, но мы сделали вид, что не обратили на это никакого внимания. Они же, несмотря на большой интерес к нашим занятиям, отнюдь не оставили своей затеи. Памятник рос буквально на глазах, все отдельные его части были уже готовы и обтесаны, оставалось их только соединить. Атмосфера была пронизана духом необъявленного состязания. Чей образ будет в нем победителем? Их, каменный, или наш, духовный, с каждым днем обретающий силу и красоту?

На третий день после визита братьев Энтерс меня снова навестил Гарриман. Он выбрал сумерки, чтобы не привлекать к себе внимания. Накануне в Нижнем городе появились новые лица. Судя по волнению, вызванному их появлением, это были важные персоны, но кто они, мы пока не знали. Энтерс и задумал представить их нам. Я принял его в присутствии жены.

— Мистер Шеттерхэнд, вы знаете, кто прибыл сюда сегодня вечером? — взволнованно начал он.


— Ваши смертельные враги: четыре вождя!

— В сопровождении тридцати воинов, не больше.

— А младшие вожди?

— Неосторожно с их стороны — невооруженным глазом видны их намерения! Младшие вожди, безусловно, были с ними. Их отсутствие тревожит меня. Наверняка они среди тех четырех тысяч всадников, которым приказали прибыть в Долину Пещеры.

— Именно так. Но самое главное: вас завтра требуют на поединок!

— Уфф! Очень интересно!

Тут, естественно, не обошлось без Душеньки:

— Совершенно неинтересно! Да еще и опасно! Кто же намеревается убить моего мужа?

— Их четверо: Тангуа, Киктахан Шонка, Тусага Сарич и То-Кей-Хун.

— И что же? Они разом хотят нанести удар моему единственному бедному мужу, — хотят заколоть или застрелить его?

— Только застрелить, больше ничего.

— Больше ничего? Вчетвером, сразу!

— Прошу не говорить со мной так! Как это мило — один за другим! Так у нас, в Германии, стреляют по дискам или по дичи: если не попадет один, то попадет другой. Да ни один человек не сможет остаться живым в такой ситуации!

— Они тоже так думают. Конечно же, если такое случится, Олд Шеттерхэнд погиб. Тогда не только они насытятся местью, но будет спасен и каменный Виннету. Ведь они считают, что Шеттерхэнд — единственный действительно опасный противник. Если он умрет, то с помощью четырех тысяч воинов они добьются своего…

— Ого! — в нешуточном гневе перебила его моя жена. — Да прежде чем его застрелят, я разнесу эти тысячи краснокожих в пух и прах, одного за другим, и…

Итак, четверо непримиримых вождей решили вызвать меня на настоящую индейскую схватку — не на жизнь, а на смерть. То, что они выставят условия, не дающие мне практически никакого шанса остаться в живых, ясно само собой. Сегодня вечером, — уже нельзя ничего решить, нельзя ничего сделать и изменить. Оставалось познакомиться с условиями. И я решил, что эти условия передаст мне Пида, сын Тангуа. Он, как известно, был настроен ко мне дружелюбно.

Когда я посвятил в свои планы Душеньку, она уже успокоилась и изложила мне следующие соображения:

— Дело ни коим образом не опасно! Ты просто пристыдишь этих четверых негодяев.

— Что ты имеешь в виду?

— Очень просто: ты же противник дуэлей.

— Если мерзавцы вызовут тебя на дуэль, ты сообщишь им это. Тогда им станет стыдно и они уползут прочь.

— Хм! — улыбнулся я. — И после этого меня будут считать мужчиной?


— А разве не по-мужски открыто и честно признаться в том, что ты противник дуэлей?

— Хорошо, я готов «поступить по-мужски», и даже вдвойне! Я «по-мужски» признаюсь этому Пиде, что я противник дуэлей. И так же «по-мужски» добавлю, что, несмотря на это, готов стреляться с этой лихой четверкой. Разве это не вдвойне «по-мужски»?

— Надеюсь, ты шутишь!

— Честно говоря, я воспринимаю этот вызов просто как глупость и действовать буду соответственно. Пусть придет Пида, тогда ты услышишь, что я ему отвечу.

— Значит, по-твоему, дело не опасное?

— Вожди все предусмотрели, — вмешался Гарриман. — Они знают о вашей хитрости и находчивости, поэтому сделают все, чтобы убить вас в поединке. Если же вам удастся ускользнуть от смерти, они поручат мне и моему брату отвести вас в сторону… вас и вашу жену…

— И меня? — быстро среагировала Душенька. — И вы согласились?

— Только на словах, надеюсь?

— Естественно, — кивнул он. — Нам и в голову не придет нападать на вас. Мы верны вам и будем защищать вас!

— Я вам верю, — сказала моя жена.

— Это правда? — спросил он, и его лицо посветлело.

— Да, — ответила она.

— А вы, мистер Шеттерхэнд?

— Отлично! Могу даже доказать вам, что мы честны. Я приведу неопровержимое доказательство. У меня есть один экземпляр нашего договора. Его подписали четыре вождя, мистер Ивнинг и мистер Пэпер как свидетели. Вот он. — Он подал мне бумагу.

Это был не договор, а сомнительное обязательство платежа, которое вожди вовсе не собирались выполнять. Они и в мыслях не держали, что бумага может попасть в руки противников, и вскоре собирались забрать ее. Прочитав листок, я хотел вернуть его Гарриману Энтерсу, но тот сказал:

— Сохраните документ у себя, можете использовать его в своих целях. Считайте его вашей собственностью.

— Благодарю вас. Этим вы определенно доказываете честность ваших помыслов. А почему вы не взяли с собой брата?

— Потому что никто ничего не должен знать. Если знают двое — знают все. Как только еще что-нибудь прояснится, вы тотчас узнаете. А теперь я покидаю вас.

— Он в самом деле искренен, — утвердительно кивнула Душенька, когда Энтерс удалился.

— Не думаю, что он сделает что-нибудь плохое против меня.

Источник:
В присутствии жены
ЛитВек — бесплатная интернет библиотека где все книги можно скачать и читать без регистрации. Совершенно бесплатно! Все книжные новинки, Самиздат и Любительские переводы только на ЛитВек!
http://litvek.com/br/436499?p=389

Глава НПО Автоматики похвастался губернатору работой, уничтожившей наследие СССР

Глава НПО Автоматики похвастался губернатору работой, уничтожившей наследие СССР

И неожиданно «направил» ракеты в сторону Ельцин-Центра

два дня назад в 10:57, просмотров: 15828

15 марта генеральный директор НПО Автоматики Андрей Мисюра сделал два скандальных заявления в присутствии губернатора Евгения Куйвашева и региональных министров. Это произошло на заседании оргкомитета по подготовке и празднованию 300-летия Екатеринбурга. Во-первых, руководитель оборонного предприятия похвалился проведенным ремонтом, в результате которого были, по сути, уничтожены исторические фасады зданий советского модернизма. Во-вторых, он предложил устроить выставку ракет и другого вооружения в одном из главных досуговых центров столицы Урала.

Говоря о привлечении денег на празднование 300-летия Екатеринбурга, Андрей Мисюра отметил, что в городе находится большое количество промышленных предприятий, в том числе оборонных, фасады зданий которых «в непонятном состоянии находятся». Андрей Мисюра призвал руководство региона стимулировать активность федеральных собственников промышленных предприятий с целью ремонта этих фасадов. В качестве примера уже успешно произведенного подобного «ремонта» Мисюра назвал работы на фасадах производственных корпусов НПО Автоматики, расположенных вдоль улицы Серафимы Дерябиной.

К сожалению, Андрей Мисюра не уточнил, сколько федеральных денег ушло на «ремонт» на Серафимы Дерябиной. Это вопрос не праздный, так как обоснованность подобного ремонта – под большим вопросом. Этот «ремонт» некоторые городские защитники архитектурного наследия и СМИ считают не ремонтом, а реконструкцией, существенно исказившей концепцию советских архитекторов брежневского периода. Стоило ли предприятию, входящему в структуру Роскосмоса, тратить деньги на борьбу с наследием СССР, представляющим ценность для многих граждан?

Роскосмосу не нравится архитектура СССР?

В ходе ремонта на Серафимы Дерябиной здания, построенные в стиле советского модернизма (совмод) с элементами всемирно известного стиля «брутализм», стараниями руководства НПО Автоматики оказались покрыты плиткой, которую обычно укладывают на здания складов и торговых центров. Для сравнения: по такому же принципу недавно было изуродовано здание екатеринбургского цирка, что вызвало волну возмущения среди жителей города, а в руководстве Росгосцирка – предположение о допущенной ошибке.

Эти здания официально не являются памятниками, однако в последние годы в обществе растет понимание ценности наследия советского модернизма и необходимости сохранения этого наследия, которое в значительной части формирует облик города, является привлекательным для туристов и культурологически ценным. Но, судя по всему, руководитель НПО Автоматики, предприятия, входящего в структуру Роскосмоса, считает расходование средств госкорпорации на подобные ремонты, «избавляющие» Екатеринбург от части архитектурного наследия СССР, нормальным и даже похвальным делом.

Интересно, что в конце 2018 года пресс-служба НПО Автоматики в отсутствии Андрея Мисюры не согласилась обсуждать с «МК-Урал» вопрос ремонта фасада на Серафимы Дерябиной.

Ракеты в Ельцин-центре

Также в ходе заседания оргкомитета по подготовке к юбилею города Андрей Мисюра много говорил о славе российского оружия. При этом он неожиданно предложил презентовать это оружие на площадке Ельцин-Центра, который в настоящее время является одним из крупнейших культурно-досуговых центров на Урале, площадки которого предназначены для отдыха горожан и гостей столицы Урала, а не для размещения ракет.

– Также в Екатеринбурге много интересных вещей, самое интересное оружие, которое демонстрируется, в том числе в послании президента в свое время, делается у нас, – заявил Андрей Мисюра. – Давайте в Ельцин-Центре разместим экспозицию того, что мы делали за последние 70 лет. У нас отличные красивые ракеты! Почему бы их не показать?

Понятно, что деятельность Ельцин-Центра порой становится сильным раздражителем для патриотически ориентированных граждан и управленцев. Однако выдвигающиеся в присутствии губернатора предложения поставить на площадке данного учреждения ракеты звучат, пожалуй, агрессивно и провокационно и вряд ли способствуют нормализации социально-политического климата в регионе.

В настоящее время стоит вопрос о достойном праздновании 300-летия Екатеринбурга. И наверняка горожане хотели бы услышать от руководства одного из ведущих предприятий действительно конструктивные предложения, а не культурологически необоснованные и правопопулистские лозунги. Согласия и примирения в нашем обществе от такой работы точно больше не станет, да и ракеты точнее не полетят.

Источник:
Глава НПО Автоматики похвастался губернатору работой, уничтожившей наследие СССР
15 марта генеральный директор НПО Автоматики Андрей Мисюра сделал два скандальных заявления в присутствии губернатора Евгения Куйвашева и региональных министров. Это произошло на заседании оргкомитета по подготовке и празднованию 300-летия Екатеринбурга. Во-первых, руководитель оборонного предприятия похвалился проведенным ремонтом, в результате которого были, по сути, уничтожены исторические фасады зданий советского модернизма. Во-вторых, он предложил устроить выставку ракет и другого вооружения в одном из главных досуговых центров столицы Урала.
http://eburg.mk.ru/social/2019/03/15/glava-npo-avtomatiki-pokhvastalsya-gubernatoru-rabotoy-unichtozhivshey-nasledie-sssr.html

Измена жены с другим мужчиной в присутствии мужа набирает популярность у фетишистов

Измена жены с другим мужчиной в присутствии мужа набирает популярность у фетишистов

В США становится весьма популярным необычный фетиш, который подразумевает измену, но только в присутствии второго супруга. По мнению психологов, подобное действие можно объяснить.

Специалисты полагают, что такая ситуация возникает из-за скрытого желания увидеть собственную жену за нарушением данного обета. У некоторых мужчин наблюдается в это время совершенно иная реакция, чем ожидалось. Их возбуждает созерцание полового акта его супруги с другим мужчиной.

Одна женщина поделилась, что ее муж однажды узнал, что она заигрывает с посторонним парнем, но вместо агрессии и развода, он попросил рассказать всю ситуацию в мельчайших подробностях. После того, как супруга откровенно призналась в своей измене, у пары состоялся невероятный секс, которого ранее не было.

Психологи объясняют, что причина такого поведения мужчин заключается в их скрытых бисексуальных взглядах на жизнь.

Источник:
Измена жены с другим мужчиной в присутствии мужа набирает популярность у фетишистов
В США становится весьма популярным необычный фетиш, который подразумевает измену, но только в присутствии второго супруга. По мнению психологов, подобное
http://hitech-news.ru/nauka/izmena-zheny-s-drugim-muzhchinoj-v-prisutstvii-muzha-nabiraet-populyarnost-u-fetishistov

Правила поведения в присутствии жены

Правила поведения в присутствии жены.

1. На вопрос заданный вам посторонним никогда не отвечайте в присутствии жены. (вы увидите как она подозрительно внимательно выслушала вопрос и с нетерпением ждёт ответа чтобы тут же его оспорить, проехав по вам тяжёлым катком словоизлияния). С другой стороны сами не задавайте вопрос посторонним в её присутствии. Это вызовет мгновенную громкую насмешку, наглядно показывающую окружающим кто умнее в этой паре. Особенно это проявляется, когда посторонним является мужчина или смазливая женщина (наиболее частый контингент, продавцы). Также является удовольствием насмехаться над мужем и в присутствии знакомых, близких, соседей и т.д., как бы говоря: вот видите со вчерашнего дня он так и не поумнел а я так и не нашла себе настоящего мужика (со вчерашнего же вечера).

4. Никогда на просьбу что-то сделать не делайте сверх просимого – это вызовет возражение и презрительную ухмылку жены над недоразвитым мужем, которая искренне считает, что вы у неё пожизненный слуга.

5. Удивительно, но жена внимательно следит за тем, что — бы вы не проявили самостоятельность. (Вот уж поистине непостижимо: упрекнуть за несамостоятельность она может, но быть самостоятельным не даст!). Поэтому, если хотите что-то предложить, начинайте с фразы : «А помнится, дорогая, ты меня давно просила…»

6. Она не реагирует на доводы, но по истечении времени тут же выдаёт их за свои, при этом стремительно атакуя, не дав вставить слово. Поэтому её остановит только благодарный поцелуй.

7. Все её внешние изменения (причёска, бритьё ног, аэробика) делаются не для вас- вы и так в её кармане, вернее под её каблуком. Поищите где-то в стороне. Так что не надо нежно поглаживать супружеское ложе – оно вам не пригодится.

8. Считая всё и всех буквально своим собственным, она также и относится к частям своего тела – считая их (части) своими инструментами для своих целей (к мужу это не относится.), включая их (части) в нужную минуту, зачастую и в присутствии мужа, но не для него. Так что при клятве: «клянусь здоровьем я тебе была верна» обратите внимание на прошедшее время глагола а также на того глагола, кто был настойчив и по словам поэта «жег отнюдь не сердца» а она просто была верна ожидая результата.

9. Уход на работу — это захлопнуть дверь за семейной жизнью- дальше я одна такая хорошенькая и вы… нет, нет и вы тоже, мужчина!! Так что, случайно встретив её в офисе, где она работает, не обращайте внимание на её флирт и вешанье на первого ей попавшегося мужика (будь то курьер или на худой конец водитель (или на худой конец водителя)).

10. Уже по определению жена всегда приходит домой злая с мстительной улыбкой (вспоминая флирты за день). Надо быть к этому готовым и почувствовать разницу между хорошо пахнувшим её начальником с сальными глазками, и вами – работягой.

11. Бросать пить и курить не обязательно- хотя это повод для скандалов в семье который она умело использует в своих целях мгновенно, с молниеносной быстротой иллюзиониста меняя местами причину и следствие. Курить и пить следует украдкой, часто заходя за подвернувшийся угол. И наоборот: полное не пристрастие к курению или выпивке вызывает новый упрёк: «лучше бы ты пил и курил. ». Поэтому этот пункт пропускайте — противоядия у нас нет.

14. Бессмысленно что – то логически доказывать. Первые три минуты она вас попросту не слышит, потому что готовит возражение на не услышанные доводы! Загнанная в угол оно начинает цинично врать и истерически просить защиты у других, применяя не прикрытую и наглую ложь. Всем, и ей самой слышится только её надрывный голос. Конечно, логика у неё есть. И эта логика её. Её, собственная. И эта логика одноразовая. Тут можно посоветовать только замолчать, потому – что логика дошла до конца, так сказать — уже кончилась, а вы так и не успели вставить слово.

Источник:
Правила поведения в присутствии жены
Правила поведения в присутствии жены. 1. На вопрос заданный вам посторонним никогда не отвечайте в присутствии жены. (вы увидите как она подозрительно внимательно выслушала вопрос и с нетерпением
http://www.chitalnya.ru/work/997076/

Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе

Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе

Развод в исламе требует соблюдения важных условий и правил как со стороны мужа, так и жены.

Разводы в мусульманских семьях крайне редки. Тем не менее пара должна знать, когда муж или жена имеют право подать на расторжение брака, какова процедура, причины и виды развода.

Процедура развода в исламе обозначается термином «талак» — развязывание узла, разрешение проблемы.

Для расторжения брака в исламе созданы специальные этапы и условия. Их цель — дать людям время остыть, подумать, все взвесить и, возможно, принять решиние сохранить семью.

Пророк говорил: «Самый ненавистный Аллаху вид дозволенного — это развод. Разводитесь с женами только лишь из-за дурного нрава». Здесь под «дурным нравом» подразумевается крайняя форма, которая не поддается исправлению, и в отношении которой нет сил и возможности проявлять терпение.

Так, желательным действием в исламе считается развод со скандальной женщиной, не выполняющей какое-либо обязательное условие шариата. Например, не является грехом развод с женщиной, которая не читает обязательные молитвы.

Исходя из предписаний, супругам необходимо иметь очень веские причины для того, чтобы воспользоваться разрешением Всевышнего Аллаха на развод. К тому же надо всегда помнить, что даже разрешенный развод вовсе не радует его. Более того, не стоит играть словом «развод», а потом каяться или использовать дозволение шариата в угоду своим амбициям.

Чтобы сберечь семейное счастье, в исламе установлены наказания для тех, кто использует опасное слово «талак», не подумав о последствиях.

Мужчина имеет право объявить развод, если достиг совершеннолетия (имеет право на никах) и находится в состоянии дееспособном.

Для объявления развода необходимо наличие действительного акта бракосочетания, совершенного по всем правилам. Мужем и женой в исламе считаются только те мусульмане, которые заключили между собой брак согласно шариату, то есть совершили никах. Ни о каком талаке не может идти речи, если указанное условие не соблюдено.

Еще одним фактором, определяющим длительность процедуры развода, является идда. Термин «идда» применяется для обозначения промежутка времени, определенного Кораном, в течение которого вдова или разведенная женщина, находившаяся в супружеских отношениях со своим мужем, не может вновь вступать в брак.

Период идда необходим для определения возможной беременности и установления последующего отцовства. В исламе он нужен для защиты прав женщины и ребенка.

Существуют несколько видов развода.

1. Ат-талак ар-радж’и — предварительный развод. Такой вид развода не нарушает существующий никах и предполагает возможность возобновления супружеских отношений в любое время на протяжении срока идда (трех менструальных периодов), согласия жены не требуется.

Во всех правовых исламских школах при таком талаке муж имеет право возобновить супружеские отношения в любой момент срока воздержания — идда.

По ханафитскому и маликитскому мазхабам достаточно сказать: «Возвращаюсь к прежнему никаху», свидетелей для этого призывать не нужно. По этим мазхабам дозволено просто молча обнять или поцеловать жену, или дать понять любым другим способом о возврате к прежнему никаху.

По шафиитскому и ханбалитскому мазхабам — о возврате к прежнему никаху необходимо объявить в присутствии двух свидетелей. Нет необходимости в наличии и согласии опекуна женщины. Если же мужчина не помирится с женой на протяжении срока идда, то никах будет аннулирован, так как предварительный развод перерастет в полный, и для возобновления супружеских отношений будет необходим новый никах.

Самые громкие разводы 2018 года

Для объявления предварительного развода мужу достаточно сказать жене: «Я тебя освобождаю» или «Ты свободна». Можно то же самое написать ей на бумаге и дать прочесть. Если произнося или написав слова, открыто указывающие на предложение развода, мужчина и не имел намерения разводиться, все равно будет считаться, что объявлен ат-талак ар-радж’и.

2. Ат-талаку аль-баа’ин — полный развод. Данный вид развода объявляется мужем с намерением полного разрыва супружеских отношений.

Если муж решил дать жене полный развод, ему достаточно в любой форме сказать ей об этом или дать понять, что она свободна. Если же период идда проходит в состоянии ат-талаку аль-баа’ин, то мужу не дозволяется входить в комнату жены, а жене по шариату запрещено прихорашиваться, соблазнять мужа, так как для возобновления супружеских отношений необходим новый никах.

Полный развод может наступить и тогда, когда жена просит развода в обмен на соответствующий выкуп по взаимной договоренности согласно шариату. Обычно выкуп не превышает сумму предварительного и последующего махра, оговоренного при заключении никаха. Данный вид развода наступает и в том случае, когда муж объявляет жене третий полный развод, после двух предварительных без возобновления супружеских отношений или если объявит ей сразу троекратный развод.

Супруг, не имевший половой близости с женой и объявивший ей первый талак, сразу же разводится с ней, так как в таких случаях первое же объявление о разводе квалифицируется как полный развод. Тут нет необходимости в соблюдении срока идда. Мужчина сразу же должен выплатить жене половину махра, а женщине по шариату дозволено в тот же день выходить замуж за другого человека.

После объявления первого или второго ат-талаку аль-баа’ин, наступает малый развод (аль-байнунату-с-сугра). Малый развод не является окончательным в том смысле, что супруги могут возобновить свои отношения, заключив никах сразу или через какое-то время. Если же ат-талаку аль-баа’ин был объявлен три раза или объявлен один раз, но в категоричной форме, с указанием одновременного троекратного полного развода, то этот вид развода является последним и называется аль-байнунату-ль-кубра.

После возобновление никаха становится невозможным, как бы этого ни хотели обе стороны. Впрочем, в шариате и для такого случая предусмотрена возможность.

3. Ат-талаку-с-салясий — окончательный развод. Если мужчина объявит жене в категоричной форме о полном разводе три или более раз, то окончательный развод можно считать состоявшимся.

После такой формы мужчина может жениться на той же женщине согласно шариату только после процедуры хулла, когда женщина может вернуться к своему прежнему мужу только после того, как выйдет замуж за другого мужчину и разведется с ним.

Для женщины возврат к прежнему мужу будет дозволен после соблюдения всех четырех предварительных условий:

— выдержан срок идда;

— заключен никах с другим мужчиной;

— разведена после нахождения с новым мужем в супружеских отношениях;

— выдержан новый срок идда.

Расторжение — прекращение брака (никаха), при котором муж получает компенсацию от жены.

Стоит отметить, что расторжение брака не является разводом, а считается лишь прекращением брака. Об этом сказано в книге имама Аш-Шафи‘ий «Ахкямуль-Кур`ан».

Расторжение бракосочетания не желательно. Данный поступок — макрух, действие не одобряемое в исламе.

Однако существует ряд некоторых исключений, когда расторжение возможно:

— если супруги боятся дальнейших разногласий между собой;

— если один из супругов боится, что будет ущемлять права другого;

— если муж вызывает у жены неприязнь и отвращение;

— если жена вызывает у мужа неприязнь из-за совершения ею прелюбодеяния и тому подобного, например, если она не выполняет намаз;

— если муж, передумав, желает спасти супружеские отношения, после того как он дал клятву или поставил условие, что например, при каком-то действии будет трехкратный развод или последние разводы. Тогда для выхода с того положения, он может сделать расторжение.

В исламе развод получить довольно просто. Мужчине достаточно произнести фразу «талак», и с этого начинается развод.

Женщина тоже может быть его инициатором. Но в этом случае она должна обратиться к мусульманскому судье или священнослужителю, который рассмотрел бы причины талака, после этого имам берет на себя ответственность и дает развод.

Существуют несколько правил, по которому пара может расторгнуть никах:

1. Если например, муж говорит жене: «Я расторгну никах за такую-то сумму», и жена при этом соглашается.

2. Муж может сам расторгнуть никах, а может поручить сделать прерывание доверенному лицу от своего имени.

3. Жена может сама компенсировать или от ее имени это сделает кто-то другой. Например, другой мужчина может предложить мужу расторгнуть никах за определенную сумму, и муж при этом соглашается.

В исключительных случаях развод может случиться и до свадьбы, и до первой брачной ночи по нескольким причинам: если муж после никаха сразу даст развод, если муж станет отступником, если муж будет уличен в интимных отношениях с матерью или дочерью жены.

Что делать с неверной женой: что говорится в исламе про измены

После расторжения никаха женщина освобождается от мужа и не может вернуться, пока он не сделает с ней новый акт бракосочетания в присутствии попечителя и двух свидетелей.

Судебное решение о разводе в суде, о разводе с выплатой компенсации и о признании брака недействительным нельзя обжаловать. Иностранные судебные решения о разводе или признании брака недействительным применимы, если вынесены компетентным судом и основаны на мотивах, не противоречащих настоящему законодательству стран.

В книге «Маджмуат-уз-Зухдиййа» Ахмад Зухди-паша пишет: «Талак — развязывание узла. При объявлении ат-талаку аль-баа’ин, никах сразу прекращает свое действие. В этом случае муж не может возобновить супружеские отношения в течение срока идда. При объявлении ат-талаку ар-радж’и никах прекращает свое действие по истечении срока идда (муж может возобновить супружеские отношения с женой до истечения этого срока в любое время). Никах становится недействительным, если кто-либо из супругов сознательно отступит от веры (станет вероотступником) и объявление о разводе в этом случае не будет иметь никакого значения. (Следовательно, если супруги развелись после прекращения действия никаха по этой причине, то для нового никаха им надо вновь принять Ислам. Необходимость хулла в этом случае отпадает)».

После объявления развода муж обязан обеспечить полное содержание жены на протяжении всего периода идда. Сюда входит обеспечение ее питанием, одеждой и жильем.

Согласно ханафитскому мазхабу жена имеет права самостоятельно начать процедуру развода спустя какое-то время после никаха.

В частности, если муж не выполняет свои супружеские обязанности, которые налагает на него шариат. При этом она возвращает мужу махр — имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака. Однако в одном из достоверных хадисов сказано, что если жена потребует у супруга развод безосновательно, то она не почует запаха Рая.

Муж может передать свое право на развод жене тремя способами.

1. Тафвид, безвозвратная передача. Данный способ предусматривает вариант развода, когда муж оставляет совершение этого акта на усмотрение жены. Например, он говорит ей одно из следующих выражений: «Разводи себя сама»; или «Оставляю право развода тебе»; или «Если хочешь, ты свободна». С этого момента женщина может сама принять решение о разводе. Мужчина не сможет отказаться от своих слов. Женщина в подобном случае не может освободить мужа, сказав: «Ты свободен». Для совершения развода ей необходимо сказать: «Я освобождаю себя».

Если муж решит перепоручить право на развод жене, сказав: «Ты свободна от нашего брака, когда захочешь», а жена скажет в ответ: «Мне этого права не надо», то право на развод все равно останется за женой, и она может им воспользоваться когда захочет, объявив временный развод, который вступает в силу с момента объявления.

2. Тавкиль, доверительство. Муж может назначить жену своим доверенным лицом для совершения развода. Данный способ передачи права на развод отличается от первого тем, что муж в любое время может лишить ее права быть своим доверенным лицом.

3. Тамлик, передача мужем права на развод жене через третье лицо или письмом. Жена, получив такое сообщение, сразу же получит и право на развод. Тамлик также предусматривает развод при возникновении определенной причины, оговоренной мужем. Например, если муж скажет жене: «Если я нарушу (то-то), то ты свободна», то при первом же нарушении, жена получит временный развод. Если при предупреждении жены муж имел в виду полный развод или говорил ей: «Если я нарушу (то-то), то пусть дозволенное (халяль) станет мне запретным (харам)», то при нарушении состоится полный развод.

Кроме того, если муж или жена обнаруживают в супруге определенные недостатки, то имам имеет право расторгнуть брак по заявлению супруги.

Беременность, потенция, измены: что спрашивают мужчины у богословов

К таким недостаткам относятся: проказа, сумасшествие, кастрация, импотенция — то есть причины прямо препятствующие появлению у пары здорового потомства.

Еще одна причина сугубо медицинского характера — алкогольная или наркотическая зависимость мужа, — в которой он упорствует и не хочет лечиться.

Законным основанием для развода также считается: длительное исчезновение супруга (в пути, в плену, в тюрьме), ненависть супругов друг к другу, сумасшествие, упорствование в грехе одного из супругов, бесплодие одного из супругов, плохое отношение мужа к жене или жены к мужу, недостатки одного из супругов, препятствующие семейной жизни, запрещенное близкое родство, вероотступничество, прелюбодеяние (зина).

Материальные права разведенной жены различны и зависят от вида развода и от наличия или отсутствия детей. Так, в случае отсутствия детей жена имеет право на получение материального содержания в течение периода воздержания идда.

В случае развода талак жена имеет право еще и на получение особого «утешительного» подарка (мута). Вопрос о том, является ли мута обязанностью или жестом доброй воли, по-прежнему остается предметом спора между исламскими правоведами.

В случае наличия ребенка, кроме выплаты материального содержания на ребенка и оплаты достойного жилья для него, муж должен еще выплачивать:
1) если ребенку нет еще двух лет — вознаграждение бывшей жене или кормилице за питание ребенка;
2) вознаграждение бывшей жене за осуществление надзора за ребенком.

Что касается материального содержания детей после развода, то отец должен материально обеспечивать своих детей до достижения ими совершеннолетия или до 25 лет, если они учатся. Но в любом случае отец должен материально обеспечивать дочь, пока обязанность материального обеспечения не перейдет к ее мужу.

Пророк Мухаммад говорил своим последователям, что из всех дозволенных действий в браке развод более всего ненавистен для Всевышнего. Соответственно, мусульманину не рекомендуется разводиться с женой только лишь потому, что она перестала ему нравиться, и уж точно нельзя проявлять по отношению к ней агрессию.

«Верующему не дозволено относиться недоброжелательно к верующей. Если ему ненавистно в ней дурное, то пусть удовлетворится тем, что доброго в ней есть», — говорится в исламе.

Пророк подчеркивал, что лучший из мусульман тот, кто лучший для своих жен. «Уверовавшие, наилучшим образом проявляющие свою веру, — это те, у кого мягкий нрав, а из этих лучшие те, что добры к своим женам».

Однако ислам — практическая религия, и в ней действительно признается, что существуют обстоятельства, когда сохранение брака невозможно. В таких случаях добрый совет и контроль над собой не могут разрешить проблему. Что же делать, чтобы сохранить брак в таких случаях?

В своих словах Мухаммад осуждал всякое несправедливое физическое наказание. Некоторые мусульманские жены жаловались ему на то, что мужья бьют их. Услышав об этом, пророк категорически заявил: «Те, кто бьет жен своих, не из числа лучших среди вас». Более того, одной женщине по имени Фатима бинт Кайс Пророк отсоветовал выходить замуж за человека, известного тем, что он бил своих жен.

В случае проблем в браке, Коран не советует жене прибегать к двум мерам — отказывать в близости или применять физическую силу, хотя некоторые исламские теологи предлагали применение таких мер против мужа со стороны жены. Так, предлагалось сначала увещевать дурно поступающего супруга, затем запретить ему посещать по ночам супругу и, наконец, подвергнуть его символическому побитию.

Подводя итог, следует сказать, что Ислам предлагает супружеским парам, испытывающим трудности и напряжение в браке, наиболее практические советы для сохранения брака. Если один из партнеров подрывает брак, то другому рекомендуется в соответствии с Кораном делать все возможное, чтобы сохранить священные узы. Если ни один из способов не приводит к результату, то супругам рекомендуется расстаться дружески и мирно.

Для расторжения брака ислам также создает определенную поэтапность и условия, цель которых в своей совокупности оградить супружескую жизнь от разрушения.

Стоит упомянуть хадис, согласно которому развод, данный в гневе — недействителен. И любой развод, произведенный вследствие вспышки ярости или возникшей ссоры, не имеет никакой силы — при условии, что прежде человек не связывал с ним свои стремления, не замышлял план развода, предварительно подготавливая для его осуществления необходимые условия и предпосылки.

Формально причиной развода может быть непослушание мужу, если тот поставил жене некие заведомо абсурдные условия. Например, если жена будет разговаривать с таким-то человеком или посетит дом такой-то женщины, или выйдет из дома в красных сапогах, а не черных. Если жена нарушает такой заведомо бессмысленный запрет, то развод по этому случаю также считается недействительным, а клятва является пустопорожней.

К сожалению, многие случаи развода по шариату, относятся именно к таким мнимым расторжениям, никоим образом не расторгающим брачный союз. Хотя не всегда возможно восстановить обстоятельства произошедшего, тем не менее это именно тот развод, который, с точки зрения шариата, не имеет силы.

Что касается брака, заключаемого разведенной женой с другим мужчиной с той целью, чтобы на ней после развода снова мог жениться ее первый муж, то он является запрещенным и приравнивается к прелюбодеянию. Мужчину же, который согласился играть роль фиктивного мужа, пророк называет «козлом, взятым напрокат».

Несет ли ответственность жена перед мужем после развода

После развода у жены не остается каких-либо обязанностей перед бывшим супругом. Все расходы, связанные с воспитанием и содержанием ребенка, обязан нести отец, кому бы он это ни поручил.

Иными словами, отец вправе решать, оставить ребенка у матери или поручить его воспитание кому-либо другому. Однако он должен руководствоваться благом ребенка во всех отношениях.

Если ребенок остается с матерью, отец не обязан отчислять ей определенную долю из своего имущества, но должен обеспечивать его и бывшую всем необходимым.

Как уже было сказано, исламские теологи считают расторжение брака делом крайне нежелательном. Однако если ситуации с разводом неизбежна, то затевать его нужно, что называется «в здравом уме и трезвой памяти».

Так, об обязательности здравомыслия и рассудительности обеих супругов в принятии важного решения говорит Имам Бухари, автор достоверного сборника хадисов «Сахих». В своем сочинении он выделил главу, названную «О разводе в состоянии гнева, принуждения, опьянения, психической невменяемости; о многобожии и др., совершаемых по ошибке и забыванию». Бухари считает, что во всех подобных ситуациях развод не является действительным, поскольку ответственность возлагается только на лиц, находящихся в здравом уме, действующих добровольно, в твердой памяти и имеющих ясное намерение.

Соответственно, человек, находящийся не в здравом уме, действующий по принуждению, помешанный или пьяный, не отдает отчет в своих действиях.

В качестве примера, многие теологи вспоминают, как пророк не наказал своего сподвижника Хамзу, который в состоянии опьянения зарезал двух верблюдов, принадлежащих его племяннику Али. Когда Мухаммад упрекнул за это Хамзу, тот ответил: «Кто вы, как не рабы моего отца?!» Однако пророк не отреагировал на оскорбление, зная, что слова эти были произнесены Хамзой в состоянии опьянения. Это указывает на то, что слова человека, сказанные им в состоянии опьянения, например, объявление им развода, не имеют силы и последствий.

Рахмон: попытки политизации ислама чреваты большими опасностями

Также Бухари передает мнение сподвижника Ибн Аббаса: «развод, совершенный в состоянии опьянения или под принуждением, ничтожен», поскольку пьяный не обладает здравым умом, а находящийся под принуждением не обладает выбором и волей. Ибн Аббас подчеркивает, что развод зависит от цели, то есть разводящийся должен преследовать цель развода. Но пьяный не преследует подобную цель, поскольку несет бред, который он сам не осмысливает.

Однако часть табиинов (современники сподвижников пророка Мухамадда) считали развод в пьяном виде все же имеющим силу. Среди них: Саид ибн Мусайиб, Хасан Басри, Ибрахим, аз-Зухарий, аш-Шабий, аль-Авзаий, ас-Саурий, Малик, Абу Ханифа.

Аргументы сторонников действительности развода, совершенного в пьяном виде, следующие.

Во-первых, развод станет наказанием для того, кто совершил грех по своей воле. Правда, этот довод опровергает Ибн Таймийя, отмечая, что шариат не предусматривает такого вида наказания, к тому же в подобном случае больше мужа страдает жена, а также дети. Наказывать же невиновного человека за грех другого ислам не дозволяет.

Во-вторых, сильно выпившего нельзя сравнивать по степени ответственности с умалишенным или спящим. С пьяного, например, не снимается ответственность за совершенные грехи, и он обязан выполнять молитву, равно как и другие предписания.

Источник:
Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе
Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе Развод в исламе требует соблюдения важных условий и правил как со стороны мужа, так и жены. Разводы в мусульманских
http://today.tj/obschestvo/print:page,1,25021-razvod-po-musulmanski-po-vsem-pravilam-prava-muzha-i-zheny-v-islame.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS