Я нахожу что говорить красиво неприлично

О друг мой, Аркадий, не говори красиво

О друг мой, Аркадий, не говори красиво
Из романа (гл. 21) «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева (1818—1883): «Посмотри, — сказал вдруг Аркадий, — сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения совершенно сходны с полетом бабочки. Не странно ли? Самое печальное и мертвое — сходно с самым веселым и живым». — «О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво».
Иронически: приглашение говорить кратко, ясно, по существу, без ненужного пафоса.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «О друг мой, Аркадий, не говори красиво» в других словарях:

Друг Аркадий, не говори красиво — Из романа (гл. 21) «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева (1818 1883): «О друг мой Аркадий Николаевич! воскликнул Базаров: об одном прошу тебя: не говори красиво». Цитируется: как призыв говорить по существу, оставив риторику, пафос.… … Словарь крылатых слов и выражений

Потресов, Александр Николаевич — [псевдоним Старовер, 1869 1934] один из лидеров русского меньшевизма, публицист, критик. В рабочем движении участвовал с 90 х гг. Состоял в петербургском Союзе борьбы за освобождение рабочего класса. Принимал участие в организации… … Большая биографическая энциклопедия

Потресов — Александр Николаевич (псевдоним Старовер, 1869 1934) один из лидеров русского меньшевизма, публицист, критик. В рабочем движении участвовал с 90 х гг. Состоял в петербургском Союзе борьбы за освобождение рабочего класса. Принимал участие в… … Литературная энциклопедия


Источник:
О друг мой, Аркадий, не говори красиво
О друг мой, Аркадий, не говори красиво Из романа (гл. 21) «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева (1818—1883): «Посмотри, — сказал вдруг Аркадий, — сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1867/%D0%9E

Помогите пожалуйста заполнить таблицу

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ablyazova98 26.11.2014

Научные:
— «Есть науки, как есть ремесла, знания; а науки вообще не существует вовсе… Изучать отдельные личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас есть мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех» .
— «… мы теперь вообще над медициной смеемся и ни перед кем не преклоняемся» .

Философские:
— «…Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит себе жизнь» .
— «…я придерживаюсь отрицательного направления – в силу ощущения. Мне приятно отрицать, мозг мой так устроен – и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут» .

Эстетические:
— «Порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта… »
— «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник… »
— «Рафаэль гроша медного не стоит»
— «Я гляжу в небо только тогда, когда хочу чихнуть» .
— «Я нахожу, что говорить красиво – неприлично» .
— «Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает… Растолкуй ему, пожалуйста, что это никуда не годится. Ведь он не мальчик: пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! »

Источник:
Помогите пожалуйста заполнить таблицу
Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
http://znanija.com/task/8916091

Устранить соперницу изящно и красиво: по-стервозному

Устранить соперницу изящно и красиво: по-стервозному

Вторжение в свою жизнь соперницы истинная стерва учует за версту. И как бы мужчина ни ухитрялся заметать следы нового увлечения, чуткая вампша легко уловит неладное. Привкус женского соперничества ни с чем не спутать — шестнадцать тебе лет или тридцать пять. Он такой специфический! Он такой горьковато-солоноватый! Любящая женщина распознает его сразу.


Каждая женщина в своей жизни хоть раз сталкивалась с этим горьким чувством — чувством, которое испытывает покинутая, обманутая женщина. Не обминает эта участь и красавиц-стерв. И даже особенно им угрожает, ведь чем ярче женщина, тем плотнее рой мужчин вокруг. А где мужчины, там и другие женщины — коварные соперницы, которые так и норовят урвать себе хотя бы кусочек стервиного счастья. Поэтому с соперницами необходимо уметь бороться. Их нужно уметь побеждать. Но как это делать, не нанося вреда ни себе, ни любимому мужчине? Как изловчиться, чтобы в поединке собственная красота не только не пострадала, но и заблистала на зависть коварной разлучнице?

Во-первых, способность учуять неладное заблаговременно, когда ухудшениями отношений еще и не пахнет, — уже половина дела. Необходимо лишь вовремя уловить это мерзкое охлаждение былой страсти, которое медленно, но уверенно растекается по кухне, гостиной, постепенно запуская свои тонкие костлявые руки в священные недра спальни! Бить тревогу в этот момент еще рановато, но сидеть сложа руки еще опаснее.

Если он поступает именно так, значит, путы охлаждения уже добрались до спальни и, скорее всего, объект вожделений вашего партнера бродит где-то вне пределов твоей досягаемости. Однако не нужно делать резких движений, ни потом, ни сейчас, никогда и ни в каком случае — это золотое правило стерв. Все поступки должны проходить через голову, сердцу же в этом случае лучше помолчать. Ему, горячему, нельзя доверять столь деликатные дела, когда нужно действовать мягко, плавно, хищно, как пантера, и мудро, как змея. Иначе не победишь.

В-третьих, вспомним, где обитают разлучницы: на курортах, презентациях, футбольных матчах, автомобильных выставках… И, конечно же, самый удобный для соперницы — служебный роман. Где же еще она может день напролет находиться рядом с твоим любимым? Где еще она может блистать перед ним нарядами, умом, услужливостью? Поэтому первым делом необходимо исключить именно эту вероятность. Для этого неплохо было бы под благовидным предлогом наведаться к нему на фирму. Там, на месте, все станет ясно. Ах, эта женская интуиция! Я воспеваю ее, ибо равных ей по силе предчувствия в этом мире нет! Женщина с первого взгляда безошибочно определит соперницу по едва уловимому надменному взгляду, подчеркнутому безразличию, еле заметному движению брови или промелькнувшей сквозь поток вежливых фраз ехидной ухмылке.

Итак, соперница замечена и гордо уличена. Что дальше? Еще одно важное правило стервы: охоту на соперницу всегда вести в одиночку. Ни лучшая подруга, ни мудрейшая из коллег, ни любимая сестра не смогут быть помощницами в таком интимном деле. В лучшем случае — проболтаются, а в худшем и сами могут оказаться любительницами оторвать кусочек стервиной любви. Ну, не будем о крайностях…

В-четвертых, важно определить, насколько далеко зашли порочные отношения твоего «Ванюши» и «этой грымзы». Если они находятся в стадии восхищения и платонического увлечения друг другом — тогда одна метода. А если у любимого участились незапланированные совещания, «международные симпозиумы» по выходным и праздникам или он неожиданно увлекся рыбалкой, бильярдом, кегельбаном… — здесь уже нужен совсем иной подход. В дело пускается «тяжелая артиллерия».
Рассмотрим сегодня первый вариант.

Итак, что делать, если у него платоническое увлечение?

Однако помни: эти приемы хороши, когда у любимого еще не было сексуальных контактов с его пассией, когда его увлечение ею ограничилось лишь платоническими чувствами. А что делать, если ты упустила момент, т.е. их страсть уже успела перерасти в достаточно регулярные встречи интимного содержания, а их отношения уже начали выстраиваться в довольно устойчивые? Ой! Ну, дела… Но об этом мы поговорим в следующей статье…

В статье использованы кое-какие заметки из «Настольной книги стерв» Светланы Кроны и личный опыт эссеистки Анны Белкиной.

Источник:
Устранить соперницу изящно и красиво: по-стервозному
Устранить соперницу изящно и красиво: по-стервозному Вторжение в свою жизнь соперницы истинная стерва учует за версту. И как бы мужчина ни ухитрялся заметать следы нового увлечения, чуткая
http://hochu.ua/cat-sex/tips-wise-bitch/article-612-ustranit-sopernitsu-izyaschno-i-krasivo-po-stervoznomu/

Характеристика Базарова в романе — Отцы и дети — Тургенева в цитатах: описание личности и характера Евгения Базарова

Характеристика Базарова в романе “Отцы и дети” Тургенева в цитатах: описание личности и характера Евгения Базарова

Меню статьи:

Образ Евгения Базарова уникален тем, что он сочетает в себе черты безграничного ума и безрассудства. Базаров – глашатай новых порядков и новой философии.

Социальное положение Базарова очень затруднительное. Связано оно не с родом деятельности молодого человека, а с его происхождением. Евгений Базаров родился в семье отставного «штабс- лекаря» и дворянки. Этот факт оказывается губительным для молодого человека – он находится на границе между миром простых мужиков и аристократии. Высшее общество не воспринимает его из-за незнатного происхождения отца, а простые люди считают его на ступень выше себя. И хотя мужики благосклонно относятся к нему, его появление проносит в их жизнь меньше смущения, чем аристократа, они не ощущают привычной скованности и смущения, при этом абсолютно своим Базарова мужики не считают в «их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового».


Отец рано заметил пристрастие сына к естественным наукам и способствовал развитию его знаний в этой области. Позже, Евгений, продолжает дело отца и поступает на лекаря. «Я, будущий лекарь» – говорит Базаров.

Он не испытывает особой любви к медицине, но возможность заниматься исследованиями спасают ситуацию. Благодаря своим опытам и бесконечными часами за микроскопом, Базаров достигает внушительных результатов и становится подающим большие надежды в развитии медицины и естественных наук молодым человеком.

Родители души не чают в Евгении – он единственный ребенок в семье, к тому же очень талантливый и умный – повод для гордости.

Мать очень скучает по сыну, но Базаров не спешит ответить взаимностью – он любит своих родителей, но его любовь не похожа на общепринятую, она лишена нежности и ласки, больше похожа на уважение. Родителей печалит такое отношение по отношению к себе, но изменить его они не в состоянии. Отец считает, что это необходимая мера в жизни Евгения – он должен быть в обществе, и только тогда сможет достичь чего-то в жизни.

Евгений Базаров – очень обаятельный человек. Он молод и красив. Высокого роста и стройной комплекции.

Лицо его было «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Тонкие губы, темные брови и серые глаза – его лицо привлекательное. Волосы его были «темно-белокурые», густые и длинные.

Руки его были похожи на руки музыкантов – утонченные, с длинными пальцами.

Базаров не следил за модой. Его одежда не отличается новизной. Она уже порядком поношена и далеко не в идеальном состоянии. Этот факт не смущает Евгения. Он не высказывает неудовольствия своим костюмом.

Базаров не отличается дружелюбием, но при этом и не настроен изначально враждебно по отношению к другим. Ему не свойственно привязываться к другим людям, он легко расстается с ними.


Сложные отношения у него складываются с Павлом Петровичем Кирсановым – дядей друга. Павел Петрович – классический представитель высшего общества. Он аристократ от корней волос до пят – его манера держаться в обществе, одеваться, следить за своей внешности – все соответствует идеалу. Евгений Базаров считает аристократическое существование в классическом его проявлении пустым и бесполезным, поэтому конфликт этих героев был предсказуем.

Базаров уверен в своей правоте и держится довольно сдержанно и надменно. Павел Петрович возмущен поведением молодого человека и время от времени срывается. Апогеем их конфликта становиться дуэль. Исходя из официальной версии, причиной стали идеологические разногласия. На самом же деле, это всего лишь отговорка – Кирсанов стал свидетелем поцелуя Фени (возлюбленной и матери сына Николая Петровича – своего брата) и Евгения Базарова. Евгений не чувствует угрызений совести за свой поступок. Для него это ничего не значащее действие. Для Павла Петровича – это оскорбление. Его брат принял этого человека у себя в доме, а тот отплатил ему неблагодарностью.


На дуэли Базаров ведет себя спокойно, он много шутит, и стреляет в соперника, не целясь в него. После дуэли Евгений понимает, что больше не должен находиться в поместье Кирсановых и уезжает.

Сложные отношения у него и с Аркадием Кирсановым – своим другом. В начале романа Аркадий в восхищении от своего знакомого, он его негласный учитель. Жизнь в родительском поместье открыла глаза на многие отрицательные стороны друга. Евгений готов резко критиковать всех без разницы, когда дело касалось знакомых – это не задевало Аркадия, но когда объектами критики стали его родные – отец и дядя, отношение в Базарову начинает постепенно меняется в худшую сторону. Со стороны Базарова подобное поведение было проявлением крайне невоспитанным и не толерантным.

Для Аркадия семья всегда была чем-то священным, Базаров же взялся за запретное. Кирсанов мягко защищает своих родных, пытается убедить, что и отец, и дядя хорошие люди, они очень изменились под влиянием определенных жизненных трагедий. «От всего готов отказаться человек, со всяким предрассудком расстанется; но сознаться, что, например, брат, который чужие платки крадет, вор, – это свыше его сил» – делает вывод Базаров. Такое положение вещей шокирует Аркадия. Авторитет Евгения тает, как снег на солнце. Базаров – грубый и жестокий человек, он готов переступить через всех, даже через тех, кого еще вчера он называл своими друзьями.

К женщинам Евгений относится пренебрежительно и даже не пытается этого скрыть. «Ведь вы нас всех презираете» – говорит ему Одинцова и это сущая правда.


Независимо от социального статуса и положения в обществе Базаров именует всех женщин грубым словом «баба».

Молодой человек считает, что женщины нужны только с физиологической точки зрения – больше ни на что они не годны: «Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца». Мужчины же, которые славят женщин и позволяют им повелевать собой не стоят и выеденного яйца.

Евгений Базаров – представитель уникального философского течения – нигилизма. Он, как и все нигилисты, яро противостоит всему, что связано с аристократией и высшим обществом. «Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным» – говорит Базаров, имея в виду развенчание общепринятых принципов и постулатов. «Отрицание» становится ключевым понятием его мировоззрения. «В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем…».

Базаров отрицает любые принципы: «Принципов вообще нет… а есть ощущения. Все от них зависит».

Мерилом добропорядочности он считает полезность обществу – чем больше пользы приносит человек окружающим, тем лучше.

Исходя из такой позиции, Базаров отвергает необходимость любого вида искусства: «Рафаэль гроша медного не стоит, а русские художники и того меньше». Он считает деятелей науки намного важнее, чем литераторов, художников и скульпторов: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».

Необычный у него взгляд на проблемы нравственности и воспитания человека. Негативные качества он сравнивает с болезнями. «Нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет»- говорит он.

В романе время от времени персонажи называют Базарова «простым человеком». Такая коннотация выглядит очень странной в виду того, что Евгений обладает сложным характером. На самом деле, эпитет, который стал для Евгения постоянным, касается бытовой части жизни. Когда окружающий говорят о Базарове, что он человек простой, то имеют в виду, что Базаров не любит церемоний, он не привык к роскоши, и спокойно воспринимает отсутствие комфортных условий. Объяснение этому очень простое – Евгений всегда жил бедно, он равнодушен к роскоши и не стремится начинать привыкать к излишнему комфорту.

Базаров не любит нежностей в нем «всякого рода «объяснения» и «изъявления» постоянно возбуждали нетерпеливое чувство».

В затруднительных ситуациях Базаров умеет быстро привести мысли в порядок и не упасть лицом в грязь: «не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно».

Евгений отрицает риторику, для него умение красиво говорить становится негативной характеристикой человека. «Я нахожу, что говорить красиво – неприлично» – говорит он.

Наряду с отрицанием искусства Базаров отвергает и романтику отношений. Он утверждает, что нет никаких влюбленных взглядов – это все чушь и ерунда. «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения».

Легко было отрицать любую привязанность и влюбленность, когда сам не испытал подобного чувства. Встреча Базарова с Одинцовой была подобна грому среди ясного неба. Евгений впервые ощутил влияние любви. Анна Сергеевна полностью пленила мысли молодого врача. Как ни старался Евгений не думать о ней, у него ничего не получалось. Базаров видит, что его чувства взаимны и, в конце концов, решается на признание: « Базаров стоял к ней спиною. – Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно. Вот чего вы добились». Анна Сергеевна не решается ответить взаимностью – она влюблена, но не готова привнести изменения в свою жизнь.

К концу романа Евгений Базаров оказывается в крайне затруднительном положении – он окончательно рассорился с Аркадием Кирсановым, его отвергла Одинцова.

У него не осталось друзей, к которым бы он мог поехать, поэтому Евгений возвращается к родителям в свое имение.

Там он порядком скучает, а затем принимается помогать отцу и вскоре преуспевает как врач.
Случайность определила его будущее – он инфицируется от больного тифом.

Базаров осознает, что его смерть не за горами. «Через несколько дней ты меня хоронить будешь» – говорит он отцу. « К вечеру он впал в совершенное беспамятство, а на следующий день умер».

Таким образом, личность Евгения Базарова глубоко симпатична как автору романа, так и читателям. Тургенев изображает перед нами обычного человека, который сделал себя сам. И это воодушевляет. Мы принимаем во внимание, что ни один человек не идеален – у каждого есть своя светлая и темная сторона. Базаров осознает свои недостатки, и именно потому его образ притягательный и милый.

Источник:
Характеристика Базарова в романе — Отцы и дети — Тургенева в цитатах: описание личности и характера Евгения Базарова
Евгений Базаров — герой романа Ивана Сергеевича Тургенева — очень противоречивая личность. Обладая отрицательными качествами. он не лишен и положительного.
http://r-book.club/russian-classics/ivan-turgenev/otcy-i-deti-evgenij-harakteristika-bazarova.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS